26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Бизнес на ладони"

Архивная публикация 2003 года: "Бизнес на ладони"

Стремительное развитие информационных технологий и их масштабное применение меняют способы ведения бизнеса, методы и подходы к управлению. В западных странах руководители предприятий активно используют современные системы управления для повышения эффективности бизнеса. В России роль этих технологий только начинают осознавать, считает Владислав Мартынов, генеральный директор компании Microsoft Business Solutions.Корр.: Недавно в одном из европейских аэропортов я видел, как человек с маленьким карманным компьютером размером с мобильный телефон, глядя на экран, явно анализировал какую-то важную информацию, тут же говорил по телефону (с помощью того же устройства), принимал какие-то решения. Создавалось впечатление, что человек находится на работе, что на ладони он имеет все необходимое, чтобы управлять своим бизнесом.
В.М.: Да, пример, который вы привели, -- это не фантастика. Это очень хорошая иллюстрация влияния технологий на нашу жизнь сегодня. Инструмент, обеспечивающий доступ через мобильные телефоны и карманные компьютеры ко всей необходимой вам информации, называется корпоративный портал. Сегодня такого рода инструменты доступны и российским компаниям. На самом деле, современные технологии способны буквально перевернуть представление о методах ведения бизнеса, об управлении компанией, о возможностях человека, наконец. Они меняют стиль работы и стиль жизни. Сегодня руководитель не ограничен физическими рамками своего офиса и временными рамками своего рабочего дня. Оставаясь более мобильным, затрачивая гораздо меньше времени, человек может обрабатывать значительно больше информации, больше успевать, лучше контролировать бизнес, принимать оперативные и взвешенные решения и, следовательно, добиваться новых успехов.
Корр.: А с чего все началось? Когда вообще представители бизнеса впервые задумались об использовании технологий для управления и автоматизации своей деятельности?
В.М.: Первые небольшие программы, которые позволили автоматизировать рутинные процессы -- например, выставление счетов или распечатку накладных -- появились лет 15 назад. Постепенно системы развивались, появлялись продукты для автоматизации не только единичных бизнес-процессов, но и в целом финансового учета компании. Позднее появились возможности "дистанционного" управления различными производственными процессами.
Новым этапом развития стала интеграция этих решений: системы, автоматизирующие производство, деятельность склада, бухгалтерии и другие процессы были объединены в единое целое. Так появились первые ERP-системы -- интегрированные решения, автоматизирующие все внутренние процессы компании, регулирующие разные стороны ее деятельности. Сейчас происходит очередной виток эволюции, на сцену выходят системы класса ERP-II -- комплексное программное обеспечение, автоматизирующее не только внутренние бизнес процессы, но и внешние, такие как взаимоотношения с партнерами, клиентами и другими контрагентами. Они позволяют построить единую цепочку от поставщика сырья до конечного потребителя и управлять ею. Любой из участников этой цепочки может войти в систему из любого места, сделать заказ, проследить за его исполнением, отменить, изменить, оформить документы и т.д.
Кроме того, в системах появились более совершенные средства анализа данных -- они могут не только контролировать ту или иную сферу деятельности предприятия, но и анализировать ее, выдавая конкретные рекомендации по управлению, например, складом. Очень важно, что доступ в систему возможен из любого места и в любое время. Теперь руководитель может, например, вылететь из Нью-Йорка и во время пересадки где-нибудь в Мюнхене с мобильного телефона посмотреть дебиторскую задолженность или приход средств по счету, отследить все изменения или внести корректировки.
Корр.: И что, внедрение подобных систем с самого начала приносило ощутимую пользу предприятию?
В.М.: Да. Компании, использовавшие информационные системы, практически сразу начали получать существенные конкурентные преимущества. Ведь даже если использовать несложную программу для выставления счета, сотрудник может обрабатывать вдвое больше заказов, чем если бы это делалось вручную. Эффективность здесь очевидна.
Конечно, каждая компания ставит перед собой собственные цели. Ряд предприятий (например, в нефтегазовой отрасли, в энергетике, связи) используют системы управления как средство контроля за процессами на производстве; для других (в торговле, сервисе, телекоммуникациях) это способ сохранить существующие конкурентные преимущества и получить новые. Современные системы решают обе эти задачи.
Помимо преимуществ для бизнеса в целом, о которых я говорил, на уровне отдельной компании специалисты и менеджеры разного уровня получают свои преимущества. Например, системы управления обеспечивают простой и эффективный инструмент планирования, учета и анализа ключевых показателей деятельности для руководителя компании, инструмент управления финансовыми потоками и организации бухгалтерского учета получает финансовый директор и бухгалтер, инструмент контроля собственник компании.
Корр.: Какие же российские компании уже поняли перспективность использования современных решений и стали вашими клиентами?
В.М.: В основном это компании, которым необходима платформа для дальнейшего роста, которые хотят сделать свой бизнес более эффективным и которые работают на высококонкурентном рынке. Среди них известные торговые сети, металлургические, пищевые, строительные предприятия, телекоммуникационные, нефтяные, сервисные компании. Руководители этих компаний уже поняли, что если они не наладят у себя эффективную систему контроля за поставками, сбытом и другими составляющими своего бизнеса, конкуренты просто вытеснят их с рынка. Например, каждый день на рынок розничной торговли приходят все новые западные игроки, и наши сети могут конкурировать с ними лишь имея совершенную систему управления. Когда наши партнеры внедряли Axapta в гипермаркете О'Кей, руководители компании прямо говорили: нам срочно необходима система, нам важно экономить каждую минуту и эффективно управлять каждой операцией, иначе завтра нас на рынке не будет. Проект был завершен успешно и сегодня O'Кей занимает одну из лидирующих позиций на рынке.
Очень сильны наши позиции в телекоммуникационном секторе. Наши партнеры разработали отраслевое решение для этих компаний. "Ростелеком", "Ленсвязь", "Киевстар GSM", "Нижегородская Сотовая Связь" и другие уже стали нашими клиентами, оценили преимущества от использования систем и решают с их помощью огромное количество задач. "Ленсвязь", например, только за несколько месяцев работы с Axapta, за счет более эффективного решения одной из задач сэкономила более 5 млн. рублей. И таких примеров много во всех отраслях.
Среди наших клиентов -- производственных компаний такие крупнейшие предприятия как Первоуральский новотрубный завод, Волгоградский алюминиевый завод, мебельная компания "Феликс", пивной завод "Тинькофф", молочный завод "Кампина", кондитерская фабрика "Сладко" и многие другие. Знаете, когда руководитель крупнейшего металлургического завода говорит, что благодаря внедрению нашей системы ему удалось сократить время расчета себестоимости продукции в 4 раза, или почти 100% заказов выполнять точно в срок, убеждаешься, что у наших решений в России есть большое будущее.
Я очень надеюсь, что наш с вами разговор приоткрыл завесу тайны над применением информационных технологий. Мы много делаем для того, чтобы рассказать руководителям предприятий о важности использования информационных и управленческих систем, новых подходах к расчету эффективности и рентабельности внедрения, правильном подходе при выборе поставщика и т.д. Мы проводим конференции, семинары, встречи. На 22 мая запланирована встреча руководителей российских предприятий, и я приглашаю читателей "Профиля" принять в ней участие, предварительно зарегистрировавшись на нашем сайте. А мы и наши партнеры с удовольствием ответим на все вопросы, расскажем о том, как сделать успешным ваш бизнес и более гармоничной вашу жизнь, ведь благодаря современным технологиям вы сможете добиваться высоких результатов, затрачивая на это гораздо меньше времени. И я уверен, что уже очень скоро вас не будут удивлять люди с карманными компьютерами в российских аэропортах, которые работают в своей корпоративной системе.

