Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Минорные изменения в мажоре"

На российских дорогах появилась обновленная Nissan Micra. Внешне она практически неотличима от прежней модели. А что по сути?   Компания Nissan решила обновить и подправить Micra спустя два года после появления машины в продаже. Причем так, что изменения с первого взгляда, даже пристального, заметны не сразу. Добавили «линии» в переднем и заднем бамперах, молдинги по бокам, по-другому стали смотреться зев решетки радиатора, подфарники и противотуманки, панель приборов (поменяли местами спидометр с тахометром), изменили формы некоторых клавиш в салоне. В общем, убрали остроту и сделали машину более привычной глазу. Более женственной. Даже в рекламных буклетах изменили только некоторые фотографии, оставив пояснительный текст тем же. В компании говорят, что машина посвежела. А также что небольшие обновления (minor change) должны происходить с трендовыми и модными машинами часто. Такой подход позволяет сохранять свежесть восприятия автомобиля, добавлять новое оборудование и новые модные элементы, вводить иные исполнения. «Машина пользуется огромной популярностью у женщин, которые, как известно, пристально следят за модой, тенденциями в цветовой палитре и дизайне автомобилей. Компания отслеживает эти тенденции и предлагает свои решения в ответ на запросы рынка», — сказали «Профилю» в представительстве Nissan в России. По словам PR-менеджера представительства Татьяны Натаровой, в новой Micra улучшена шумоизоляция, снижены вибрации, введено автоматическое включение фар. Новый задний стеклоочиститель стал больше и лучше. К тому же он сам включается в дождь при движении задним ходом. На две минуты срабатывает и внешнее освещение при парковке. А новые бамперы с усилителями предназначены для тех, кто предпочитает парковаться «на слух».

   И все же мне больше нравится прежняя Micra. В ней было больше индивидуальности, ретро-стиля, и смотрелась она от этого авантажнее. Однако машина все равно осталась оригинальной и заметной на дороге. Безусловно, это один из самых стильных и креативных автомобилей на рынке. В окраску кузова добавили пастельных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, золотистый и темно-красный, убрав темно-оранжевый, сиреневый и светло-коричневый (что тоже спорно). И в управлении, и в движении она не хуже. Ее по-прежнему отличают проворность и мгновенная отзывчивость на действия водителя. Особенно когда педаль в полик. Разгон до 60 км/ч с автоматом и максимально мощным мотором в 1,4 л (88 л.с.) проходит за 8 с. С двигателем 1,2 л мощностью 65 л.с. (в России — на заказ) машина, по отзывам в Интернете, слабовата. Есть версии с мотором 1,4 л — 80 л.с. Максимальная скорость в самом крутом исполнении — 172 км/ч по паспорту, но на спидометре стоят ласкающие самолюбие 220 (видимо, для совсем неуверенных в себе женщин). У Micra электроусилитель руля, а не гидравлика, что удобно для руления на разной скорости. На парковке управление ее размашистое, а с увеличением скорости становится жестким и заторможенным на резкие движения, как у спортивных автомобилей. Машина нацелена тормозить — системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении присутствуют во всех комплектациях новой Micra. Руль и сиденье можно с достаточной точностью отрегулировать под себя. Сиденье водителя стало удобнее и отодвигается назад на 20 см — за руль может сесть хоть супермодель, хоть мини-баскетболист. Но регулировать сиденье по высоте возможно лишь в дорогих комплектациях. То же с задним сиденьем: не во всех версиях его можно отодвинуть назад для удобства посадки пассажиров или придвинуть вперед и даже вовсе сложить в любой комбинации для размещения груза и багажа.

   Micra во многом выигрывает у конкурентов за счет того, что имеет не только «целевую аудиторию», но и точное назначение. Это по-настоящему городской автомобиль. Из тех, что внутри больше, чем смотрится снаружи. В ней по-прежнему много воздуха и пространства. Верткая, шустрая машинка, с которой легко найти место для парковки и в которой все на месте и все функционально. Множество емкостей под сиденьями и в них, кармашков, крючочков, подстаканников, и есть даже отдельный ящичек под формат А4 в «бардачке». Со сложенными сиденьями багажник увеличивается до 584 л. Это больше, чем у машин среднего класса в обычном положении сидений. Расход бензина по паспорту — 8—9 л в зависимости от коробки передач. Радиус разворота — всего 4,6 м. А «пузыри» на фарах помогают лучше видеть габариты автомобиля и парковаться в темное время. Машина сама включает фары, когда въезжает в тоннель, под мосты или оказывается в темноте. Остался и главный «прикол» — чип-ключ, который не надо вставлять в замок зажигания, чтобы завести машину. Достаточно, чтобы он лежал в кармане или сумочке водителя. Запуск двигателя и выключение осуществляются поворотом эффектной ручки, как на старой радиоле. С заведенным двигателем без ключа можно уехать куда угодно. Но как только мотор заглушен, его уже больше не запустить. Нужно, чтобы снова «объявился» чип-ключ, хотя бы в пределах 80 см.

   У «лупоглазого лягушонка» внутри, как в старых автомобилях: тонкие стенки дверей, овальная полость салона, старомодные кнопки и рычажки, белые циферблаты, отделка под слоновую кость кнопок управления вентиляцией. Из вновь предложенного стильно смотрится двухцветная отделка салона «голубой лед и шоколад» и старая — под белую рогожку с такого же цвета рулем.

   При такой тщательности подхода к автомобилю и продуманности деталей тем более странно сталкиваться с тем, что, например, на дисплее не показывается, какая позиция автоматической коробки включена. А высокая антенна часто задевает за ветки деревьев и не вмещается в стандартный гараж. Она легко ломается, а стоит $50. Есть и другие подводные камни. Совсем дешевая версия — Comfort (стоимостью почти $13 000) — не предусматривает кондиционера, бортового компьютера, складывающегося 60:40 заднего сиденья и возможности куда-либо его двигать, подсветки багажника и ящика под сиденьем. Интеллектуальный ключ — тоже только для моторов 1,4 л. Как и активные подголовники, датчик дождя и то самое автоматическое включение фар, которое рекламируется как новинка, а также клавиши на руле и CD-чейнджер на 6 дисков. Все это уже возможно приобрести на машинах от $17 000. Новая комплектация Tecna уходит в спортивный уклон (руль, сиденья, большие колеса) и тоже не из дешевых.

   Такие машины, как Micra, безусловно, идут дамам. Но, как показывает европейская эксплуатация, автомобиль вполне может быть и мужским. Обычно его покупают люди богемного характера и творческих профессий — юристы, адвокаты, художники, ювелиры, журналисты, молодые управленцы. Nissan Micra — имиджевый, эмоциональный автомобиль. И в этом смысле он спорит на равных с Mini и Mercedes А-класса, Citroen C3. Правда, у А-класса машины мощнее и престижнее. А у таких одноклассников, как Skoda Fabia, есть двигатели 1,9 и 2,0 л. Ее продажи идут лучше, чем у большинства одноклассников, и с начала года продано уже более 2000 машин. При том что в салоне «Автопланета», например, пятидверная Micra алого цвета выставлена за $23 920 — почти на $5600 дороже самой высокой цены, объявленной представительством. Видимо, философия постоянного усовершенствования идет на пользу не только модницам, а обновления часто оказываются рекламным ходом, вызванным желанием подогреть интерес и продажи.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK