В эфире "Русского радио" -- композитор-продюсер групп "Любэ" и "Иванушки-интернешнл" Игорь Матвиенко и ведущий программы "Яблочко" Степан Строев.Степан Строев: Скажи, пожалуйста, "Иванушки" с самого начала задумывались тобой как инструмент бизнеса?
Игорь Матвиенко: Нет. У меня вообще есть подозрение, что "инструмент бизнеса" могут придумывать на Западе, в Америке. То есть они могут к этому относиться как к чистой воды бизнесу. А у нас тут все-таки не такой технологический процесс, и даже коммерческие проекты все равно, я считаю, связаны с работой души. Даже сейчас ребята репетируют по восемь часов, до изнеможения. Я придумываю новые песни. То есть идет некий новый виток, чего не было в прошлом году.
С.С.: А вот проект "Любэ" -- этакий образец, если угодно, патриотизма на отечественной популярной сцене. Это сознательно культивировалось или получилось просто потому, что так получилось?
И.М.: Для меня патриотизм "Любэ", скорее, начинается с песен, скажем, "Станция Таганская", "Комбат". Все-таки первый альбом я рассматриваю как ударно-люберецкий.
С.С.: А ты связываешь свое ощущение патриотизма с политическими аспектами жизни общества?
И.М.: Да, безусловно, конечно.
С.С.: То есть ты "политичный" человек?
И.М.: Нет, я аполитичный человек. Но, безусловно, на меня это влияет, я все равно как бы в курсе. Так же как, когда мы занимались "Иванушками", я тусовался по всем дискотекам с Рыжим, и не только в Москве. Мы как бы познавали ночную жизнь, чтобы набраться того, что нужно.
С.С.: А что касается проекта "Любэ", ты не тусовался, допустим, на заседаниях Государственной думы?
И.М.: Не пускали, хотел попасть.
С.С.: Скажи, пожалуйста, а генерал Лебедь в качестве героя предвыборного коллажа на песню "Комбат" -- это желание каким-то образом способствовать продвижению Лебедя на политической сцене?
И.М.: На самом деле, если честно, мы должны были снимать клип. Но подумали и решили, что нет смысла этого делать. Возможно, тогда мы просто дали использовать песню в каких-то рекламных моментах.
С.С.: А почему именно Лебедь?
И.М.: Эта фигура чисто по имиджу мне очень нравится.
С.С.: Но есть генерал Громов, есть генерал Николаев.
И.М.: Это я слышал. Но Лебедь колоритный, с ним можно проект делать, выводить его на сцену и даже писать пару песен.
С.С.: То есть ты оцениваешь его не как политика, а как, если угодно, атрибут шоу-бизнеса?
И.М.: Да, безусловно. На самом деле политика -- это тоже шоу-бизнес. Именно так я и оцениваю: я же не знаю, чем они занимаются, я не знаю их программ, я думаю, что программы -- это тоже рекламная кампания. Еще мне очень нравится Чубайс -- я с ним точно бы пару песен записал, если бы он согласился.
С.С.: Анатолий Борисович, если вы слышите нас, есть предложение. Кстати, он сейчас временно без работы.
И.М.: Да. И я...
С.С.: Ты готов предложить ему нормальный проект на паях?
И.М.: Безусловно. Я даже готов отдать продюсерскую долю.
С.С.: Скажи, а эстетика в случае с Чубайсом была бы как у "Иванушек-интернешнл" или как у "Любэ"? Или что-то третье?
И.М.: Ой, нет, там что-то третье. Трудно сказать, сложная такая фигура, интересная.
С.С.: Но все-таки в сторону патриотической линии или в сторону молодежной культуры?
И.М.: Скорее, патриотической. Но подать ее надо как-то нестандартно, не в лоб.
С.С.: Игорь, перед приходом каждого гостя наш корреспондент Лена Кожевникова выходит на улицы Москвы и у случайных людей спрашивает, что думают они о нашем госте. Слушаем глас народна. Итак, Игорь Матвиенко -- кто он?
С.С.: Что касается налоговой инспекции, интересуются?
И.М.: Сегодня, кстати, туда заходил. Посмотрим, как заполнил, не знаю. Если неправильно -- наверное, заинтересуются.