4 мая 2024
USD 91.69 -0.36 EUR 98.56 -0.08
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Merry Crizis!"

Архивная публикация 2008 года: "Merry Crizis!"

Тревожные новости с фондовых рынков и ожидание новой Великой депрессии не способны отменить грядущие новогодние и рождественские праздники. Насколько радостными они окажутся для event-агентств и артистов, которые в последние годы привыкли зарабатывать на корпоративных «елочках» суммы, сравнимые с их доходами за весь остальной год?С середины декабря для участников рынка event-услуг начинается горячая пора. Популярные артисты в течение месяца успевают выступить на 30—50 корпоративных и клубных вечеринках за гонорары, в полтора-два раза превышающие обычные. Организаторы праздников и владельцы площадок, где они проводятся, за это время зарабатывают суммы, составляющие до половины их годового бюджета. Точнее, зарабатывали в докризисные годы — в настоящее время многие российские компании вынуждены значительно сокращать расходы. В первую очередь под нож идут маркетинговые бюджеты и расходы на дополнительную мотивацию персонала, из которых традиционно оплачиваются новогодние кутежи.
Участники event-рынка осознают, что в этом году ожидать особой щедрости от корпоративного Деда Мороза не стоит, но при этом не унывают и даже пытаются превратить кризис в повод для праздничных шуток. На сайте агентства «ПраздниК», например, обнаружился злободневный новогодний сценарий: «Унылая музыка, заплаканные аниматоры, совковое печенье, пиво «Жигулевское» и портвейн «777» красноречиво свидетельствуют о трагичности ситуации… Играют безработные музыканты с соответствующими табличками и жестяными банками для сбора пожертвований. Новогодние аксессуары в виде шапок и метелок дворников, мусорные корзины, набитые долларами и акциями».
Арт-директор агентства «ПраздниК» Николай Меншиков комментирует: «Мы же должны идти в ногу со временем. Вот и предложили, как вариант, сценарий кризисного корпоратива для остроты ощущений. А если серьезно, пока все не так страшно». Он утверждает, что тенденция к уменьшению заказов присутствует, но выводы делать еще рано — окончательные итоги можно будет подвести к концу ноября. На данный момент количество обращений потенциальных заказчиков снизилось примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. «Что касается артистов, некоторые из них решили в этом году на новогодние выступления цены не поднимать, — добавляет Меншиков. — Обычно она вырастала где-то в полтора раза, а сейчас приходится принимать во внимание, что компании ужимают праздничные бюджеты».
Самые востребованные артисты не собираются отказываться от праздничных наценок. Певец Николай Басков просит за выступление от 50 тыс. евро, юморист Максим Галкин — 80—100 тыс. евро, резидент «Комеди клаб» Гарик Мартиросян — 40—50 тыс. евро, Филипп Киркоров — от 70 тыс. евро, Алла Пугачева готова вести переговоры от суммы в 100 тыс. евро. Прочие согласны выступать по обычным тарифам, но демпинговать не планируют. «Один раз цены опустишь — потом не поднимешь», — в один голос говорят артисты и их директора. «Количество концертов на Новый год ощутимо уменьшилось, — констатирует глава компании Velvet Music Алена Михайлова. — На группу Uma2rman цену мы не опускаем, а на другие наши группы — «Винтаж», «Чи-Ли» — не поднимаем. Они будут выступать по обычным, непраздничным тарифам».
Актриса разговорного жанра Клара Новикова подтвердила, что проблемы с новогодним чесом ощущаются: «У меня не самый большой гонорар, и тем не менее заказов стало меньше. Многие коллеги-актеры тоже жалуются, но пока продолжают биться за свои гонорары, стараются удержать планку».
Компании, ужимая бюджеты, в первую очередь норовят сэкономить на культурной программе: рестораны стоимость аренды не снижают, и еда отнюдь не дешевеет. «Заказы на корпоративы от крупных компаний со сметой от 1 млн рублей и выше в целом уменьшились процентов на 40—50%, да и мелкие компании максимально урезают бюджеты: кто-то сам ресторан ищет, кто-то кавээнщиков неизвестных себе заказывает», — рассказывает директор агентства World Fashion Events Артем Сорокин.
Но снижение расходов на новогодние корпоративы — проблема временная. Участников рынка куда больше волнуют перспективы светской жизни на 2009 год: насколько будут востребованы услуги по организации торжественных церемоний, концертов приглашенных звезд и тому подобных мероприятий в будущем.
«Даже во времена Великой депрессии публика продолжала ходить на концерты звезд, так что мы пока не паникуем, — успокаивает руководитель компании «Русский шоу-центр» Владимир Зубицкий (объединенная группа компаний SAV Entertainment и «Русский шоу-центр» работает в сфере шоу-бизнеса более 20 лет). — В данный момент мы работаем в том же режиме, компанию не сокращаем, все идет по плану. В середине декабря пройдут концерты Дмитрия Хворостовского (спонсор, правда, отказался, но мы сами их профинансируем). Потом будет премия «Золотой граммофон»: 80% билетов уже продано, и это хороший показатель. В декабре единственный концерт в Москве даст культовая панк-группа The Offspring, в конце апреля впервые привезем в Москву английскую группу Simple Red. На концерты, я думаю, люди не перестанут ходить, а вот крупный корпоративный клиент на Новый год у нас слетел. Но это общая тенденция — корпоративные заказы сейчас сокращаются на 40—50%».
Владелица компании JMgroup Event Мария Жук уверена, что, чем шире сфера услуг и круг заказчиков у агентства, тем больше у него шансов пережить трудные времена. В самом тяжелом положении, по ее мнению, окажутся те компании, которые ориентировались на крупные заказы компаний из одного сектора. «Ситуация пока развивается медленно, — говорит она.— Кризис, по оценке аналитиков, станет ощутим к марту. В целом реклама и пиар никуда не денутся, соответственно, и светская жизнь не замрет: продукт так или иначе надо
на рынок продвигать. Но время для агентств непростое: бюджеты сокращаются. Пострадают чисто имиджевые проекты, исчезнет все дутое и ненужное. В целом ситуация на рынке интересная, конкуренция за спонсорские деньги ожидается жесткая, значит придется постоянно придумывать что-то новое».

Тревожные новости с фондовых рынков и ожидание новой Великой депрессии не способны отменить грядущие новогодние и рождественские праздники. Насколько радостными они окажутся для event-агентств и артистов, которые в последние годы привыкли зарабатывать на корпоративных «елочках» суммы, сравнимые с их доходами за весь остальной год?С середины декабря для участников рынка event-услуг начинается горячая пора. Популярные артисты в течение месяца успевают выступить на 30—50 корпоративных и клубных вечеринках за гонорары, в полтора-два раза превышающие обычные. Организаторы праздников и владельцы площадок, где они проводятся, за это время зарабатывают суммы, составляющие до половины их годового бюджета. Точнее, зарабатывали в докризисные годы — в настоящее время многие российские компании вынуждены значительно сокращать расходы. В первую очередь под нож идут маркетинговые бюджеты и расходы на дополнительную мотивацию персонала, из которых традиционно оплачиваются новогодние кутежи.
Участники event-рынка осознают, что в этом году ожидать особой щедрости от корпоративного Деда Мороза не стоит, но при этом не унывают и даже пытаются превратить кризис в повод для праздничных шуток. На сайте агентства «ПраздниК», например, обнаружился злободневный новогодний сценарий: «Унылая музыка, заплаканные аниматоры, совковое печенье, пиво «Жигулевское» и портвейн «777» красноречиво свидетельствуют о трагичности ситуации… Играют безработные музыканты с соответствующими табличками и жестяными банками для сбора пожертвований. Новогодние аксессуары в виде шапок и метелок дворников, мусорные корзины, набитые долларами и акциями».
Арт-директор агентства «ПраздниК» Николай Меншиков комментирует: «Мы же должны идти в ногу со временем. Вот и предложили, как вариант, сценарий кризисного корпоратива для остроты ощущений. А если серьезно, пока все не так страшно». Он утверждает, что тенденция к уменьшению заказов присутствует, но выводы делать еще рано — окончательные итоги можно будет подвести к концу ноября. На данный момент количество обращений потенциальных заказчиков снизилось примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. «Что касается артистов, некоторые из них решили в этом году на новогодние выступления цены не поднимать, — добавляет Меншиков. — Обычно она вырастала где-то в полтора раза, а сейчас приходится принимать во внимание, что компании ужимают праздничные бюджеты».
Самые востребованные артисты не собираются отказываться от праздничных наценок. Певец Николай Басков просит за выступление от 50 тыс. евро, юморист Максим Галкин — 80—100 тыс. евро, резидент «Комеди клаб» Гарик Мартиросян — 40—50 тыс. евро, Филипп Киркоров — от 70 тыс. евро, Алла Пугачева готова вести переговоры от суммы в 100 тыс. евро. Прочие согласны выступать по обычным тарифам, но демпинговать не планируют. «Один раз цены опустишь — потом не поднимешь», — в один голос говорят артисты и их директора. «Количество концертов на Новый год ощутимо уменьшилось, — констатирует глава компании Velvet Music Алена Михайлова. — На группу Uma2rman цену мы не опускаем, а на другие наши группы — «Винтаж», «Чи-Ли» — не поднимаем. Они будут выступать по обычным, непраздничным тарифам».
Актриса разговорного жанра Клара Новикова подтвердила, что проблемы с новогодним чесом ощущаются: «У меня не самый большой гонорар, и тем не менее заказов стало меньше. Многие коллеги-актеры тоже жалуются, но пока продолжают биться за свои гонорары, стараются удержать планку».
Компании, ужимая бюджеты, в первую очередь норовят сэкономить на культурной программе: рестораны стоимость аренды не снижают, и еда отнюдь не дешевеет. «Заказы на корпоративы от крупных компаний со сметой от 1 млн рублей и выше в целом уменьшились процентов на 40—50%, да и мелкие компании максимально урезают бюджеты: кто-то сам ресторан ищет, кто-то кавээнщиков неизвестных себе заказывает», — рассказывает директор агентства World Fashion Events Артем Сорокин.
Но снижение расходов на новогодние корпоративы — проблема временная. Участников рынка куда больше волнуют перспективы светской жизни на 2009 год: насколько будут востребованы услуги по организации торжественных церемоний, концертов приглашенных звезд и тому подобных мероприятий в будущем.
«Даже во времена Великой депрессии публика продолжала ходить на концерты звезд, так что мы пока не паникуем, — успокаивает руководитель компании «Русский шоу-центр» Владимир Зубицкий (объединенная группа компаний SAV Entertainment и «Русский шоу-центр» работает в сфере шоу-бизнеса более 20 лет). — В данный момент мы работаем в том же режиме, компанию не сокращаем, все идет по плану. В середине декабря пройдут концерты Дмитрия Хворостовского (спонсор, правда, отказался, но мы сами их профинансируем). Потом будет премия «Золотой граммофон»: 80% билетов уже продано, и это хороший показатель. В декабре единственный концерт в Москве даст культовая панк-группа The Offspring, в конце апреля впервые привезем в Москву английскую группу Simple Red. На концерты, я думаю, люди не перестанут ходить, а вот крупный корпоративный клиент на Новый год у нас слетел. Но это общая тенденция — корпоративные заказы сейчас сокращаются на 40—50%».
Владелица компании JMgroup Event Мария Жук уверена, что, чем шире сфера услуг и круг заказчиков у агентства, тем больше у него шансов пережить трудные времена. В самом тяжелом положении, по ее мнению, окажутся те компании, которые ориентировались на крупные заказы компаний из одного сектора. «Ситуация пока развивается медленно, — говорит она.— Кризис, по оценке аналитиков, станет ощутим к марту. В целом реклама и пиар никуда не денутся, соответственно, и светская жизнь не замрет: продукт так или иначе надо
на рынок продвигать. Но время для агентств непростое: бюджеты сокращаются. Пострадают чисто имиджевые проекты, исчезнет все дутое и ненужное. В целом ситуация на рынке интересная, конкуренция за спонсорские деньги ожидается жесткая, значит придется постоянно придумывать что-то новое».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».