10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Пирамиды в тени"

Архивная публикация 2006 года: "Пирамиды в тени"

Птичий грипп может сорвать летний туристический сезон в Египте. Или, наоборот, сделать его очень успешным — если скидки на турпакеты окажутся существенными. По иронии судьбы вирус в этом году поражает одно за другим все самые массовые и самые любимые российскими путешественниками направления. Первой на его пути оказалась Турция — о вспышках заболевания стало известно около трех недель назад. Теперь подошла очередь Египта.

В январе туроператоры с замиранием сердца ждали, что клиенты начнут отказываться от поездок на турецкие горно-лыжные курорты. Впрочем, все обошлось — россиян удалось убедить, что никаких птицеферм в горах нет и контакты с курами и утками (даже в виде пищи) невозможны при всем желании. Случаев аннулирования горно-лыжных туров было немного. Правда, сомнения по поводу предстоящего летнего сезона операторы испытывают до сих пор. По мнению Геннадия Косарева, генерального директора компании «Фреш Трэвел», окончательный прогноз по этому направлению можно будет дать только после майских праздников: если россияне в Турцию все-таки поедут, то и лето будет хорошим, а если нет — от сезона ждать нечего.

В таком же положении сейчас оказались и компании, занимающиеся Египтом. Власти страны уже объявили чрезвычайную ситуацию в связи с распространением вируса, создали специальные бригады по уничтожению мертвых птиц и запретили перевозку домашней живности между провинциями. Правда, туристические центры, располагающиеся в основном на побережье, эпидемия опять же не затронула. Единственное, что может пока волновать путешественников, — это закрытие для посещений зоопарка в Гизе, одного из крупнейших в мире.

Тем не менее охлаждение интереса к направлению российские компании уже ощутили. По словам Анны Очковой, коммерческого директора компании «Конгресс-тур», спрос на поездки в период весенних школьных каникул пока оказывается меньше, чем ожидалось. Правда, связано ли это именно с птичьим гриппом или является обычным циклическим спадом популярности направления, эксперты сказать не берутся. Тем более что случаев отказа от уже забронированных поездок в Египет еще не было.

Участники российского рынка заняли выжидательную позицию: коррективы в уже сверстанные летние программы пока не вносятся, но к появлению спецпредложений операторы готовы. Туризм — главный источник валютных доходов Египта, приносящий стране порядка $6 млрд. в год. Понятно, что в падении потоков направление не заинтересовано и постарается всеми силами избежать возможного влияния птичьего гриппа на индустрию путешествий.

У египтян сейчас два варианта действий: либо снижать цены на услуги отелей, либо проводить массированную рекламную кампанию. Второй механизм, кстати, был запущен еще до известий о проникновении вируса в Египет. Местное Министерство по туризму подписало договор с крупным международным PR-агентством Fleishman Hillard о разработке и проведении глобальной кампании одновременно в 29 странах, включая Россию. Целью акции стоимостью в несколько десятков миллионов долларов изначально ставилось удвоение к 2010 году общего числа приезжающих в Египет туристов (с нынешних 8 млн. до 16 млн. человек). Но, по оценкам специалистов Российского союза туриндустрии, может получиться так, что в условиях чрезвычайной ситуации значительная часть выделенных средств будет потрачена не на увеличение потока, а на его удержание в существующих рамках. То есть одной только рекламой Египет может и не обойтись.

Снижение, порой очень существенное, цен на гостиничные услуги — инструмент, хорошо знакомый египтянам. Именно им они успешно пользовались после терактов в туристических центрах, которые происходили в этой стране неоднократно. По мнению Очковой, спецпредложений от хотельеров Хургады и Шарм-эль-Шейха стоит ждать и сейчас. Правда, пока операторы осторожны в определении размера возможных скидок — называются цифры в пределах 10—15%.

Если египтяне не окажутся более щедрыми по отношению к россиянам, то цены на поездки в предстоящем летнем сезоне могут быть такими же, как и в прошлом году (в среднем около $400 за недельный тур). Спецпредложения хотельеров лишь нивелируют рост цен на авиационное топливо.

Сейчас, например, топливозаправочные комплексы аэропорта Хургады выставляют новые расценки каждые две недели. В результате цена билета выросла уже на $20. Для дешевого направления это ощутимая сумма. «Керосин сейчас дорожает во всем мире, так что к лету билеты станут еще дороже. Спецпредложения смогут это уравновесить. Если таковых не будет, наши туристы, возможно, вообще откажутся от поездок в Египет — если уж платить большие деньги, то за страны, которых они еще не видели», — считает Очкова.

