27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "«Каждый должен заниматься своим делом»"

Архивная публикация 2005 года: "«Каждый должен заниматься своим делом»"

Повышать безопасность на дорогах будут комплексно, а не только с помощью милицейского жезла. О том, что это значит, обозревателю «Профиля» Владимиру РУДАКОВУ рассказал начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор КИРЬЯНОВ. — Виктор Николаевич, как бы вы сформулировали суть программы повышения безопасности дорожного движения?

— Суть программы можно сформулировать коротко — каждый должен заниматься своим делом. К сожалению, у нас многие годы было принято во всем негативном, что происходит на дорогах, обвинять исключительно милицию. В последнее время мы сделали акценты на том, чтобы показать многогранность проблемы безопасности дорожного движения. И, следовательно, на необходимости комплексно ее решать, а не только с помощью милицейского жезла.

Пока же гаишник выступает в роли человека, который исправляет чьи-то ошибки. Когда мы все разложим по полочкам, станет проще каждому отвечать за свой участок работы. Заодно будем знать, с кого спрашивать.

— Получается, что у ГИБДД работы убавится, коль скоро ответственность за ситуацию на дорогах будет возложена на другие властные структуры?

— Меньше работы у нас не станет, но она будет более упорядоченной. Если хотите, это будет принципиально иная, чем сейчас, работа. Постановлением правительства координация работы по обеспечению безопасности дорожного движения возложена на МВД, на наш департамент. Кроме того, мы будем определять политику в области безопасности дорожного движения. И еще у нас остаются контрольно-надзорные функции. Главное, чтобы все это работало на конечный результат. А конечный результат для нас — это снижение травматизма на наших дорогах.

— Как все эти новшества скажутся на жизни рядовых участников дорожного движения — пешеходов, водителей?

— На самом деле речь идет об элементарных правилах — пристегиваться ремнем безопасности, перевозить ребенка в специальном кресле и т.д. Понятно, что по традиции все ждут от нас репрессивных мер вроде увеличения штрафов за непристегнутый ремень. Конечно, штрафы у нас за многие нарушения просто копеечные. Но не в штрафах дело.

Речь о другом: участники дорожного движения не должны ждать, когда их остановят и накажут. Они должны сами пристегиваться, сами — для своих же детей — использовать специальные детские кресла. А для этого нам нужно готовить и водителя, и пассажира, чтобы они пользовались этими ремнями без всякого принуждения с нашей стороны. И здесь нам понадобится помощь СМИ: нужна социальная реклама, нужно менять мышление. В этом может помочь и автопром. Знаете, как на Западе: пока ты не пристегнулся ремнем безопасности, в салоне машины будет звучать неприятный сигнал — так что легче пристегнуться.

— Ну а все-таки, штрафы будут ужесточаться?

— Вообще, это вопрос не ко мне. Мы ведь только исполняем законы, а принимают их в другом месте. Но если речь идет о моей точке зрения, я за то, чтобы ужесточить наказание за те нарушения, которые влекут за собой наиболее тяжкие последствия. Езда по встречке, пьянство за рулем, нарушение скоростного режима. Кстати, по пьяным водителям законодатели недавно ужесточили ответственность. Это мировая практика — жестко наказывать нарушителей. Но подчеркиваю, это одна из мер. И как одна из мер она имеет право на существование.

— Опять все упрется в проблему коррупции на дорогах…

— Мы постоянно над этим работаем, выявляем сотрудников, которые берут взятки. Понятно, что без решения этой проблемы, без минимизации этого явления нам не обойтись.

— А что изменится в жизни инспектора дорожно-патрульной службы?

— Вы знаете, когда в сознании водителей и пешеходов начнут происходить те изменения, о которых мы говорим, когда в инспекторе люди станут видеть помощника в решении тех или иных сложных дорожных ситуаций, защитника от тех, кто подвергает риску свою и, самое главное, чужую жизнь, конечно, сотрудникам ДПС будет легче работать.

— То есть зарплату пока не предполагается повысить?

— Это очень сложный вопрос. Условия работы у нас тяжелейшие, а зарплата сами знаете какая. В федеральной целевой программе деньги на повышение зарплат не предусмотрены. Просто это другая проблема, у нее другие механизмы решения. Мы работаем в системе МВД, и, значит, нужно либо повышать зарплату всем сотрудникам министерства, либо выделяя отдельные категории сотрудников, но тоже по всему ведомству.

— По крайней мере, «украинский сценарий» — там ГАИ ликвидировали «как класс» — нам не грозит...

— Мне кажется, такого бросания в крайности у нас нет и не будет. Наоборот, мы пытаемся искать разумные варианты решения проблемы. Вообще, я за нормальный диалог, ведь безопасность на дороге — это результат общих усилий.

Повышать безопасность на дорогах будут комплексно, а не только с помощью милицейского жезла. О том, что это значит, обозревателю «Профиля» Владимиру РУДАКОВУ рассказал начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор КИРЬЯНОВ. — Виктор Николаевич, как бы вы сформулировали суть программы повышения безопасности дорожного движения?

— Суть программы можно сформулировать коротко — каждый должен заниматься своим делом. К сожалению, у нас многие годы было принято во всем негативном, что происходит на дорогах, обвинять исключительно милицию. В последнее время мы сделали акценты на том, чтобы показать многогранность проблемы безопасности дорожного движения. И, следовательно, на необходимости комплексно ее решать, а не только с помощью милицейского жезла.

Пока же гаишник выступает в роли человека, который исправляет чьи-то ошибки. Когда мы все разложим по полочкам, станет проще каждому отвечать за свой участок работы. Заодно будем знать, с кого спрашивать.

— Получается, что у ГИБДД работы убавится, коль скоро ответственность за ситуацию на дорогах будет возложена на другие властные структуры?

— Меньше работы у нас не станет, но она будет более упорядоченной. Если хотите, это будет принципиально иная, чем сейчас, работа. Постановлением правительства координация работы по обеспечению безопасности дорожного движения возложена на МВД, на наш департамент. Кроме того, мы будем определять политику в области безопасности дорожного движения. И еще у нас остаются контрольно-надзорные функции. Главное, чтобы все это работало на конечный результат. А конечный результат для нас — это снижение травматизма на наших дорогах.

— Как все эти новшества скажутся на жизни рядовых участников дорожного движения — пешеходов, водителей?

— На самом деле речь идет об элементарных правилах — пристегиваться ремнем безопасности, перевозить ребенка в специальном кресле и т.д. Понятно, что по традиции все ждут от нас репрессивных мер вроде увеличения штрафов за непристегнутый ремень. Конечно, штрафы у нас за многие нарушения просто копеечные. Но не в штрафах дело.

Речь о другом: участники дорожного движения не должны ждать, когда их остановят и накажут. Они должны сами пристегиваться, сами — для своих же детей — использовать специальные детские кресла. А для этого нам нужно готовить и водителя, и пассажира, чтобы они пользовались этими ремнями без всякого принуждения с нашей стороны. И здесь нам понадобится помощь СМИ: нужна социальная реклама, нужно менять мышление. В этом может помочь и автопром. Знаете, как на Западе: пока ты не пристегнулся ремнем безопасности, в салоне машины будет звучать неприятный сигнал — так что легче пристегнуться.

— Ну а все-таки, штрафы будут ужесточаться?

— Вообще, это вопрос не ко мне. Мы ведь только исполняем законы, а принимают их в другом месте. Но если речь идет о моей точке зрения, я за то, чтобы ужесточить наказание за те нарушения, которые влекут за собой наиболее тяжкие последствия. Езда по встречке, пьянство за рулем, нарушение скоростного режима. Кстати, по пьяным водителям законодатели недавно ужесточили ответственность. Это мировая практика — жестко наказывать нарушителей. Но подчеркиваю, это одна из мер. И как одна из мер она имеет право на существование.

— Опять все упрется в проблему коррупции на дорогах…

— Мы постоянно над этим работаем, выявляем сотрудников, которые берут взятки. Понятно, что без решения этой проблемы, без минимизации этого явления нам не обойтись.

— А что изменится в жизни инспектора дорожно-патрульной службы?

— Вы знаете, когда в сознании водителей и пешеходов начнут происходить те изменения, о которых мы говорим, когда в инспекторе люди станут видеть помощника в решении тех или иных сложных дорожных ситуаций, защитника от тех, кто подвергает риску свою и, самое главное, чужую жизнь, конечно, сотрудникам ДПС будет легче работать.

— То есть зарплату пока не предполагается повысить?

— Это очень сложный вопрос. Условия работы у нас тяжелейшие, а зарплата сами знаете какая. В федеральной целевой программе деньги на повышение зарплат не предусмотрены. Просто это другая проблема, у нее другие механизмы решения. Мы работаем в системе МВД, и, значит, нужно либо повышать зарплату всем сотрудникам министерства, либо выделяя отдельные категории сотрудников, но тоже по всему ведомству.

— По крайней мере, «украинский сценарий» — там ГАИ ликвидировали «как класс» — нам не грозит...

— Мне кажется, такого бросания в крайности у нас нет и не будет. Наоборот, мы пытаемся искать разумные варианты решения проблемы. Вообще, я за нормальный диалог, ведь безопасность на дороге — это результат общих усилий.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».