Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Братец-ролик"

В том, что реклама как минимум неправда, уверены многие. Число этих «многих» пополнилось бы, если бы все знали, как делают рекламные клипы: в них Арктику с успехом заменяет Подмосковье, а бюсту композитора Чайковского в целях производственной необходимости прокалывают уши.
Одним из самых кропотливых с точки зрения создания можно считать скандально известный ролик пива «Тинькофф». В прошлом году его сняли с эфира с формулировкой «противоречащий нормам этики и морали»: герой этого ролика, просыпаясь в объятиях обнаженных блондинки и негритянки то на широкой постели, то на палубе роскошной яхты, демонстрирует всем, что «он один такой».

Чтобы снять этот клип продолжительностью 25 секунд, его создатели из рекламного агентства «Дед Мороз» в течение нескольких недель вели кастинг, через который прошли около двух сотен девушек и парней. Самым сложным оказалось найти подходящую темнокожую модель: режиссеры обращались даже к дочерям глав некоторых африканских посольств.

В итоге чернокожую красавицу нашли в Португалии. Там же решено было проводить и съемки ролика. К тому времени завершился и «кастинг» яхт: из нескольких десятков выбрали судно с самой просторной палубой — на ней должен был лежать герой со своими подругами.

Но сложности на этом не закончились. Снимать героя на палубе требовалось сверху и в открытом море, чтобы цвет волн получился наиболее живописным. Для этого пришлось арендовать вертолет, который, как выяснилось в процессе работы, оказался плохо приспособлен для киносъемок. И оператору приходилось буквально вываливаться на высоте из машины, чтобы навести объектив в нужную сторону. Делал он все это без страховочных ремней: сзади его крепко держал за штаны творческий директор РА «Дед Мороз» Олег Компасов.

Евгений Попов, генеральный директор рекламного агентства «Дед Мороз»:

«В результате столь кропотливых съемок нам удалось сделать действительно оригинальный ролик. Беда современной российской рекламы — ее заштампованность. Если снимают рекламу пива, то в кадре пенистый напиток обязательно льется в бокал, если шоколад — крупным планом разламываются шоколадные плитки. Когда на этом фоне появляется нестандартно сделанная реклама, она вызывает широкий отклик».

Цыгане — лучшие мексиканцы

Впрочем, создатели некоторых российских рекламных роликов в процессе работы забираются и подальше европейских курортов. Например, известная реклама жевательной резинки «Орбит», стилизованная под старое доброе индийское кино (в этом клипе индийский юноша узнает свою невесту среди других танцовщиц благодаря сверкающей из-под платка улыбке), снималась аж в Голливуде.

Ярослав Орлов, копирайтер рекламного агентства BBDO, один из создателей ролика:

«В России индийские фильмы традиционно любят, поэтому мы стремились воссоздать атмосферу этих незамысловатых лент, в которых все поют и танцуют и где сразу видно, кто герой, а кто злодей. Благодаря этой задумке реклама была очень тепло встречена российским зрителем».

Во время съемок ролика в Голливуд доставили актеров из Индии, которые поразили режиссеров своими великолепными и действительно белоснежными зубами (это было одним из основных требований, предъявлявшихся к артистам). А когда ролик отсняли, кинопленку сложным образом состарили, чтобы она производила впечатление по-настоящему давнего кино.

Другой рекламный ролик «Орбита», стилизованный под вестерн, где ковбой побеждает врага благодаря в буквальном смысле слова ослепительной улыбке своей девушки, снимался в Испании. Роль кровожадных мексиканцев здесь играют цыгане, коих на юге Пиренейского полуострова живет великое множество.

Пингвины здесь не ходят

Иначе решили проблему натурных съемок создатели другой известной серии рекламных роликов — кофе «Нескафе». Решено было не тащиться на Северный полюс за настоящим арктическим пейзажем, в котором только чашка горячего кофе поможет двум друзьям пережить суровый климат. Съемки велись в ближайшем Подмосковье, а интерьер избушки полярников снимали в павильонах «Центрнаучфильма». Самым сложным оказалось воспроизвести в киностудии пар, который идет изо рта героев в якобы морозном помещении. В конце концов его удалось изобразить с помощью сигаретного дыма, который актеры глотали в большом количестве.

Александра Пахомова, копирайтер рекламного агентства McCann Ericksson:

«Успех нашей работы связан с тем, что мы старались возродить образы любимых советских героев-полярников — простых и искренних парней, к которым невольно проникаешься симпатией. Правда, далось это большим трудом: четыре месяца мы оттачивали фразы героев».

Давайте продырявим композитора!

Немало трудностей возникло на съемках рекламного ролика чая «Лисма» (где герои вопрошают: «А не попить ли нам Чайковского?», заваривают бюст великого композитора, который никакой заварки не дает, потом все-таки заливают кипятком пакетик с чаем и резюмируют: «Вот это настоящий Чайковский!»).

Проблема заключалась в том, что полый бюст Чайковского во время съемок постоянно всплывал. Пришлось создателям клипа просверлить классику дырочку в районе уха: если присмотреться, то можно заметить, как при заливании из уха композитора идут пузырьки.

Илья Оленев, креативный директор рекламного агентства «Родная Речь»:

«В России привыкли относиться ко многим вещам с иронией. Поэтому юмор — один из самых удачных способов сделать рекламу действительно успешной. В народе слова «чай» и «Чайковский» давно стали своего рода синонимами, и я считаю, нам удалось довольно удачно пошутить по этому поводу».

А вот при съемках ролика «День жестянщика» сотового оператора «Би Лайн» (опять же производства РА «Родная Речь») пришлось изрядно потрудиться настоящим каскадерам: они несколько раз на скользкой дороге сталкивали автомобили. Кстати, ключевая фраза ролика — Welcome! — не продумывалась заранее, а родилась спонтанно, прямо в процессе работы. Изначально автослесарь-жестянщик приглашал в свой автосервис фразой: «Сюда, сюда!» На веселый финал это никак не тянуло, и поэтому прямо на съемочной площадке режиссер предложил герою крикнуть Welcome! Услышав эту реплику, засмеялся даже угрюмый осветитель, и режиссер понял, что попал в точку.

Примечательно, что сам автосервис, где проходили съемки клипа, на самом деле оказался не очень веселым местом. По словам Ильи Оленева, уже после съемок клипа в нем арестовали банду, занимающуюся угонами автомобилей, и среди спрятанных угонщиками машин отыскался джип, похищенный у известного сатирика Михаила Жванецкого.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK