26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "К юбилею программы «600 секунд»"

Архивная публикация 2007 года: "К юбилею программы «600 секунд»"

Великолепная дикция Невзорова позволяла «вкладывать» гораздо больше слов и в данном случае — неотполированной информации — в 600 секунд. Больше, чем в обычные 10 минут отполированных новостей. Было новым и содержание, и главное — представление событий.Хорошие или плохие новости были всегда где-то рядом, они задевали, от них было трудно уйти. И очень скоро «600» стали ежедневным событием для всех. Каждый день «Секунд» сделал передачу бесценным свидетельством очень трудного времени. И конец 80-х, и 90-е — одно из тяжелых времен в истории нашей не бедной сложностями страны — России—СССР—России. Не самое тяжелое. Война — тяжелее. В том числе гражданская, очень реальная, но, к счастью, не состоявшаяся тогда. Каждый вечер мы узнавали о бедах, в которых нужна срочная помощь, о бедах, в которых уже нельзя помочь, и о несчастьях, которых можно было бы избежать. И изредка о хороших событиях в жизни города и горожан.

И если бы все обстояло только так, если бы ежедневными репортажами дело ограничивалось, — это все равно наша история тех лет, представленная немножко бесстрашным и очень талантливым журналистом.

Вместе со всеми нами он удивлялся тогда тому, что нужную городу гостиницу кому-то продают (тогда еще — «под предлогом»). «Секунды» жили вместе с нами, работали и ушли… Нам бы напомнили о них по какому-нибудь поводу — да как же, как же, было, было, ярко, смотрели, слушали.

Но с «600 секундами» и памятью о них все обстоит несколько иначе. В программе были не только краткие новости города, но и маленькие новеллы Невзорова. Мини-новеллы об определенных временем отдельных судьбах и судьбах отдельных популяций. И обрамленные репортажами и вместе с репортажами эти мини-новеллы сделали программу «600 секунд» незабываемой — о времени и вне времени. Нет равнодушных ни к создателю «600», ни к «600 секундам». Прошедшие 20 лет не расставили еще «все по местам». Фанатам Невзорова все, что ни скажешь в похвалу, будет слабо, недоброжелателям — по сроку давности уже не врагам: «Да как вы можете?» Значит, Бог с вами, друзья и недоброжелатели, кому что не так, пишите сами, как надо.

Хорошо, что «600 секунд» были в нашей истории того времени, и, наверное, хорошо, что упавшую перчатку не поднял никто другой, «600» — это мозаика цельного произведения-подлинника.

Как больно было смотреть буквально пытку дочери генерала Ахромеева перед камерой Невзорова: «Ну, прекрати же, прекрати сейчас же. Ведь не плачет только потому, что это запредельно». Однако сегодня мы все помним генерала с несовременной переоценкой чувства долга, чести, он не ушел просто в текущих событиях. Помним его страшную судьбу, его вынужденное честью действо — время было такое… Которое не имеет права быть.

Если видел — не сумеешь забыть — маленького мальчика, у которого руки — только до локтя. Дальше ничего нет. Этими двумя палочками, без слез, без жалоб — все получается — он берет игрушки. Ребенок без судьбы, без будущего. Я знаю людей, выключавших передачу именно на этом месте: «Как можно «смаковать» несчастье?» Но у маленького калеки именно в результате этой передачи появилась семья — и протезы рук. Жестокая-милосердная передача доброго-злого таланта Невзорова.

Отпевают в церкви одинокую старушку. Все, как ей полагается, — и церковь хорошая, уютная, Серафимовская деревянная. Но не все так печально. Утешает старушку и нас Невзоров. Эта «бывшая» заслужила Божью милость хоть одна, а провожать-то некому. В голодные 90-е годы она не проела прекрасную и очень дорогую статую молодого Христа. Старушка («из благородных») оставила ее нам, статуя — в музее, раритет не ушел в богатый зарубеж.

