26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2000 года: "Переходя на персональные"

Архивная публикация 2000 года: "Переходя на персональные"

Любовь и ненависть. Любовь -- потому что его ничем не заменишь. Ненависть -- потому что после напряженного рабочего дня он тебя глумливо спрашивает: "Вы действительно хотите завершить сеанс работы?" Да, хочу. Просто изнемогаю. Чтобы завтра иметь возможность опять сесть за него. За компьютер.По сравнению с первыми компьютерами нынешние машины в сотни раз уменьшились в размерах. Зато примерно во столько же увеличился выбор ПК. Рынок компьютерной техники все четче разделяется, ориентируясь на различные типы пользователей. А потребитель, в свою очередь, все чаще приобретает компьютер для выполнения определенных задач, избегая трат на лишние, неиспользуемые компьютерные мощности.
Александр Халаев, менеджер по маркетингу персональных компьютеров российского представительства компании Hewlett Packard: "Если раньше покупатель гнался за мощностью, то теперь его интересует решение конкретных задач, надежность, простота обслуживания и экономия. Зачем, например, крупной организации закупать дорогие и высокопроизводительные машины для рядовых сотрудников, если они пользуются компьютерами как пишущими машинками?"
В настоящее время крупные иностранные и российские производители компьютеров делят рынок ПК на несколько основных сегментов.
Это, во-первых, компьютеры для маленького или домашнего офиса (так называемый сегмент SOHO -- small office, home office), во-вторых, ПК для средних и крупных компаний -- сегмент корпоративного рынка, в-третьих, компьютеры для профессионалов -- высокопроизводительные графические станции.
Теория малых дел

Компьютеры для домашнего или малого офиса (сегмент SOHO) способны обслуживать простейшие операции -- редактирование текстов, ведение несложной домашней или офисной бухгалтерии, поиск информации в Интернете. В этом случае вполне подойдет ПК на базе простенького процессора AMD K6 или Сeleron 433 с минимальной ценой от $300 (здесь и далее приводятся цены только на процессорный блок -- без стоимости монитора, клавиатуры, мышки и т.д.).
Такие ПК предлагает, например, известный российский производитель компьютерный техники компания "Техмаркет" (модели ТСМ "Мираж"). Они обойдутся приблизительно в $280 -- и эта сумма может вырасти долларов на 50--60 в зависимости от комплектации.
Модель компьютеров ТСМ "Хобби" подойдет для работы малого офиса с более сложными задачами: пользование бухгалтерскими программами, позволяющими быстро обрабатывать горы финансовой документации, электронными таблицами. Ваше новое "Хобби" в зависимости от комплектации обойдется в $400--500.
Немного дороже стоят компьютеры известных зарубежных производителей. Например, американская компания Hewlett Packard одну из своих последних моделей -- компьютер HP Brio -- ориентирует именно на пользователей из среды малого бизнеса. По отзывам специалистов, эта машина оптимальна по соотношению цена/качество. Недорогие (от $600) и в то же время высокопроизводительные и надежные HP Brio не требуют дополнительных вложений и выделенного персонала для их обслуживания. Что важно для небольшой и не слишком богатой фирмы-покупателя.
Опутанные сетью

Персональный компьютер для средней или крупной компании имеет свою специфику. Одна из основных черт такого ПК -- то, что ему предстоит работать в корпоративной сети. То есть быть соединенным с десятком, а то и сотней других машин.
Корпоративный компьютер может не отличаться объемной памятью (ему вполне хватит 32 Мб), ведь на большой офис достаточно иметь один сервер со значительным объемом оперативной памяти и жестким диском, где хранится база данных. А остальные, более слабые ПК могут обращаться в основной компьютер за необходимой документацией.
Что касается производительности компьютера, предназначенного для деятельности в разветвленной сети, тут все зависит от того, на чьем рабочем месте он будет служить. К примеру, секретарше, использующей вычислительный аппарат преимущественно как пишущую машинку, вполне достаточно недорогого процессора среднего уровня (например, Celeron c тактовой частотой 300--400 МГц).
Если же компьютер предполагается поставить, например, на стол бухгалтеру, то целесообразно выбрать аппарат помощнее (не ниже уровня процессора Pentium II).
Не стоит забывать и о безопасности хранения информации в крупной компании. Поэтому часто ПК для корпоративного пользователя оснащают специальными системами, позволяющими предотвратить несанкционированный доступ к хранящейся там информации.
Одна из интересных моделей компьютеров, нацеленных на корпоративного пользователя,-- это ПК от Hewlett Packard HP Vectra ($750--2000). Особенность этой машины в системе предотвращения самовольного вскрытия корпуса компьютера. Для этого сюда встроен специальный датчик, который мгновенно передаст сигнал тревоги сетевому администратору, если корпус машины будет открыт без его санкции. Против лома это, конечно не спасет. А вот от незадачливых "ремонтников" или, того хуже, воришек поможет точно.
Что касается отечественных моделей компьютеров, предназначенных для корпоративных клиентов, то среди них можно отметить машину компании "Техмаркет" ТСМ "Профи" ($460--510). Она проста в обслуживании и рассчитана на интенсивную работу в корпоративной сети.
Виртуальный мольберт

