26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Европейские иномарки вскоре подорожают"

Архивная публикация 2002 года: "Европейские иномарки вскоре подорожают"

После введения евро Совет Европы наметил новую жертву глобализации -- авторынок. Началась борьба с разбросом цен на автомобили в странах Евросоюза, где с 30 января действует указ антимонопольной комиссии ЕС по введению единых цен на новые машины. По-видимому, это приведет к росту цен на российском рынке сначала на новые, а года через три -- и на подержанные иномарки.Разброс в стоимости новых машин в Европе действительно впечатляет. Согласно отчету Еврокомиссии, самые высокие цены на автомобили отмечены в Великобритании и Германии, а самые низкие -- в Испании, Дании и Финляндии. Вот несколько примеров. ВMW 318i, например, в Дании можно купить на 12% дешевле, чем в Германии. "Датский" Volkswagen дешевле "немецкого" аж на 40%. В Великобритании цена Opel Vectra на 41% превышает стоимость точно такой же машины в Испании.
Эксперты Еврокомиссии считают, что причина подобного разброса кроется не только в различиях налоговых законодательств, но и в привычках местных дистрибьютеров диктовать "собственные" цены.
Теперь автомобильным концернам, похоже, придется осваивать новые правила игры. Первыми начали вводить единые отпускные цены на новые машины компании BMW (начиная с марта), Opel (апрельские модели Vectra), Volkswagen (модели Polo, также выпущенные начиная с апреля нынешнего года). Скоро должны "подтянуться" и другие производители. А куда деваться? За попытки противостоять автоглобализации Европейская комиссия уже оштрафовала на крупные суммы такие компании, как Volkswagen и DaimlerChrysler.
Но не стоит в связи с этим ожидать удешевления продукции. Скорее всего, выравнивание цен пойдет по уровню дорогих рынков.
Это может иметь последствия и для российского потребителя. По мнению экспертов, глобализация европейского автомобильного рынка окончательно задушит "серый" импорт -- тех, кто привозит новые машины в обход сети официальных дилеров. А ведь услугами "серых" дилеров пользуются сегодня 20% российских покупателей новых иномарок. И это вполне объяснимо: до сих пор у них можно купить, например, новую Toyota Land Cruiser за $45 тыс., что примерно на 10% (или $5 тыс.) дешевле, чем по официальному каналу.
С введением же новых правил торговли машинами в Европе "серые" дилеры лишатся возможности покупать по более доступной цене автомобили, например, в Финляндии (где цены, скорее всего, подтянутся до "немецкого" уровня). И покупать машины вне официальных автосалонов будет невыгодно. То есть наш автолюбитель, в свою очередь, лишится возможности сэкономить.
Канет в Лету и рынок подержанных машин, которые перегоняются из Европы также по "серым" каналам. Опытные перегонщики ожидают повышения стоимости авто-секонд-хэнда на 20% (средняя величина ныне существующего разброса цен). Случится сие года через три-четыре, когда выпущенные по единым ценам машины перейдут в статус б/у. Более того, отлаженные "перегонные" маршруты (например, из Бельгии) потеряют всякий смысл, поскольку тамошние стартовые цены лишатся всяческой привлекательности.
C ветерком по бездорожью

Компания Porshe AG готовит запуск нового спортивного внедорожника Porshe Cayenne. Машина будет производиться в двух версиях -- Cayenne S и Cayenne Turbo, которые отличаются мощностью двигателя (340 и 450 л.с. соответственно).
Особого внимания заслуживает модель Cayenne Turbo, которая, похоже, будет одним из самых скоростных внедорожников в мире. Машина сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,6 секунды, и ее максимальная скорость составит 266 км/ч (обычный максимум для "проходимцев" -- 200 км/час).
Первые машины сойдут с конвейера осенью нынешнего года, а на российских дорогах они появятся в начале следующего. Их ориентировочная цена составит $100 тыс.
Европейцы пересядут на российские машины

На европейских дорогах скоро появятся ульяновские "уазики".
"Виной" тому -- проект совместного производства модификации машины УАЗ-3160, разработанный руководством Ульяновского автозавода и итальянского концерна De Tomaso, известного своими спорткарами.
Предполагается, что из Ульяновска некрашеные кузова на шасси будут переправляться в Италию, где их доведут до европейской кондиции. Например, оснастят итальянским турбированным дизельным двигателем объемом 2,5 литра.
В рознице итальянские УАЗы будут стоить около 16 тыс. евро, что значительно дешевле европейских внедорожников известных марок. По словам директора УАЗа Эдуарда Шпаковского, столь низкая цена поможет модели занять ту нишу на западном рынке, которая сегодня практически свободна.
УАЗ уже начал поставку первый партии "полуфабрикатов". Ожидается, что первые двести УАЗов-итальянцев появятся на европейском авторынке в четвертом квартале 2002 года. А к 2004 году на Апеннинах будет построен целый завод УАЗ-ЕВРО, рассчитанный на выпуск 20 тысяч автомобилей в год. Наращивать производство предполагается постепенно. В 2004 году на новом предприятии соберут 3 тыс. автомобилей, в 2005 -- 5450, в 2006 -- 10 тыс., затем объемы выпуска постепенно увеличат до максимума.
В честь "маленького, но гордого народа"

Компания Volkswagen начала выпуск нового внедорожника -- Volkswagen Touareg. Свое имя автомобиль получил в честь африканского племени туарегов, которое славится своей выносливостью и способностью к выживанию в любых условиях.
Оправдать гордое имя и продемонстрировать чудеса проходимости машине удастся благодаря способности -- в зависимости от дорожного покрытия -- автоматически перераспределять усилия на два колеса или на четыре. Максимальная скорость новой машины составляет 250 км/ч (максимум для сопоставимых моделей -- 180 км/ч). Модель снабжена 3,2-литровым бензиновым двигателем либо мощным 10-цилиндровым турбодизелем объемом в 5 литров.
Салон автомобиля оснащен удобными сиденьями, регулируемой рулевой колонкой и раздельным климат-контролем для пассажиров передних и задних мест.
В Россию первый Volkswagen Touareg поступит в продажу в середине следующего года. Ориентировочная цена -- около $50 тыс.
Стильная штучка

В России начались продажи новой модели Fiat Stilo, которая отличается стильным дизайном и набором весьма приятных опций. Автомобиль оснащен кондиционером, бортовым компьютером, гидроусилителем руля. Список "стильных примочек" закрывают магнитола с шестью динамиками, 6 подушек безопасности, а также трансформируемые сиденья -- переднее, например, превращается в небольшой столик.
Остается добавить, что Fiat Stilo появится в России в двух вариантах: с трех- и пятидверным кузовом. Обе модификации оснащаются бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью 103 л.с. Цена новинки -- $14,9 тыс. -- 17,3 тыс.

Управляли ли вы автомобилем в нетрезвом состоянии?*

После введения евро Совет Европы наметил новую жертву глобализации -- авторынок. Началась борьба с разбросом цен на автомобили в странах Евросоюза, где с 30 января действует указ антимонопольной комиссии ЕС по введению единых цен на новые машины. По-видимому, это приведет к росту цен на российском рынке сначала на новые, а года через три -- и на подержанные иномарки.Разброс в стоимости новых машин в Европе действительно впечатляет. Согласно отчету Еврокомиссии, самые высокие цены на автомобили отмечены в Великобритании и Германии, а самые низкие -- в Испании, Дании и Финляндии. Вот несколько примеров. ВMW 318i, например, в Дании можно купить на 12% дешевле, чем в Германии. "Датский" Volkswagen дешевле "немецкого" аж на 40%. В Великобритании цена Opel Vectra на 41% превышает стоимость точно такой же машины в Испании.

Эксперты Еврокомиссии считают, что причина подобного разброса кроется не только в различиях налоговых законодательств, но и в привычках местных дистрибьютеров диктовать "собственные" цены.

Теперь автомобильным концернам, похоже, придется осваивать новые правила игры. Первыми начали вводить единые отпускные цены на новые машины компании BMW (начиная с марта), Opel (апрельские модели Vectra), Volkswagen (модели Polo, также выпущенные начиная с апреля нынешнего года). Скоро должны "подтянуться" и другие производители. А куда деваться? За попытки противостоять автоглобализации Европейская комиссия уже оштрафовала на крупные суммы такие компании, как Volkswagen и DaimlerChrysler.

Но не стоит в связи с этим ожидать удешевления продукции. Скорее всего, выравнивание цен пойдет по уровню дорогих рынков.

Это может иметь последствия и для российского потребителя. По мнению экспертов, глобализация европейского автомобильного рынка окончательно задушит "серый" импорт -- тех, кто привозит новые машины в обход сети официальных дилеров. А ведь услугами "серых" дилеров пользуются сегодня 20% российских покупателей новых иномарок. И это вполне объяснимо: до сих пор у них можно купить, например, новую Toyota Land Cruiser за $45 тыс., что примерно на 10% (или $5 тыс.) дешевле, чем по официальному каналу.

С введением же новых правил торговли машинами в Европе "серые" дилеры лишатся возможности покупать по более доступной цене автомобили, например, в Финляндии (где цены, скорее всего, подтянутся до "немецкого" уровня). И покупать машины вне официальных автосалонов будет невыгодно. То есть наш автолюбитель, в свою очередь, лишится возможности сэкономить.

Канет в Лету и рынок подержанных машин, которые перегоняются из Европы также по "серым" каналам. Опытные перегонщики ожидают повышения стоимости авто-секонд-хэнда на 20% (средняя величина ныне существующего разброса цен). Случится сие года через три-четыре, когда выпущенные по единым ценам машины перейдут в статус б/у. Более того, отлаженные "перегонные" маршруты (например, из Бельгии) потеряют всякий смысл, поскольку тамошние стартовые цены лишатся всяческой привлекательности.