Такие разные новеллы — об ушедших генерале и одинокой старушке — роднит удивительно благородный свет в душе, который гасится только с уходом, неподвластный обстоятельствам. Как человек себя понимает…

Может быть, изменилась после передачи судьба героя свалки. Удивительно верный исторически русский человек, бывали такие во все времена. Наверняка кто-то не остался равнодушным к оптимисту, объедаемому белоснежными жирными чайками. Таких людей любили на Руси. А свалка — она проблема многих больших городов и техники…

Ужасен контраст ветеранов. Победивших ветеранов проигравшей экономики. Проигравшая страна показывает свое экономическое чудо. О редеющем строе ветеранов заботятся все лучше — но мы все должники и перед мертвыми, и перед этими еще живыми. Благодарности нашего общества ветеранам не должно быть предела. Столько — сколько нужно. Очень скоро — поздно.

Наверное, если кто-то пересматривает «600 секунд» сегодня, почувствует музыку сильнее, чем тогда, когда захватывал сюжет передач. Но как события жизни часто оцениваются различно в зависимости от фона, так сюжеты «600 секунд» усиливались их музыкальным фоном. От Вагнера до Грига, от «Выпьем за Родину…» до тоски Сольвейг. Кстати, я не знаю, кто раньше, Александр Глебович или режиссер фильма «Первый круг», нашел этот контраст. Музыка поясняет — вот до чего мы дошли, мы на краю, так дальше нельзя… 80-е… Проигравшая экономика богатой страны, время больших перемен, по-научному — «нестабильный выход из многолетней хронической болезни общества»… Если по науке — мы были обречены пройти эту фазу к выздоровлению. В 90-х в строительстве завтрашнего дня в большом и малом во все еще огромной стране не было готовых решений. Так, как на войне. Ни столетия позади, ни мировой опыт не избавили от шагов, которые приходилось делать в «первый раз» и ошибаться. Это было сложнейшее время, его общие и личные трагедии — жизнь была такая… «600 секунд» Александра Глебовича Невзорова — зеркало того, чего не должно быть.

Великолепная дикция Невзорова позволяла «вкладывать» гораздо больше слов и в данном случае — неотполированной информации — в 600 секунд. Больше, чем в обычные 10 минут отполированных новостей. Было новым и содержание, и главное — представление событий.Хорошие или плохие новости были всегда где-то рядом, они задевали, от них было трудно уйти. И очень скоро «600» стали ежедневным событием для всех. Каждый день «Секунд» сделал передачу бесценным свидетельством очень трудного времени. И конец 80-х, и 90-е — одно из тяжелых времен в истории нашей не бедной сложностями страны — России—СССР—России. Не самое тяжелое. Война — тяжелее. В том числе гражданская, очень реальная, но, к счастью, не состоявшаяся тогда. Каждый вечер мы узнавали о бедах, в которых нужна срочная помощь, о бедах, в которых уже нельзя помочь, и о несчастьях, которых можно было бы избежать. И изредка о хороших событиях в жизни города и горожан.

И если бы все обстояло только так, если бы ежедневными репортажами дело ограничивалось, — это все равно наша история тех лет, представленная немножко бесстрашным и очень талантливым журналистом.

Вместе со всеми нами он удивлялся тогда тому, что нужную городу гостиницу кому-то продают (тогда еще — «под предлогом»). «Секунды» жили вместе с нами, работали и ушли… Нам бы напомнили о них по какому-нибудь поводу — да как же, как же, было, было, ярко, смотрели, слушали.

Но с «600 секундами» и памятью о них все обстоит несколько иначе. В программе были не только краткие новости города, но и маленькие новеллы Невзорова. Мини-новеллы об определенных временем отдельных судьбах и судьбах отдельных популяций. И обрамленные репортажами и вместе с репортажами эти мини-новеллы сделали программу «600 секунд» незабываемой — о времени и вне времени. Нет равнодушных ни к создателю «600», ни к «600 секундам». Прошедшие 20 лет не расставили еще «все по местам». Фанатам Невзорова все, что ни скажешь в похвалу, будет слабо, недоброжелателям — по сроку давности уже не врагам: «Да как вы можете?» Значит, Бог с вами, друзья и недоброжелатели, кому что не так, пишите сами, как надо.

