Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Пища для ума"

Наступающий год будет богатым на артхаусные премьеры. «Профиль» представляет лучшие фильмы, которые выйдут в российский прокат в 2012-м.   Самое главное, чего не должен про-пустить любитель тонкого интел-лектуального кино, — это «Фауст» Александра Сокурова. Лента, получившая «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, основана на первой части одноименной поэтической драмы Гете, в которой повествуется об отношениях Фауста и Маргариты. Сокуровский «Фауст» завершает авторскую тетралогию, первые три части которой — фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце». Увидеть картину можно с 9 февраля.
   Фильм «Потомки» Александра Пэйна, может быть, и менее сложен, чем сокуровское полотно, но тем не менее это заметное событие в независимой американской кинематографии. Однажды в беседе с корреспондентом «Профиля» великий режиссер Сидни Поллок сказал: «На сегодня Голливуд существует отдельно от американского кино». Сейчас Пэйн — едва ли не самый главный после Гаса ван Сента мастер артхауса в США. Эту славу он заслужил благодаря ироничной мелодраме «На обочине». Впрочем, в США понятие об артхаусе свое, особое. Чтобы прослыть интеллектуалом, совсем не обязательно снимать сложносочиненные, заумные драмы. Независимое кино начали продюсировать дочерние подразделения больших студий. Пэйн же умудрился «продаться» лишь наполовину. Свое новое детище «Потомки» — историю о том, как богатый гавайский девелопер (Джордж Клуни) вместе с дочерями ищет любовника своей жены, чтобы спасти брак, — он снял едва ли не собственными силами. А вот мировым прокатом фильма занимается мейджор 20th Century Fox. В российские кинотеатры лента попадет 26 января. А 15 марта полное творческих галлюцинаций и сновидений кино представит американец индийского происхождения Тарсем Синх. После псевдоблокбастера «Война богов: бессмертные» Синх представит свою версию знаменитой сказки братьев Гримм «Белоснежка: месть гномов». В его интерпретации гномы — это банда злобных лесных разбойников и контрабандистов. Можете себе представить…
   А вот Френсис Форд Коппола, уже давно смешивающий в своей кинематографической реторте разные жанры, на сей раз поставил триллер «Между» (26 апреля): потерявший вдохновение писатель ищет свежие идеи в захолустном городке, но его начинает изводить призрак окровавленной девочки.
   Впрочем, не только американцам снимать умное кино. Европейский интеллектуал, британец Стив Маккуин изучал богемную жизнь Нью-Йорка. Его герой в фильме «Стыд» (23 февраля) страдает от эротомании и ищет помощи у родных и сотрудников. Восходящая звезда современного кино Майкл Фассбендер, исполнивший главную роль в этом фильме, получил за свои старания Кубок Вольпи в Венеции.
   Вообще англичане хорошо поработали. Обладатель всех мыслимых и немыслимых номинаций и наград Стивен Долдри 5 апреля представляет в России новую драму «Жутко громко и запредельно близко». Это снова история про мальчика (как и «Билли Эллиот», и «Чтец»). На сей раз герой Долдри — десятилетний Оскар, который в день атаки на башни-близнецы теряет отца и ищет его по всему Нью-Йорку, погруженному в хаос. На пути Оскара встречаются самые разные люди, объединенные трагедией. Их играют звезды мирового кино от Тома Хэнкса и Сандры Буллок до любимца Ингмара Бергмана актера Макса фон Сюдова.
   Мэтры французского кино братья Жан-Пьер и Люк Дарденны поставили драму «Мальчик на велосипеде» о ребенке, также мечтающем найти отца, оставившего его в детском доме. Лента получила сразу несколько наград — Большой приз жюри в Каннах и приз за лучший сценарий от Европейской киноакадемии. В отечественном прокате фильм, как всегда, появится с большим опозданием — 22 марта.
   Всем любителям полудокументальных неспешных историй, таких модных в современном турецком кино, наверняка придется по вкусу «Однажды в Анатолии» (в прокате 12 января). Над историей о жизни в маленьком провинциальном городке, похожей на бесконечное путешествие по степным дорогам, работали сразу две страны — Турция и Босния и Герцеговина, однако режиссер Нури Бильге Джейлан — чистокровный турок. Лента номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но получила Большой приз жюри.
   Лента «Шапито-шоу» также претендовала на главную награду кинофестиваля, правда, ММКФ. Как и Джейлан, режиссер «Шапито» Сергей Лобан победителем в основном конкурсе не стал, но удостоился спецприза жюри. Рассказать в нескольких строках, о чем повествует этот «фильм-загадка», «фильм-шутка», «фильм-лабиринт», как называют его авторы, практически невозможно. Это история из серии «идите и смотрите». Достаточно сказать, что главную роль в картине, которая выйдет на экраны 19 января, исполняет Петр Мамонов.
   Тинто Брассу едва ли светит какой-либо серьезный приз. Впрочем, не упомянуть о новом фильме мастера эротики нельзя. «Кто убил Калигулу» — своеобразное продолжение нашумевшей драмы 1979 года с Малькольмом Макдауэллом. 78-летний мэтр итальянской клубнички к тому же впервые пробует свои силы в 3D. На экранах — в феврале.
   На грани фола работает и Ларри Чарльз: его авторские комедии, сочиненные в соавторстве с Сашей Бароном Коэном, «Борат» и «Бруно», предназначены для тех, кто старше 21 года. После двух этих успешных фильмов Чарльз и Коэн хотели поставить гротескное кино о половой ориентации конкурса «Евровидение». Но образ гомосексуалиста Бруно едва ли скоро забудется потенциальными «жертвами» острот. Так что Коэн и Чарльз выбрали другую мишень. Их «Диктатор» — уморительная история о настоящем диктаторе, который готов пойти на любые жертвы, чтобы не допустить расцвета демократии в своей стране. Как и предыдущие ленты, «Диктатор» снят собственными силами дуэта. В картине используется излюбленный прием авторов: кто из известных актеров (от Бена Кингсли до Меган Фокс) и американских политиков догадывался, что общается с «маской», — тайна, известная лишь Коэну и Чарльзу. Зритель попытается догадаться об этом 10 мая.
   Лето, как обычно, — сезон блокбастеров. Оно и немудрено, ведь в это время родители чаще всего водят своих чад в кино. Но на сей раз и в самое жаркое время в прокат выйдут фильмы, скажем так, немассовые. Для начала любителю интеллектуального кино покажут жизнеописание Ипа Мана, мастера боевых искусств, обучавшего самого Брюса Ли, в фильме «Великие мастера». Не думайте, что речь идет о банальном фильме про каратэ. Биографию самого таинственного учителя восточных единоборств изучал не кто иной, как Ван Цзя Вэй, ненавидящий, когда его называют Вонгом Кар-Ваем. Режиссер снял сложное кино, наполненное хроникой и мистическими подробностями из жизни мастера. Картина выйдет в широкий прокат 28 июня. А вот гениальный Абель Феррара готовит зрителю настоящий апокалипсис. «Последний день на Земле» (5 июля) — история пары, которая живет в дизайнерском пентхаусе со знанием, что завтра не наступит никогда. К месту, как никогда: ведь в 2012-м предрекают конец света. «На закуску» прокатчики выпустят шокирующую ленту Тодда Солондза «Темная лошадка». Фильм рассказывает о мужчине с задержкой умственного развития, который решает завязать отношения с психически нездоровой женщиной.
   Наконец кинематографический год с блеском завершит фильм Дэвида Кроненберга «Космополис». Это запутанная история миллиардера, который разом теряет жену и состояние.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK