26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Плата за успех"

Архивная публикация 2011 года: "Плата за успех"

Весь мир готовится к переходу на 3D-телевидение, а мы все никак не можем перейти на "цифру". Причина, как обычно, в деньгах. Благодаря коммерческому чутью Джеймса Камерона реанимированный в наши дни 3D-формат не просто изменил процесс потребления видеоконтента, он породил великие ожидания. "Аватар" оказался всего лишь первой ласточкой: после него 3D-фильмы пролились на зрителя шумным майским ливнем, а голливудские студии стройными колоннами двинулись на захват, казалось бы, уже давно захваченного пространства развлечений. Многочисленные конвертации 2D-проектов (мэтр Камерон называет это "2,5 D") в стереоформат лишь добавили шуму.
Рынок срывает банк! Вкладываем - получаем! Студии, прокатчики и киносети, почувствовав скорое приближение серьезных бюджетов от инвесторов, мгновенно отреагировали, сделав весь процесс кинопроизводства "объемным". И не ошиблись. В 2010 году доля сборов 3D-фильмов от всей мировой кассы составила 19,3% (более $6 млрд долларов), это в два раза выше показателей 2009 года. В России за последний год число кинозалов, оборудованных 3D-проекторами, выросло в три раза. Назовем это революцией, которую мы поддержали своим кошельком. А что на выходе? Рост цен на билеты, уставшие после сеанса глаза и брошенная фраза: "Чета кино не аллё". А в ответ: "А без 3D вообще не о чем!"
Подобный успех в киноиндустрии, очевидно, должен был спровоцировать схожие процессы на телевидении. Не спровоцировал. Сегодня во всем мире работает не больше 20 "объемных" каналов. Самый успешный проект в Англии - SKY 3D с семьюдесятью тысячами абонентов. В России существует пока один 3D-канал в пакете НТВ-Плюс. "Так мало?" - удивитесь вы. "Так много!" - услышите в ответ. Потому что сложно и дорого. Потому что телевидение, в отличие от кино, индустрия крайне инертная, особенно когда дело касается инвестиций в технологии. Мы до сих пор вещаем в аналоговом формате, тогда как большая часть западной Европы передает ТВ-сигнал не просто в "цифре", а в стандарте высокой четкости (High Definition). Проблема переоборудования телепроизводства под эти стандарты - первый шаг на пути к качественному изображению, но это проблема минимум с шестью нулями на конце в свободно-конвертируемой валюте для каждого производителя контента! Вспоминаете буковки "HD" на вашем новеньком телеприемнике? Это и есть тот самый нереализованный технический потенциал, способный показать вам достойную эфирную картинку. Только вот загвоздка: рекламные бюджеты от этого "достоинства" у телеканалов не прибавятся, да и аудиторные показатели не подрастут, а вложиться в основные средства производства придется капитально. В результате весь мир пребывает в ожидании второй, уже не "HD", а 3D-революции в домашних условиях: 3D-телевизоры, камеры, приставки и т.д. и т.п., только дай "объемный" контент - и понеслась, а мы опять идем своим путем.
Несколько лет назад кто-то из чиновников вдруг почувствовал, что на бескрайних просторах нашей страны, возможно, есть еще граждане, недополучающие положенного ТВ-сигнала, а следовательно, сильно страдающие от информационного неравенства. Так был взят курс на цифровизацию, или перевод эфирного (антенного) телевидения в цифровой формат, чтобы наконец-таки покрыть единым цифровым стандартом 17 075 400 км2 отчизны. Окончание работ - 2015 год. Заявленная стоимость - около 130 млрд рублей (это, кстати, тоже наши с вами деньги в виде уплаченных налогов). И не так важно, что спутниковое и кабельное телевидение уже давно добралось до самых удаленных уголков, а экспоненциальный рост широкополосного доступа в Интернет способен разом снять все информационные диспропорции, - все это лирика. Главное - дан старт цифровой многодневке, в течение которой вы будете по-прежнему смотреть на своем новеньком "HD"-телевизоре все те же рябенькие картинки федеральных каналов. Просто потому, что основные участники рынка не хотят и не будут вкладываться собственными деньгами в развитие технологий, ведь и паровоз может прекрасно тащить вагоны рекламных бюджетов, а уголь в форме устаревшего эфирного телевидения до 2015 года никто отменять не собирается. Нет спроса - нет предложения. А там, глядишь, и вторая волна федеральных ассигнований подоспеет к очередному этапу телевизионного перевооружения, ведь не за горами Сочи и ЧМ по футболу - весь мир будет смотреть на нас! Революцию мы вряд ли уже совершим, но платить за нее все равно придется.

Весь мир готовится к переходу на 3D-телевидение, а мы все никак не можем перейти на "цифру". Причина, как обычно, в деньгах. Благодаря коммерческому чутью Джеймса Камерона реанимированный в наши дни 3D-формат не просто изменил процесс потребления видеоконтента, он породил великие ожидания. "Аватар" оказался всего лишь первой ласточкой: после него 3D-фильмы пролились на зрителя шумным майским ливнем, а голливудские студии стройными колоннами двинулись на захват, казалось бы, уже давно захваченного пространства развлечений. Многочисленные конвертации 2D-проектов (мэтр Камерон называет это "2,5 D") в стереоформат лишь добавили шуму.
Рынок срывает банк! Вкладываем - получаем! Студии, прокатчики и киносети, почувствовав скорое приближение серьезных бюджетов от инвесторов, мгновенно отреагировали, сделав весь процесс кинопроизводства "объемным". И не ошиблись. В 2010 году доля сборов 3D-фильмов от всей мировой кассы составила 19,3% (более $6 млрд долларов), это в два раза выше показателей 2009 года. В России за последний год число кинозалов, оборудованных 3D-проекторами, выросло в три раза. Назовем это революцией, которую мы поддержали своим кошельком. А что на выходе? Рост цен на билеты, уставшие после сеанса глаза и брошенная фраза: "Чета кино не аллё". А в ответ: "А без 3D вообще не о чем!"
Подобный успех в киноиндустрии, очевидно, должен был спровоцировать схожие процессы на телевидении. Не спровоцировал. Сегодня во всем мире работает не больше 20 "объемных" каналов. Самый успешный проект в Англии - SKY 3D с семьюдесятью тысячами абонентов. В России существует пока один 3D-канал в пакете НТВ-Плюс. "Так мало?" - удивитесь вы. "Так много!" - услышите в ответ. Потому что сложно и дорого. Потому что телевидение, в отличие от кино, индустрия крайне инертная, особенно когда дело касается инвестиций в технологии. Мы до сих пор вещаем в аналоговом формате, тогда как большая часть западной Европы передает ТВ-сигнал не просто в "цифре", а в стандарте высокой четкости (High Definition). Проблема переоборудования телепроизводства под эти стандарты - первый шаг на пути к качественному изображению, но это проблема минимум с шестью нулями на конце в свободно-конвертируемой валюте для каждого производителя контента! Вспоминаете буковки "HD" на вашем новеньком телеприемнике? Это и есть тот самый нереализованный технический потенциал, способный показать вам достойную эфирную картинку. Только вот загвоздка: рекламные бюджеты от этого "достоинства" у телеканалов не прибавятся, да и аудиторные показатели не подрастут, а вложиться в основные средства производства придется капитально. В результате весь мир пребывает в ожидании второй, уже не "HD", а 3D-революции в домашних условиях: 3D-телевизоры, камеры, приставки и т.д. и т.п., только дай "объемный" контент - и понеслась, а мы опять идем своим путем.
Несколько лет назад кто-то из чиновников вдруг почувствовал, что на бескрайних просторах нашей страны, возможно, есть еще граждане, недополучающие положенного ТВ-сигнала, а следовательно, сильно страдающие от информационного неравенства. Так был взят курс на цифровизацию, или перевод эфирного (антенного) телевидения в цифровой формат, чтобы наконец-таки покрыть единым цифровым стандартом 17 075 400 км2 отчизны. Окончание работ - 2015 год. Заявленная стоимость - около 130 млрд рублей (это, кстати, тоже наши с вами деньги в виде уплаченных налогов). И не так важно, что спутниковое и кабельное телевидение уже давно добралось до самых удаленных уголков, а экспоненциальный рост широкополосного доступа в Интернет способен разом снять все информационные диспропорции, - все это лирика. Главное - дан старт цифровой многодневке, в течение которой вы будете по-прежнему смотреть на своем новеньком "HD"-телевизоре все те же рябенькие картинки федеральных каналов. Просто потому, что основные участники рынка не хотят и не будут вкладываться собственными деньгами в развитие технологий, ведь и паровоз может прекрасно тащить вагоны рекламных бюджетов, а уголь в форме устаревшего эфирного телевидения до 2015 года никто отменять не собирается. Нет спроса - нет предложения. А там, глядишь, и вторая волна федеральных ассигнований подоспеет к очередному этапу телевизионного перевооружения, ведь не за горами Сочи и ЧМ по футболу - весь мир будет смотреть на нас! Революцию мы вряд ли уже совершим, но платить за нее все равно придется.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».