Наверх
28 октября 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Кушать не подано"

Запрет на ввоз овощей из Европы ударил по ресторанному бизнесу. Владельцы заведений переписывают меню. "Европейских овощей нет уже неделю. - Управляющий ресторанами Анатолия Комма Ян Филиппов сильно озабочен происходящим. - Если так продолжится дальше, то будет совсем не просто". В минувший вторник Филиппову должны были привезти салаты из Голландии, но не привезли. Он поехал в магазин Metro, но и там ничего не нашел. "Основные поставки в российские рестораны шли из Бельгии и Голландии, даже выращенные в других странах продукты шли через Бенилюкс", - объясняет управляющий.
В результате введения эмбарго на ввоз овощей из Европы на рынке образовался дефицит: огурцы и помидоры только отечественного производства, баклажанов нет вообще. В Петербурге ситуация была еще более плачевной: цены на салаты взлетели катастрофически. Рукколу можно было купить по цене 2000 рублей за килограмм. Это в четыре раза дороже, чем при нормальной ситуации. "В салате же главное не вкус, мы его брали больше за внешние качества, - признается Филиппов. - В итоге теперь многие блюда украшаем съедобными цветами, которые закупаем в Израиле".
Конечно, можно переключиться на отечественные овощи. Но не все рестораны к этому готовы. Как ни парадоксально, но отечественные овощи не только менее вкусные (так как выращены преимущественно в парниках), но и существенно дороже привозных. "Я не понимаю, как отечественный баклажан может быть дороже голландского?" - говорит один из рестораторов. И видно, что этот вопрос волнует его не первый день.
Впрочем, беспокоят не только баклажаны. "Качественный польский шампиньон стоит меньше российского - это как так? Это ненормально, - возмущается он. - Но ничего не поделать, это особенность нашего налогообложения и организации бизнеса, когда в цену включены все возможные расходы - в том числе и на поборы".
В ассортименте крупных отечественных производителей - "Белой дачи" или совхоза "Московский" - есть далеко не все продукты. Как ни странно, но у нас проблемы со свеклой и небольшими, слегка пророщенными салатами. А значит, российские компании пока не в состоянии полностью удовлетворить потребности российских ресторанов.
Внимательно следит за ситуацией и ресторатор Иван Шишкин ("Деликатессен"). "Власти просто не понимают, что творят, это удар по всему бизнесу. Ресторанам нужны овощи круглый год. Российские производители, по понятным причинам, не могут выращивать их 365 дней в году, - говорит он. - К тому же вы прекрасно понимаете, что если есть повод устроить дефицит и поднять цены, то поставщики это обязательно сделают. К счастью, пока это не отразилось на меню и ценах. Но если все пойдет по худшему сценарию, то мы просто вынуждены будем пойти на изменения".
Впрочем, эмбарго на импорт европейской овощной продукции затронуло преимущественно рестораны высокой кухни. Те, кто избрал для себя модель недорогого городского ресторана, оказались в более выгодной ситуации. "На нас это никак не отразилось, мы для себя этот вопрос решили бакинскими огурцами, узбекскими помидорами, сейчас появилась русская редиска, пройдет недели две, и появятся кубанские огурцы, кабачки и прочие овощи, - говорит совладелец ресторана "Простые вещи" Ирина Ходзинская. - Где-то в июле настанет пора грунтовых кубанских или украинских помидоров. И тогда мы переключимся уже на них. Политика ресторана - это сезонная кухня. К примеру, если сейчас и запретят ягоды из Европы, то нам все равно. У нас малина есть в меню всего две недели, но эти две недели мы предлагаем подмосковную малину".

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
28.10.2021