10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Китайские компьютеры"

Архивная публикация 2006 года: "Китайские компьютеры"

Китайская компания Lenovo, по словам ее представителя, «готова захватывать рынок персональных систем во всем мире». Оружием вторжения станут серебристые ноутбуки по цене от $799 и невзрачные серенькие системные блоки за $499, уже на заводе оснащенные привлекательным софтом, который позаимствован у ноутбуков Thinkpad. 1 апреля на нашем рынке появятся компьютеры, которые неизбежно возбудят массового потребителя. Сканер отпечатка пальца, работающий в паре с вмонтированным в материнскую плату чипом, — стандартная опция. Программные средства для восстановления системы в аварийной ситуации и регулярной загрузки обновлений. Наконец, обаяние унаследованного от IBM торгового знака Thinkpad, который на рынке ноутбуков играет ту же роль, что Rolls-Royce на рынке автомобилей. Хотя рассчитанные на массовое потребление ноутбуки Lenovo и не будут называться Thinkpad, продвинутые покупатели знают, что Lenovo — наследница IBM по части производства ПК, и относятся к бренду с почтением.

На самом деле машины, с которыми Lenovo идет к нам, совсем уж выдающимися не назовешь. Но это хорошие машины. Недоверие к «китайской сборке» есть пережиток прошлого, порожденный незнанием. Американские HP и Dell сами ноутбуки не производят, они заказывают их на китайских и тайваньских фабриках, где рабочие трудятся очень хорошо и за не слишком большие деньги. В условиях, когда стоимость сборки ПК приближается к $5, держать производство западнее Урала вообще непросто.

Lenovo с долей рынка в 8,1% — третий в мире поставщик настольных машин и ноутбуков. В нашей стране таких крупных производителей нет, зато уже есть первый печальный опыт неравного поединка с азиатами. В прошлом году, не выдержав демпинга тайваньской Acer, с рынка ушли отечественные ноутбуки iRU (торговый знак явно ассоциируется с «я — русский»). Их выпускала «дочка» компании Merlion, не самого маленького, заметим, игрока нашего IT-рынка. И вряд ли у Merlion был шанс. Масштаб бизнеса китайских и российских сборщиков компьютеров отличаются, увы, на многие порядки.

Говорит заместитель генерального директора Kraftway Corporation Ренат Юсупов: «С ноутбуками у Lenovo все получится. У этих изделий очень дорогой дизайн, он стоит миллион долларов, не менее. Конкурировать здесь с китайцами нашим компаниям, которые разработку своих ноутбуков в Азии и заказывают, невозможно. Надо еще учесть, что мы стремимся в ВТО и рано или поздно там окажемся. Как только заграждений на границе не станет, успех китайцев будет более чем вероятен. Наш рынок ноутбуков поделят Acer, Lenovo, Asus. Возможно, к ним присоединится и Dell, но произойдет это позже. Американцы трезвее оценивают перспективы российского рынка, которые, на мой взгляд, переоценены. Что касается настольных машин, то тут Lenovo придется объяснить покупателю, чем их системный блок за $500 лучше нашего за $470. Кроме того, китайцам потребуется вложиться в разветвленную, реально управляемую сервисную сеть. А это и серьезные траты, и значительное время. Они не могут пока превзойти по этой части Kraftway, «Aквариус» и DEPO (отечественные производители ПК. — «Профиль»). Кроме того, без производства на территории России Lenovo будет проигрывать за счет задержек в канале поставки, которые могут «благодаря» нашей таможне достигать двух месяцев. А запустить здесь производство — это, поверьте, чрезвычайно утомительно».

По словам генерального директора ООО «Леново (Восточная Европа/Азия)» Дениса Решина, Lenovo и не планирует строить в России фабрики.

Президент Rover Computers (крупнейший из российских производителей ноутбуков) Сергей Шуняев полагает, что «если Lenovo реально придет, она займет свою долю на рынке. На судьбу Rover в этой связи я смотрю оптимистично. Рынок растет, и места на нем хватит всем. Нам не важно, каким по счету будет наше место, важно, что мы есть и остаемся на рынке, такова стратегия компании. Наше конкурентное преимущество над китайцами — гибкость, быстрота реакции на спрос».

Китайская компания не будет напрямую поставлять свою продукцию в Россию — только через партнеров. Отечественные дистрибьюторы вычислительной техники предложение Lenovo воспринимают с энтузиазмом. Наталья Каплинская, директор по развитию компании Landata, в беседе с корреспондентом «Профиля» сообщила: «Потенциал Lenovo мы представляем. Раскроется этот потенциал или нет, пока вопрос. Цена настольных систем не очень низкая, однако с учетом китайской мощи успех Lenovo вероятен, если не сделают ошибок. Пока что их шаги правильны. Что касается ноутбуков, то тут у китайцев очень хорошие шансы».

Сергей Дронов, генеральный директор ООО «Джордж» (эта компания — так называемый партнер IBM второго уровня, продолживший сотрудничество с Lenovo после продажи бизнеса IBM по производству ПК), полагает: «Если качество будет на уровне, настольные машины Lenovo окажутся конкурентоспособными, несмотря на не самую низкую цену. Очень важны сервисы, разработанные IBM и предлагаемые вместе с этими компьютерами. Такие, как средства восстановления операционной системы и сканер отпечатка пальца. Они обеспечивают совместно со специальным чипом надежную защиту данных».

К вопросу о легальности софта, под управлением которого должны работать китайские компьютеры, в Lenovo подходят гибко. Часть машин поставляется с предустановленной операционной системой DOS, имеющей ценность разве что в качестве музейного экспоната. Вольфганг Брим, менеджер по маркетингу центральноевропейского отделения Lenovo, с лукавой улыбкой говорит по этому поводу: «Я знаю, что малый российский бизнес на момент покупки компьютера часто уже имеет лицензионный софт».

Это и есть тот сектор рынка, в который целится Lenovo. Компания ставит перед собой задачу «захвата» (именно такими терминами оперирует г-н Решин) рынка компьютеров для среднего и малого российского бизнеса. Фактически это означает ориентацию и на массового индивидуального потребителя, то есть на нас с вами.






Microsoft обещает искать лучше, чем Google

Об этом, сообщает Reuters, заявил Нейл Холлуэй, возглавляющий бизнес Microsoft в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Через шесть месяцев мы будем полнее соответствовать потребностям американского рынка, чем Google», — сказал он.

Microsoft не намерена использовать для борьбы с поисковой машиной Google свое положение монополиста на рынке операционных систем для настольных компьютеров. Г-н Холлуэй высказался о такой перспективе так: «Если бы мы встроили наши средства поиска данных в Интернете прямо в Windows, то компания по имени Google была бы очень счастлива».

Делать это, как учит опыт антимонопольного преследования Microsoft в судах США и Европы, небезопасно. Поэтому Microsoft намерена предложить свой сервис по поиску информации в Интернете в другие продукты, а именно в сервисы Windows Messenger и Hotmail.



Смартфоны как мейнстрим

Как сообщает 3DNews.Ru со ссылкой на данные аналитической компании ABI Research, в скором времени смартфоны (гибрид сотового телефона и карманного компьютера) станут массовым продуктом. Производство таких устройств в 2006 году достигнет, по прогнозам, 123 млн. единиц. В два раза больше, чем в 2005-м. В этом случае смартфоны займут 15% рынка мобильных телефонов.

Аналитики считают, что основной операционной системой для смартфонов останется Symbian (по причине снижения ее цены), однако Linux и Windows Mobile увеличат свою долю. К 2010 году почти четверть всех смартфонов будет оснащена адаптерами Wi-Fi.



Рынок интернет-рекламы обогнал по темпам роста телевидение

Рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71%, сообщает Lenta.ru со ссылкой на руководителя «Роспечати» Михаила Сеславинского. Выступая 1 марта на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия», г-н Сеславинский сообщил, что доходы российских телеканалов росли почти вдвое медленнее (37%).

Рынок интернет-рекламы пока уступает телевидению: $60 млн. против $2,33 млрд. Печатные СМИ в 2005 году собрали $1,39 млрд., а доходы радиостанций от рекламы составили $300 млн. По данным «Роспечати», сейчас в Рунете более 180 тыс. сайтов, из которых 1816 зарегистрированы как СМИ.

