24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2001 года: "Дело техники"

Архивная публикация 2001 года: "Дело техники"

Большинство изобретений, как известно, мужских рук дело. Поэтому приспособления для облегчения домашнего -- женского -- труда появились сравнительно недавно. Но зато, появившись, они превзошли по своим возможностям и скатерть-самобранку, и живую воду. Хотя называются гораздо менее романтично: электроплита, стиральная машина, пылесос...Стирание граней

Вас никогда не удивляли фильмы итальянского неореализма: женщины все время стирают (по крайней мере, дворы завешены бельем), а дети тем не менее, впрочем, как и сами героини, ходят не в самой чистой одежде? В чем дело? Не вдаваясь в кинематографические изыски, выдвинем свою версию: не было в Италии 60-х годов хороших стиральных машин. У нас в России теперь они есть.
В настоящее время сегмент самых доступных стиральных машин на российском рынке представлен такими марками, как Ardo, Candy, Zanussi, Indesit. Базовые модели от этих производителей продаются по $200--400. Среднюю ценовую нишу на нашем рынке занимают агрегаты от Electrolux, Samsung, Beko, Gorenje, Ariston, Bosch, Siemens, Bauknecht ($400--800). И, наконец, самые дорогие и престижные стиральные машины представлены марками AEG и Miele. Цена стирающей техники этого класса начинается с отметки $800 и может доходить до нескольких тысяч долларов.
Что же касается гарантийного обслуживания, то все ведущие производители -- как дешевых, так и дорогих марок -- уже давно обзавелись в России собственными сервисными службами. Так что в этом отношении и состоятельный, и менее обеспеченный владелец стиральной техники равны.
За что покупатель престижной стиральной машины платит деньги? Прежде всего дорогая стирающая техника благодаря встроенному компьютеру и системе датчиков сама контролирует процесс стирки. Есть и еще одно преимущество -- возможность выбрать агрегат подходящего размера.
Так, недавно компания Samsung начала продажу в России серии новых "узких" машин "Сенсор Компакт", высота и ширина которых стандартная (85х60 см), а глубина существенно уменьшена (с 60 до 34 см).
Анжелла Яблуненко, менеджер по маркетингу бытовой техники российского представительства компании Samsung: "По данным наших маркетинговых исследований, каждая третья покупаемая в России стиральная машина -- "узкая". Что понятно: в стандартной квартире борьба идет за каждый сантиметр свободного пространства".
Помимо уменьшения габаритов производители современных стиральных машин стараются делать их все более удобными и функциональными. К примеру, новые модели от Samsung отличаются наличием новой программы стирки детских вещей из хлопка (программа "Детское белье -- хлопок"). Пеленки, кофточки и прочая "собственность" самых маленьких членов семьи в этом случае стирается при более высокой температуре (95С) и более тщательно прополаскивается -- с тем чтобы полностью вывести остаток моющих средств и тем самым обезопасить ребенка от любого возможного раздражения кожи.
Занимается Samsung и модернизацией внешнего вида своей продукции, ведь не каждому по карману встроить машинку в гарнитур (за это обычно приходится доплачивать до трети от стоимости техники). Помимо традиционно белого цвета известный мировой производитель окрашивает все свои новые модели стиральных машин и в другие тона -- например, в перламутрово-голубой или в колор под названием "брызги шампанского" (золотистый). Цена новинок от Samsung -- $380--500.
Делая стиральные машины более компактными, современные производители работают и над повышением надежности и долговечности техники. Так, например, турецкая компания Beko в этом году впервые представит на российском рынке машины серии Orbital ($600--700) принципиально новой конструкции.
Дело в том, что двигатели подавляющего большинства стиральных машин приводят в движение барабан не напрямую, а при помощи специального передаточного ремня. Стиральные машины Orbital используют так называемый принцип Direct Drive ("прямой привод"), при котором двигатель напрямую вращает барабан.
Дмитрий Орлов, вице-президент Московского представительства компании Beko: "Машины, использующие в своей работе принцип "прямого привода" двигателя, имеют целый ряд преимуществ. Во-первых, значительно более низкий уровень вибрации и шума. Во-вторых, они куда более экономичны в энерго- и водопотреблении. Кроме того, они надежнее, а значит, и служат дольше".
Бережное отношение к вещам, которые попадают в барабан стиральной машины,-- еще одно направление развития стиральной техники, которое активно развивают мировые производители. В "топовых" моделях теперь можно безбоязненно "крутить" вещи, предназначенные только для деликатной стирки.
Например, последние модели престижных стиральных машин Miele гарантируют, что в процессе стирки не пострадает ни одна вещь, на ярлыке которой написано "Только ручная стирка". Эффект "бережного отношения" к вещам достигается в последних машинах Miele за счет идеально гладкого изнутри стирального барабана, а также специальной электронной программы "бережной" стирки (новинки стоят от $1800).
Кушать подано

