10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Когтем по снегу"

Архивная публикация 2006 года: "Когтем по снегу"

На пороге «день жестянщика», и менять шины на зимние следует уже сейчас. Для поклонников всего ультрамодного у ведущих производителей есть новые модели. Но и прежние сгодятся, если не истек срок их годности.

Не стоит дожидаться, когда первый снег действительно выпадет, — «день жестянщика» нужно встречать во всеоружии. Да и очередей на шиномонтаже пока нет. Кроме того, при температуре ниже плюс 7 градусов летние шины резко теряют свои свойства и становятся скользкими даже на сухом асфальте. Но на это обращают внимание далеко не все российские автовладельцы. Машин, круглый год ездящих на одной и той же резине, у нас достаточно. В отличие от Европы, где после двух снежных зим подряд был принят закон об обязательной смене шин в соответствии с сезоном. В Германии, например, его одобряют 90% жителей.

Европейцам проще: с одной стороны, зимние шины им начинают буквально навязывать еще летом (талон на покупку покрышек со скидкой 20% можно купить в любой кофейне), с другой — необходимость заботиться о собственной безопасности сильно стимулируется угрозой остаться без страховки. Россиянам карами за шины не по сезону пока никто не грозит. Но и специальная резина нам нужнее, чем европейцам. Именно зимние покрышки позволяют самостоятельно выбираться из снежного плена утреннего двора и не терять управляемость на плохо убранных дорогах.

Говорящие покрышки


Ведущие шинники мира сейчас относятся к российскому рынку очень серьезно. Предлагают покрышки, специально адаптированные под наши условия эксплуатации. Растущие объемы продаж в России (зарубежные производители держат у нас примерно 25% рынка) позволяют им это делать.

Главный изготовитель зимних шин в мире — финская Nokian. На них у нее приходится 80% всего объема производства. Именно эта компания 70 лет назад выпустила первую в мире зимнюю шину — знаменитую Hakkapeliitta. Покрышки Nokian подходят нам как нельзя лучше: финские дороги и климат похожи на наши. Беда лишь в том, что эти шины по нашим меркам дороговаты.

В этом сезоне на рынок вышло очередное поколение шипованной шины Nokian Hakkapeliitta5. Ее свойства точно нацелены на мокрый раскатанный снег и такое состояние дороги, которое образуется при температуре от плюс 3 до минус 10 градусов. Новая конструкция ребра жесткости заостренной конфигурации повышает боковое зацепление на льду. Место посадки шипа («медвежий коготь») держит шип в вертикальном положении даже при резком торможении. И хотя некоторые специалисты считают, что форма шипа не имеет значения, «коготь» в новой Hakkapeliitta четырехгранный и специально отстроен так, чтобы скрести углом и поверхностями, повышая остроту и площадь сопротивления.

Шины сейчас становятся все более удобными в эксплуатации — с водителем они чуть ли не говорят. На новой Hakkapeliitta, например, есть клеймо из прорезанных на разную глубину цифр, которые показывают степень износа покрышки. А также индикатор обкатки (на новых шипованных покрышках нельзя мчаться во весь опор), после стирания которого шина считается полностью готовой к эксплуатации. А когда исчезнет нанесенная на резину «снежинка» — закончатся и гарантии безопасности, которые шина дает водителю. Hakkapeliitta5 выпускают самым широким в мире размерным рядом — 38 вариантов, так что она подходит даже старенькой «Ладе».

Корреспондент «Профиля» попробовал новинки этого сезона прошлой зимой на полигонах, когда шины только готовились к выпуску. BMW 330, обутую в Hakkapeliitta5, удавалось держать в повиновении на укатанном снегу даже с отключенной системой ESP. А на Peugeot 407 (переднеприводной машине) — стартовать с места в горку практически на льду, какой часто образуется у светофоров и на подъемах. Новую модель будет выпускать и российский завод во Всеволожске. «Пятерка» стала дороже на 30% (сейчас в Москве она стоит 6660 рублей), хотя у предшественницы, Hakkapeliitta4, свойства не хуже.

Для внедорожников компания выпустила новую шипованную шину Hakkapeliitta Sport Utility5 (8720 рублей). Покрышка примечательна тем, что позволяет выбраться из глубокой колеи и уверенно ездить по целине хоть вперед, хоть назад за счет специального рисунка протектора. У шины хорошая самоочищаемость. С крутой ледяной горки VW Touareg на новых покрышках не тащило юзом, и он даже смог забраться обратно на вершину.

Масло против реагентов


У лидера отрасли, французской компании Michelin, новинка сезона — нешипованная Alpin3, третье поколение известной покрышки, а также вариант шипованной X-Ice North для внедорожников с приставкой Latitude. Последняя, как и Hakkapeliitta, изготовлена исключительно для рынков северных стран, включая Россию.

Для повышения сцепных качеств Alpin3 французы добавили в шину подсолнечное масло. Но лед — не ее стихия, шипы все-таки нужны. На асфальте же, промерзшем сухом или покрытом снежной кашей, комфортнее и прогнозируемее этой шины, на мой взгляд, нет.

Матье Бюррер, директор по маркетингу Michelin, заявил, что Alpin3 разрабатывалась специально для дорог, политых химикатами, которые образуют с водой и снегом жировую смесь. На затяжном извилистом спуске, покрытом укатанным снегом, шина эффективно тормозит и не теряет траектории при маневрировании. На переднеприводных моделях при движении в горку ее рисунок быстро забивается снегом, но короткой пробуксовки хватает, чтобы шина самоочищалась и снова схватывалась за дорогу. Мне показалось, эта шина меньше поднимает за собой снежную пыль, чем другие.

Но главное, Michelin удалось на Alpin3 реально снизить тормозной путь автомобиля на 4 м. Это значит, что когда машина, обутая в такие покрышки, уже остановилась, другие едут со скоростью 21 км/ч — достаточно, чтобы сильно разбить автомобиль или сбить, возможно насмерть, пешехода. Среди прочих, заявленных, но пока не проверенных достоинств — долговечность (говорят, шина служит на сезон дольше, чем ее конкуренты) и экономичность (к концу срока эксплуатации окупается за счет снижения трат на топливо, то есть обходится владельцу как бы даром). Alpin3 выпускается в 16 самых ходовых типоразмерах. Летом российский завод в Давыдово приступил к их производству, и Alpin3 теперь экспортируется в другие страны.

В шипованных покрышках для внедорожников Michelin решила другую важную проблему: постоянное, не зависящее от износа резины, выступание шипа, а также нашла его оптимальную высоту (1,2 мм), которая обеспечивает наиболее эффективное торможение (обычно шинники не переходят грань в 1 мм — велик риск потери шипов). При этом сокращена величина и масса «гвоздя».

В России шины Latitude продаются со стальными, более стойкими к агрессивной среде и противогололедным реагентам шипами. Эта первая шипованная покрышка для внедорожников от компании Michelin адресована прежде всего средним и легким вседорожникам (Mitsubishi Pajero, Toyota RAV4, Honda CRV), а также люксовым моделям — BMW X5, VW Touareg и т.д. Шина уверенно держит эти автомобили при резких поворотах и попытках с ходу объехать внезапно возникшее на пути препятствие (так называемая переставка).

Машина на такой резине останавливается на 7 м раньше, чем все остальные. Разработчик шины Франсуа Рамэ сообщил, что испытывалось три десятка рисунков протектора. Изюминка оставшегося — специальная нарезка на боковине для быстрого и безопасного выезда из глубокой колеи или снежного плена. Эксперты из Швеции убедились, что покрышки не теряют свойств при минус 40 градусах.

Старье берем


Шинная отрасль уже достигла таких высот в изготовлении своей продукции, что новые модели практически ничем не лучше прежних. Например, Hakkapeliitta5, по данным самого изготовителя, улучшила свойства предшественницы на льду и раскатанном снеге всего примерно на 4%. Поэтому не гоняйтесь за ультрамодными покрышками, а смело покупайте предыдущие модели.

Hakkapeliitta4 сейчас стоит, как когда-то стоила Hakkapeliitta2, то есть на 15—30% меньше, чем в прошлом году. А новая зимняя шина «бюджетной» марки Michelin — Kleber Kapnor5 — в 1,7 раза дешевле Michelin X-Ice North, которая продается сейчас примерно за 3300 рублей. Главное, чтобы шине с момента выпуска было не больше девяти месяцев. Дату изготовления ставят на боковине. Покрышка с клеймом «3706», например, выпущена на 37-й неделе 2006 года.

Хороший выбор зимних шин есть сейчас в сетевых гипермаркетах. Цена покрышек там до 20% ниже, чем в специализированных магазинах. Правда, выбирать товар в гипермаркете придется самому. Другой способ сэкономить — обратить внимание на акции, которые сейчас проводят многие автодилеры. Этот вариант выгоден еще и тем, что сохраняет автовладельцу время: бригада, скажем, может приехать на дом, привезти комплект зимней резины и поставить его на машину, а летние покрышки сохранить до весны.

На пороге «день жестянщика», и менять шины на зимние следует уже сейчас. Для поклонников всего ультрамодного у ведущих производителей есть новые модели. Но и прежние сгодятся, если не истек срок их годности.

Не стоит дожидаться, когда первый снег действительно выпадет, — «день жестянщика» нужно встречать во всеоружии. Да и очередей на шиномонтаже пока нет. Кроме того, при температуре ниже плюс 7 градусов летние шины резко теряют свои свойства и становятся скользкими даже на сухом асфальте. Но на это обращают внимание далеко не все российские автовладельцы. Машин, круглый год ездящих на одной и той же резине, у нас достаточно. В отличие от Европы, где после двух снежных зим подряд был принят закон об обязательной смене шин в соответствии с сезоном. В Германии, например, его одобряют 90% жителей.

Европейцам проще: с одной стороны, зимние шины им начинают буквально навязывать еще летом (талон на покупку покрышек со скидкой 20% можно купить в любой кофейне), с другой — необходимость заботиться о собственной безопасности сильно стимулируется угрозой остаться без страховки. Россиянам карами за шины не по сезону пока никто не грозит. Но и специальная резина нам нужнее, чем европейцам. Именно зимние покрышки позволяют самостоятельно выбираться из снежного плена утреннего двора и не терять управляемость на плохо убранных дорогах.

Говорящие покрышки


Ведущие шинники мира сейчас относятся к российскому рынку очень серьезно. Предлагают покрышки, специально адаптированные под наши условия эксплуатации. Растущие объемы продаж в России (зарубежные производители держат у нас примерно 25% рынка) позволяют им это делать.

Главный изготовитель зимних шин в мире — финская Nokian. На них у нее приходится 80% всего объема производства. Именно эта компания 70 лет назад выпустила первую в мире зимнюю шину — знаменитую Hakkapeliitta. Покрышки Nokian подходят нам как нельзя лучше: финские дороги и климат похожи на наши. Беда лишь в том, что эти шины по нашим меркам дороговаты.

В этом сезоне на рынок вышло очередное поколение шипованной шины Nokian Hakkapeliitta5. Ее свойства точно нацелены на мокрый раскатанный снег и такое состояние дороги, которое образуется при температуре от плюс 3 до минус 10 градусов. Новая конструкция ребра жесткости заостренной конфигурации повышает боковое зацепление на льду. Место посадки шипа («медвежий коготь») держит шип в вертикальном положении даже при резком торможении. И хотя некоторые специалисты считают, что форма шипа не имеет значения, «коготь» в новой Hakkapeliitta четырехгранный и специально отстроен так, чтобы скрести углом и поверхностями, повышая остроту и площадь сопротивления.

Шины сейчас становятся все более удобными в эксплуатации — с водителем они чуть ли не говорят. На новой Hakkapeliitta, например, есть клеймо из прорезанных на разную глубину цифр, которые показывают степень износа покрышки. А также индикатор обкатки (на новых шипованных покрышках нельзя мчаться во весь опор), после стирания которого шина считается полностью готовой к эксплуатации. А когда исчезнет нанесенная на резину «снежинка» — закончатся и гарантии безопасности, которые шина дает водителю. Hakkapeliitta5 выпускают самым широким в мире размерным рядом — 38 вариантов, так что она подходит даже старенькой «Ладе».

Корреспондент «Профиля» попробовал новинки этого сезона прошлой зимой на полигонах, когда шины только готовились к выпуску. BMW 330, обутую в Hakkapeliitta5, удавалось держать в повиновении на укатанном снегу даже с отключенной системой ESP. А на Peugeot 407 (переднеприводной машине) — стартовать с места в горку практически на льду, какой часто образуется у светофоров и на подъемах. Новую модель будет выпускать и российский завод во Всеволожске. «Пятерка» стала дороже на 30% (сейчас в Москве она стоит 6660 рублей), хотя у предшественницы, Hakkapeliitta4, свойства не хуже.

Для внедорожников компания выпустила новую шипованную шину Hakkapeliitta Sport Utility5 (8720 рублей). Покрышка примечательна тем, что позволяет выбраться из глубокой колеи и уверенно ездить по целине хоть вперед, хоть назад за счет специального рисунка протектора. У шины хорошая самоочищаемость. С крутой ледяной горки VW Touareg на новых покрышках не тащило юзом, и он даже смог забраться обратно на вершину.

Масло против реагентов


У лидера отрасли, французской компании Michelin, новинка сезона — нешипованная Alpin3, третье поколение известной покрышки, а также вариант шипованной X-Ice North для внедорожников с приставкой Latitude. Последняя, как и Hakkapeliitta, изготовлена исключительно для рынков северных стран, включая Россию.

Для повышения сцепных качеств Alpin3 французы добавили в шину подсолнечное масло. Но лед — не ее стихия, шипы все-таки нужны. На асфальте же, промерзшем сухом или покрытом снежной кашей, комфортнее и прогнозируемее этой шины, на мой взгляд, нет.

Матье Бюррер, директор по маркетингу Michelin, заявил, что Alpin3 разрабатывалась специально для дорог, политых химикатами, которые образуют с водой и снегом жировую смесь. На затяжном извилистом спуске, покрытом укатанным снегом, шина эффективно тормозит и не теряет траектории при маневрировании. На переднеприводных моделях при движении в горку ее рисунок быстро забивается снегом, но короткой пробуксовки хватает, чтобы шина самоочищалась и снова схватывалась за дорогу. Мне показалось, эта шина меньше поднимает за собой снежную пыль, чем другие.

Но главное, Michelin удалось на Alpin3 реально снизить тормозной путь автомобиля на 4 м. Это значит, что когда машина, обутая в такие покрышки, уже остановилась, другие едут со скоростью 21 км/ч — достаточно, чтобы сильно разбить автомобиль или сбить, возможно насмерть, пешехода. Среди прочих, заявленных, но пока не проверенных достоинств — долговечность (говорят, шина служит на сезон дольше, чем ее конкуренты) и экономичность (к концу срока эксплуатации окупается за счет снижения трат на топливо, то есть обходится владельцу как бы даром). Alpin3 выпускается в 16 самых ходовых типоразмерах. Летом российский завод в Давыдово приступил к их производству, и Alpin3 теперь экспортируется в другие страны.

В шипованных покрышках для внедорожников Michelin решила другую важную проблему: постоянное, не зависящее от износа резины, выступание шипа, а также нашла его оптимальную высоту (1,2 мм), которая обеспечивает наиболее эффективное торможение (обычно шинники не переходят грань в 1 мм — велик риск потери шипов). При этом сокращена величина и масса «гвоздя».

В России шины Latitude продаются со стальными, более стойкими к агрессивной среде и противогололедным реагентам шипами. Эта первая шипованная покрышка для внедорожников от компании Michelin адресована прежде всего средним и легким вседорожникам (Mitsubishi Pajero, Toyota RAV4, Honda CRV), а также люксовым моделям — BMW X5, VW Touareg и т.д. Шина уверенно держит эти автомобили при резких поворотах и попытках с ходу объехать внезапно возникшее на пути препятствие (так называемая переставка).

Машина на такой резине останавливается на 7 м раньше, чем все остальные. Разработчик шины Франсуа Рамэ сообщил, что испытывалось три десятка рисунков протектора. Изюминка оставшегося — специальная нарезка на боковине для быстрого и безопасного выезда из глубокой колеи или снежного плена. Эксперты из Швеции убедились, что покрышки не теряют свойств при минус 40 градусах.

Старье берем


Шинная отрасль уже достигла таких высот в изготовлении своей продукции, что новые модели практически ничем не лучше прежних. Например, Hakkapeliitta5, по данным самого изготовителя, улучшила свойства предшественницы на льду и раскатанном снеге всего примерно на 4%. Поэтому не гоняйтесь за ультрамодными покрышками, а смело покупайте предыдущие модели.

Hakkapeliitta4 сейчас стоит, как когда-то стоила Hakkapeliitta2, то есть на 15—30% меньше, чем в прошлом году. А новая зимняя шина «бюджетной» марки Michelin — Kleber Kapnor5 — в 1,7 раза дешевле Michelin X-Ice North, которая продается сейчас примерно за 3300 рублей. Главное, чтобы шине с момента выпуска было не больше девяти месяцев. Дату изготовления ставят на боковине. Покрышка с клеймом «3706», например, выпущена на 37-й неделе 2006 года.

Хороший выбор зимних шин есть сейчас в сетевых гипермаркетах. Цена покрышек там до 20% ниже, чем в специализированных магазинах. Правда, выбирать товар в гипермаркете придется самому. Другой способ сэкономить — обратить внимание на акции, которые сейчас проводят многие автодилеры. Этот вариант выгоден еще и тем, что сохраняет автовладельцу время: бригада, скажем, может приехать на дом, привезти комплект зимней резины и поставить его на машину, а летние покрышки сохранить до весны.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».