Китайская компания Lenovo, по словам ее представителя, «готова захватывать рынок персональных систем во всем мире». Оружием вторжения станут серебристые ноутбуки по цене от $799 и невзрачные серенькие системные блоки за $499, уже на заводе оснащенные привлекательным софтом, который позаимствован у ноутбуков Thinkpad. 1 апреля на нашем рынке появятся компьютеры, которые неизбежно возбудят массового потребителя. Сканер отпечатка пальца, работающий в паре с вмонтированным в материнскую плату чипом, — стандартная опция. Программные средства для восстановления системы в аварийной ситуации и регулярной загрузки обновлений. Наконец, обаяние унаследованного от IBM торгового знака Thinkpad, который на рынке ноутбуков играет ту же роль, что Rolls-Royce на рынке автомобилей. Хотя рассчитанные на массовое потребление ноутбуки Lenovo и не будут называться Thinkpad, продвинутые покупатели знают, что Lenovo — наследница IBM по части производства ПК, и относятся к бренду с почтением.

На самом деле машины, с которыми Lenovo идет к нам, совсем уж выдающимися не назовешь. Но это хорошие машины. Недоверие к «китайской сборке» есть пережиток прошлого, порожденный незнанием. Американские HP и Dell сами ноутбуки не производят, они заказывают их на китайских и тайваньских фабриках, где рабочие трудятся очень хорошо и за не слишком большие деньги. В условиях, когда стоимость сборки ПК приближается к $5, держать производство западнее Урала вообще непросто.

Lenovo с долей рынка в 8,1% — третий в мире поставщик настольных машин и ноутбуков. В нашей стране таких крупных производителей нет, зато уже есть первый печальный опыт неравного поединка с азиатами. В прошлом году, не выдержав демпинга тайваньской Acer, с рынка ушли отечественные ноутбуки iRU (торговый знак явно ассоциируется с «я — русский»). Их выпускала «дочка» компании Merlion, не самого маленького, заметим, игрока нашего IT-рынка. И вряд ли у Merlion был шанс. Масштаб бизнеса китайских и российских сборщиков компьютеров отличаются, увы, на многие порядки.

Говорит заместитель генерального директора Kraftway Corporation Ренат Юсупов: «С ноутбуками у Lenovo все получится. У этих изделий очень дорогой дизайн, он стоит миллион долларов, не менее. Конкурировать здесь с китайцами нашим компаниям, которые разработку своих ноутбуков в Азии и заказывают, невозможно. Надо еще учесть, что мы стремимся в ВТО и рано или поздно там окажемся. Как только заграждений на границе не станет, успех китайцев будет более чем вероятен. Наш рынок ноутбуков поделят Acer, Lenovo, Asus. Возможно, к ним присоединится и Dell, но произойдет это позже. Американцы трезвее оценивают перспективы российского рынка, которые, на мой взгляд, переоценены. Что касается настольных машин, то тут Lenovo придется объяснить покупателю, чем их системный блок за $500 лучше нашего за $470. Кроме того, китайцам потребуется вложиться в разветвленную, реально управляемую сервисную сеть. А это и серьезные траты, и значительное время. Они не могут пока превзойти по этой части Kraftway, «Aквариус» и DEPO (отечественные производители ПК. — «Профиль»). Кроме того, без производства на территории России Lenovo будет проигрывать за счет задержек в канале поставки, которые могут «благодаря» нашей таможне достигать двух месяцев. А запустить здесь производство — это, поверьте, чрезвычайно утомительно».

По словам генерального директора ООО «Леново (Восточная Европа/Азия)» Дениса Решина, Lenovo и не планирует строить в России фабрики.

Президент Rover Computers (крупнейший из российских производителей ноутбуков) Сергей Шуняев полагает, что «если Lenovo реально придет, она займет свою долю на рынке. На судьбу Rover в этой связи я смотрю оптимистично. Рынок растет, и места на нем хватит всем. Нам не важно, каким по счету будет наше место, важно, что мы есть и остаемся на рынке, такова стратегия компании. Наше конкурентное преимущество над китайцами — гибкость, быстрота реакции на спрос».

