26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ОХ ТЫ, ЦЕНТР"

Архивная публикация 2010 года: "ОХ ТЫ, ЦЕНТР"

Эксперты сомневаются в том, что "Охта центр" повысит инвестиционную привлекательность Северной столицы. Можно или нельзя строить небоск-реб в петербургском районе Ох-та? Этот вопрос вызывал мно-жество споров. По мнению сторонников проекта, новый масштабный деловой центр будет способствовать разви-тию города, по мнению противников - однозначно обе-зобразит знаменитые питер-ские перспективы, при этомположительное влияние 396-метрового "газоскреба" на экономическое развитие Петербурга, считают они, совсем не очевидно.
"Какие-то плюсы для экономики города "Охта центр" принесет, - допускает управляющий партнер санкт-пе-тербургского офиса Baker & McKenzie Максим Калинин.- Будут задействованы част-ные российские и иностранные подрядчики и поставщики. Они, возможно, используют заработанные средства для дальнейших инвестиций в город". Но при этом он добавляет, что в целом наинвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга проект повлияет незначительно. Эксперт напоминает, что строительство финан-сирует газовый гигант, контролируемый государством. "Поэтому большой вопрос, станет ли успешная реализация этого проекта сигналом для частных инвесторов, что пора опять активно инвес-тировать в город", - полагает Максим Калинин. По его мнению, одно дело, когда проект реализуется с привлечением частного капита-ла при городской поддерж-ке, причем в первую очередь отнюдь не финансовой, и совершенно другое, когда деньги фактически вкладывает государство.
Директор Центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов говорит и о других проблемах. Так, вопрос транспортной доступности нового делового центра может встать очень остро. Скажем, ветка метро, которую планируется подвести к Охте, еще даже не спро-ектирована. Значит, метро там не будет по крайней мере лет пять. При этом уже сейчас понятно, что припарковаться в районе будет проблематично. Предполагается, что деловой центр рассчитан на 50 тыс. новых рабочих мест, но проектировщики генпла-на города говорят, что машины смогут ставить лишь 10% тех, кто будет там работать. Нечто подобное происходит и с "Москва-Сити" (наличие проблем со столичным деловым центром недавно признал вновь избранный мэр Сергей Собянин). Сооружение "Охта центра" способно разбалан-сировать транспортную сис-тему Петербурга, что отразится негативно на его инвестиционной привлекательнос-ти. Ведь, вместо того чтобы планомерно развивать сеть дорог и общественного транспорта по всему Петербургу, основные силы будут броше-ны на обеспечение транспорт-ной доступности нового делового района.
Между тем, говорит Александр Карпов, в Петербурге уже сегодня избыток пустующих офисных площадей, которые владельцы не могут сдать в аренду.
Газпромовскую высотку на-до будет содержать, и, вполне возможно, что часть затрат на содержание ляжет на плечи городского бюджета. Проект "Охта центра" вообще убыточен, говорит Александр Карпов. "Недавно мы провели исследование рентабельности будущего центра, - рассказывает эксперт, - даже при завышенных в 3-4 раза ставках аренды и нулевой, то есть фактически невозможной в реальности, ставке дисконтирования все равно в тридцатилетней перспективе рентабельность "Охта центра" едва-едва выходила в плюс". А между тем, добавляет он, если взять реальные условия - с задержками во время строительства, с ростом цен на материалы и прочими проблемами, - то не-боскреб выйдет убыточным уже на стадии сооружения. "И, скорее всего, большая часть расходов упадет на плечи городского бюджета", - предполагает Александр Карпов. А это значит, что может быть нанесен ущерб другим проектам города, что никак не может способствовать повышению его инвестиционной привлекательности.
Так что уверения в том, что высотка на Охте сможет "создать условия для размещения в городе российских и международных компаний, ведущих бизнес в Северо-Западном регионе России", о чем говорится в презентации проекта, далеко не бесспорны.

Эксперты сомневаются в том, что "Охта центр" повысит инвестиционную привлекательность Северной столицы. Можно или нельзя строить небоск-реб в петербургском районе Ох-та? Этот вопрос вызывал мно-жество споров. По мнению сторонников проекта, новый масштабный деловой центр будет способствовать разви-тию города, по мнению противников - однозначно обе-зобразит знаменитые питер-ские перспективы, при этомположительное влияние 396-метрового "газоскреба" на экономическое развитие Петербурга, считают они, совсем не очевидно.
"Какие-то плюсы для экономики города "Охта центр" принесет, - допускает управляющий партнер санкт-пе-тербургского офиса Baker & McKenzie Максим Калинин.- Будут задействованы част-ные российские и иностранные подрядчики и поставщики. Они, возможно, используют заработанные средства для дальнейших инвестиций в город". Но при этом он добавляет, что в целом наинвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга проект повлияет незначительно. Эксперт напоминает, что строительство финан-сирует газовый гигант, контролируемый государством. "Поэтому большой вопрос, станет ли успешная реализация этого проекта сигналом для частных инвесторов, что пора опять активно инвес-тировать в город", - полагает Максим Калинин. По его мнению, одно дело, когда проект реализуется с привлечением частного капита-ла при городской поддерж-ке, причем в первую очередь отнюдь не финансовой, и совершенно другое, когда деньги фактически вкладывает государство.
Директор Центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов говорит и о других проблемах. Так, вопрос транспортной доступности нового делового центра может встать очень остро. Скажем, ветка метро, которую планируется подвести к Охте, еще даже не спро-ектирована. Значит, метро там не будет по крайней мере лет пять. При этом уже сейчас понятно, что припарковаться в районе будет проблематично. Предполагается, что деловой центр рассчитан на 50 тыс. новых рабочих мест, но проектировщики генпла-на города говорят, что машины смогут ставить лишь 10% тех, кто будет там работать. Нечто подобное происходит и с "Москва-Сити" (наличие проблем со столичным деловым центром недавно признал вновь избранный мэр Сергей Собянин). Сооружение "Охта центра" способно разбалан-сировать транспортную сис-тему Петербурга, что отразится негативно на его инвестиционной привлекательнос-ти. Ведь, вместо того чтобы планомерно развивать сеть дорог и общественного транспорта по всему Петербургу, основные силы будут броше-ны на обеспечение транспорт-ной доступности нового делового района.
Между тем, говорит Александр Карпов, в Петербурге уже сегодня избыток пустующих офисных площадей, которые владельцы не могут сдать в аренду.
Газпромовскую высотку на-до будет содержать, и, вполне возможно, что часть затрат на содержание ляжет на плечи городского бюджета. Проект "Охта центра" вообще убыточен, говорит Александр Карпов. "Недавно мы провели исследование рентабельности будущего центра, - рассказывает эксперт, - даже при завышенных в 3-4 раза ставках аренды и нулевой, то есть фактически невозможной в реальности, ставке дисконтирования все равно в тридцатилетней перспективе рентабельность "Охта центра" едва-едва выходила в плюс". А между тем, добавляет он, если взять реальные условия - с задержками во время строительства, с ростом цен на материалы и прочими проблемами, - то не-боскреб выйдет убыточным уже на стадии сооружения. "И, скорее всего, большая часть расходов упадет на плечи городского бюджета", - предполагает Александр Карпов. А это значит, что может быть нанесен ущерб другим проектам города, что никак не может способствовать повышению его инвестиционной привлекательности.
Так что уверения в том, что высотка на Охте сможет "создать условия для размещения в городе российских и международных компаний, ведущих бизнес в Северо-Западном регионе России", о чем говорится в презентации проекта, далеко не бесспорны.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».