Птичий грипп может сорвать летний туристический сезон в Египте. Или, наоборот, сделать его очень успешным — если скидки на турпакеты окажутся существенными. По иронии судьбы вирус в этом году поражает одно за другим все самые массовые и самые любимые российскими путешественниками направления. Первой на его пути оказалась Турция — о вспышках заболевания стало известно около трех недель назад. Теперь подошла очередь Египта.

В январе туроператоры с замиранием сердца ждали, что клиенты начнут отказываться от поездок на турецкие горно-лыжные курорты. Впрочем, все обошлось — россиян удалось убедить, что никаких птицеферм в горах нет и контакты с курами и утками (даже в виде пищи) невозможны при всем желании. Случаев аннулирования горно-лыжных туров было немного. Правда, сомнения по поводу предстоящего летнего сезона операторы испытывают до сих пор. По мнению Геннадия Косарева, генерального директора компании «Фреш Трэвел», окончательный прогноз по этому направлению можно будет дать только после майских праздников: если россияне в Турцию все-таки поедут, то и лето будет хорошим, а если нет — от сезона ждать нечего.

В таком же положении сейчас оказались и компании, занимающиеся Египтом. Власти страны уже объявили чрезвычайную ситуацию в связи с распространением вируса, создали специальные бригады по уничтожению мертвых птиц и запретили перевозку домашней живности между провинциями. Правда, туристические центры, располагающиеся в основном на побережье, эпидемия опять же не затронула. Единственное, что может пока волновать путешественников, — это закрытие для посещений зоопарка в Гизе, одного из крупнейших в мире.

Тем не менее охлаждение интереса к направлению российские компании уже ощутили. По словам Анны Очковой, коммерческого директора компании «Конгресс-тур», спрос на поездки в период весенних школьных каникул пока оказывается меньше, чем ожидалось. Правда, связано ли это именно с птичьим гриппом или является обычным циклическим спадом популярности направления, эксперты сказать не берутся. Тем более что случаев отказа от уже забронированных поездок в Египет еще не было.

Участники российского рынка заняли выжидательную позицию: коррективы в уже сверстанные летние программы пока не вносятся, но к появлению спецпредложений операторы готовы. Туризм — главный источник валютных доходов Египта, приносящий стране порядка $6 млрд. в год. Понятно, что в падении потоков направление не заинтересовано и постарается всеми силами избежать возможного влияния птичьего гриппа на индустрию путешествий.

У египтян сейчас два варианта действий: либо снижать цены на услуги отелей, либо проводить массированную рекламную кампанию. Второй механизм, кстати, был запущен еще до известий о проникновении вируса в Египет. Местное Министерство по туризму подписало договор с крупным международным PR-агентством Fleishman Hillard о разработке и проведении глобальной кампании одновременно в 29 странах, включая Россию. Целью акции стоимостью в несколько десятков миллионов долларов изначально ставилось удвоение к 2010 году общего числа приезжающих в Египет туристов (с нынешних 8 млн. до 16 млн. человек). Но, по оценкам специалистов Российского союза туриндустрии, может получиться так, что в условиях чрезвычайной ситуации значительная часть выделенных средств будет потрачена не на увеличение потока, а на его удержание в существующих рамках. То есть одной только рекламой Египет может и не обойтись.

Снижение, порой очень существенное, цен на гостиничные услуги — инструмент, хорошо знакомый египтянам. Именно им они успешно пользовались после терактов в туристических центрах, которые происходили в этой стране неоднократно. По мнению Очковой, спецпредложений от хотельеров Хургады и Шарм-эль-Шейха стоит ждать и сейчас. Правда, пока операторы осторожны в определении размера возможных скидок — называются цифры в пределах 10—15%.

Если египтяне не окажутся более щедрыми по отношению к россиянам, то цены на поездки в предстоящем летнем сезоне могут быть такими же, как и в прошлом году (в среднем около $400 за недельный тур). Спецпредложения хотельеров лишь нивелируют рост цен на авиационное топливо.

Сейчас, например, топливозаправочные комплексы аэропорта Хургады выставляют новые расценки каждые две недели. В результате цена билета выросла уже на $20. Для дешевого направления это ощутимая сумма. «Керосин сейчас дорожает во всем мире, так что к лету билеты станут еще дороже. Спецпредложения смогут это уравновесить. Если таковых не будет, наши туристы, возможно, вообще откажутся от поездок в Египет — если уж платить большие деньги, то за страны, которых они еще не видели», — считает Очкова.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».