26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Дженерал мороз"

Архивная публикация 2002 года: "Дженерал мороз"

Россия -- страна победившего экстрима: что русскому хорошо, то немцу смерть. Что происходит с "немцами", японцами", "американцами" и всеми прочими иномарками в процессе "обрусения", без которого их выживание на наших хайвэях проселочного типа весьма проблематично?Два мира -- два детства

Утверждение, что в России нет дорог, к счастью, достаточно быстро устаревает -- трасс, отвечающих достаточно высоким требованиям, у нас сейчас строится даже больше, чем 10 лет назад. Но все равно их не хватает. А потому неизбежен вопрос: какого уровня требуется доводка для машин, которые выпущены в странах, попросту незнакомых с "проселками", "грунтовками" и прочими исконно русскими типами трасс?
Алексей Храмцовский, менеджер по маркетингу компании "Рольф", официального дилера Audi и Mitsubishi в России: "Я помню, лет 10--15 назад, когда официальная дилерская сеть в России не была развита и многие пытались самостоятельно ввозить машины из-за границы, люди часто разочаровывались в автомобилях престижных марок. А причина была проста: те машины не были предназначены для эксплуатации в нашей стране.
В настоящее время ведущие мировые автопроизводители прямо на заводских конвейерах вносят конструктивные изменения в автомобили, поступающие на российский рынок. В основном технические доработки направлены на то, чтобы автомобиль достойно встретил такие российские невзгоды, как дороги, морозы и бензин".
Все -- на выбоины

То, что российские дороги находятся за гранью добра и зла, зарубежные автопроизводители поняли быстро. Чтобы поддержать честь марки, им приходится выпускать модели, специально предназначенные для наших ям и канав.
Павел Видал, директор по маркетингу представительства General Motors в России: "Стандартным моделям производители стараются увеличить клиренс, т.е. дорожный просвет -- то расстояние, на которое кузов машины возвышается над дорогой. Например, в Европе, где нормальные трассы проложены даже в самых захолустных уголках, стандарт дорожного просвета составляет 12--14 см. В России же он увеличен до 16--20 см. Такой зазор между кузовом и дорожным полотном позволяет машине не задевать днищем во время преодоления препятствий".
В обязательном порядке увеличивают дорожный просвет производители практически всех ведущих марок -- Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Ford, Toyota, Renault, Peugeot и др. Кроме того, все они оснащают автомобили дополнительной защитой днища, чтобы смягчить удар кузова об особо запущенное дорожное покрытие. Также на российский вариант иномарки ставится так называемая защита картера -- своеобразный щит, который предохраняет от удара нижнюю часть моторного отсека.
Некоторые производители идут еще дальше. На заводах Audi, например, специально для российского рынка в подвеску устанавливаются более износоустойчивые рычаги, а также сайлентблоки, которые лучше приспособлены к плохим дорогам. А на некоторых моделях BMW, например 3-й и 5-й серий, ставятся жесткие амортизаторы, которые эффективнее способны противостоять тряске на дороге.
Для сугрева

Не менее серьезные неприятности, чем российское бездорожье, готовит иномаркам и знаменитая русская зима.
Анна Свердлова, PR-менеджер представительства Audi в России: "Подготовка машин для продажи в различных климатических зонах -- распространенная практика в мировом автомобилестроении. Трудно создать универсальный автомобиль, который был бы одинаково хорош как в солнечном Монте-Карло, так и в морозной Сибири.
Прежде всего, в русской версии иномарок используются специальные морозоустойчивые жидкости -- масло для двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля, способное работать при очень низких температурах. Кроме того, в системе охлаждения используется антифриз, сохраняющий свою работоспособность при минус 35 градусах".
Обязателен и особый, морозоустойчивый аккумулятор, емкость которого увеличивается, чтобы сей важный агрегат не подвел на холоде (по принципу: большая "батарея" греет дольше). Стандартный европейский аккумулятор обладает емкостью в 45 ампер, а его "русифицировання версия" -- в 55 ампер (для сравнения: в "Жигулях" данный показатель доходит до 65 ампер).
А еще, чтобы нежный иностранный автомобиль все-таки завелся на сильном морозе, многие производители предлагают установить в нем такое хитрое устройство, как пусковой подогреватель. В холодную погоду он автономно от двигателя через систему охлаждения разогревает основные узлы мотора. Как правило, данная опция идет не в базовой комплектации, а предлагается как дополнительная (например, на автомобилях Volvo).
В стандартную же комплектацию многих, прежде всего дорогих, марок (Mercedes, Audi, BMW), предназначенных для российского рынка, входят такие функции, как подогрев сидений, боковых зеркал (в некоторых моделях, например BMW 5-й и 7-й серий, подогревается даже руль).
С особенным рвением зарубежные фирмы воюют с коррозией кузова -- еще одной хронической болезнью иномарок в России. Большинство машин перед тем, как отправиться на наш рынок, проходит дополнительную антикоррозийную обработку в виде покрытия днища кузова специальными защищающими составами и установки подкрылок на арки колес.
Другой вариант защиты от коррозии придумали производители Peugeot -- кузова продаваемых в России моделей данной марки еще в процессе сборки на заводе проходят не одинарную, а двойную оцинковку, благодаря чему компания дает российскому покупателю 12-летнюю гарантию от сквозной ржавчины.
Горючие слезы

Однако холод и дороги -- это еще "цветочки" по сравнению с основным, смертельным врагом иномарок -- российским топливом. От него особенно страдают свечи зажигания -- из-за плохого горючего на них остается нагар, который снижает мощность мотора. И если за границей свечи принято менять через 20 тыс. километров пробега, то в России -- уже через 10 тыс. км, иначе двигатель будет работать с перебоями.
Петр Созинов, менеджер по маркетингу представительства Subaru в России: "Некачественное российское топливо -- действительно, серьезная проблема. Если в Москве или Санкт-Петербурге еще можно заправляться горючим, отвечающим принятым за рубежом нормам и потому безопасным для двигателя иностранной машины, то заправка бензином сомнительного качества где-нибудь между Рязанью и Смоленском может закончиться серьезным и дорогим ремонтом".
Самый распространенный способ, с помощью которого иностранные автопроизводители пытаются смягчить вредное воздействие некачественного российского горючего, -- это использование адаптированного для России катализатора -- специального фильтра, который устанавливается в системе выхлопа автомобиля и собирает идущие из мотора вредные выбросы.
Немного теории. Современные машины начали оснащать катализатором с середины 80-х годов, когда особенно остро встал вопрос о загрязнении автотранспортом окружающей среды. В России же из-за некачественного топлива катализаторы засоряются особенно быстро. На Западе данное устройство принято прочищать или менять раз в 2--3 года. В России оно выходит из строя менее чем за год.
Надо сказать, что засоренный катализатор способен причинить немало беспокойств своему владельцу -- вызвать сбои в работе мотора, потерю его мощности, сбои в электронной системе управления основными узлами автомобиля. Вот почему большинство иностранных автопроизводителей на машины, предназначенные для российского рынка, устанавливают либо катализатор упрощенной конструкции, который менее ревностно фильтрует выбросы и, соответственно, засоряется не так быстро, либо поступают еще проще -- не устанавливают эту деталь вовсе.
Анна Дуксова, PR-менеджер представительства BMW в России: "Конечно, катализатор упрощенной конструкции прослужит дольше своего стандартного "собрата", но и загрязнять воздух он будет больше, чем положено по европейским нормам. Решение данного вопроса зависит не от производителей машин, которые вынуждены "охранять" свою продукцию, а от тех, кто выбрасывает на рынок некачественный бензин".
Свою посильную лепту в борьбу против некачественного бензина пытаются внести и автомобильные дилеры. Некоторые из них (например, дилеры Peugeot, Nissan и пр.) составляют черные списки московских заправок, где промышляют некачественным топливом, и рассказывают о них своим покупателям.
Так что в "русский" комплект иномарок входит еще и "набор стукача". Правда, добросовестного и вынужденного.