Стремительное развитие информационных технологий и их масштабное применение меняют способы ведения бизнеса, методы и подходы к управлению. В западных странах руководители предприятий активно используют современные системы управления для повышения эффективности бизнеса. В России роль этих технологий только начинают осознавать, считает Владислав Мартынов, генеральный директор компании Microsoft Business Solutions.Корр.: Недавно в одном из европейских аэропортов я видел, как человек с маленьким карманным компьютером размером с мобильный телефон, глядя на экран, явно анализировал какую-то важную информацию, тут же говорил по телефону (с помощью того же устройства), принимал какие-то решения. Создавалось впечатление, что человек находится на работе, что на ладони он имеет все необходимое, чтобы управлять своим бизнесом.

В.М.: Да, пример, который вы привели, -- это не фантастика. Это очень хорошая иллюстрация влияния технологий на нашу жизнь сегодня. Инструмент, обеспечивающий доступ через мобильные телефоны и карманные компьютеры ко всей необходимой вам информации, называется корпоративный портал. Сегодня такого рода инструменты доступны и российским компаниям. На самом деле, современные технологии способны буквально перевернуть представление о методах ведения бизнеса, об управлении компанией, о возможностях человека, наконец. Они меняют стиль работы и стиль жизни. Сегодня руководитель не ограничен физическими рамками своего офиса и временными рамками своего рабочего дня. Оставаясь более мобильным, затрачивая гораздо меньше времени, человек может обрабатывать значительно больше информации, больше успевать, лучше контролировать бизнес, принимать оперативные и взвешенные решения и, следовательно, добиваться новых успехов.

Корр.: А с чего все началось? Когда вообще представители бизнеса впервые задумались об использовании технологий для управления и автоматизации своей деятельности?

В.М.: Первые небольшие программы, которые позволили автоматизировать рутинные процессы -- например, выставление счетов или распечатку накладных -- появились лет 15 назад. Постепенно системы развивались, появлялись продукты для автоматизации не только единичных бизнес-процессов, но и в целом финансового учета компании. Позднее появились возможности "дистанционного" управления различными производственными процессами.

Новым этапом развития стала интеграция этих решений: системы, автоматизирующие производство, деятельность склада, бухгалтерии и другие процессы были объединены в единое целое. Так появились первые ERP-системы -- интегрированные решения, автоматизирующие все внутренние процессы компании, регулирующие разные стороны ее деятельности. Сейчас происходит очередной виток эволюции, на сцену выходят системы класса ERP-II -- комплексное программное обеспечение, автоматизирующее не только внутренние бизнес процессы, но и внешние, такие как взаимоотношения с партнерами, клиентами и другими контрагентами. Они позволяют построить единую цепочку от поставщика сырья до конечного потребителя и управлять ею. Любой из участников этой цепочки может войти в систему из любого места, сделать заказ, проследить за его исполнением, отменить, изменить, оформить документы и т.д.

Кроме того, в системах появились более совершенные средства анализа данных -- они могут не только контролировать ту или иную сферу деятельности предприятия, но и анализировать ее, выдавая конкретные рекомендации по управлению, например, складом. Очень важно, что доступ в систему возможен из любого места и в любое время. Теперь руководитель может, например, вылететь из Нью-Йорка и во время пересадки где-нибудь в Мюнхене с мобильного телефона посмотреть дебиторскую задолженность или приход средств по счету, отследить все изменения или внести корректировки.

Корр.: И что, внедрение подобных систем с самого начала приносило ощутимую пользу предприятию?

В.М.: Да. Компании, использовавшие информационные системы, практически сразу начали получать существенные конкурентные преимущества. Ведь даже если использовать несложную программу для выставления счета, сотрудник может обрабатывать вдвое больше заказов, чем если бы это делалось вручную. Эффективность здесь очевидна.

