Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Американские компании — самые «прозрачные»"

Отчетность в других странах еще хуже, чем в США.Как бы ни были ужасны недавно разразившиеся в Америке финансовые скандалы, компании в США все же более точны в своих отчетах, нежели фирмы других стран. К такому выводу пришли профессора Утпал Бхаттакария (Utpal Bhattacharya) из Indiana University и Хазем Даук (Hazem Daouk) из University of Michigan, а также профессор Майкл Уэлкер (Michael Welker) из Queen’s University в Кингстоне (провинция Онтарио, Канада).
Авторы проанализировали данные почти по 60 тыс. компаний за 1985—1998 годы и составили рейтинг 34 стран по трем негативным критериям. Первый: «агрессивность в показе прибылей» (earnings aggressiveness), то есть компании спешат показать прибыль и придерживают информацию об убытках. Второй: «нежелание своевременно показывать убытки» (loss avoidance), то есть компании выбирают подходящий момент, когда небольшие убытки можно превратить в небольшие доходы. И третий: «выравнивание» (earnings smoothing), то есть компании таким образом «стряпают» свои отчеты, чтобы нивелировать и значительные доходы, и значительные убытки. Чем больше компаний в отдельной стране прибегали хотя бы к одному из этих приемов, тем ниже место страны в рейтинге «прозрачности».
США стоят в нем на 1-м месте (см. таблицу), а при оценке стран по каждому из этих критериев в отдельности они в каждом случае вошли в первую шестерку. Самый плохой показатель Америки — 6-е место в номинации «агрессивность в показе прибылей».
Пока при такой концепции «прозрачности» американские компании пользуются преимуществом более низкой стоимости капитала. По оценкам профессора Бхаттакария, стоимость капитала для типичной страны из числа занимающих первую половину мест в рейтинге примерно на 3% ниже, чем для стран из второй его половины. К тому же Бхаттакария, хотя и не располагает информацией о неамериканских компаниях после 1998 года, все же считает, что и по сию пору, несмотря на финансовые скандалы, отчеты американских компаний остаются более «прозрачными».

Маргарет Поппер (Margaret Popper). — Business Week.

«Прозрачность» стран «большой семерки»*

МестоСтрана
1США
7Канада
8Франция
11Великобритания
15Германия
27Италия
29Япония

* Места в рейтинге 34 стран в зависимости от того, насколько адекватно предоставляемая информация о прибылях отражает реальные результаты.

Источник: Бхаттакария, Даук, Уэлкер. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK