Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Игры в Солт Лэйк Сити: ни в чем нельзя быть уверенным"

 Уже три года как на небо над зимними Олимпийскими играми, намеченными на февраль в Солт Лэйк Сити, набежала туча. Сначала случился скандал с взятками, который повредил всему олимпийскому движению. Затем ухудшившееся состояние экономики внутри страны и за рубежом пошатнуло и коммерческие перспективы мероприятия. А теперь, после 11 сентября и в разгар страхов, связанных с сибирской язвой, Солт Лэйк Сити приходится решать проблемы непроданных билетов, оплаты проезда, отказа некоторых компаний от участия и возросшей угрозы безопасности. Итог: финансовая основа этих Игр еще менее надежна, чем это рискуют признать организаторы.
Признаки этого видны буквально всюду. Вдоль шоссе номер 80, соединяющего Солт Лэйк Сити с остальной частью США, все еще стоят рекламные щиты с объявлениями об имеющихся в продаже билетах. По состоянию на конец октября, то есть меньше чем за 100 дней до намеченного на 8 февраля открытия Игр, непроданными оставались примерно 250 тысяч билетов (20%). Это сравнимо с двумя предшествующими зимними Играми: в Нагано (Япония), где в конце концов было продано 89%, и в норвежском Лиллехаммере — 87%.
Но самый животрепещущий вопрос: приедут ли зрители? Организаторы не говорят о том, что если слишком много туристов останутся дома, то все экономические расчеты рухнут. Почему? Да потому что вся финансовая схема построена на том, что 1,5—1,7 миллиона гостей Олимпиады должны за 17 дней Игр потратить определенное количество долларов.
Если налоги с продаж и другие доходы будут меньше, чем 374,2 миллиона долларов, которые, по оценкам, за последние несколько лет затратили и еще затратят на проведение игр власти, то Игры станут убыточными. Это мнение Тэйн Робсон (Thayne Robson), профессора из University of Utah, экономического советника олимпийского комитета Солт Лэйк Сити и штата Юта по проведению игр.
Спонсоры

Теперь задача состоит в том, чтобы убедить спонсоров и СМИ в том, что Игры не закончатся экономическим пшиком. «На данном этапе мы практически уверены в том, что сможем выйти на ноль», — говорит Митт Ромни (Mitt Romney), президент и генеральный директор олимпийского комитета Солт Лэйк Сити. Для того чтобы избежать провала, нужно 1,3 миллиарда долларов. По утверждению организаторов, заключены спонсорские и маркетинговые договоры с такими компаниями, как NBC, Coca-Cola и Kodak. И они дают беспрецедентный объем поступлений в фонд Игр — 860 миллионов долларов. Выручка от продажи билетов превысила 167 миллионов долларов, а число предварительно проданных билетов перевалило за 1,3 миллиона — это рекорд за всю историю зимних Олимпийских игр. Все номера в большинстве крупных отелей города уже заказаны, причем заказы надо было делать еще несколько месяцев назад.
То есть эксперты уверены в том, что ничего похожего на Олимпиаду в Монреале 1976 года, когда расплачиваться пришлось налогоплательщикам, не произойдет. Но за этим скрываются некоторые тревожные факты. Один из них — это возросшая цена безопасности. Конгресс одобрил выделение дополнительно 24,5 миллиона долларов из обещанных 40 миллионов на усиление наблюдения и увеличение численности охранников и служащих правоохранительных структур и на строительство ограждений на некоторых участках. Но, по оценкам олимпийского комитета Солт Лэйк Сити, на то, чтобы не допустить второго Мюнхена (в 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене члены израильской делегации были взяты в заложники террористами, имелись жертвы. — «Профиль»), нужно 300 миллионов долларов, и это в несколько раз больше, чем предполагалось выделить на эти цели в апреле. Если по каким-то причинам дополнительные средства на усиление меры безопасности не будут выделены, то организаторам придется или найти их, или обойтись без этого. А им еще нужно продать оставшиеся билеты стоимостью 13 миллионов долларов, чтобы в итоге получилось 180 миллионов, то есть столько, сколько, как считает Ромни, необходимо, чтобы Игры удержались на плаву.
Снять с крючка

Отели и рестораны не представляют, сколько денег потратят их посетители. «Я не уверена, что кто-то знает, что делать», — говорит Дебра Брэндсруд (Debra Brandsrud), генеральный менеджер Wyndham Hotel.
Даже если сумма с продажи билетов и других доходов будет ниже необходимого, утверждают организаторы, в бюджет Игр заложены 99 миллионов долларов на непредвиденные расходы. Этого должно быть достаточно для того, чтобы «снять налогоплательщиков с крючка». При условии, конечно, что туристы приедут и потратят деньги. Если нет, то туча над Солт Лэйк Сити, после того как погаснет олимпийский огонь, станет еще чернее.

Даглас Робсон (Douglas Robson) из Солт Лэйк Сити. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK