26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Иллюзия убийства"

Архивная публикация 2006 года: "Иллюзия убийства"

Фильм снят по рассказу лауреата Пулитцеровской премии Стивена Миллхаузера. Приезд в Вену в 1900 году иллюзиониста Айзенхайма (Эдвард Нортон — «Бойцовский клуб») произвел настоящий фурор в свете. Одни считали его опасным мошенником, другие — гениальным фокусником.Но для простого народа он был тем, кто творил настоящие чудеса: мог нарисовать картину, не притрагиваясь к кисти, и оживить мертвых. Особенно невзлюбил Айзенхайма надменный и спесивый кронпринц Леопольд (Руфус Сьюэлл — «Тристан и Изольда»). Он решил разузнать секрет чудес мага и вывести того на чистую воду. Помочь ему в этом должен главный инспектор Вены Уль (Пол Джиаматти — «На обочине»), мечтающий стать шефом полиции, когда кронпринц придет к власти. Уль следит за невестой Леопольда Софи фон Тешен (Джессика Бил — «Стелс»), которая втайне видится с иллюзионистом. Софи влюбилась в мага еще в детстве и теперь готова наставить рога жениху-кронпринцу, да и Айзенхайм ради своей любви не гнушается участием в заговоре против Венского королевского дома. Помогает ему введенный в заблуждение инспектор Уль. Когда до сыщика дошло, что он стал жертвой иллюзии, было уже поздно. Вену начала века снимали в Праге: только там есть булыжные мостовые и газовые фонари, а принца Леопольда поселили в охотничий домик эрцгерцога Фердинанда, что было, в принципе, логично. Оба аристократа плохо кончили.

Фильм снят по рассказу лауреата Пулитцеровской премии Стивена Миллхаузера. Приезд в Вену в 1900 году иллюзиониста Айзенхайма (Эдвард Нортон — «Бойцовский клуб») произвел настоящий фурор в свете. Одни считали его опасным мошенником, другие — гениальным фокусником.Но для простого народа он был тем, кто творил настоящие чудеса: мог нарисовать картину, не притрагиваясь к кисти, и оживить мертвых. Особенно невзлюбил Айзенхайма надменный и спесивый кронпринц Леопольд (Руфус Сьюэлл — «Тристан и Изольда»). Он решил разузнать секрет чудес мага и вывести того на чистую воду. Помочь ему в этом должен главный инспектор Вены Уль (Пол Джиаматти — «На обочине»), мечтающий стать шефом полиции, когда кронпринц придет к власти. Уль следит за невестой Леопольда Софи фон Тешен (Джессика Бил — «Стелс»), которая втайне видится с иллюзионистом. Софи влюбилась в мага еще в детстве и теперь готова наставить рога жениху-кронпринцу, да и Айзенхайм ради своей любви не гнушается участием в заговоре против Венского королевского дома. Помогает ему введенный в заблуждение инспектор Уль. Когда до сыщика дошло, что он стал жертвой иллюзии, было уже поздно. Вену начала века снимали в Праге: только там есть булыжные мостовые и газовые фонари, а принца Леопольда поселили в охотничий домик эрцгерцога Фердинанда, что было, в принципе, логично. Оба аристократа плохо кончили.

Час Икс

«Дитя человеческое». Режиссер Альфонсо Куарон. С 19 октября.

2027 год. Людей поразила страшная болезнь — бесплодие: последний ребенок родился 19 лет назад. Человечество стареет на глазах, люди впадают в тотальную депрессию и начинают убивать друг друга. Нью-Йорк, Париж, Гонконг, Москва лежат в руинах. И лишь в Великобритании властям почти фашистскими методами удается поддержать порядок и остановить напор обезумевших беженцев. Теодор (Клайв Оуэн — «Близость») когда-то был борцом за свободу угнетенных, теперь ему придется вспомнить прошлое и попытаться спасти человечество. Организация, борющаяся за права беженцев, похищает Тео и привозит его к главе подпольщиков Джулиан Тейлор (Джулианна Мур — «Законы привлекательности»), с которой они раньше были близко знакомы. За скромную мзду в 5 тыс. фунтов, а скорее всего, в память о романтическом прошлом, Тео соглашается помочь некой Ки уехать из города. Она — единственная надежда Земли. Ки ждет ребенка и пытается спасти его от тех, кто хочет воспользоваться им в своих корыстных целях.

Мокрые монстры

«Гадкие лебеди». Режиссер Константин Лопушанский. С 19 октября.

Картина — экранизация одноименной антисоветской повести братьев Стругацких, запрещенной в конце 60-х годов.

Писатель Виктор Банев (Григорий Гладий — «Музыка для декабря») приезжает в город-призрак Ташлинск, странное место, где всегда идет дождь. Здесь в интернате для одаренных детей живет его дочь Ира (Римма Саркисян). В город никого не пускают «мокрецы» — то ли пришельцы, то ли мутанты с замотанными лицами. «Мокрецы», несущие новую мораль, уготовили маленьким гениям важную миссию: они должны очистить землю от таких людей, как главный герой Банев, прозябающих в мещанстве и праздности. Но военные, окружившие город, создали для детей и «мокрецов» реагенты, которые остановят дождь и уничтожат всех его жителей. По Стругацким снимать очень сложно, и фильм, а точнее, его абсурдный финал это лишний раз подтвердил. Пожалуй, лучше всего удался дождь, на который потратили 120 тонн воды. Тем не менее смелость создателей ленты была отмечена: продюсер и композитор Андрей Сигле на фестивале «Территория кино: Россия» получил приз «За вклад в развитие кинематографа», а на «Кинотавре» — за музыку.

«Посейдон».

Второй вал старого цунами. Реж. Вольфганг Петерсен. США, 2006.

Еще один римейк — фильма-катастрофы «Приключения Посейдона» (1972). За повторение аварии круизного лайнера взялся Вольфганг Петерсен, специалист по водным авантюрам («Лодка», «Идеальный шторм»). В ночь под Новый год в салонах 13-палубного «Посейдона» дамы и господа предаются веселью. При полном штиле на судно обрушивается мощная «бродячая» волна, и роскошный лайнер опрокидывается. В отличие от «Титаника», где в подробностях показана гибель рукотворного чуда, воплощенной человеческой дерзости, здесь все проще — всего только кораблик перевернулся. Авторы даже не утруждают себя вопросами типа «Что сталось с сотнями пассажиров?» — только что танцевавшие люди просто исчезают из фильма. В поле зрения остаются смельчаки, которые отчаянно пытаются спастись. Все это похоже на видеоигру, где благородный мэр, мама с сыном, двое влюбленных и один наглец-авантюрист, как компьютерные фигурки, проходят огонь, воду и медные трубы. И хотя в фильме играют известные актеры (Курт Расселл, Ричард Дрейфусс), лица их стерты. Режиссера можно понять: он построил «корабль будущего», такой роскошный, что и забыл обо всем, построив такой. Но режиссеру обо всем забывать нельзя, для фильма корабля мало — нужны характеры и логика действия. Петерсен же, при всем его опыте, увлекся декорацией и спецэффектами, и это потопило фильм почти одновременно с лайнером «Посейдон». Второй диск с сюжетами «Как это сделано» и научно-популярным фильмом в духе телеканала Discovery о «бродячих» волнах и их жертвах намного интереснее.

«У холмов есть глаза».

Резня без бензопилы в пустыне.

Реж. Александр Айа. США, 2006.

Беззаботная семья едет в Калифорнию через пустыню. Разумеется, вдали от цивилизации машина терпит аварию, в фонограмме возникнут зловещие шорохи и подвывания, а спустившиеся с холмов монстры начнут свое кровавое дело. Это бывшие рабочие поселка ядерщиков, мутировавшие жертвы радиации. Жанровое кино — искусство для искусства, и авторам этого ужастика ядерные взрывы в начале фильма нужны не для пацифистских призывов, а чтобы поизощряться в придумывании кровавых бесчинств с разделыванием живых людей и каннибализмом. Этот кошмарик — почти буквальное повторение картины классика жанра Уэса Крэйвена 1977 года. Разница между фильмами минимальна, но режиссер новой ленты француз Александр Айа сосредоточился не только на ужасах, но и на упрямой борьбе за выживание людей, оказавшихся в безнадежной ситуации. Все снималось на той же натуре, что и «Резня бензопилой в Техасе». Зрители, равнодушные к триллерам, будут шокированы натурализмом садистского шоу, а знатоки жанра оценят отдельные сцены. Фильм развивается по нарастающей, требуя от зрительской психики все большей закалки. На DVD предлагается полная версия, где по сравнению с прокатной картиной нет ничего нового, кроме пары ран тошнотворного вида, репортажа со съемок и комментария авторов.

«Сказки Гофмана».

Герои Оффенбаха ставят Моцарта. Реж. Роберт Карсен, дирижер Джесус Лопес-Кобоз. Парижская Национальная опера, 2002.

Наконец, на дисках появился этот знаменитый спектакль — современная версия «заколдованной» оперы Жака Оффенбаха. Композитор так и не смог увидеть «Сказки Гофмана» на сцене, а первые постановки оперы сопровождались трагедиями: каждый раз театры горели в буквальном смысле слова. Возможно, потому, что один из героев — многоликий Линдорф-Коппелиус-Миракль-Дапертутто, подобие дьявола. Это его козни. В России одна из самых красивых опер мирового репертуара почти не шла — ее показал только гастролировавший в столице Свердловский театр оперы и балета, а сейчас она значится в афише «Геликон-оперы». Главный герой оперы — тот самый Эрнст Теодор Амадей Гофман, немецкий романтик-сказочник. По сюжету он романтик до слепоты, вечно принимает мечту за реальность, и, естественно, все его светлые порывы кончаются жестоким разочарованием. Он любвеобилен, каждая женщина кажется ему идеалом красоты и чистоты, и по ходу действия он влюбляется то в проститутку, то в угасающую певицу, то в механическую куклу. Режиссер перенес действие в современный театр, где ставят «Дон Жуана» Моцарта, — здесь все ненатуральны, все в густом гриме, и тема обмана, окружающего нашего романтика, доводится до абсолюта. Это спектакль трагический и смешной, яркий и карнавальный, для любителей жанра он станет праздником. В главных партиях — Нил Шикофф, Брин Терфель, Рут Энн Свенсон, Дезире Ранкаторе.

ТОП-10 продаж DVD

по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Адреналин»

2. «Гарфилд-2»

3. «Посейдон»

4. «Сделка с дьяволом»

5. «Большое путешествие»

6. «Кочевник»

7. «Лохматый папа»

8. «Беовульф и Грендель»

9. «Остаться в живых»

10. «Плетеный человек»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».