По степени изощренности не отстают от стиральных машин и те приборы, которые помогают в не менее изнурительном процессе, чем стирка,-- в приготовлении пищи. Речь идет, понятно, о кухонных плитах.
Самые доступные модели кухонных плит на российском рынке представлены такими марками, как Zanussi, Kaiser, Brandt, Ariston, Beko ($200--400). В средний ценовой уровень попадают плиты от таких производителей, как Gorenje, Electrolux, Bosch, Siemens ($500--1000). Самая дорогая и престижная техника выпускается под марками AEG, Miele, Gaggenau ($1000 и выше).
Более "продвинутые" и, соответственно, дорогие модели кухонных плит если и не исключают из процесса приготовления пищи человека, то существенно облегчают ему жизнь. И продукты обрабатывают бережно. Можно даже сказать -- любовно.
Например, последние модели электрических духовых шкафов марки Electrolux ($1500) предусматривают, в частности, функцию приготовления блюд на пару при минимальной температуре (Soft-- "мягкое приготовление").
Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux в России: "Общепризнанно, что, когда еда жарится, варится или запекается при большой температуре, она теряет часть своей питательной ценности. Если же готовить блюда на пару при более низкой температуре, у продуктов гораздо лучше сохраняются витамины, минеральные вещества.
Поданная на стол пища будет более сочной и вкусной, а также полезной -- особенно для тех, кто страдает желудочными заболеваниями".
Помимо изобретения оригинальных способов приготовления еды почти все производители оснащают свои последние модели плит так называемыми программаторами, когда одним нажатием кнопки можно до мелочей запрограммировать процесс приготовления блюда -- плита зажарит любимого цыпленка табака практически без участия хозяйки.
А в ряде последних моделей духовок Beko ($350) есть специальные программы для приготовления блюд из самых разных продуктов. Помещаем, скажем, в такую плиту замороженную рыбу. Выбираем соответствующую программу и нажимаем кнопку "Старт". Плита включит функцию разморозки продукта (что существенно сэкономит время приготовления), потом обеспечит нужную температуру приготовления и через определенное время звуковым сигналом сообщит, что блюдо можно подавать на стол.
Не менее активно производители совершенствуют внешний вид своей продукции. Одну из самых оригинальных новинок в области дизайна кухонной техники предлагает словенская фирма Gorenje.
Последние модели плит этой марки (наряду со стиральными машинами и холодильниками) характеризуются элегантными формами и изготовлены из нержавающей стали. Все они созданы совместно с известным итальянским дизайн-бюро Pininfarina, которое, в частности, прославилось разработкой внешнего вида автомобиля Ferrari. При этом новая словенская техника обладает внушительным набором функций: это программы приготовления блюд из рыбы, птицы, различного мяса, а также выпекания пиццы и пирогов.
А чтобы любая хозяйка могла разобраться в функциональных особенностях новой техники, последняя имеет чрезвычайно простую и наглядную систему управления (стоят такие плиты от $1000).
Холод по Интернету

Первый домашний холодильник появился всего 90 лет назад в США. Этот монументальный агрегат потреблял чудовищное количество электроэнергии, безостановочно вибрировал и замораживал продукты до состояния айсбергов.
Cовременные холодильники ведут себя гораздо деликатнее и умнее. Самые доступные из них (например, "Атлант", Stinol, Ardo) можно купить примерно за $300. В среднем в $400--1000 обойдутся более престижные марки (Electrolux, Samsung, Gorenje, Beko, LG, Bosch, Siemens, Ariston). И, наконец, на холодильники таких марок, как Miele, AEG, Liebhnerr, цены с $1000 только стартуют.
Последние модели холодильников оснащаются "электронными мозгами", благодаря которым, в частности, поддерживается температура, оптимальная для хранения различных продуктов. Такой функцией благодаря специальным датчикам обладают, например, последние модели холодильников марки Beko ($600). "Электронными мозгами" оснащаются и новинки от компании Electrolux. Компьютерное управление холодильником (так называемая система Fuzzi Logic) поддерживает постоянную температуру внутри холодильника и в зависимости от показаний внутренних датчиков регулирует работу компрессора.
В результате продукты хранятся при оптимальной температуре. Компрессор не работает вхолостую, поэтому существенно экономится электроэнергия. Но главное -- в результате этого новшества повышается долговечность этой бытовой техники.
Кроме того, новые холодильники Electrolux оснащаются новым испарителем внутри холодильной камеры, благодаря которому даже в самом заполненном холодильнике происходит равномерное распределение холода и создается благоприятный для хранения продуктов уровень влажности, что при отсутствии испарителя вряд ли достижимо: свободному движению воздуха мешают всяческие лотки, кастрюли и т.д. ($1150). Вообще, низкая влажность способствует быстрому заветриванию продуктов (зелень при этом быстро вянет, мясо теряет свои вкусовые качества и пр.).
Помимо функционального усовершенствования холодильников производители предлагают покупателям по-новому взглянуть на дизайн этой привычной техники.
Диме Рангелов, руководитель маркетингового отдела российского представительства компании Gorenje: "Российский потребитель, в том числе массовый, уже понял, что одной функциональности для определения качества бытовой техники мало. Очень важен и ее дизайн".
И здесь художники компании Gorenje предлагают широкий спектр решений. От модели Pininfarina ($1000), выполненной в стиле хай-тек (с облицовкой матовым металлом), до модели($700--900), своим полукруглым корпусом и старомодными ручками дверей напоминающей о шестидесятых годах. На современности начинки ретромотивы или ультрасовременность дизайна, понятно, никак не сказываются: холодильники обладают системой автоматического размораживания холодильной камеры, низким энергопотреблением, многофункциональными полочками из ударопрочного стекла ($700--900).
Другая оригинальная холодильная новинка в ближайшее время будет предложена российским покупателям компанией Electrolux. Этим летом в России начнутся продажи модельного ряда холодильников, в отделке которых используются непривычные для этого вида техники материалы. Например, ручка дверцы будет сделана из натурального дерева, а внутри вместо привычных пластиковых коробов для хранения продуктов можно будет обнаружить плетенные из деревянных прутьев корзины ($1400--1500).
Настоящий сюрприз поклонникам современных телекоммуникационных сетей приготовила компания LG. В ближайшее время в России начнутся продажи так называемых Интернет-холодильников. Особенность этого нового образца том, что холодильник имеет прямой выход во всемирную киберсеть. Внутрь новинки встроен компьютер, а во фронтальную часть -- сенсорный 15-дюймовый жидкокристаллический экран. В память компьютера-холодильника заложены сведения о калорийности самых распространенных продуктов, информация об их правильном хранении, рецепты приготовления блюд. По предварительным оценкам, новинка будет стоить несколько тысяч долларов.
Притягательная сила

И наконец, последнее, о чем мы расскажем,-- это пылесосы. Нетрудно догадаться, что производители в погоне за покупателем делают и эту бытовую технику все более совершенной и многофункциональной.
Самые доступные модели пылесосов (например, от корейских фирм-производителей) стоят около $100. Подороже ($200--400) обойдутся пылесосы таких известных марок, как Electrolux, Miele.
Игорь Киселев, пресс-секретарь российского представительства компании Miele: "Отличие дешевого пылесоса малоизвестного производителя от пылесоса дорогой и престижной марки заключается прежде всего в фильтрах, которыми оснащается эта техника. Качество фильтрации у высококачественного пылесоса настолько высоко, что в ходе своей работы он будет не только прекрасно очищать от загрязнения пол или ковер, но и воздух в помещении".
Так, последние модели пылесосов Miele ($400) оснащены усиленной системой фильтрации, способной довести воздух в вашем доме до чистоты, характерной чуть ли не для операционной. Мощные фильтры (их необходимо менять всего 2--3 раза в год) рассчитаны на владельцев пылесосов с разной степенью чувствительности к пыли. Например, можно использовать стандартный фильтр, очищающий всасываемый воздух в соответствии со стандартными требованиями чистоты ($6). Можно оснастить пылесос фильтром с активированным углем, который помимо пыли удаляет неприятные запахи ($12). Особенно требовательным к чистоте людям или тем, кто страдает аллергией, предлагается усилить очищающий эффект пылесоса при помощи суперактивного фильтра, который помимо запаха и пыли способен справиться с мельчайшими вредными частицами ($30).
Компания Electrolux, в свою очередь, оснащает свои последние модели пылесосов новыми фильтрами О2, которые способны очищать воздух от мельчайших частиц на 99,97%. Помимо этого Electrolux недавно представил на российском рынке новые пылесосы Clario ($300), которые своим небольшим размером -- со школьный ранец -- призваны способствовать решению проблемы дефицита места в типовых российских квартирах.
Удобное нововведение: фильтр у этого пылесоса моющийся и его не надо менять после определенного срока службы, достаточно хорошенько вымыть. Кроме того, некоторые новые модели пылесосов оснащены турбо- и электрощеткой, которая, вращаясь, "выбивает" грязь из очищаемой поверхности. Особенно эта функция актуальна для владельцев домашних животных, ведь наши любимцы приносят не только радость, но и серьезные хлопоты по уборке дома.
Словом, лень -- двигатель прогресса -- сделала свое дело. Домашний труд становится все менее изнурительным. Хотя, с другой стороны, ленивой хозяйке не поможет и Gaggenau.

Большинство изобретений, как известно, мужских рук дело. Поэтому приспособления для облегчения домашнего -- женского -- труда появились сравнительно недавно. Но зато, появившись, они превзошли по своим возможностям и скатерть-самобранку, и живую воду. Хотя называются гораздо менее романтично: электроплита, стиральная машина, пылесос...Стирание граней


Вас никогда не удивляли фильмы итальянского неореализма: женщины все время стирают (по крайней мере, дворы завешены бельем), а дети тем не менее, впрочем, как и сами героини, ходят не в самой чистой одежде? В чем дело? Не вдаваясь в кинематографические изыски, выдвинем свою версию: не было в Италии 60-х годов хороших стиральных машин. У нас в России теперь они есть.

В настоящее время сегмент самых доступных стиральных машин на российском рынке представлен такими марками, как Ardo, Candy, Zanussi, Indesit. Базовые модели от этих производителей продаются по $200--400. Среднюю ценовую нишу на нашем рынке занимают агрегаты от Electrolux, Samsung, Beko, Gorenje, Ariston, Bosch, Siemens, Bauknecht ($400--800). И, наконец, самые дорогие и престижные стиральные машины представлены марками AEG и Miele. Цена стирающей техники этого класса начинается с отметки $800 и может доходить до нескольких тысяч долларов.

Что же касается гарантийного обслуживания, то все ведущие производители -- как дешевых, так и дорогих марок -- уже давно обзавелись в России собственными сервисными службами. Так что в этом отношении и состоятельный, и менее обеспеченный владелец стиральной техники равны.

За что покупатель престижной стиральной машины платит деньги? Прежде всего дорогая стирающая техника благодаря встроенному компьютеру и системе датчиков сама контролирует процесс стирки. Есть и еще одно преимущество -- возможность выбрать агрегат подходящего размера.

Так, недавно компания Samsung начала продажу в России серии новых "узких" машин "Сенсор Компакт", высота и ширина которых стандартная (85х60 см), а глубина существенно уменьшена (с 60 до 34 см).