ПК для профессионалов называют графическими станциями -- обычно их используют художники-графики, разработчики web-страниц в Интернете, издательские работники, специалисты и любители, увлекающиеся цифровой обработкой видео- или фотоизображений.
При помощи такого компьютера конструктор может создать, например, детальный чертеж яхты, а профессиональный архитектор -- виртуальный трехмерный макет дома.
Понятно, что для выполнения всех этих задач от вычислительной машины потребуется повышенная мощность. Поэтому ПК для профессионалов оснащаются самыми современными и производительными процессорами (например, Pentium III c тактовой частотой 733 МГц). Стоят такие машины недешево -- от $1500.
Случается, что ПК для профи имеют не один, а одновременно два процессора. Как, например, новый компьютер-графическая станция от Hewlett Packard HP Kayak, который может быть оснащен двумя процессорами Pentium III. Это позволяет такой машине с очень высокой скоростью обрабатывать сложные, например трехмерные, графические изображения. Отсюда и цена -- $1,6--3 тысячи.
На выставке "Комтек-2000", которая откроется в Москве в конце апреля, компания "Техмаркет" представит свою последнюю разработку -- компьютер ТСМ Extreeme, созданный на базе ультрасовременного процессора Pentium III с тактовой частотой 600 МГц. Такая машина способна угодить компьютерным асам. Цена новинки $1300.
Придешь домой -- там ты сидишь

Компьютер для дома -- это, как правило, машина для развлечений. А современные развлекательные программы и игры требуют все больших, совсем не игрушечных мощностей (процессор не слабее Pentium II). Поэтому производители, ориентированные на данный сектор рынка, делают компьютеры достаточно большой мощности, а также оснащают их расширенными мультимедийными средствами (от DVD-Rom, дающего возможность смотреть настоящее кино, записанное на "сидюк", до качественной звуковой карты, натуралистически воспроизводящей рык виртуальных чудищ).
В среднем весьма продвинутый вариант компьютера для дома от иностранного производителя (например, Compaq) обойдется в $1--1,5 тысячи. Немного дешевле стоят компьютеры российской сборки. Например, модель фирмы "Техмаркет" ТСМ "Элита" ($700--910), которая позиционируется на рынке как универсальная машина для домашнего пользования. На таком аппарате можно не только успешно побеждать виртуальных монстров, но и реализовывать свои творческие способности, например разрабатывать web-страницы в Интернете.
Кто на свете всех милее

Компьютер -- это не только вычислительная машина, средство развлечения или окно в мир Интернета. Компьютер еще и часть интерьера. И неплохо, когда этот элемент обстановки не вводит в уныние своим видом. Поэтому при покупке компьютера нелишне задуматься не только о его технических характеристиках, но и о внешних данных.
Ряд производителей, в том числе российских, в последнее время представляют на рынке компьютеры не только с высокими техническими характеристиками, но и с оригинальным дизайном. При этом их цена практически не отличается от компьютеров с "заурядной" внешностью.
Василий Селюминов, исполнительный директор компании R-Style Computers -- крупного российского производителя компьютерной техники: "Подавляющее большинство как производителей, так и потребителей домашних компьютеров признают, что дизайн их машин оставляет желать лучшего. Точнее, как правило, дизайном здесь и не пахнет. Всем очевидно, что с этим надо что-то делать. Ясно, что если кто-то потратил большие деньги на стильную мебель, то он лишний раз подумает, ставить ли ему дома компьютер в виде серого ящика, похожего на гроб".
Одними из первых войну убогости объявила известная американская корпорация Apple. Ее знаменитые модели iMac обладают округлыми формами, а корпус сделан из прозрачного пластика разных цветов. Сейчас изменять внешность персональных компьютеров стали и другие производители ПК, в том числе российские.
Так, R-Style Computers недавно представила на российском рынке новую модель Carbon V12, корпус которого изготовлен из прозрачного пластика -- цвет покупатель может выбрать сам. Приятно, что компьютеры линии Carbon радуют не только внешним видом, но и своими функциональными возможности. Например, модель Carbon Ai идеально подойдет для выполнения базовых задач мелкого и среднего офиса ($360). А высокопроизводительный компьютер Carbon V12, созданный на базе процессора Pentium III, выполнит любые прихоти домашнего пользователя.
Паучьи страсти

Одно из основных предназначений современного ПК -- быть воротами во Всемирную паутину, сиречь Интернет. А это предъявляет особые требования к мощности компьютера.
Игорь Чередниченко, директор крупного российского производителя компьютерной техники компании Desten Computers: "В последнее время часто говорят о том, что работа в Интернете не требует особых мощностей персонального компьютера. Но это не так. Интернет развивается стремительно, и чтобы путешествовать по нему без проблем, от компьютера требуется все большая и большая производительность.
Ведь в последнее время появляется все больше web-сайтов, использующих различные графические объекты, анимацию, видеоизображение, звук и так далее. Нельзя забывать и про электронную коммерцию, которая требует ресурсов для обеспечения безопасной передачи информации по Всемирной паутине. Компьютер рядового пользователя должен быть способен справиться с обработкой этой информации".
Пока для полноценных путешествий по закоулкам виртуальной сети вполне достаточно ПК на базе процессора среднего уровня (например, Celeron 330 МГц). Но связывая свое будущее с сетью Интернет, лучше запастись машиной помощнее. Например, компьютером с процессором Pentium II или Pentium III.
Кстати, требования времени таковы, что каждая крупная компания неизбежно должна завести в Интернете собственную страничку. Для этого фирме требуется как минимум один мощный ПК (не менее уровня Pentium III). Чтобы обеспечить каждое рабочее место комфортным выходом в Интернет, нужны современные серверы и сетевое оборудование.
В этой связи компания Desten Computers на ближайшей выставке "Комтек-2000" (стенд N2175) предложит корпоративному клиенту не только модные сегодня схемы развития различных форм электронной коммерции, но и разработки в области создания виртуальных офисов, когда часть сотрудников компании работает дома, не вставая со своего любимого дивана.
По мнению специалистов фирмы, перенос основной работы на дом для многих компаний вопрос ближайшего будущего. Это будущее, надо сказать, весьма привлекательно с точки зрения работодателя. Ведь при такой организации труда не требуется офисное здание.
Для работника же новый образ жизни можно охарактеризовать как "богатые творческие планы на выходные".

Любовь и ненависть. Любовь -- потому что его ничем не заменишь. Ненависть -- потому что после напряженного рабочего дня он тебя глумливо спрашивает: "Вы действительно хотите завершить сеанс работы?" Да, хочу. Просто изнемогаю. Чтобы завтра иметь возможность опять сесть за него. За компьютер.По сравнению с первыми компьютерами нынешние машины в сотни раз уменьшились в размерах. Зато примерно во столько же увеличился выбор ПК. Рынок компьютерной техники все четче разделяется, ориентируясь на различные типы пользователей. А потребитель, в свою очередь, все чаще приобретает компьютер для выполнения определенных задач, избегая трат на лишние, неиспользуемые компьютерные мощности.

Александр Халаев, менеджер по маркетингу персональных компьютеров российского представительства компании Hewlett Packard: "Если раньше покупатель гнался за мощностью, то теперь его интересует решение конкретных задач, надежность, простота обслуживания и экономия. Зачем, например, крупной организации закупать дорогие и высокопроизводительные машины для рядовых сотрудников, если они пользуются компьютерами как пишущими машинками?"

В настоящее время крупные иностранные и российские производители компьютеров делят рынок ПК на несколько основных сегментов.

Это, во-первых, компьютеры для маленького или домашнего офиса (так называемый сегмент SOHO -- small office, home office), во-вторых, ПК для средних и крупных компаний -- сегмент корпоративного рынка, в-третьих, компьютеры для профессионалов -- высокопроизводительные графические станции.

Теория малых дел


Компьютеры для домашнего или малого офиса (сегмент SOHO) способны обслуживать простейшие операции -- редактирование текстов, ведение несложной домашней или офисной бухгалтерии, поиск информации в Интернете. В этом случае вполне подойдет ПК на базе простенького процессора AMD K6 или Сeleron 433 с минимальной ценой от $300 (здесь и далее приводятся цены только на процессорный блок -- без стоимости монитора, клавиатуры, мышки и т.д.).

Такие ПК предлагает, например, известный российский производитель компьютерный техники компания "Техмаркет" (модели ТСМ "Мираж"). Они обойдутся приблизительно в $280 -- и эта сумма может вырасти долларов на 50--60 в зависимости от комплектации.

