26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Американские компании -- самые "прозрачные""

Архивная публикация 2002 года: "Американские компании -- самые "прозрачные""

Отчетность в других странах еще хуже, чем в США.Как бы ни были ужасны недавно разразившиеся в Америке финансовые скандалы, компании в США все же более точны в своих отчетах, нежели фирмы других стран. К такому выводу пришли профессора Утпал Бхаттакария (Utpal Bhattacharya) из Indiana University и Хазем Даук (Hazem Daouk) из University of Michigan, а также профессор Майкл Уэлкер (Michael Welker) из Queen's University в Кингстоне (провинция Онтарио, Канада).
Авторы проанализировали данные почти по 60 тыс. компаний за 1985--1998 годы и составили рейтинг 34 стран по трем негативным критериям. Первый: "агрессивность в показе прибылей" (earnings aggressiveness), то есть компании спешат показать прибыль и придерживают информацию об убытках. Второй: "нежелание своевременно показывать убытки" (loss avoidance), то есть компании выбирают подходящий момент, когда небольшие убытки можно превратить в небольшие доходы. И третий: "выравнивание" (earnings smoothing), то есть компании таким образом "стряпают" свои отчеты, чтобы нивелировать и значительные доходы, и значительные убытки. Чем больше компаний в отдельной стране прибегали хотя бы к одному из этих приемов, тем ниже место страны в рейтинге "прозрачности".
США стоят в нем на 1-м месте (см. таблицу), а при оценке стран по каждому из этих критериев в отдельности они в каждом случае вошли в первую шестерку. Самый плохой показатель Америки -- 6-е место в номинации "агрессивность в показе прибылей".
Пока при такой концепции "прозрачности" американские компании пользуются преимуществом более низкой стоимости капитала. По оценкам профессора Бхаттакария, стоимость капитала для типичной страны из числа занимающих первую половину мест в рейтинге примерно на 3% ниже, чем для стран из второй его половины. К тому же Бхаттакария, хотя и не располагает информацией о неамериканских компаниях после 1998 года, все же считает, что и по сию пору, несмотря на финансовые скандалы, отчеты американских компаний остаются более "прозрачными".

Маргарет Поппер (Margaret Popper). -- Business Week.

"Прозрачность" стран "большой семерки"*

Отчетность в других странах еще хуже, чем в США.Как бы ни были ужасны недавно разразившиеся в Америке финансовые скандалы, компании в США все же более точны в своих отчетах, нежели фирмы других стран. К такому выводу пришли профессора Утпал Бхаттакария (Utpal Bhattacharya) из Indiana University и Хазем Даук (Hazem Daouk) из University of Michigan, а также профессор Майкл Уэлкер (Michael Welker) из Queen's University в Кингстоне (провинция Онтарио, Канада).

Авторы проанализировали данные почти по 60 тыс. компаний за 1985--1998 годы и составили рейтинг 34 стран по трем негативным критериям. Первый: "агрессивность в показе прибылей" (earnings aggressiveness), то есть компании спешат показать прибыль и придерживают информацию об убытках. Второй: "нежелание своевременно показывать убытки" (loss avoidance), то есть компании выбирают подходящий момент, когда небольшие убытки можно превратить в небольшие доходы. И третий: "выравнивание" (earnings smoothing), то есть компании таким образом "стряпают" свои отчеты, чтобы нивелировать и значительные доходы, и значительные убытки. Чем больше компаний в отдельной стране прибегали хотя бы к одному из этих приемов, тем ниже место страны в рейтинге "прозрачности".

США стоят в нем на 1-м месте (см. таблицу), а при оценке стран по каждому из этих критериев в отдельности они в каждом случае вошли в первую шестерку. Самый плохой показатель Америки -- 6-е место в номинации "агрессивность в показе прибылей".

Пока при такой концепции "прозрачности" американские компании пользуются преимуществом более низкой стоимости капитала. По оценкам профессора Бхаттакария, стоимость капитала для типичной страны из числа занимающих первую половину мест в рейтинге примерно на 3% ниже, чем для стран из второй его половины. К тому же Бхаттакария, хотя и не располагает информацией о неамериканских компаниях после 1998 года, все же считает, что и по сию пору, несмотря на финансовые скандалы, отчеты американских компаний остаются более "прозрачными".


Маргарет Поппер (Margaret Popper). -- Business Week.


"Прозрачность" стран "большой семерки"*

МестоСтрана

1США

7Канада

8Франция

11Великобритания

15Германия

27Италия

29Япония

* Места в рейтинге 34 стран в зависимости от того, насколько адекватно предоставляемая информация о прибылях отражает реальные результаты.


Источник: Бхаттакария, Даук, Уэлкер. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».