C ветерком по бездорожью


Компания Porshe AG готовит запуск нового спортивного внедорожника Porshe Cayenne. Машина будет производиться в двух версиях -- Cayenne S и Cayenne Turbo, которые отличаются мощностью двигателя (340 и 450 л.с. соответственно).

Особого внимания заслуживает модель Cayenne Turbo, которая, похоже, будет одним из самых скоростных внедорожников в мире. Машина сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 5,6 секунды, и ее максимальная скорость составит 266 км/ч (обычный максимум для "проходимцев" -- 200 км/час).

Первые машины сойдут с конвейера осенью нынешнего года, а на российских дорогах они появятся в начале следующего. Их ориентировочная цена составит $100 тыс.

Европейцы пересядут на российские машины


На европейских дорогах скоро появятся ульяновские "уазики".

"Виной" тому -- проект совместного производства модификации машины УАЗ-3160, разработанный руководством Ульяновского автозавода и итальянского концерна De Tomaso, известного своими спорткарами.

Предполагается, что из Ульяновска некрашеные кузова на шасси будут переправляться в Италию, где их доведут до европейской кондиции. Например, оснастят итальянским турбированным дизельным двигателем объемом 2,5 литра.

В рознице итальянские УАЗы будут стоить около 16 тыс. евро, что значительно дешевле европейских внедорожников известных марок. По словам директора УАЗа Эдуарда Шпаковского, столь низкая цена поможет модели занять ту нишу на западном рынке, которая сегодня практически свободна.

УАЗ уже начал поставку первый партии "полуфабрикатов". Ожидается, что первые двести УАЗов-итальянцев появятся на европейском авторынке в четвертом квартале 2002 года. А к 2004 году на Апеннинах будет построен целый завод УАЗ-ЕВРО, рассчитанный на выпуск 20 тысяч автомобилей в год. Наращивать производство предполагается постепенно. В 2004 году на новом предприятии соберут 3 тыс. автомобилей, в 2005 -- 5450, в 2006 -- 10 тыс., затем объемы выпуска постепенно увеличат до максимума.

В честь "маленького, но гордого народа"


Компания Volkswagen начала выпуск нового внедорожника -- Volkswagen Touareg. Свое имя автомобиль получил в честь африканского племени туарегов, которое славится своей выносливостью и способностью к выживанию в любых условиях.

Оправдать гордое имя и продемонстрировать чудеса проходимости машине удастся благодаря способности -- в зависимости от дорожного покрытия -- автоматически перераспределять усилия на два колеса или на четыре. Максимальная скорость новой машины составляет 250 км/ч (максимум для сопоставимых моделей -- 180 км/ч). Модель снабжена 3,2-литровым бензиновым двигателем либо мощным 10-цилиндровым турбодизелем объемом в 5 литров.

Салон автомобиля оснащен удобными сиденьями, регулируемой рулевой колонкой и раздельным климат-контролем для пассажиров передних и задних мест.

В Россию первый Volkswagen Touareg поступит в продажу в середине следующего года. Ориентировочная цена -- около $50 тыс.

Стильная штучка


В России начались продажи новой модели Fiat Stilo, которая отличается стильным дизайном и набором весьма приятных опций. Автомобиль оснащен кондиционером, бортовым компьютером, гидроусилителем руля. Список "стильных примочек" закрывают магнитола с шестью динамиками, 6 подушек безопасности, а также трансформируемые сиденья -- переднее, например, превращается в небольшой столик.

Остается добавить, что Fiat Stilo появится в России в двух вариантах: с трех- и пятидверным кузовом. Обе модификации оснащаются бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью 103 л.с. Цена новинки -- $14,9 тыс. -- 17,3 тыс.


Управляли ли вы автомобилем в нетрезвом состоянии?*

Ни разу31,2%

Однажды, по глупости19,4%

Иногда случается34,7%

Частенько3,8%

Это привело к пагубным последствиям2,9%

Я не пью8,0%

* Данные взяты с сайта www.autonews.ru

Какие разделы ПДД вы чаще всего нарушаете?*

Скоростной режим53,6%

Обгон в неположенном месте18,8%

Проезд на красный свет светофора8,5%

Правила остановки и стоянки6,7%

Нарушение дорожной разметки6,6%

Все понемногу26,4%

Не нарушаю вообще5,4%

* Данные взяты с сайта www.autonews.ru


* Данные взяты с сайта www.autonews.ru

Используете ли вы ремни безопасности?*

Да, всегда43,1%

Только на скоростных трассах32,3%

Только в зоне видимости представителей ГИБДД8,7%

Никогда не пристегиваюсь15,9%

* Данные взяты с сайта www.autonews.ru


* Данные взяты с сайта www.autonews.ru


* Данные взяты с сайта www.autonews.ru

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».