Хорошо, что «600 секунд» были в нашей истории того времени, и, наверное, хорошо, что упавшую перчатку не поднял никто другой, «600» — это мозаика цельного произведения-подлинника.

Как больно было смотреть буквально пытку дочери генерала Ахромеева перед камерой Невзорова: «Ну, прекрати же, прекрати сейчас же. Ведь не плачет только потому, что это запредельно». Однако сегодня мы все помним генерала с несовременной переоценкой чувства долга, чести, он не ушел просто в текущих событиях. Помним его страшную судьбу, его вынужденное честью действо — время было такое… Которое не имеет права быть.

Если видел — не сумеешь забыть — маленького мальчика, у которого руки — только до локтя. Дальше ничего нет. Этими двумя палочками, без слез, без жалоб — все получается — он берет игрушки. Ребенок без судьбы, без будущего. Я знаю людей, выключавших передачу именно на этом месте: «Как можно «смаковать» несчастье?» Но у маленького калеки именно в результате этой передачи появилась семья — и протезы рук. Жестокая-милосердная передача доброго-злого таланта Невзорова.

Отпевают в церкви одинокую старушку. Все, как ей полагается, — и церковь хорошая, уютная, Серафимовская деревянная. Но не все так печально. Утешает старушку и нас Невзоров. Эта «бывшая» заслужила Божью милость хоть одна, а провожать-то некому. В голодные 90-е годы она не проела прекрасную и очень дорогую статую молодого Христа. Старушка («из благородных») оставила ее нам, статуя — в музее, раритет не ушел в богатый зарубеж.

Такие разные новеллы — об ушедших генерале и одинокой старушке — роднит удивительно благородный свет в душе, который гасится только с уходом, неподвластный обстоятельствам. Как человек себя понимает…

Может быть, изменилась после передачи судьба героя свалки. Удивительно верный исторически русский человек, бывали такие во все времена. Наверняка кто-то не остался равнодушным к оптимисту, объедаемому белоснежными жирными чайками. Таких людей любили на Руси. А свалка — она проблема многих больших городов и техники…

Ужасен контраст ветеранов. Победивших ветеранов проигравшей экономики. Проигравшая страна показывает свое экономическое чудо. О редеющем строе ветеранов заботятся все лучше — но мы все должники и перед мертвыми, и перед этими еще живыми. Благодарности нашего общества ветеранам не должно быть предела. Столько — сколько нужно. Очень скоро — поздно.

Наверное, если кто-то пересматривает «600 секунд» сегодня, почувствует музыку сильнее, чем тогда, когда захватывал сюжет передач. Но как события жизни часто оцениваются различно в зависимости от фона, так сюжеты «600 секунд» усиливались их музыкальным фоном. От Вагнера до Грига, от «Выпьем за Родину…» до тоски Сольвейг. Кстати, я не знаю, кто раньше, Александр Глебович или режиссер фильма «Первый круг», нашел этот контраст. Музыка поясняет — вот до чего мы дошли, мы на краю, так дальше нельзя… 80-е… Проигравшая экономика богатой страны, время больших перемен, по-научному — «нестабильный выход из многолетней хронической болезни общества»… Если по науке — мы были обречены пройти эту фазу к выздоровлению. В 90-х в строительстве завтрашнего дня в большом и малом во все еще огромной стране не было готовых решений. Так, как на войне. Ни столетия позади, ни мировой опыт не избавили от шагов, которые приходилось делать в «первый раз» и ошибаться. Это было сложнейшее время, его общие и личные трагедии — жизнь была такая… «600 секунд» Александра Глебовича Невзорова — зеркало того, чего не должно быть.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».