Конечно, каждая компания ставит перед собой собственные цели. Ряд предприятий (например, в нефтегазовой отрасли, в энергетике, связи) используют системы управления как средство контроля за процессами на производстве; для других (в торговле, сервисе, телекоммуникациях) это способ сохранить существующие конкурентные преимущества и получить новые. Современные системы решают обе эти задачи.

Помимо преимуществ для бизнеса в целом, о которых я говорил, на уровне отдельной компании специалисты и менеджеры разного уровня получают свои преимущества. Например, системы управления обеспечивают простой и эффективный инструмент планирования, учета и анализа ключевых показателей деятельности для руководителя компании, инструмент управления финансовыми потоками и организации бухгалтерского учета получает финансовый директор и бухгалтер, инструмент контроля собственник компании.

Корр.: Какие же российские компании уже поняли перспективность использования современных решений и стали вашими клиентами?

В.М.: В основном это компании, которым необходима платформа для дальнейшего роста, которые хотят сделать свой бизнес более эффективным и которые работают на высококонкурентном рынке. Среди них известные торговые сети, металлургические, пищевые, строительные предприятия, телекоммуникационные, нефтяные, сервисные компании. Руководители этих компаний уже поняли, что если они не наладят у себя эффективную систему контроля за поставками, сбытом и другими составляющими своего бизнеса, конкуренты просто вытеснят их с рынка. Например, каждый день на рынок розничной торговли приходят все новые западные игроки, и наши сети могут конкурировать с ними лишь имея совершенную систему управления. Когда наши партнеры внедряли Axapta в гипермаркете О'Кей, руководители компании прямо говорили: нам срочно необходима система, нам важно экономить каждую минуту и эффективно управлять каждой операцией, иначе завтра нас на рынке не будет. Проект был завершен успешно и сегодня O'Кей занимает одну из лидирующих позиций на рынке.

Очень сильны наши позиции в телекоммуникационном секторе. Наши партнеры разработали отраслевое решение для этих компаний. "Ростелеком", "Ленсвязь", "Киевстар GSM", "Нижегородская Сотовая Связь" и другие уже стали нашими клиентами, оценили преимущества от использования систем и решают с их помощью огромное количество задач. "Ленсвязь", например, только за несколько месяцев работы с Axapta, за счет более эффективного решения одной из задач сэкономила более 5 млн. рублей. И таких примеров много во всех отраслях.

Среди наших клиентов -- производственных компаний такие крупнейшие предприятия как Первоуральский новотрубный завод, Волгоградский алюминиевый завод, мебельная компания "Феликс", пивной завод "Тинькофф", молочный завод "Кампина", кондитерская фабрика "Сладко" и многие другие. Знаете, когда руководитель крупнейшего металлургического завода говорит, что благодаря внедрению нашей системы ему удалось сократить время расчета себестоимости продукции в 4 раза, или почти 100% заказов выполнять точно в срок, убеждаешься, что у наших решений в России есть большое будущее.

Я очень надеюсь, что наш с вами разговор приоткрыл завесу тайны над применением информационных технологий. Мы много делаем для того, чтобы рассказать руководителям предприятий о важности использования информационных и управленческих систем, новых подходах к расчету эффективности и рентабельности внедрения, правильном подходе при выборе поставщика и т.д. Мы проводим конференции, семинары, встречи. На 22 мая запланирована встреча руководителей российских предприятий, и я приглашаю читателей "Профиля" принять в ней участие, предварительно зарегистрировавшись на нашем сайте. А мы и наши партнеры с удовольствием ответим на все вопросы, расскажем о том, как сделать успешным ваш бизнес и более гармоничной вашу жизнь, ведь благодаря современным технологиям вы сможете добиваться высоких результатов, затрачивая на это гораздо меньше времени. И я уверен, что уже очень скоро вас не будут удивлять люди с карманными компьютерами в российских аэропортах, которые работают в своей корпоративной системе.

ИВАН ТИШИНСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».