Китайская компания не будет напрямую поставлять свою продукцию в Россию — только через партнеров. Отечественные дистрибьюторы вычислительной техники предложение Lenovo воспринимают с энтузиазмом. Наталья Каплинская, директор по развитию компании Landata, в беседе с корреспондентом «Профиля» сообщила: «Потенциал Lenovo мы представляем. Раскроется этот потенциал или нет, пока вопрос. Цена настольных систем не очень низкая, однако с учетом китайской мощи успех Lenovo вероятен, если не сделают ошибок. Пока что их шаги правильны. Что касается ноутбуков, то тут у китайцев очень хорошие шансы».

Сергей Дронов, генеральный директор ООО «Джордж» (эта компания — так называемый партнер IBM второго уровня, продолживший сотрудничество с Lenovo после продажи бизнеса IBM по производству ПК), полагает: «Если качество будет на уровне, настольные машины Lenovo окажутся конкурентоспособными, несмотря на не самую низкую цену. Очень важны сервисы, разработанные IBM и предлагаемые вместе с этими компьютерами. Такие, как средства восстановления операционной системы и сканер отпечатка пальца. Они обеспечивают совместно со специальным чипом надежную защиту данных».

К вопросу о легальности софта, под управлением которого должны работать китайские компьютеры, в Lenovo подходят гибко. Часть машин поставляется с предустановленной операционной системой DOS, имеющей ценность разве что в качестве музейного экспоната. Вольфганг Брим, менеджер по маркетингу центральноевропейского отделения Lenovo, с лукавой улыбкой говорит по этому поводу: «Я знаю, что малый российский бизнес на момент покупки компьютера часто уже имеет лицензионный софт».

Это и есть тот сектор рынка, в который целится Lenovo. Компания ставит перед собой задачу «захвата» (именно такими терминами оперирует г-н Решин) рынка компьютеров для среднего и малого российского бизнеса. Фактически это означает ориентацию и на массового индивидуального потребителя, то есть на нас с вами.






Microsoft обещает искать лучше, чем Google

Об этом, сообщает Reuters, заявил Нейл Холлуэй, возглавляющий бизнес Microsoft в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Через шесть месяцев мы будем полнее соответствовать потребностям американского рынка, чем Google», — сказал он.

Microsoft не намерена использовать для борьбы с поисковой машиной Google свое положение монополиста на рынке операционных систем для настольных компьютеров. Г-н Холлуэй высказался о такой перспективе так: «Если бы мы встроили наши средства поиска данных в Интернете прямо в Windows, то компания по имени Google была бы очень счастлива».

Делать это, как учит опыт антимонопольного преследования Microsoft в судах США и Европы, небезопасно. Поэтому Microsoft намерена предложить свой сервис по поиску информации в Интернете в другие продукты, а именно в сервисы Windows Messenger и Hotmail.



Смартфоны как мейнстрим

Как сообщает 3DNews.Ru со ссылкой на данные аналитической компании ABI Research, в скором времени смартфоны (гибрид сотового телефона и карманного компьютера) станут массовым продуктом. Производство таких устройств в 2006 году достигнет, по прогнозам, 123 млн. единиц. В два раза больше, чем в 2005-м. В этом случае смартфоны займут 15% рынка мобильных телефонов.

Аналитики считают, что основной операционной системой для смартфонов останется Symbian (по причине снижения ее цены), однако Linux и Windows Mobile увеличат свою долю. К 2010 году почти четверть всех смартфонов будет оснащена адаптерами Wi-Fi.



Рынок интернет-рекламы обогнал по темпам роста телевидение

Рынок рекламы в Интернете в 2005 году вырос на 71%, сообщает Lenta.ru со ссылкой на руководителя «Роспечати» Михаила Сеславинского. Выступая 1 марта на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия», г-н Сеславинский сообщил, что доходы российских телеканалов росли почти вдвое медленнее (37%).

Рынок интернет-рекламы пока уступает телевидению: $60 млн. против $2,33 млрд. Печатные СМИ в 2005 году собрали $1,39 млрд., а доходы радиостанций от рекламы составили $300 млн. По данным «Роспечати», сейчас в Рунете более 180 тыс. сайтов, из которых 1816 зарегистрированы как СМИ.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».