26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Богатый урожай"

Архивная публикация 2011 года: "Богатый урожай"

С начала года 27 видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД, принесли в казну 1,2 млрд рублей. Что делает инспектор ДПС, заметивший нарушение? Останавливает водителя, составляет протокол... Вся процедура занимает 10-30 минут. Камера же видеонаблюдения позволяет фиксировать гораздо больше нарушений, чем это способен сделать человек. При этом вопреки слухам никаких поблажек депутатам и иным "неприкосновенным" лицам нет. Камера и радар бесстрастно зафиксируют нарушение, машина и ее госномер попадут в базу данных.
Видеокамеры устанавливаются на аварийных и опасных участках дороги. Происходит это не спонтанно: собирается коллегия и решает, где именно нужно установить комплекс видеофиксации. Водители узнают про видеофиксацию на том или ином участке и загодя сбрасывают скорость, делая тем самым этот отрезок дороги менее аварийным и опасным. Хочу это подчеркнуть особо: суть не в штрафе, а в снижении уровня аварийности.
К примеру, самый распространенный комплекс "Стрелка-СТ" начинает измерять скорость за 350 метров, а за 50 метров до места установки только фотографирует номер машины - тормозить перед прибором уже поздно.
Кроме того, видеофиксация очень хорошо помогает выявлять автомобили-двойники. Бывает, посылаем человеку штраф за превышение скорости, а он говорит: "Ребята! Я там вообще не езжу!" Начинаем разбираться, и оказывается, что это была машина-двойник. В этом году мы выявили более десяти подобных автомобилей.
Естественно, некоторые водители пытаются хитрить: покрывать номерные знаки особым лаком, стирать рамки, вешать сетки, хоть это и запрещено, и даже закрывать черным скотчем одну из цифр или дорисовывать буквы на номере - делать, например, из "Р" "В". Но избежать фиксации помогает только полностью закрашенный номер.
Автомобилями с такими хитростями на номерах занимается целый отдел. Наши специалисты быстро вычисляют возможные исправления на номерном знаке и отсылают штрафы настоящим нарушителям.
Проблем же с почтовыми марками у нас давно нет, так как рассылкой квитанций теперь занимается Почта России, которой мы передаем готовые квитанции с адресами.
На данный момент на дорогах Московской области установлено 102 комплекса видеофиксации, из которых 77 - на федеральных дорогах, один - на железнодорожном переезде, а 27 являются переносными, это так называемые КРИСПы. Последние работают в автоматическом режиме, и в конце дежурства все данные с них передаются в центр видеофиксации, где и обрабатываются. В ближайшее время будет подключено еще 27 комплексов видеофиксации, которые уже установлены. А в 2012 году будет установлено и подключено еще 35 стационарных комплексов. Итого через год в Подмосковье будет работать 164 комплекса.
Ежедневно приборы выявляют около 20 тыс. нарушений ПДД, что в среднем на 60-70% больше, чем успевает оформлять весь личный состав ГИБДД Московской области. За 8 месяцев этого года выявлено чуть более 3 млн нарушений ПДД. Давайте посчитаем. Штрафные квитанции только с 27 наших камер (а это чуть больше четверти работающих комплексов) принесли в казну 1,2 млрд рублей, значит, всего с начала года штрафов выписано на сумму более 4,5 млрд рублей. Средняя же сумма штрафа составляет 1500 рублей. До конца года, за четыре месяца, с помощью комплексов видеофиксации может набраться еще 2 млрд рублей.
Впрочем, мы не собираемся отказываться и от дежурства нарядов ДПС. Если говорить о количестве штрафов, то комплексы видеофиксации, конечно, эффективнее. Но когда речь заходит о помощи участникам движения или о задержании нарушителей закона, без полицейских не обойтись.
Надо ли говорить, что у нас есть люди, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, угоняют чужие машины. В таких ситуациях инспекторы ДПС на патрульной машине незаменимы.

С начала года 27 видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД, принесли в казну 1,2 млрд рублей. Что делает инспектор ДПС, заметивший нарушение? Останавливает водителя, составляет протокол... Вся процедура занимает 10-30 минут. Камера же видеонаблюдения позволяет фиксировать гораздо больше нарушений, чем это способен сделать человек. При этом вопреки слухам никаких поблажек депутатам и иным "неприкосновенным" лицам нет. Камера и радар бесстрастно зафиксируют нарушение, машина и ее госномер попадут в базу данных.
Видеокамеры устанавливаются на аварийных и опасных участках дороги. Происходит это не спонтанно: собирается коллегия и решает, где именно нужно установить комплекс видеофиксации. Водители узнают про видеофиксацию на том или ином участке и загодя сбрасывают скорость, делая тем самым этот отрезок дороги менее аварийным и опасным. Хочу это подчеркнуть особо: суть не в штрафе, а в снижении уровня аварийности.
К примеру, самый распространенный комплекс "Стрелка-СТ" начинает измерять скорость за 350 метров, а за 50 метров до места установки только фотографирует номер машины - тормозить перед прибором уже поздно.
Кроме того, видеофиксация очень хорошо помогает выявлять автомобили-двойники. Бывает, посылаем человеку штраф за превышение скорости, а он говорит: "Ребята! Я там вообще не езжу!" Начинаем разбираться, и оказывается, что это была машина-двойник. В этом году мы выявили более десяти подобных автомобилей.
Естественно, некоторые водители пытаются хитрить: покрывать номерные знаки особым лаком, стирать рамки, вешать сетки, хоть это и запрещено, и даже закрывать черным скотчем одну из цифр или дорисовывать буквы на номере - делать, например, из "Р" "В". Но избежать фиксации помогает только полностью закрашенный номер.
Автомобилями с такими хитростями на номерах занимается целый отдел. Наши специалисты быстро вычисляют возможные исправления на номерном знаке и отсылают штрафы настоящим нарушителям.
Проблем же с почтовыми марками у нас давно нет, так как рассылкой квитанций теперь занимается Почта России, которой мы передаем готовые квитанции с адресами.
На данный момент на дорогах Московской области установлено 102 комплекса видеофиксации, из которых 77 - на федеральных дорогах, один - на железнодорожном переезде, а 27 являются переносными, это так называемые КРИСПы. Последние работают в автоматическом режиме, и в конце дежурства все данные с них передаются в центр видеофиксации, где и обрабатываются. В ближайшее время будет подключено еще 27 комплексов видеофиксации, которые уже установлены. А в 2012 году будет установлено и подключено еще 35 стационарных комплексов. Итого через год в Подмосковье будет работать 164 комплекса.
Ежедневно приборы выявляют около 20 тыс. нарушений ПДД, что в среднем на 60-70% больше, чем успевает оформлять весь личный состав ГИБДД Московской области. За 8 месяцев этого года выявлено чуть более 3 млн нарушений ПДД. Давайте посчитаем. Штрафные квитанции только с 27 наших камер (а это чуть больше четверти работающих комплексов) принесли в казну 1,2 млрд рублей, значит, всего с начала года штрафов выписано на сумму более 4,5 млрд рублей. Средняя же сумма штрафа составляет 1500 рублей. До конца года, за четыре месяца, с помощью комплексов видеофиксации может набраться еще 2 млрд рублей.
Впрочем, мы не собираемся отказываться и от дежурства нарядов ДПС. Если говорить о количестве штрафов, то комплексы видеофиксации, конечно, эффективнее. Но когда речь заходит о помощи участникам движения или о задержании нарушителей закона, без полицейских не обойтись.
Надо ли говорить, что у нас есть люди, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, угоняют чужие машины. В таких ситуациях инспекторы ДПС на патрульной машине незаменимы.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».