26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Партия перемен"

Архивная публикация 2011 года: "Партия перемен"

Съезд "Единой России" сформулировал предвыборную программу правящей партии. Летом, когда все партии вырабатывали политические программы и строили предвыборные стратегии, граждане сформулировали запросы к власти. Эти запросы вполне очевидны: на новое качество жизни; на безопасность; на социальную справедливость; на эффективность власти и борьбу с коррупцией; на новую повестку дня в сфере национальной и региональной политики. Отвечая на них, "Единая Россия", по существу, создает новый, более современный и определенно более притягательный пользовательский интерфейс власти. И это не абстрактные идеи, а вполне конкретные технологии - от механизмов общественного контроля над чиновничеством до замораживания тарифов на услуги ЖКХ, от выравнивания налогового бремени в интересах большинства населения до конкретных мер по резкому улучшению инвестиционного климата.
Детальную программу изменений, которых ожидали очень многие, от конформистов до "бунтарей", предложила обществу именно доминирующая и консервативная по идеологии "Единая Россия". В политическом смысле это весомая заявка на формирование "коалиции развития и перемен", - очевидно, на основе Общероссийского народного фронта (ОНФ), - в которую могут войти очень многие участники политического процесса. Во всяком случае выступать со схожими инициативами после обнародования предвыборной платформы "Единой России" определенно нелогично. Очевидное решение для многих представителей оппозиционных и протестных групп - поддержать правящую партию, тем более что она заявляет о готовности к максимально широкому диалогу. Это вряд ли приведет их к потере идентичности.
На выборы правящую партию ведет новый Путин. Именно Путин, имея поддержку большинства населения, станет проводником предложенной им самим и принятой съездом программы реформ, которые будут осуществляться после выборов на основе общественных запросов. Он мог бы оставаться "лидером стабильности" (и это угрожало не консерватизмом - консервацией), но определенно не захотел этого. Проблема совмещения "лидерства большинства" и "лидерства перемен" окончательно решена на съезде "Единой России" - решена в образе "нового Путина" и в заявленном им курсе. Впрочем, Путин никогда не плыл по течению, а стремился к тому, чтобы система имела органически присущие ей стимулы для развития. Именно это отличает подлинного лидера, лидера развития и будущего, от навязываемого оппозицией формата лидера как инерционного популиста, привычно удовлетворяющего заявки лоббистов до момента исчерпания ресурсов. Летом 2011-го, создавая ОНФ и идя на контакты с новыми сообществами, делая ставку на новые институты (Агентство стратегических инициатив) и "поворачиваясь к инновациям", премьер дал элитам и обществу ясный сигнал: застоя не будет. А раньше, в феврале 2008-го, на расширенном заседании Государственного совета Путин выдвинул тезисы о необходимости инновационного развития страны и прорывных разработок. Система тандема в российской политике была изначально ориентирована на реализацию программы обновления страны, разработанную в конце второго президентского срока Путина. При этом важнейшую роль в разработке и осуществлении программы модернизации страны играет президент Дмитрий Медведев, вновь подтвердивший эти приоритеты на съезде.
Фактор "нового Путина", возглавляющего "Единую Россию", должен стать главным фактором успеха парламентской кампании для правящей партии.
Теперь партии необходимо решить целый ряд проблем. И прежде всего обеспечить имиджевое слияние с ОНФ. Необходимо максимально консолидировать электорат, в том числе умеренно протестный и умеренно националистический. Надо убедить население в том, что политики, выдвинувшиеся по итогам праймериз, - это действительно новая элита страны, способная детально сформулировать и осуществить программу позитивных перемен. Наконец, предстоит вовлечь в орбиту притяжения правящей партии каждую из значимых электоральных групп, прежде всего, в городах.
Основываясь на анализе текущей ситуации, вполне можно прогнозировать получение партией 58-60% голосов избирателей. "Единую Россию" ждет вполне уверенный успех. Однако при поддержке ОНФ и активном задействовании "фактора Путина", в условиях мобилизации всех сторонников и привлеченного агитацией электората партия власти вполне может взять планку в 63-65% голосов избирателей. Но при любом из двух сценариев мандат на перемены у "Единой России" будет.

Съезд "Единой России" сформулировал предвыборную программу правящей партии. Летом, когда все партии вырабатывали политические программы и строили предвыборные стратегии, граждане сформулировали запросы к власти. Эти запросы вполне очевидны: на новое качество жизни; на безопасность; на социальную справедливость; на эффективность власти и борьбу с коррупцией; на новую повестку дня в сфере национальной и региональной политики. Отвечая на них, "Единая Россия", по существу, создает новый, более современный и определенно более притягательный пользовательский интерфейс власти. И это не абстрактные идеи, а вполне конкретные технологии - от механизмов общественного контроля над чиновничеством до замораживания тарифов на услуги ЖКХ, от выравнивания налогового бремени в интересах большинства населения до конкретных мер по резкому улучшению инвестиционного климата.
Детальную программу изменений, которых ожидали очень многие, от конформистов до "бунтарей", предложила обществу именно доминирующая и консервативная по идеологии "Единая Россия". В политическом смысле это весомая заявка на формирование "коалиции развития и перемен", - очевидно, на основе Общероссийского народного фронта (ОНФ), - в которую могут войти очень многие участники политического процесса. Во всяком случае выступать со схожими инициативами после обнародования предвыборной платформы "Единой России" определенно нелогично. Очевидное решение для многих представителей оппозиционных и протестных групп - поддержать правящую партию, тем более что она заявляет о готовности к максимально широкому диалогу. Это вряд ли приведет их к потере идентичности.
На выборы правящую партию ведет новый Путин. Именно Путин, имея поддержку большинства населения, станет проводником предложенной им самим и принятой съездом программы реформ, которые будут осуществляться после выборов на основе общественных запросов. Он мог бы оставаться "лидером стабильности" (и это угрожало не консерватизмом - консервацией), но определенно не захотел этого. Проблема совмещения "лидерства большинства" и "лидерства перемен" окончательно решена на съезде "Единой России" - решена в образе "нового Путина" и в заявленном им курсе. Впрочем, Путин никогда не плыл по течению, а стремился к тому, чтобы система имела органически присущие ей стимулы для развития. Именно это отличает подлинного лидера, лидера развития и будущего, от навязываемого оппозицией формата лидера как инерционного популиста, привычно удовлетворяющего заявки лоббистов до момента исчерпания ресурсов. Летом 2011-го, создавая ОНФ и идя на контакты с новыми сообществами, делая ставку на новые институты (Агентство стратегических инициатив) и "поворачиваясь к инновациям", премьер дал элитам и обществу ясный сигнал: застоя не будет. А раньше, в феврале 2008-го, на расширенном заседании Государственного совета Путин выдвинул тезисы о необходимости инновационного развития страны и прорывных разработок. Система тандема в российской политике была изначально ориентирована на реализацию программы обновления страны, разработанную в конце второго президентского срока Путина. При этом важнейшую роль в разработке и осуществлении программы модернизации страны играет президент Дмитрий Медведев, вновь подтвердивший эти приоритеты на съезде.
Фактор "нового Путина", возглавляющего "Единую Россию", должен стать главным фактором успеха парламентской кампании для правящей партии.
Теперь партии необходимо решить целый ряд проблем. И прежде всего обеспечить имиджевое слияние с ОНФ. Необходимо максимально консолидировать электорат, в том числе умеренно протестный и умеренно националистический. Надо убедить население в том, что политики, выдвинувшиеся по итогам праймериз, - это действительно новая элита страны, способная детально сформулировать и осуществить программу позитивных перемен. Наконец, предстоит вовлечь в орбиту притяжения правящей партии каждую из значимых электоральных групп, прежде всего, в городах.
Основываясь на анализе текущей ситуации, вполне можно прогнозировать получение партией 58-60% голосов избирателей. "Единую Россию" ждет вполне уверенный успех. Однако при поддержке ОНФ и активном задействовании "фактора Путина", в условиях мобилизации всех сторонников и привлеченного агитацией электората партия власти вполне может взять планку в 63-65% голосов избирателей. Но при любом из двух сценариев мандат на перемены у "Единой России" будет.

* Автор - генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».