Россия -- страна победившего экстрима: что русскому хорошо, то немцу смерть. Что происходит с "немцами", японцами", "американцами" и всеми прочими иномарками в процессе "обрусения", без которого их выживание на наших хайвэях проселочного типа весьма проблематично?Два мира -- два детства


Утверждение, что в России нет дорог, к счастью, достаточно быстро устаревает -- трасс, отвечающих достаточно высоким требованиям, у нас сейчас строится даже больше, чем 10 лет назад. Но все равно их не хватает. А потому неизбежен вопрос: какого уровня требуется доводка для машин, которые выпущены в странах, попросту незнакомых с "проселками", "грунтовками" и прочими исконно русскими типами трасс?

Алексей Храмцовский, менеджер по маркетингу компании "Рольф", официального дилера Audi и Mitsubishi в России: "Я помню, лет 10--15 назад, когда официальная дилерская сеть в России не была развита и многие пытались самостоятельно ввозить машины из-за границы, люди часто разочаровывались в автомобилях престижных марок. А причина была проста: те машины не были предназначены для эксплуатации в нашей стране.

В настоящее время ведущие мировые автопроизводители прямо на заводских конвейерах вносят конструктивные изменения в автомобили, поступающие на российский рынок. В основном технические доработки направлены на то, чтобы автомобиль достойно встретил такие российские невзгоды, как дороги, морозы и бензин".

Все -- на выбоины


То, что российские дороги находятся за гранью добра и зла, зарубежные автопроизводители поняли быстро. Чтобы поддержать честь марки, им приходится выпускать модели, специально предназначенные для наших ям и канав.

Павел Видал, директор по маркетингу представительства General Motors в России: "Стандартным моделям производители стараются увеличить клиренс, т.е. дорожный просвет -- то расстояние, на которое кузов машины возвышается над дорогой. Например, в Европе, где нормальные трассы проложены даже в самых захолустных уголках, стандарт дорожного просвета составляет 12--14 см. В России же он увеличен до 16--20 см. Такой зазор между кузовом и дорожным полотном позволяет машине не задевать днищем во время преодоления препятствий".

В обязательном порядке увеличивают дорожный просвет производители практически всех ведущих марок -- Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Ford, Toyota, Renault, Peugeot и др. Кроме того, все они оснащают автомобили дополнительной защитой днища, чтобы смягчить удар кузова об особо запущенное дорожное покрытие. Также на российский вариант иномарки ставится так называемая защита картера -- своеобразный щит, который предохраняет от удара нижнюю часть моторного отсека.

Некоторые производители идут еще дальше. На заводах Audi, например, специально для российского рынка в подвеску устанавливаются более износоустойчивые рычаги, а также сайлентблоки, которые лучше приспособлены к плохим дорогам. А на некоторых моделях BMW, например 3-й и 5-й серий, ставятся жесткие амортизаторы, которые эффективнее способны противостоять тряске на дороге.

Для сугрева


Не менее серьезные неприятности, чем российское бездорожье, готовит иномаркам и знаменитая русская зима.

Анна Свердлова, PR-менеджер представительства Audi в России: "Подготовка машин для продажи в различных климатических зонах -- распространенная практика в мировом автомобилестроении. Трудно создать универсальный автомобиль, который был бы одинаково хорош как в солнечном Монте-Карло, так и в морозной Сибири.

Прежде всего, в русской версии иномарок используются специальные морозоустойчивые жидкости -- масло для двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля, способное работать при очень низких температурах. Кроме того, в системе охлаждения используется антифриз, сохраняющий свою работоспособность при минус 35 градусах".

Обязателен и особый, морозоустойчивый аккумулятор, емкость которого увеличивается, чтобы сей важный агрегат не подвел на холоде (по принципу: большая "батарея" греет дольше). Стандартный европейский аккумулятор обладает емкостью в 45 ампер, а его "русифицировання версия" -- в 55 ампер (для сравнения: в "Жигулях" данный показатель доходит до 65 ампер).

