10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Образы несущественного"

Архивная публикация 2008 года: "Образы несущественного"

Ретроспектива работ современного художника Аркадия Петрова откроется в Мраморном дворце Русского музея 6 февраля. Выставка - совместный проект музея и московской галереи pop/off/art. Посетители увидят около 70 работ из собраний музея, галереи и частных коллекций.Аркадий Петров - художник поколения 70-х. С первых своих работ он предпочитал не гоняться за славой. Все началось с излюбленного в те времена жанра - монументальных панно для пионерлагерей Обнинска. У Петрова они слегка наивны, с неизменным сельским уклоном. Сельская тема - одна из главных в его творчестве. Он родился в небольшом шахтерском поселке в Донецкой области.

Шахтерскую линию художник развил и в своей дипломной работе, защищенной в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на факультете живописи у Виктора Цыплакова (известного продолжателя ленинской темы в изобразительном искусстве). Дипломную работу оценили всего на .

Его станковые работы редко появлялись на выставках, тем не менее он был ключевым художником эпохи. Нонконформистом Петров никогда не был и в 1971 году даже стал членом Союза художников СССР.

Пожалуй, никто так часто, как Петров, не использовал в своих работах китч. Эти образы (как многим кажется, несущественные) художник не раз называл: ... Раскрашенные фото: Танцплощадка: Большая ваза с цветами: Фантики от дешевых конфет...>

Герои его картин идут с фонарем в забой, любят, дарят цветы. В этих случающихся каждый день событиях художник видел свою прелесть. Критики считали это слишком примитивным.

.

По мнению Боровского, искусство Петрова не было чужим для зрителя: .

На рубеже 80-90-х художник обращается к крупноформатным, двухметровым картинам. В этот период главным цветом для него становится серый. Сначала он ненавязчиво вплетается в другие цвета полотен, а затем их все вытесняет. Работа 1991 года - предчувствие краха империи (герои с розами в руках, но на сером фоне).

В этот же период Петров создает скульптуру - лепит, режет и вяжет из проволоки героев, которые до этого населяли его картины. С начала 1994 года и по 2000-е Петров создал несколько работ на темы библейских сюжетов. Серия названа художником . В советское время ни одна большая персональная выставка работ Петрова так и не состоялась. Зато с середины 90-х они регулярны. В 2007 году аукционные дома MacDougall's, Sotheby's тоже показывали его произведения. Работы Петрова есть в кельнском Музее Петера Людвига, Музее современного искусства в Сеуле, в коллекции Университета Южной Флориды и частных коллекциях Европы и США.

Русский музей был первым музеем, который приобрел полотна художника еще в 70-е годы. Различные работы Петрова попадали на выставки Русского музея, посвященные современному искусству, с 2000 года. Теперь музей подготовил полноценную ретроспективу творчества художника.

Ретроспектива работ современного художника Аркадия Петрова откроется в Мраморном дворце Русского музея 6 февраля. Выставка - совместный проект музея и московской галереи pop/off/art. Посетители увидят около 70 работ из собраний музея, галереи и частных коллекций.Аркадий Петров - художник поколения 70-х. С первых своих работ он предпочитал не гоняться за славой. Все началось с излюбленного в те времена жанра - монументальных панно для пионерлагерей Обнинска. У Петрова они слегка наивны, с неизменным сельским уклоном. Сельская тема - одна из главных в его творчестве. Он родился в небольшом шахтерском поселке в Донецкой области.

Шахтерскую линию художник развил и в своей дипломной работе, защищенной в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на факультете живописи у Виктора Цыплакова (известного продолжателя ленинской темы в изобразительном искусстве). Дипломную работу оценили всего на .

Его станковые работы редко появлялись на выставках, тем не менее он был ключевым художником эпохи. Нонконформистом Петров никогда не был и в 1971 году даже стал членом Союза художников СССР.

Пожалуй, никто так часто, как Петров, не использовал в своих работах китч. Эти образы (как многим кажется, несущественные) художник не раз называл: ... Раскрашенные фото: Танцплощадка: Большая ваза с цветами: Фантики от дешевых конфет...>

Герои его картин идут с фонарем в забой, любят, дарят цветы. В этих случающихся каждый день событиях художник видел свою прелесть. Критики считали это слишком примитивным.

.

По мнению Боровского, искусство Петрова не было чужим для зрителя: .

На рубеже 80-90-х художник обращается к крупноформатным, двухметровым картинам. В этот период главным цветом для него становится серый. Сначала он ненавязчиво вплетается в другие цвета полотен, а затем их все вытесняет. Работа 1991 года - предчувствие краха империи (герои с розами в руках, но на сером фоне).

В этот же период Петров создает скульптуру - лепит, режет и вяжет из проволоки героев, которые до этого населяли его картины. С начала 1994 года и по 2000-е Петров создал несколько работ на темы библейских сюжетов. Серия названа художником . В советское время ни одна большая персональная выставка работ Петрова так и не состоялась. Зато с середины 90-х они регулярны. В 2007 году аукционные дома MacDougall's, Sotheby's тоже показывали его произведения. Работы Петрова есть в кельнском Музее Петера Людвига, Музее современного искусства в Сеуле, в коллекции Университета Южной Флориды и частных коллекциях Европы и США.

Русский музей был первым музеем, который приобрел полотна художника еще в 70-е годы. Различные работы Петрова попадали на выставки Русского музея, посвященные современному искусству, с 2000 года. Теперь музей подготовил полноценную ретроспективу творчества художника.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».