26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Любовь под рождественской елкой"

Архивная публикация 2003 года: "Любовь под рождественской елкой"

Режиссер фильма "Реальная любовь" британец Ричард Кертис не постеснялся использовать в названии давно затертое и почти невозможное в прямом, без всяких "приемчиков" употреблении слово "любовь". Он вообще не из стеснительных -- тем, кто видел "Четыре свадьбы и одни похороны" по его сценарию, объяснять это не надо.Теперь же рождественскую мелодраму он начинает с рассуждения о том, что всюду -- любовь, вокруг нас -- сплошь любовь, и даже из падающих нью-йоркских башен-близнецов раздавались звонки по мобильникам с признаниями в любви. В доказательство этой светлой, хотя и немудреной мысли он сплетает воедино с десяток любовных историй: сводит премьер-министра с секретаршей, писателя -- с домработницей, мальчишку -- с красавицей-метиской и так далее. Выдав каждой паре свою порцию треволнений, чтобы в финале отпустить каждую с миром и с надеждой на лучшее. Хорошо, что Кертис не американец, иначе бы не сделал из Билла Боба Клинтона похотливого президента США в попугаистом галстуке, а дюжему идиоту-бритту, помешанному на сексе и не находящему отклик в сердцах соотечественниц, не бросил бы к ногам пачку дешевых американских лжеблондинок. А будь автор чистопородным янки на голливудской службе -- я воображаю, какой конфитюрный кошмар вышел бы из этого лирического предприятия.

Режиссер фильма "Реальная любовь" британец Ричард Кертис не постеснялся использовать в названии давно затертое и почти невозможное в прямом, без всяких "приемчиков" употреблении слово "любовь". Он вообще не из стеснительных -- тем, кто видел "Четыре свадьбы и одни похороны" по его сценарию, объяснять это не надо.Теперь же рождественскую мелодраму он начинает с рассуждения о том, что всюду -- любовь, вокруг нас -- сплошь любовь, и даже из падающих нью-йоркских башен-близнецов раздавались звонки по мобильникам с признаниями в любви. В доказательство этой светлой, хотя и немудреной мысли он сплетает воедино с десяток любовных историй: сводит премьер-министра с секретаршей, писателя -- с домработницей, мальчишку -- с красавицей-метиской и так далее. Выдав каждой паре свою порцию треволнений, чтобы в финале отпустить каждую с миром и с надеждой на лучшее. Хорошо, что Кертис не американец, иначе бы не сделал из Билла Боба Клинтона похотливого президента США в попугаистом галстуке, а дюжему идиоту-бритту, помешанному на сексе и не находящему отклик в сердцах соотечественниц, не бросил бы к ногам пачку дешевых американских лжеблондинок. А будь автор чистопородным янки на голливудской службе -- я воображаю, какой конфитюрный кошмар вышел бы из этого лирического предприятия.

Англичане же на сладкое не так падки, и шуточки у них другие -- даже если вульгарные, в духе мистера Бина, то все равно не позорные. Кстати, указанный мистер, он же актер Роуэн Аткинсон, в "Реальной любви" маячит, ведь Кертис -- его крестный отец. Как и Хью Гранта, который именно после "Четырех свадеб и одних похорон" резко в гору пошел. И дошел в "Реальной любви" до премьер-министра, причем отличного, Тони Блэру не чета. Да тут, впрочем, все хороши -- и Эмма Томпсон, и Алан Рикман, и Билл Найби. Английская актерская школа -- проверено временем. Хотя "реальная любовь" звучит по-русски, конечно, диковато. Хорошо еще, что не "чистая и конкретная".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».