26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2001 года: "Игры в Солт Лэйк Сити: ни в чем нельзя быть уверенным"

Архивная публикация 2001 года: "Игры в Солт Лэйк Сити: ни в чем нельзя быть уверенным"

Уже три года как на небо над зимними Олимпийскими играми, намеченными на февраль в Солт Лэйк Сити, набежала туча. Сначала случился скандал с взятками, который повредил всему олимпийскому движению. Затем ухудшившееся состояние экономики внутри страны и за рубежом пошатнуло и коммерческие перспективы мероприятия. А теперь, после 11 сентября и в разгар страхов, связанных с сибирской язвой, Солт Лэйк Сити приходится решать проблемы непроданных билетов, оплаты проезда, отказа некоторых компаний от участия и возросшей угрозы безопасности. Итог: финансовая основа этих Игр еще менее надежна, чем это рискуют признать организаторы.
Признаки этого видны буквально всюду. Вдоль шоссе номер 80, соединяющего Солт Лэйк Сити с остальной частью США, все еще стоят рекламные щиты с объявлениями об имеющихся в продаже билетах. По состоянию на конец октября, то есть меньше чем за 100 дней до намеченного на 8 февраля открытия Игр, непроданными оставались примерно 250 тысяч билетов (20%). Это сравнимо с двумя предшествующими зимними Играми: в Нагано (Япония), где в конце концов было продано 89%, и в норвежском Лиллехаммере -- 87%.
Но самый животрепещущий вопрос: приедут ли зрители? Организаторы не говорят о том, что если слишком много туристов останутся дома, то все экономические расчеты рухнут. Почему? Да потому что вся финансовая схема построена на том, что 1,5--1,7 миллиона гостей Олимпиады должны за 17 дней Игр потратить определенное количество долларов.
Если налоги с продаж и другие доходы будут меньше, чем 374,2 миллиона долларов, которые, по оценкам, за последние несколько лет затратили и еще затратят на проведение игр власти, то Игры станут убыточными. Это мнение Тэйн Робсон (Thayne Robson), профессора из University of Utah, экономического советника олимпийского комитета Солт Лэйк Сити и штата Юта по проведению игр.
Спонсоры

Теперь задача состоит в том, чтобы убедить спонсоров и СМИ в том, что Игры не закончатся экономическим пшиком. "На данном этапе мы практически уверены в том, что сможем выйти на ноль", -- говорит Митт Ромни (Mitt Romney), президент и генеральный директор олимпийского комитета Солт Лэйк Сити. Для того чтобы избежать провала, нужно 1,3 миллиарда долларов. По утверждению организаторов, заключены спонсорские и маркетинговые договоры с такими компаниями, как NBC, Coca-Cola и Kodak. И они дают беспрецедентный объем поступлений в фонд Игр -- 860 миллионов долларов. Выручка от продажи билетов превысила 167 миллионов долларов, а число предварительно проданных билетов перевалило за 1,3 миллиона -- это рекорд за всю историю зимних Олимпийских игр. Все номера в большинстве крупных отелей города уже заказаны, причем заказы надо было делать еще несколько месяцев назад.
То есть эксперты уверены в том, что ничего похожего на Олимпиаду в Монреале 1976 года, когда расплачиваться пришлось налогоплательщикам, не произойдет. Но за этим скрываются некоторые тревожные факты. Один из них -- это возросшая цена безопасности. Конгресс одобрил выделение дополнительно 24,5 миллиона долларов из обещанных 40 миллионов на усиление наблюдения и увеличение численности охранников и служащих правоохранительных структур и на строительство ограждений на некоторых участках. Но, по оценкам олимпийского комитета Солт Лэйк Сити, на то, чтобы не допустить второго Мюнхена (в 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене члены израильской делегации были взяты в заложники террористами, имелись жертвы. -- "Профиль"), нужно 300 миллионов долларов, и это в несколько раз больше, чем предполагалось выделить на эти цели в апреле. Если по каким-то причинам дополнительные средства на усиление меры безопасности не будут выделены, то организаторам придется или найти их, или обойтись без этого. А им еще нужно продать оставшиеся билеты стоимостью 13 миллионов долларов, чтобы в итоге получилось 180 миллионов, то есть столько, сколько, как считает Ромни, необходимо, чтобы Игры удержались на плаву.
Снять с крючка

Отели и рестораны не представляют, сколько денег потратят их посетители. "Я не уверена, что кто-то знает, что делать", -- говорит Дебра Брэндсруд (Debra Brandsrud), генеральный менеджер Wyndham Hotel.
Даже если сумма с продажи билетов и других доходов будет ниже необходимого, утверждают организаторы, в бюджет Игр заложены 99 миллионов долларов на непредвиденные расходы. Этого должно быть достаточно для того, чтобы "снять налогоплательщиков с крючка". При условии, конечно, что туристы приедут и потратят деньги. Если нет, то туча над Солт Лэйк Сити, после того как погаснет олимпийский огонь, станет еще чернее.

Даглас Робсон (Douglas Robson) из Солт Лэйк Сити. -- Business Week.

Уже три года как на небо над зимними Олимпийскими играми, намеченными на февраль в Солт Лэйк Сити, набежала туча. Сначала случился скандал с взятками, который повредил всему олимпийскому движению. Затем ухудшившееся состояние экономики внутри страны и за рубежом пошатнуло и коммерческие перспективы мероприятия. А теперь, после 11 сентября и в разгар страхов, связанных с сибирской язвой, Солт Лэйк Сити приходится решать проблемы непроданных билетов, оплаты проезда, отказа некоторых компаний от участия и возросшей угрозы безопасности. Итог: финансовая основа этих Игр еще менее надежна, чем это рискуют признать организаторы.

Признаки этого видны буквально всюду. Вдоль шоссе номер 80, соединяющего Солт Лэйк Сити с остальной частью США, все еще стоят рекламные щиты с объявлениями об имеющихся в продаже билетах. По состоянию на конец октября, то есть меньше чем за 100 дней до намеченного на 8 февраля открытия Игр, непроданными оставались примерно 250 тысяч билетов (20%). Это сравнимо с двумя предшествующими зимними Играми: в Нагано (Япония), где в конце концов было продано 89%, и в норвежском Лиллехаммере -- 87%.

Но самый животрепещущий вопрос: приедут ли зрители? Организаторы не говорят о том, что если слишком много туристов останутся дома, то все экономические расчеты рухнут. Почему? Да потому что вся финансовая схема построена на том, что 1,5--1,7 миллиона гостей Олимпиады должны за 17 дней Игр потратить определенное количество долларов.

Если налоги с продаж и другие доходы будут меньше, чем 374,2 миллиона долларов, которые, по оценкам, за последние несколько лет затратили и еще затратят на проведение игр власти, то Игры станут убыточными. Это мнение Тэйн Робсон (Thayne Robson), профессора из University of Utah, экономического советника олимпийского комитета Солт Лэйк Сити и штата Юта по проведению игр.

Спонсоры


Теперь задача состоит в том, чтобы убедить спонсоров и СМИ в том, что Игры не закончатся экономическим пшиком. "На данном этапе мы практически уверены в том, что сможем выйти на ноль", -- говорит Митт Ромни (Mitt Romney), президент и генеральный директор олимпийского комитета Солт Лэйк Сити. Для того чтобы избежать провала, нужно 1,3 миллиарда долларов. По утверждению организаторов, заключены спонсорские и маркетинговые договоры с такими компаниями, как NBC, Coca-Cola и Kodak. И они дают беспрецедентный объем поступлений в фонд Игр -- 860 миллионов долларов. Выручка от продажи билетов превысила 167 миллионов долларов, а число предварительно проданных билетов перевалило за 1,3 миллиона -- это рекорд за всю историю зимних Олимпийских игр. Все номера в большинстве крупных отелей города уже заказаны, причем заказы надо было делать еще несколько месяцев назад.

То есть эксперты уверены в том, что ничего похожего на Олимпиаду в Монреале 1976 года, когда расплачиваться пришлось налогоплательщикам, не произойдет. Но за этим скрываются некоторые тревожные факты. Один из них -- это возросшая цена безопасности. Конгресс одобрил выделение дополнительно 24,5 миллиона долларов из обещанных 40 миллионов на усиление наблюдения и увеличение численности охранников и служащих правоохранительных структур и на строительство ограждений на некоторых участках. Но, по оценкам олимпийского комитета Солт Лэйк Сити, на то, чтобы не допустить второго Мюнхена (в 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене члены израильской делегации были взяты в заложники террористами, имелись жертвы. -- "Профиль"), нужно 300 миллионов долларов, и это в несколько раз больше, чем предполагалось выделить на эти цели в апреле. Если по каким-то причинам дополнительные средства на усиление меры безопасности не будут выделены, то организаторам придется или найти их, или обойтись без этого. А им еще нужно продать оставшиеся билеты стоимостью 13 миллионов долларов, чтобы в итоге получилось 180 миллионов, то есть столько, сколько, как считает Ромни, необходимо, чтобы Игры удержались на плаву.

Снять с крючка


Отели и рестораны не представляют, сколько денег потратят их посетители. "Я не уверена, что кто-то знает, что делать", -- говорит Дебра Брэндсруд (Debra Brandsrud), генеральный менеджер Wyndham Hotel.

Даже если сумма с продажи билетов и других доходов будет ниже необходимого, утверждают организаторы, в бюджет Игр заложены 99 миллионов долларов на непредвиденные расходы. Этого должно быть достаточно для того, чтобы "снять налогоплательщиков с крючка". При условии, конечно, что туристы приедут и потратят деньги. Если нет, то туча над Солт Лэйк Сити, после того как погаснет олимпийский огонь, станет еще чернее.


Даглас Робсон (Douglas Robson) из Солт Лэйк Сити. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».