А еще, чтобы нежный иностранный автомобиль все-таки завелся на сильном морозе, многие производители предлагают установить в нем такое хитрое устройство, как пусковой подогреватель. В холодную погоду он автономно от двигателя через систему охлаждения разогревает основные узлы мотора. Как правило, данная опция идет не в базовой комплектации, а предлагается как дополнительная (например, на автомобилях Volvo).

В стандартную же комплектацию многих, прежде всего дорогих, марок (Mercedes, Audi, BMW), предназначенных для российского рынка, входят такие функции, как подогрев сидений, боковых зеркал (в некоторых моделях, например BMW 5-й и 7-й серий, подогревается даже руль).

С особенным рвением зарубежные фирмы воюют с коррозией кузова -- еще одной хронической болезнью иномарок в России. Большинство машин перед тем, как отправиться на наш рынок, проходит дополнительную антикоррозийную обработку в виде покрытия днища кузова специальными защищающими составами и установки подкрылок на арки колес.

Другой вариант защиты от коррозии придумали производители Peugeot -- кузова продаваемых в России моделей данной марки еще в процессе сборки на заводе проходят не одинарную, а двойную оцинковку, благодаря чему компания дает российскому покупателю 12-летнюю гарантию от сквозной ржавчины.

Горючие слезы


Однако холод и дороги -- это еще "цветочки" по сравнению с основным, смертельным врагом иномарок -- российским топливом. От него особенно страдают свечи зажигания -- из-за плохого горючего на них остается нагар, который снижает мощность мотора. И если за границей свечи принято менять через 20 тыс. километров пробега, то в России -- уже через 10 тыс. км, иначе двигатель будет работать с перебоями.

Петр Созинов, менеджер по маркетингу представительства Subaru в России: "Некачественное российское топливо -- действительно, серьезная проблема. Если в Москве или Санкт-Петербурге еще можно заправляться горючим, отвечающим принятым за рубежом нормам и потому безопасным для двигателя иностранной машины, то заправка бензином сомнительного качества где-нибудь между Рязанью и Смоленском может закончиться серьезным и дорогим ремонтом".

Самый распространенный способ, с помощью которого иностранные автопроизводители пытаются смягчить вредное воздействие некачественного российского горючего, -- это использование адаптированного для России катализатора -- специального фильтра, который устанавливается в системе выхлопа автомобиля и собирает идущие из мотора вредные выбросы.

Немного теории. Современные машины начали оснащать катализатором с середины 80-х годов, когда особенно остро встал вопрос о загрязнении автотранспортом окружающей среды. В России же из-за некачественного топлива катализаторы засоряются особенно быстро. На Западе данное устройство принято прочищать или менять раз в 2--3 года. В России оно выходит из строя менее чем за год.

Надо сказать, что засоренный катализатор способен причинить немало беспокойств своему владельцу -- вызвать сбои в работе мотора, потерю его мощности, сбои в электронной системе управления основными узлами автомобиля. Вот почему большинство иностранных автопроизводителей на машины, предназначенные для российского рынка, устанавливают либо катализатор упрощенной конструкции, который менее ревностно фильтрует выбросы и, соответственно, засоряется не так быстро, либо поступают еще проще -- не устанавливают эту деталь вовсе.

Анна Дуксова, PR-менеджер представительства BMW в России: "Конечно, катализатор упрощенной конструкции прослужит дольше своего стандартного "собрата", но и загрязнять воздух он будет больше, чем положено по европейским нормам. Решение данного вопроса зависит не от производителей машин, которые вынуждены "охранять" свою продукцию, а от тех, кто выбрасывает на рынок некачественный бензин".

Свою посильную лепту в борьбу против некачественного бензина пытаются внести и автомобильные дилеры. Некоторые из них (например, дилеры Peugeot, Nissan и пр.) составляют черные списки московских заправок, где промышляют некачественным топливом, и рассказывают о них своим покупателям.

Так что в "русский" комплект иномарок входит еще и "набор стукача". Правда, добросовестного и вынужденного.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».