Анжелла Яблуненко, менеджер по маркетингу бытовой техники российского представительства компании Samsung: "По данным наших маркетинговых исследований, каждая третья покупаемая в России стиральная машина -- "узкая". Что понятно: в стандартной квартире борьба идет за каждый сантиметр свободного пространства".

Помимо уменьшения габаритов производители современных стиральных машин стараются делать их все более удобными и функциональными. К примеру, новые модели от Samsung отличаются наличием новой программы стирки детских вещей из хлопка (программа "Детское белье -- хлопок"). Пеленки, кофточки и прочая "собственность" самых маленьких членов семьи в этом случае стирается при более высокой температуре (95С) и более тщательно прополаскивается -- с тем чтобы полностью вывести остаток моющих средств и тем самым обезопасить ребенка от любого возможного раздражения кожи.

Занимается Samsung и модернизацией внешнего вида своей продукции, ведь не каждому по карману встроить машинку в гарнитур (за это обычно приходится доплачивать до трети от стоимости техники). Помимо традиционно белого цвета известный мировой производитель окрашивает все свои новые модели стиральных машин и в другие тона -- например, в перламутрово-голубой или в колор под названием "брызги шампанского" (золотистый). Цена новинок от Samsung -- $380--500.

Делая стиральные машины более компактными, современные производители работают и над повышением надежности и долговечности техники. Так, например, турецкая компания Beko в этом году впервые представит на российском рынке машины серии Orbital ($600--700) принципиально новой конструкции.

Дело в том, что двигатели подавляющего большинства стиральных машин приводят в движение барабан не напрямую, а при помощи специального передаточного ремня. Стиральные машины Orbital используют так называемый принцип Direct Drive ("прямой привод"), при котором двигатель напрямую вращает барабан.

Дмитрий Орлов, вице-президент Московского представительства компании Beko: "Машины, использующие в своей работе принцип "прямого привода" двигателя, имеют целый ряд преимуществ. Во-первых, значительно более низкий уровень вибрации и шума. Во-вторых, они куда более экономичны в энерго- и водопотреблении. Кроме того, они надежнее, а значит, и служат дольше".

Бережное отношение к вещам, которые попадают в барабан стиральной машины,-- еще одно направление развития стиральной техники, которое активно развивают мировые производители. В "топовых" моделях теперь можно безбоязненно "крутить" вещи, предназначенные только для деликатной стирки.

Например, последние модели престижных стиральных машин Miele гарантируют, что в процессе стирки не пострадает ни одна вещь, на ярлыке которой написано "Только ручная стирка". Эффект "бережного отношения" к вещам достигается в последних машинах Miele за счет идеально гладкого изнутри стирального барабана, а также специальной электронной программы "бережной" стирки (новинки стоят от $1800).

Кушать подано


По степени изощренности не отстают от стиральных машин и те приборы, которые помогают в не менее изнурительном процессе, чем стирка,-- в приготовлении пищи. Речь идет, понятно, о кухонных плитах.

Самые доступные модели кухонных плит на российском рынке представлены такими марками, как Zanussi, Kaiser, Brandt, Ariston, Beko ($200--400). В средний ценовой уровень попадают плиты от таких производителей, как Gorenje, Electrolux, Bosch, Siemens ($500--1000). Самая дорогая и престижная техника выпускается под марками AEG, Miele, Gaggenau ($1000 и выше).

Более "продвинутые" и, соответственно, дорогие модели кухонных плит если и не исключают из процесса приготовления пищи человека, то существенно облегчают ему жизнь. И продукты обрабатывают бережно. Можно даже сказать -- любовно.

Например, последние модели электрических духовых шкафов марки Electrolux ($1500) предусматривают, в частности, функцию приготовления блюд на пару при минимальной температуре (Soft-- "мягкое приготовление").

Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux в России: "Общепризнанно, что, когда еда жарится, варится или запекается при большой температуре, она теряет часть своей питательной ценности. Если же готовить блюда на пару при более низкой температуре, у продуктов гораздо лучше сохраняются витамины, минеральные вещества.

Поданная на стол пища будет более сочной и вкусной, а также полезной -- особенно для тех, кто страдает желудочными заболеваниями".

Помимо изобретения оригинальных способов приготовления еды почти все производители оснащают свои последние модели плит так называемыми программаторами, когда одним нажатием кнопки можно до мелочей запрограммировать процесс приготовления блюда -- плита зажарит любимого цыпленка табака практически без участия хозяйки.

А в ряде последних моделей духовок Beko ($350) есть специальные программы для приготовления блюд из самых разных продуктов. Помещаем, скажем, в такую плиту замороженную рыбу. Выбираем соответствующую программу и нажимаем кнопку "Старт". Плита включит функцию разморозки продукта (что существенно сэкономит время приготовления), потом обеспечит нужную температуру приготовления и через определенное время звуковым сигналом сообщит, что блюдо можно подавать на стол.

Не менее активно производители совершенствуют внешний вид своей продукции. Одну из самых оригинальных новинок в области дизайна кухонной техники предлагает словенская фирма Gorenje.

Последние модели плит этой марки (наряду со стиральными машинами и холодильниками) характеризуются элегантными формами и изготовлены из нержавающей стали. Все они созданы совместно с известным итальянским дизайн-бюро Pininfarina, которое, в частности, прославилось разработкой внешнего вида автомобиля Ferrari. При этом новая словенская техника обладает внушительным набором функций: это программы приготовления блюд из рыбы, птицы, различного мяса, а также выпекания пиццы и пирогов.

А чтобы любая хозяйка могла разобраться в функциональных особенностях новой техники, последняя имеет чрезвычайно простую и наглядную систему управления (стоят такие плиты от $1000).

Холод по Интернету


Первый домашний холодильник появился всего 90 лет назад в США. Этот монументальный агрегат потреблял чудовищное количество электроэнергии, безостановочно вибрировал и замораживал продукты до состояния айсбергов.

Cовременные холодильники ведут себя гораздо деликатнее и умнее. Самые доступные из них (например, "Атлант", Stinol, Ardo) можно купить примерно за $300. В среднем в $400--1000 обойдутся более престижные марки (Electrolux, Samsung, Gorenje, Beko, LG, Bosch, Siemens, Ariston). И, наконец, на холодильники таких марок, как Miele, AEG, Liebhnerr, цены с $1000 только стартуют.

Последние модели холодильников оснащаются "электронными мозгами", благодаря которым, в частности, поддерживается температура, оптимальная для хранения различных продуктов. Такой функцией благодаря специальным датчикам обладают, например, последние модели холодильников марки Beko ($600). "Электронными мозгами" оснащаются и новинки от компании Electrolux. Компьютерное управление холодильником (так называемая система Fuzzi Logic) поддерживает постоянную температуру внутри холодильника и в зависимости от показаний внутренних датчиков регулирует работу компрессора.

В результате продукты хранятся при оптимальной температуре. Компрессор не работает вхолостую, поэтому существенно экономится электроэнергия. Но главное -- в результате этого новшества повышается долговечность этой бытовой техники.

Кроме того, новые холодильники Electrolux оснащаются новым испарителем внутри холодильной камеры, благодаря которому даже в самом заполненном холодильнике происходит равномерное распределение холода и создается благоприятный для хранения продуктов уровень влажности, что при отсутствии испарителя вряд ли достижимо: свободному движению воздуха мешают всяческие лотки, кастрюли и т.д. ($1150). Вообще, низкая влажность способствует быстрому заветриванию продуктов (зелень при этом быстро вянет, мясо теряет свои вкусовые качества и пр.).

Помимо функционального усовершенствования холодильников производители предлагают покупателям по-новому взглянуть на дизайн этой привычной техники.

Диме Рангелов, руководитель маркетингового отдела российского представительства компании Gorenje: "Российский потребитель, в том числе массовый, уже понял, что одной функциональности для определения качества бытовой техники мало. Очень важен и ее дизайн".

И здесь художники компании Gorenje предлагают широкий спектр решений. От модели Pininfarina ($1000), выполненной в стиле хай-тек (с облицовкой матовым металлом), до модели($700--900), своим полукруглым корпусом и старомодными ручками дверей напоминающей о шестидесятых годах. На современности начинки ретромотивы или ультрасовременность дизайна, понятно, никак не сказываются: холодильники обладают системой автоматического размораживания холодильной камеры, низким энергопотреблением, многофункциональными полочками из ударопрочного стекла ($700--900).

Другая оригинальная холодильная новинка в ближайшее время будет предложена российским покупателям компанией Electrolux. Этим летом в России начнутся продажи модельного ряда холодильников, в отделке которых используются непривычные для этого вида техники материалы. Например, ручка дверцы будет сделана из натурального дерева, а внутри вместо привычных пластиковых коробов для хранения продуктов можно будет обнаружить плетенные из деревянных прутьев корзины ($1400--1500).

Настоящий сюрприз поклонникам современных телекоммуникационных сетей приготовила компания LG. В ближайшее время в России начнутся продажи так называемых Интернет-холодильников. Особенность этого нового образца том, что холодильник имеет прямой выход во всемирную киберсеть. Внутрь новинки встроен компьютер, а во фронтальную часть -- сенсорный 15-дюймовый жидкокристаллический экран. В память компьютера-холодильника заложены сведения о калорийности самых распространенных продуктов, информация об их правильном хранении, рецепты приготовления блюд. По предварительным оценкам, новинка будет стоить несколько тысяч долларов.

Притягательная сила


И наконец, последнее, о чем мы расскажем,-- это пылесосы. Нетрудно догадаться, что производители в погоне за покупателем делают и эту бытовую технику все более совершенной и многофункциональной.

Самые доступные модели пылесосов (например, от корейских фирм-производителей) стоят около $100. Подороже ($200--400) обойдутся пылесосы таких известных марок, как Electrolux, Miele.

Игорь Киселев, пресс-секретарь российского представительства компании Miele: "Отличие дешевого пылесоса малоизвестного производителя от пылесоса дорогой и престижной марки заключается прежде всего в фильтрах, которыми оснащается эта техника. Качество фильтрации у высококачественного пылесоса настолько высоко, что в ходе своей работы он будет не только прекрасно очищать от загрязнения пол или ковер, но и воздух в помещении".

Так, последние модели пылесосов Miele ($400) оснащены усиленной системой фильтрации, способной довести воздух в вашем доме до чистоты, характерной чуть ли не для операционной. Мощные фильтры (их необходимо менять всего 2--3 раза в год) рассчитаны на владельцев пылесосов с разной степенью чувствительности к пыли. Например, можно использовать стандартный фильтр, очищающий всасываемый воздух в соответствии со стандартными требованиями чистоты ($6). Можно оснастить пылесос фильтром с активированным углем, который помимо пыли удаляет неприятные запахи ($12). Особенно требовательным к чистоте людям или тем, кто страдает аллергией, предлагается усилить очищающий эффект пылесоса при помощи суперактивного фильтра, который помимо запаха и пыли способен справиться с мельчайшими вредными частицами ($30).

Компания Electrolux, в свою очередь, оснащает свои последние модели пылесосов новыми фильтрами О2, которые способны очищать воздух от мельчайших частиц на 99,97%. Помимо этого Electrolux недавно представил на российском рынке новые пылесосы Clario ($300), которые своим небольшим размером -- со школьный ранец -- призваны способствовать решению проблемы дефицита места в типовых российских квартирах.

Удобное нововведение: фильтр у этого пылесоса моющийся и его не надо менять после определенного срока службы, достаточно хорошенько вымыть. Кроме того, некоторые новые модели пылесосов оснащены турбо- и электрощеткой, которая, вращаясь, "выбивает" грязь из очищаемой поверхности. Особенно эта функция актуальна для владельцев домашних животных, ведь наши любимцы приносят не только радость, но и серьезные хлопоты по уборке дома.

Словом, лень -- двигатель прогресса -- сделала свое дело. Домашний труд становится все менее изнурительным. Хотя, с другой стороны, ленивой хозяйке не поможет и Gaggenau.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».