27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "БИЗНЕСУ ПРЕДЛОЖАТ СКИНУТЬСЯ НА ДОРОГИ"

Архивная публикация 2006 года: "БИЗНЕСУ ПРЕДЛОЖАТ СКИНУТЬСЯ НА ДОРОГИ"

На последнем заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин докладывал о мерах по реализации транспортной стратегии. Сама стратегия, рассчитанная на 15 лет, была принята еще в прошлом году. Министр же напоминал о мерах на ближайшие четыре года.Реализация стратегии Минтранса должна привести к тому, что через четыре года транспортная подвижность наших граждан вырастет на 24%. Средняя скорость движения по дорогам России увеличится на 7,8 км/ч, а доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, вырастет на 3,8%. Сколько процентов российских дорог сейчас не соответствует нормативам, в мерах почему-то не указано. Кроме того, в России за четыре года построят 33 взлетно-посадочные полосы и 800 км железнодорожного полотна.
Разумеется, для реализации программы до 2010 года необходимы финансовые вливания — 7 трлн. рублей. Минтранс надеется на помощь бизнеса. Сейчас строительство 50% всех дорог финансируется из бюджета. Через четыре года эта цифра сократится до 18%. Помимо этого Минтранс намерен увязать строительство дорог в селах с реализацией национальных проектов. Это откроет путь еще к одному источнику финансирования. «По сути, у нас 50 тыс. населенных пунктов по полгода находятся без связи», — обосновывал просьбу выделения дополнительного финансирования министр транспорта Игорь Левитин. «Общий вывод — сфера является приоритетной, но это узкое место в экономике, касающееся граждан, их безопасности и комфорта», — сообщил на заседании премьер-министр Михаил Фрадков. Глава правительства призвал Министерство транспорта подходить к этому вопросу более продуманно: «Деньги деньгами, но не забывайте о мозгах и контроле, все мы знаем, как деньги закапывают везде, и здесь, наверное, в первую очередь».

На последнем заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин докладывал о мерах по реализации транспортной стратегии. Сама стратегия, рассчитанная на 15 лет, была принята еще в прошлом году. Министр же напоминал о мерах на ближайшие четыре года.Реализация стратегии Минтранса должна привести к тому, что через четыре года транспортная подвижность наших граждан вырастет на 24%. Средняя скорость движения по дорогам России увеличится на 7,8 км/ч, а доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, вырастет на 3,8%. Сколько процентов российских дорог сейчас не соответствует нормативам, в мерах почему-то не указано. Кроме того, в России за четыре года построят 33 взлетно-посадочные полосы и 800 км железнодорожного полотна.

Разумеется, для реализации программы до 2010 года необходимы финансовые вливания — 7 трлн. рублей. Минтранс надеется на помощь бизнеса. Сейчас строительство 50% всех дорог финансируется из бюджета. Через четыре года эта цифра сократится до 18%. Помимо этого Минтранс намерен увязать строительство дорог в селах с реализацией национальных проектов. Это откроет путь еще к одному источнику финансирования. «По сути, у нас 50 тыс. населенных пунктов по полгода находятся без связи», — обосновывал просьбу выделения дополнительного финансирования министр транспорта Игорь Левитин. «Общий вывод — сфера является приоритетной, но это узкое место в экономике, касающееся граждан, их безопасности и комфорта», — сообщил на заседании премьер-министр Михаил Фрадков. Глава правительства призвал Министерство транспорта подходить к этому вопросу более продуманно: «Деньги деньгами, но не забывайте о мозгах и контроле, все мы знаем, как деньги закапывают везде, и здесь, наверное, в первую очередь».

СЕКВЕСТР «ОТКОСОВ»

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву». Подготовленный Минобороны документ предусматривает, с одной стороны, снижение сроков службы (для призванных в 2007 году — до полутора лет, а с 1 января 2008-го — до года), с другой стороны, сокращает (с 25 до 16) количество легальных способов уклонения от армии. В первую очередь речь идет об отмене так называемых социальных отсрочек. Теперь в армию призовут лиц, занятых постоянным уходом за близкими родственниками—инвалидами I и II групп и престарелыми родителями. Кроме того, в армию попадут молодые (с ребенком до трех лет) и потенциальные (имеющие жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель) отцы. Их женам Минобороны обещает компенсировать временное отсутствие кормильцев (правда, пока в сумме 2 тыс. рублей в месяц). «Не повезет» также дипломированным учителям и врачам, работающим на селе, и отдельным категориям учащихся ПТУ и техникумов. В итоге, как полагают в Минобороны, компенсируется недобор, который возникнет в результате сокращения срока службы: каждый год в армию дополнительно будет призываться до 90 тыс. человек. Впрочем, это если все пойдет по плану. Пока же удается призывать в армию менее 10% граждан, состоящих на воинском учете, вместо 55% в сравнительно благополучном 1988-м.

Владимир Рудаков

КСТАТИ

В минувшую среду Союз комитетов солдатских матерей получил повестку в Басманный суд. Минюст подал иск о ликвидации этой организации. Однако несколько часов спустя он был отозван.

АВТОПРОМУ НУЖНА ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА

Основная проблема российского автопрома — неравные условия, в которых конкурируют отечественные и западные производители на местном рынке. Эта мысль стала лейтмотивом выступлений практически всех представителей ведущих российских производителей на парламентских слушаниях о развитии российского автопрома, состоявшихся на минувшей неделе в Госдуме РФ.

Как подчеркнул в своем выступлении президент Объединения автопроизводителей России, генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин, «правила не просто либеральные, а такие, что импортеры, причем даже подержанной техники, находятся в более льготных условиях, чем местные производители». Глава КамАЗа выдвинул ряд предложений, которые, по мнению ведущих игроков, могут способствовать решению проблем отечественных автопроизводителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Речь идет о компенсации части процентных ставок по кредитам, использованным для развития экспортной деятельности. Кроме того, как отметил Когогин, автопрому необходимы долгосрочные кредиты и государственные гарантии. Глава КамАЗа также заявил о необходимости модернизации внешнеэкономической политики РФ. Так, поставка товаров в счет погашения платежей России зарубежным странам могла бы избавить стороны от необходимости прямых денежных выплат. Конвертация долгов зарубежных стран в нулевые ввозные пошлины на российские товары создаст условия для возврата этих долгов экспортерами. По словам Сергея Когогина, очевидно, что вывод российских высокотехнологичных товаров на международные рынки сбыта требует взвешенной государственной поддержки. По мнению участников слушаний, от решения подобных вопросов зависят стратегические перспективы всех без исключения российских автопроизводителей.

Сергей Антонов

КАДЫРОВ БОЛЬШЕ НЕ СИЛОВИК?

В Чечне появились две новые силовые структуры — батальоны «Север» и «Юг». Сформированы они будут из бывших боевиков, которые ранее служили в Антитеррористическом центре, и полка ППС МВД ЧР им. Ахмата Кадырова. За этими структурами давно закрепилась репутация личной гвардии премьера Чечни Рамзана Кадырова. Батальон «Север» будет базироваться в Грозном, «Юг» — в Ведено. Штатная численность двух батальонов — 1200 человек, то есть примерно такая же, как у полка им. Ахмата Кадырова. Однако речь идет не только о формальной реорганизации кадыровцев. Как стало известно «Профилю», в Чечню были командированы сотрудники особого отдела Внутренних войск, которые должны провести проверку личного состава бывшего полка по линии ФСБ и отсеять наиболее одиозных личностей. Также обращает на себя внимание, что формируемые батальоны войдут в состав сил Северо-Кавказского округа ВВ. Таким образом, они переходят из территориального (МВД Чечни) в федеральное подчинение. Вполне возможно, что Москва решила предпринять превентивные меры против чрезмерных амбиций премьера Чечни.

Максим Агарков

ДЕНЬГИ ИЗ ЦЕНТРА

С каждым годом доля федерального бюджета, которая тратится на дотации депрессивным регионам, уменьшается. Однако в реальном выражении сумма помощи растет,так как ежегодно увеличивается объем главного бюджета страны. В 2006-м дотационные территории получат из Москвы 371,7 млрд. рублей. Политика правительства РФ направлена на то, чтобы в перспективе все субъекты Федерации были финансово самодостаточными. Но перспектива эта пока очень туманна. Ведь сейчас в России помощь из центра получает абсолютное большинство регионов — 71. После слияния некоторых территорий количество надеющихся на столичные деньги сократится незначительно. Но отдельные регионы ситуацию постепенно улучшают. Так, в бюджете Чечни 2006 года доля федеральных дотаций составляет 87,95%. В прошлом же году было 90,4%.