Модель компьютеров ТСМ "Хобби" подойдет для работы малого офиса с более сложными задачами: пользование бухгалтерскими программами, позволяющими быстро обрабатывать горы финансовой документации, электронными таблицами. Ваше новое "Хобби" в зависимости от комплектации обойдется в $400--500.

Немного дороже стоят компьютеры известных зарубежных производителей. Например, американская компания Hewlett Packard одну из своих последних моделей -- компьютер HP Brio -- ориентирует именно на пользователей из среды малого бизнеса. По отзывам специалистов, эта машина оптимальна по соотношению цена/качество. Недорогие (от $600) и в то же время высокопроизводительные и надежные HP Brio не требуют дополнительных вложений и выделенного персонала для их обслуживания. Что важно для небольшой и не слишком богатой фирмы-покупателя.

Опутанные сетью


Персональный компьютер для средней или крупной компании имеет свою специфику. Одна из основных черт такого ПК -- то, что ему предстоит работать в корпоративной сети. То есть быть соединенным с десятком, а то и сотней других машин.

Корпоративный компьютер может не отличаться объемной памятью (ему вполне хватит 32 Мб), ведь на большой офис достаточно иметь один сервер со значительным объемом оперативной памяти и жестким диском, где хранится база данных. А остальные, более слабые ПК могут обращаться в основной компьютер за необходимой документацией.

Что касается производительности компьютера, предназначенного для деятельности в разветвленной сети, тут все зависит от того, на чьем рабочем месте он будет служить. К примеру, секретарше, использующей вычислительный аппарат преимущественно как пишущую машинку, вполне достаточно недорогого процессора среднего уровня (например, Celeron c тактовой частотой 300--400 МГц).

Если же компьютер предполагается поставить, например, на стол бухгалтеру, то целесообразно выбрать аппарат помощнее (не ниже уровня процессора Pentium II).

Не стоит забывать и о безопасности хранения информации в крупной компании. Поэтому часто ПК для корпоративного пользователя оснащают специальными системами, позволяющими предотвратить несанкционированный доступ к хранящейся там информации.

Одна из интересных моделей компьютеров, нацеленных на корпоративного пользователя,-- это ПК от Hewlett Packard HP Vectra ($750--2000). Особенность этой машины в системе предотвращения самовольного вскрытия корпуса компьютера. Для этого сюда встроен специальный датчик, который мгновенно передаст сигнал тревоги сетевому администратору, если корпус машины будет открыт без его санкции. Против лома это, конечно не спасет. А вот от незадачливых "ремонтников" или, того хуже, воришек поможет точно.

Что касается отечественных моделей компьютеров, предназначенных для корпоративных клиентов, то среди них можно отметить машину компании "Техмаркет" ТСМ "Профи" ($460--510). Она проста в обслуживании и рассчитана на интенсивную работу в корпоративной сети.

Виртуальный мольберт


ПК для профессионалов называют графическими станциями -- обычно их используют художники-графики, разработчики web-страниц в Интернете, издательские работники, специалисты и любители, увлекающиеся цифровой обработкой видео- или фотоизображений.

При помощи такого компьютера конструктор может создать, например, детальный чертеж яхты, а профессиональный архитектор -- виртуальный трехмерный макет дома.

Понятно, что для выполнения всех этих задач от вычислительной машины потребуется повышенная мощность. Поэтому ПК для профессионалов оснащаются самыми современными и производительными процессорами (например, Pentium III c тактовой частотой 733 МГц). Стоят такие машины недешево -- от $1500.

Случается, что ПК для профи имеют не один, а одновременно два процессора. Как, например, новый компьютер-графическая станция от Hewlett Packard HP Kayak, который может быть оснащен двумя процессорами Pentium III. Это позволяет такой машине с очень высокой скоростью обрабатывать сложные, например трехмерные, графические изображения. Отсюда и цена -- $1,6--3 тысячи.

На выставке "Комтек-2000", которая откроется в Москве в конце апреля, компания "Техмаркет" представит свою последнюю разработку -- компьютер ТСМ Extreeme, созданный на базе ультрасовременного процессора Pentium III с тактовой частотой 600 МГц. Такая машина способна угодить компьютерным асам. Цена новинки $1300.

Придешь домой -- там ты сидишь


Компьютер для дома -- это, как правило, машина для развлечений. А современные развлекательные программы и игры требуют все больших, совсем не игрушечных мощностей (процессор не слабее Pentium II). Поэтому производители, ориентированные на данный сектор рынка, делают компьютеры достаточно большой мощности, а также оснащают их расширенными мультимедийными средствами (от DVD-Rom, дающего возможность смотреть настоящее кино, записанное на "сидюк", до качественной звуковой карты, натуралистически воспроизводящей рык виртуальных чудищ).

В среднем весьма продвинутый вариант компьютера для дома от иностранного производителя (например, Compaq) обойдется в $1--1,5 тысячи. Немного дешевле стоят компьютеры российской сборки. Например, модель фирмы "Техмаркет" ТСМ "Элита" ($700--910), которая позиционируется на рынке как универсальная машина для домашнего пользования. На таком аппарате можно не только успешно побеждать виртуальных монстров, но и реализовывать свои творческие способности, например разрабатывать web-страницы в Интернете.

Кто на свете всех милее


Компьютер -- это не только вычислительная машина, средство развлечения или окно в мир Интернета. Компьютер еще и часть интерьера. И неплохо, когда этот элемент обстановки не вводит в уныние своим видом. Поэтому при покупке компьютера нелишне задуматься не только о его технических характеристиках, но и о внешних данных.

Ряд производителей, в том числе российских, в последнее время представляют на рынке компьютеры не только с высокими техническими характеристиками, но и с оригинальным дизайном. При этом их цена практически не отличается от компьютеров с "заурядной" внешностью.

Василий Селюминов, исполнительный директор компании R-Style Computers -- крупного российского производителя компьютерной техники: "Подавляющее большинство как производителей, так и потребителей домашних компьютеров признают, что дизайн их машин оставляет желать лучшего. Точнее, как правило, дизайном здесь и не пахнет. Всем очевидно, что с этим надо что-то делать. Ясно, что если кто-то потратил большие деньги на стильную мебель, то он лишний раз подумает, ставить ли ему дома компьютер в виде серого ящика, похожего на гроб".

Одними из первых войну убогости объявила известная американская корпорация Apple. Ее знаменитые модели iMac обладают округлыми формами, а корпус сделан из прозрачного пластика разных цветов. Сейчас изменять внешность персональных компьютеров стали и другие производители ПК, в том числе российские.

Так, R-Style Computers недавно представила на российском рынке новую модель Carbon V12, корпус которого изготовлен из прозрачного пластика -- цвет покупатель может выбрать сам. Приятно, что компьютеры линии Carbon радуют не только внешним видом, но и своими функциональными возможности. Например, модель Carbon Ai идеально подойдет для выполнения базовых задач мелкого и среднего офиса ($360). А высокопроизводительный компьютер Carbon V12, созданный на базе процессора Pentium III, выполнит любые прихоти домашнего пользователя.

Паучьи страсти


Одно из основных предназначений современного ПК -- быть воротами во Всемирную паутину, сиречь Интернет. А это предъявляет особые требования к мощности компьютера.

Игорь Чередниченко, директор крупного российского производителя компьютерной техники компании Desten Computers: "В последнее время часто говорят о том, что работа в Интернете не требует особых мощностей персонального компьютера. Но это не так. Интернет развивается стремительно, и чтобы путешествовать по нему без проблем, от компьютера требуется все большая и большая производительность.

Ведь в последнее время появляется все больше web-сайтов, использующих различные графические объекты, анимацию, видеоизображение, звук и так далее. Нельзя забывать и про электронную коммерцию, которая требует ресурсов для обеспечения безопасной передачи информации по Всемирной паутине. Компьютер рядового пользователя должен быть способен справиться с обработкой этой информации".

Пока для полноценных путешествий по закоулкам виртуальной сети вполне достаточно ПК на базе процессора среднего уровня (например, Celeron 330 МГц). Но связывая свое будущее с сетью Интернет, лучше запастись машиной помощнее. Например, компьютером с процессором Pentium II или Pentium III.

Кстати, требования времени таковы, что каждая крупная компания неизбежно должна завести в Интернете собственную страничку. Для этого фирме требуется как минимум один мощный ПК (не менее уровня Pentium III). Чтобы обеспечить каждое рабочее место комфортным выходом в Интернет, нужны современные серверы и сетевое оборудование.

В этой связи компания Desten Computers на ближайшей выставке "Комтек-2000" (стенд N2175) предложит корпоративному клиенту не только модные сегодня схемы развития различных форм электронной коммерции, но и разработки в области создания виртуальных офисов, когда часть сотрудников компании работает дома, не вставая со своего любимого дивана.

По мнению специалистов фирмы, перенос основной работы на дом для многих компаний вопрос ближайшего будущего. Это будущее, надо сказать, весьма привлекательно с точки зрения работодателя. Ведь при такой организации труда не требуется офисное здание.

Для работника же новый образ жизни можно охарактеризовать как "богатые творческие планы на выходные".

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».