26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Братец-ролик"

Архивная публикация 2004 года: "Братец-ролик"

В том, что реклама как минимум неправда, уверены многие. Число этих "многих" пополнилось бы, если бы все знали, как делают рекламные клипы: в них Арктику с успехом заменяет Подмосковье, а бюсту композитора Чайковского в целях производственной необходимости прокалывают уши.Одним из самых кропотливых с точки зрения создания можно считать скандально известный ролик пива "Тинькофф". В прошлом году его сняли с эфира с формулировкой "противоречащий нормам этики и морали": герой этого ролика, просыпаясь в объятиях обнаженных блондинки и негритянки то на широкой постели, то на палубе роскошной яхты, демонстрирует всем, что "он один такой".

©
В том, что реклама как минимум неправда, уверены многие. Число этих "многих" пополнилось бы, если бы все знали, как делают рекламные клипы: в них Арктику с успехом заменяет Подмосковье, а бюсту композитора Чайковского в целях производственной необходимости прокалывают уши.
©
Одним из самых кропотливых с точки зрения создания можно считать скандально известный ролик пива "Тинькофф". В прошлом году его сняли с эфира с формулировкой "противоречащий нормам этики и морали": герой этого ролика, просыпаясь в объятиях обнаженных блондинки и негритянки то на широкой постели, то на палубе роскошной яхты, демонстрирует всем, что "он один такой".

Чтобы снять этот клип продолжительностью 25 секунд, его создатели из рекламного агентства "Дед Мороз" в течение нескольких недель вели кастинг, через который прошли около двух сотен девушек и парней. Самым сложным оказалось найти подходящую темнокожую модель: режиссеры обращались даже к дочерям глав некоторых африканских посольств.

В итоге чернокожую красавицу нашли в Португалии. Там же решено было проводить и съемки ролика. К тому времени завершился и "кастинг" яхт: из нескольких десятков выбрали судно с самой просторной палубой - на ней должен был лежать герой со своими подругами.

Но сложности на этом не закончились. Снимать героя на палубе требовалось сверху и в открытом море, чтобы цвет волн получился наиболее живописным. Для этого пришлось арендовать вертолет, который, как выяснилось в процессе работы, оказался плохо приспособлен для киносъемок. И оператору приходилось буквально вываливаться на высоте из машины, чтобы навести объектив в нужную сторону. Делал он все это без страховочных ремней: сзади его крепко держал за штаны творческий директор РА "Дед Мороз" Олег Компасов.

Евгений Попов, генеральный директор рекламного агентства "Дед Мороз":

"В результате столь кропотливых съемок нам удалось сделать действительно оригинальный ролик. Беда современной российской рекламы - ее заштампованность. Если снимают рекламу пива, то в кадре пенистый напиток обязательно льется в бокал, если шоколад - крупным планом разламываются шоколадные плитки. Когда на этом фоне появляется нестандартно сделанная реклама, она вызывает широкий отклик".

Цыгане - лучшие мексиканцы

Впрочем, создатели некоторых российских рекламных роликов в процессе работы забираются и подальше европейских курортов. Например, известная реклама жевательной резинки "Орбит", стилизованная под старое доброе индийское кино (в этом клипе индийский юноша узнает свою невесту среди других танцовщиц благодаря сверкающей из-под платка улыбке), снималась аж в Голливуде.

Ярослав Орлов, копирайтер рекламного агентства BBDO, один из создателей ролика:

"В России индийские фильмы традиционно любят, поэтому мы стремились воссоздать атмосферу этих незамысловатых лент, в которых все поют и танцуют и где сразу видно, кто герой, а кто злодей. Благодаря этой задумке реклама была очень тепло встречена российским зрителем".

Во время съемок ролика в Голливуд доставили актеров из Индии, которые поразили режиссеров своими великолепными и действительно белоснежными зубами (это было одним из основных требований, предъявлявшихся к артистам). А когда ролик отсняли, кинопленку сложным образом состарили, чтобы она производила впечатление по-настоящему давнего кино.

Другой рекламный ролик "Орбита", стилизованный под вестерн, где ковбой побеждает врага благодаря в буквальном смысле слова ослепительной улыбке своей девушки, снимался в Испании. Роль кровожадных мексиканцев здесь играют цыгане, коих на юге Пиренейского полуострова живет великое множество.

Пингвины здесь не ходят

Иначе решили проблему натурных съемок создатели другой известной серии рекламных роликов - кофе "Нескафе". Решено было не тащиться на Северный полюс за настоящим арктическим пейзажем, в котором только чашка горячего кофе поможет двум друзьям пережить суровый климат. Съемки велись в ближайшем Подмосковье, а интерьер избушки полярников снимали в павильонах "Центрнаучфильма". Самым сложным оказалось воспроизвести в киностудии пар, который идет изо рта героев в якобы морозном помещении. В конце концов его удалось изобразить с помощью сигаретного дыма, который актеры глотали в большом количестве.

Александра Пахомова, копирайтер рекламного агентства McCann Ericksson:

"Успех нашей работы связан с тем, что мы старались возродить образы любимых советских героев-полярников - простых и искренних парней, к которым невольно проникаешься симпатией. Правда, далось это большим трудом: четыре месяца мы оттачивали фразы героев".

Давайте продырявим композитора!

Немало трудностей возникло на съемках рекламного ролика чая "Лисма" (где герои вопрошают: "А не попить ли нам Чайковского?", заваривают бюст великого композитора, который никакой заварки не дает, потом все-таки заливают кипятком пакетик с чаем и резюмируют: "Вот это настоящий Чайковский!").

Проблема заключалась в том, что полый бюст Чайковского во время съемок постоянно всплывал. Пришлось создателям клипа просверлить классику дырочку в районе уха: если присмотреться, то можно заметить, как при заливании из уха композитора идут пузырьки.

Илья Оленев, креативный директор рекламного агентства "Родная Речь":

"В России привыкли относиться ко многим вещам с иронией. Поэтому юмор - один из самых удачных способов сделать рекламу действительно успешной. В народе слова "чай" и "Чайковский" давно стали своего рода синонимами, и я считаю, нам удалось довольно удачно пошутить по этому поводу".

А вот при съемках ролика "День жестянщика" сотового оператора "Би Лайн" (опять же производства РА "Родная Речь") пришлось изрядно потрудиться настоящим каскадерам: они несколько раз на скользкой дороге сталкивали автомобили. Кстати, ключевая фраза ролика - Welcome! - не продумывалась заранее, а родилась спонтанно, прямо в процессе работы. Изначально автослесарь-жестянщик приглашал в свой автосервис фразой: "Сюда, сюда!" На веселый финал это никак не тянуло, и поэтому прямо на съемочной площадке режиссер предложил герою крикнуть Welcome! Услышав эту реплику, засмеялся даже угрюмый осветитель, и режиссер понял, что попал в точку.

Примечательно, что сам автосервис, где проходили съемки клипа, на самом деле оказался не очень веселым местом. По словам Ильи Оленева, уже после съемок клипа в нем арестовали банду, занимающуюся угонами автомобилей, и среди спрятанных угонщиками машин отыскался джип, похищенный у известного сатирика Михаила Жванецкого.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».