1,5 млрд. рублей Такова стоимость президентского дворца, Дома правительства, здания парламента, спорткомплекса и гостиницы в Грозном, проект строительства которых утвердил премьер-министр Чечни Рамзан Кадыров. Правда, в эту сумму уложатся, только если правительственные здания накроют общей крышей.

«СВЯЗЬИНВЕСТ» ПОХУДЕЕТ

«Связьинвест» все-таки получил добро от Мининформсвязи и Минэкономразвития на продажу своего 28-процентного пакета акций в МГТС. Среди наиболее вероятных покупателей — «Комстар—ОТС» (входит в АФК «Система»). У «Комстара» уже есть 63,65% голосующих акций МГТС, но оператор явно наметился на полный контроль и готов заплатить за пакет примерно $385 млн.

Есть мнение, что продажа акций МГТС (4,2 млн. абонентов), чья чистая прибыль в прошлом году выросла в 4,7 раза, негативно скажется на стоимости самого «Связьинвеста», когда дело коснется приватизации госмонстра. Впрочем, министр связи Леонид Рейман так не считает, заявляя, что «никаких отрицательных влияний» на приватизацию не будет.

Предполагается, что госпакет 75% минус 1 акция будет продан единым лотом, а государство сохранит у себя «золотую акцию». В ведомствах Грефа и Реймана считают, что подготовку к приватизации «Связьинвеста» пора начинать, не дожидаясь принятия поправок в закон «О связи» об обеспечении спецпотребителей связи (военные, спецслужбы и т.д.).

Денис Рябоконов

СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ «ЖИЗНЬ»

На газетном рынке грядут большие перемены. Инвестфонд Бориса Федорова UFG Private Equity Fund за $40 млн. купил у менеджмента компании 50% минус одна акция ОАО «Ньюс Медиа», издающего газету-таблоид «Жизнь». Контрольный пакет останется у руководства «Ньюс Медиа» во главе с Арамом Габреляновым. Полученные от сделки деньги направят на развитие — тираж газеты планируют увеличить с 2,1 млн. до 4 млн.

Борис Федоров не исключает перепродажи приобретенного пакета через два-три года. В этом случае он будет иметь все шансы неплохо заработать. По данным TNS Gallup Media, еженедельная аудитория одного номера издания сейчас составляет 2,36 млн. человек. Стоимость медийного актива может сильно вырасти в предвыборный период, и к 2008 году Федоров выручит за пакет неплохие деньги.

В ближайшее время сразу несколько крупных газет могут перейти под контроль лояльных к Кремлю бизнес-структур. Владимир Потанин готов продать пакет «Комсомолки» (аудитория еженедельного выпуска — 6,45 млн. человек) — по некоторым данным, ведутся переговоры с «Газпром-медиа». Возможно, сговорчивее станет и владелец ИД «Коммерсант» Бадри Патаркацишвили, заломивший заоблачную цену в $350 млн. Если она будет сильно снижена, не исключено, что покупателем «Коммерсанта» уже осенью станет одна из лояльных к власти структур.

«РОСНЕФТЬ» ЗАБИРАЕТ ЮКОС

«Опальный ЮКОС станет акционером «Роснефти»? Не верим!» — так единодушно аналитики отреагировали на сообщение об утверждении «Роснефтью» программы консолидации дочерних обществ.

После перехода на единую акцию ЮКОСу, как владельцу 23% акций «Юганскнефтегаза», может достаться 9,7% «Роснефти». Это позволяет ему провести своего представителя в совет директоров компании и, объединившись с владельцем еще 0,3%, созывать внеочередные собрания акционеров.

Конечно, «Роснефть» может выкупить долю ЮКОСа, но объявленная цена пакета составляет $6 млрд. Эти деньги после поступления на счета ЮКОСа сразу будут изъяты государством для погашения налоговых долгов опальной компании.

Для ЮКОСа лучше второй сценарий, ведь в этом случае его долг по налогам будет почти полностью погашен и компанию станет сложнее обанкротить. Для «Роснефти» проще отдать акции. Компания, как известно, один из основных кредиторов ЮКОСа, и вероятно, что в ходе процедуры банкротства «Роснефть» сможет вернуть себе эти 9,7%.

Есть еще такой вариант. ЮКОС проводит допэмиссию, которую «Роснефть» выкупает и становится владельцем контрольного пакета акций компании. В этом случае уже весь ЮКОС может подпасть под программу консолидации, и «Роснефти» будет все равно, сколько у него ее акций. Кстати, внешний управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун уже предложил рассмотреть на внеочередном собрании акционеров компании вопрос о допэмиссии.

Петр Орехин

Замглавы правового управления «ЮКОС-Москва» Светлану Бахмину приговорили к семи годам лишения свободы в колонии общего режима за хищение средств и уход от налогов. Поговаривают, что, как мать двух малолетних детей, она может подпасть под амнистию. Но при «особо тяжких» закон этого не позволяет.

ИДЕИ ВЬЮГИНА ПОБЕЖДАЮТ

Минэкономразвития внесло в правительство план мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен.

Ведомство Германа Грефа предлагает бороться с инфляцией сразу по нескольким направлениям. В том числе — ставя заработки менеджеров в зависимость от снижения их компаниями издержек, разрешая банкам вводить безотзывные вклады, жестко регулируя цены монополий, включая ЖКХ. Но главное не в этом.

Предлагается дать право российским гражданам покупать акции «Роснефти», «Газпрома» и других компаний. Для чего, по мнению Минэкономразвития, следует разработать программу развития коллективного инвестирования, а IPO российских госкомпаний проводить на российских площадках. Таким образом, Министерство экономического развития и Министерство финансов, которое участвовало в подготовке плана, фактически поддержали руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олега Вьюгина, который с начала года только и говорит про насущную необходимость заставить компании торговать своими акциями в России.

Это весьма спорный пункт плана. Но еще большее сопротивление может вызвать другой монетарный рецепт от Грефа — изъять у «Газпрома» сверхдоходы от роста цен на газ и направить их на погашение международных долгов (внешние долги самого «Газпрома», по разным оценкам, превышают $25 млрд.). Фактически это означает, что зря ликовали экономисты в начале года, когда Росстат опубликовал данные о притоке денег в Россию. Для борьбы с инфляцией и для того, чтобы не стать банкротами, теперь надо наладить их отток.

КРАХ «НЕФТЯНОГО»

Один из крупных российских банков уходит с рынка. Самостоятельно. В последнее время кредитные институты прекращают деятельность исключительно по инициативе ЦБ. Но отзыв лицензии у «Нефтяного», обвиняемого в отмывании средств, был крайне невыгоден для властей. Скандал с крупным игроком мог наделать много шума (по данным «Профиля», на 1 января 2006 года банк занимал 103-е место по размеру капитала и 299-е по активам). Поэтому «Нефтяному» дали возможность урегулировать обязательства перед клиентами и заявить о добровольной ликвидации. Как уже писал «Профиль» (№6, 2006), после возбуждения уголовного дела против главы «Нефтяного» Игоря Линшица ЦБ выдвинул условие опальному бизнесмену: или «Нефтяной» сам сдает лицензию до апреля, или ЦБ отзовет ее в мае. Председатель правления Марина Чекурова, работавшая ранее в Агентстве по реструктуризации кредитных организаций, сумела уложиться в отведенный срок.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН ОТМЕЧАЮТ ПРАВОСЛАВНУЮ ПАСХУ, ОДНАКО В ХРАМ В ЭТОТ ДЕНЬ ПРИШЕЛ ЛИШЬ КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ. СОГЛАСНО ОПРОСУ, ПРОВЕДЕННОМУ КОМПАНИЕЙ «БАШКИРОВА И ПАРТНЕРЫ», ДЛЯ 72% ОПРОШЕННЫХ ПРАЗДНОВАНИЕ ПАСХИ СВОДИТСЯ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ КУЛИЧЕЙ И КРАШЕНЫХ ЯИЦ. ЕЩЕ 32% СОБИРАЛИСЬ ПОСЕТИТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ МОГИЛЫ БЛИЗКИХ. 10% РОССИЯН ПАСХУ ВООБЩЕ НЕ ОТМЕЧАЮТ. И ЛИШЬ 22% ОПРОШЕННЫХ ЗАЯВИЛИ, ЧТО ПРИДУТ НА ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ. ВПРОЧЕМ, ЧИСЛО РОССИЯН, СОБЛЮДАВШИХ ПОСТ, ЕЩЕ МЕНЬШЕ — 3,3%.

ПО ДОЛЛАРУ ЗА СЛОВО

Джордж Буш и Махмуд Ахмадинеджад. Эти двое своей воинственной риторикой спровоцировали очередной скачок цен на нефть. Скажут слово — доллар к цене прибавился, еще словечко — еще доллар...

Сначала иранский лидер заявил, что его страна сумела получить обогащенный уран и теперь является членом «ядерного клуба». Затем американский президент сказал, что рассматриваются «все возможные» варианты решения иранской ядерной проблемы, в том числе и ядерный удар. Ахмадинеджад в ответ пообещал «отрубить руку агрессору»...

Рынок нефти отреагировал однозначно — цены взлетели до новых рекордов: в Нью-Йорке до $72 за баррель, а в Лондоне — до $74. Ситуацию усугубили данные Минэнерго США об уменьшении в стране запасов сырой нефти и бензина.

Аналитики в один голос прогнозируют: если война все же случится, то цены вырастут до $100 за баррель.

Создается впечатление, что Иран и США намеренно нагнетают напряженность, проверяя мировую экономику на прочность. Принять пресловутую теорию заговоров мешают политические аналитики, которые по большей части склоняются к тому, что американцы действительно разбомбят иранские объекты.

При этом весь мир спокойно и деловито обсуждает возможность нанесения ядерного удара, который CNN сможет показать в прямом эфире.

Иван Федоров

СТАЛИН СНОВА В ССЫЛКЕ

Уже давно замечено, что среди многочисленных «Ильичей» и «императоров Николаев», активно зарабатывающих на внешнем сходстве с прототипами, двойников Сталина практически нет. Однако бизнесмен Михаил Пономарев из Туруханского района Красноярского края уверен, что и на Сталине можно заработать. Он предложил воссоздать посвященный генералиссимусу пантеон в поселке Курейка, где Сталин в свое время отбывал ссылку. Администрация края, как заверили «Профиль» ее представители, никакого отношения к этому проекту не имеет: «В крае в последние годы установлено множество памятников, посвященных выдающимся деятелям науки и искусства, а также простым людям. Поддерживать установку памятников политическим деятелям мы не намерены». А по словам первого заместителя главы администрации Туруханского района Александра Арзамазова, реконструкция пантеона, равно как и создание мемориала 503-й стройке, на которой работали зэки, имеет под собой исключительно коммерческую подоплеку. «У нас бывают сотни туристов из многих регионов, — комментирует Арзамазов. — Организованных, которые путешествуют на теплоходах по Енисею, и дикарей, приезжающих сплавляться по горным речкам. Хотелось бы направить все это в цивилизованное русло и привлечь новых туристов». Первоначальные вложения, по его подсчетам, составят порядка 1 млн. рублей. Между тем есть еще люди, сохранившие благоговейное отношение к отцу народов. Дагестанский пенсионер Азирхан Пашаев, внешне очень похожий на Сталина, создал на своем участке на окраине Махачкалы музей Иосифа Виссарионовича. Музей — кирпичный домик 5х9 м — энтузиаст строил на свою пенсию в течение многих лет. В его собрании помимо портретов вождя, пластинок с записями его речей и подшивок советских газет встречаются и уникальные экспонаты. Например, колодка для обуви, якобы принадлежавшая сапожнику Виссариону Джугашвили, отцу Сталина. По словам Пашаева, он постоянно пополняет экспозицию благодаря подаркам от единомышленников. Вход в музей бесплатный.

Мария Баринова, Константин Гетманский

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».