Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Кремль сдует огненным ветром"

 4 марта в Государственном Кремлевском дворце выступят звезды 70— 80-х: джазмены Earth, Wind & Fire («Земля, ветер и огонь») — культовые на Западе и Патрисия Каас, известная и в России.

Если французскую «мадемуазель Блюз» в Москве видели два года назад, то группа Earth, Wind & Fire выступит в России в первый раз. 3—4 марта во Дворце съездов и 6 марта в Ледовом дворце Петербурга Earth, Wind & Fire представят свою программу из удивительной смеси блюза, джаза, рока, характерных элементов музыки «соул» и восточного мистицизма. В 1995 году звезда ансамбля появилась на голливудской Аллее Славы, а в 2000 музыканты были включены в Зал Славы Рок-н-Ролла.

За свою историю музыканты Earth, Wind & Fire записали свыше пятидесяти альбомов суммарным тиражом более 100 млн. экземпляров, семь их дисков стали дважды платиновыми. Они были 16 раз номинированы на Grammy и 6 раз становились обладателями этой самой престижной мировой музыкальной награды. Последний раз на Grammy музыканты были номинированы в 2004 году за песню Show Me the Way (приз достался My Boo Usher & Alicia Keys).

Концерты в России музыканты дадут в рамках презентации своего нового альбома.

Поиграв несколько лет в джазовом ансамбле Ramsey Lewis Trio, в 1969 году музыкант и композитор Морис Уайт решил создать группу, которая несла бы миру послание любви, единства, мира и гармонии, объединяя различные расы. Программа-минимум была рассчитана лет на десять. Именно Морис Уайт наполнил музыку группы африканскими ритмами, часто с использованием калимбы (древнейший и самый распространенный инструмент в Африке), поместив джазовые и латинские полиритмы в самое сердце обширной территории фанка. «Это музыка для ума, тела и души», — говорили о группе во всем мире. С момента основания группы основной состав ансамбля остался неизменным: композитор, вокалист и идейный вдохновитель группы Морис Уайт, бас-гитарист Вердин Уайт, барабанщик Ральф Джонсон и обладатель «парящего» фальцета, вокалист Филипп Бейли. Уникальная живучесть и актуальность группы связана с тем, что, подмечая те или иные тенденции в развитии музыки, они искусно пользуются всеми новейшими достижениями, приспосабливая их к своему стилю. Чтобы соответствовать современным требованиям музыкального шоу, концерт Earth, Wind & Fire превратился в зрелищное сценическое действо, тщательно продуманные костюмы в сочетании с магическими трюками завораживали публику по всему миру. Моменты, когда каждый участник группы проходит в пирамиду и исчезает в ней или когда барабанные палочки поднимаются в воздух, продолжая отстукивать ритм, поражают. Музыканты, которым уже далеко за пятьдесят, и сейчас, как в старые добрые времена, на полную катушку отрабатывают полуторачасовой концерт без перерыва.

Шансон по-французски

На следующий день после Earth, Wind & Fire, 5 марта, в Доме союзов пройдет один-единственный концерт Патрисии Каас.

«Мадемуазель Блюз» подарит москвичам программу «Только лучшее!», в которую вошли всеми любимые хиты и песни из нового альбома певицы — «Сильный пол» (Sexe fort). Неказистая дочь французского шахтера и немки, Патрисия Каас неоднократно подтверждала свой статус лучшей из лучших (в двадцать с небольшим она уже продала более 5 млн. альбомов). Сначала она исполняла песни Лайзы Минелли, Джонни Митчелла и даже песни Евровидения, а ее дебютной песней стал сингл Jalouse (совместное детище Жерара Депардье и его жены Элизабет). Кстати, именно Депардье и оплатил дебютную пластинку Каас. В 1991 году Патрисия получила мировое признание: жюри World Music Award присудило ей премию как «Лучшей французской певице года», а к 1994 году альбом Je te dis vous стал платиновым (около 1 млн. проданных копий во Франции и более 2 млн. во всем мире). Популярность Каас в СССР времен перестройки превышала все мыслимые пределы. Недавно Каас осуществила давнюю мечту — снялась в главной роли в фильме Клода Лелуша «А сейчас… леди и джентльмены», где показала себя блестящей киноактрисой и исполнила французские шлягеры Жака Бреля, Шарля Азнавура, Ива Монтана, Шарля Трене, Лео Ферре, Эдит Пиаф. Возможно, некоторые из них прозвучат на московском концерте.

Театральная кухня

6 марта в театре на Малой Бронной состоится премьера спектакля «Мисс Жюли» по пьесе известного шведского драматурга Юхана Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» в постановке кинорежиссера Андрея Кончаловского. Главную роль исполняет его супруга Юлия Высоцкая.

«Работать в театре — ни с чем не сравнимое удовольствие. Кино — это производство, для творчества там не много места. Ты пришел на площадку и должен снимать. Импровизировать некогда. Театральная же репетиция — это непрерывный поиск. В театре можно поставить спектакль, а потом переделать его, если увидишь, к примеру, что зрителю в какой-то момент стало скучно. Жизнь спектакля недолговечна, и знание того, что твоему спектаклю суждено в конце концов умереть, окрашивает все ощущением неотвратимой потери», — говорит Андрей Кончаловский.

Режиссер уже ставил и оперы, и драмы как за рубежом, так и в России. Правда, его прошлогодняя трактовка «Чайки», с той же Юлией Высоцкой в роли Нины Заречной на сцене театра им. Моссовета, была разнесена критиками в пух и прах. Но Кончаловский не отступил и снова взялся за классику (Стриндберг для шведов то же, что для нас — Чехов). «Сейчас театральное искусство переживает повальное увлечение постмодернизмом, а реальные ориентиры потеряны. Шекспир, Стриндберг и Чехов — живое напоминание о том, что бескорыстное стремление понять человеческую душу и есть единственное призвание художника. Мне давно хотелось поставить Стриндберга. Мне вообще хочется побольше поставить классиков до того, как у меня диагностируют склероз или что-нибудь еще», — говорит режиссер.

Андрей Кончаловский признался, что специально перевел заново пьесу «Фрекен Жюли», которая в его трактовке стала «Мисс Жюли»: «Эта вещь, как и все иные классические пьесы, довольно часто ставилась. Но не так часто эти постановки было интересно смотреть: материал слишком сложный, возможно даже, еще более сложный, чем Чехов. Стриндберг тем и интересен, что пытается проникнуть в тайну человека. Это не значит, что ему ведомы все разгадки этой тайны. Бойтесь людей, у которых на все есть ответы. У Стриндберга ответов нет, у него только вопросы. Я пытаюсь вместе с драматургом задаться теми вопросами, которые его мучат». Героиня пьесы, графская дочь Юлия (ее и сыграет Юлия Высоцкая), вступает в гибельную связь с лакеем. Но поскольку она барышня загадочная и противоречивая, до конца непонятно — то ли ее соблазнили, то ли она сама соблазнительница. Разобраться Высоцкой помогут бывший актер «Табакерки» Алексей Гришин, актриса театра на Малой Бронной Дарья Грачева и кенар, в смысле канарейка. Птичка, по замыслу мастера, призвана просвистеть свою роль в роковом треугольнике.

Основное действие будет проходить в кухонном интерьере, что для Юлии Высоцкой не ново: она известна как ведущая кулинарной передачи «Едим дома». В декорацию вмонтирована настоящая плита, которая будет полыхать, а артисты — натурально готовить. (Можно представить, какой запах поползет по залу.) Видимо, именно так Кончаловский пытается претворить в жизнь идеи «камерной сцены» и личного соучастия зрителя в действии, которые проповедовал Стриндберг. Насколько ему это удалось, станет понятно лишь после просмотра. Сейчас же ясно одно: на голодный желудок смотреть этот спектакль не рекомендуется.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK