26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Политический "ё-мобиль""

Архивная публикация 2011 года: "Политический "ё-мобиль""

Какая судьба ждет автомобильный проект миллиардера Михаила Прохорова? Первая часть истории хорошо известна. 15 сентября Михаил Прохоров, являющийся одним из владельцев ООО "Ё-Авто", был смещен с поста председателя партии "Правое дело". А вот вторая часть известна не так широко. Практически одновременно с отставкой Прохорова в СМИ появились сообщения, что власти Ленинградской области отказываются строить дорогу к расположенному в индустриальном парке "Марьино" под Санкт-Петербургом Ё-заводу, предприятию, на котором планируется выпуск "Ё-мобилей". Дорога должна была соединить завод с Ропшинским шоссе и Кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга. Начальник регионального управления Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко заявил, что причиной замораживания строительства стали нарушения в документации тендерного конкурса. Естественно, многие связали между собой два этих события - отказ от строительства дороги к заводу "Ё-Авто" и политическое фиаско Прохорова. Мол, Михаил Дмитриевич впал в немилость, и "Ё-мобилю" сразу начали вставлять палки в колеса. Правда, господин Коломийченко заверил, что конкурс на строительство дороги был отменен уже давно, еще до событий на съезде "Правого дела". Теперь все недочеты исправлены, график не нарушен и подрядчик будет выбран в кратчайшие сроки, а пока ведется отдельная стадия проектирования дороги... Хотите - верьте, хотите - проверьте. Лично мне такое совпадение кажется очень даже неслучайным, если принять во внимание царящие в нашей политике нравы. Sic transit… Это предвыборная борьба. Когда власти нужен инноватор Прохоров, ему - все условия, а как только его корабль встал на другой курс, можно уже прекратить строительство дороги.
Однако я не разделяю мнения, что, выбывая из политики, Михаил Прохоров должен потерять интерес и к "Ё-мобилю". Что бы ни происходило в предвыборные дни, этот бизнес-проект все равно остается, на мой взгляд, интересным, а главное, нужным власти, говорю это без всякого ура-патриотизма.
Другое дело, что и без политики проблем у Ё-проекта хватает. Например, дизайн представленного во Франкфурте нового концепта "Ё-кроссовера" многие в один голос окрестили ужасным. Это уже не кроссовер, а минивэн в уменьшенном кузове и с невыразительной внешностью. Разрекламированного сходства с BMW X6 нет и в помине. Утешает только то, что дизайн концепта (а выставленный во Франкфурте автомобиль заявлялся именно как концепт) не может являться окончательным, это противоречит самой идее. Другое дело - прототип, который внешне всегда ближе к серийной модели. Да, "Ё-кроссовер" изменился до неузнаваемости, возможно, стал скучнее, но отпугнуть покупателя от автомобиля может только конечный дизайн серийной модели, а его пока сложно даже предположить, значит, и говорить об этом пока рано. Что касается внутренностей автомобиля, то уже давно стало очевидным, что большая часть технической начинки, в том числе и широко распиаренный роторный Ё-двигатель, - это приманка, заявка на уникальную будущую технологичность, но не более. Известные мировые производители, которые способны инвестировать в НИОКР гораздо больше, чем Прохоров, пока не спешат доводить такие проекты до серийного производства, так как считается, что рынок еще не дорос до подобных продуктов. А представить себе, что малоопытный спортсмен с ходу перегонит рекордсмена мира, довольно сложно.
Неудивительно, что по мере того, как "Ё-мобиль" выходит из стадии концептуальных фантазий и приближается к своему логическому превращению в серийное авто, он становится все более и более реальным: теперь у него 1,4-литровый 4-тактный двигатель европейского производителя и отечественный генератор.
Сейчас на сайте "Ё-Авто" висят сотни тысяч предзаказов на "Ё-мобили". Но это, что называется, необязательный вист. Ведь эти "потенциальные покупатели" пока не рискнули даже рублем собственных средств. Превратятся ли заказы в реальные продажи, зависит от создателей проекта. Проблем много, и если идея "Ё-мобиля" умрет (хотя, надеюсь, этого не случится), то не по политическим, а по техническим причинам.

Какая судьба ждет автомобильный проект миллиардера Михаила Прохорова? Первая часть истории хорошо известна. 15 сентября Михаил Прохоров, являющийся одним из владельцев ООО "Ё-Авто", был смещен с поста председателя партии "Правое дело". А вот вторая часть известна не так широко. Практически одновременно с отставкой Прохорова в СМИ появились сообщения, что власти Ленинградской области отказываются строить дорогу к расположенному в индустриальном парке "Марьино" под Санкт-Петербургом Ё-заводу, предприятию, на котором планируется выпуск "Ё-мобилей". Дорога должна была соединить завод с Ропшинским шоссе и Кольцевой автодорогой вокруг Санкт-Петербурга. Начальник регионального управления Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко заявил, что причиной замораживания строительства стали нарушения в документации тендерного конкурса. Естественно, многие связали между собой два этих события - отказ от строительства дороги к заводу "Ё-Авто" и политическое фиаско Прохорова. Мол, Михаил Дмитриевич впал в немилость, и "Ё-мобилю" сразу начали вставлять палки в колеса. Правда, господин Коломийченко заверил, что конкурс на строительство дороги был отменен уже давно, еще до событий на съезде "Правого дела". Теперь все недочеты исправлены, график не нарушен и подрядчик будет выбран в кратчайшие сроки, а пока ведется отдельная стадия проектирования дороги... Хотите - верьте, хотите - проверьте. Лично мне такое совпадение кажется очень даже неслучайным, если принять во внимание царящие в нашей политике нравы. Sic transit… Это предвыборная борьба. Когда власти нужен инноватор Прохоров, ему - все условия, а как только его корабль встал на другой курс, можно уже прекратить строительство дороги.
Однако я не разделяю мнения, что, выбывая из политики, Михаил Прохоров должен потерять интерес и к "Ё-мобилю". Что бы ни происходило в предвыборные дни, этот бизнес-проект все равно остается, на мой взгляд, интересным, а главное, нужным власти, говорю это без всякого ура-патриотизма.
Другое дело, что и без политики проблем у Ё-проекта хватает. Например, дизайн представленного во Франкфурте нового концепта "Ё-кроссовера" многие в один голос окрестили ужасным. Это уже не кроссовер, а минивэн в уменьшенном кузове и с невыразительной внешностью. Разрекламированного сходства с BMW X6 нет и в помине. Утешает только то, что дизайн концепта (а выставленный во Франкфурте автомобиль заявлялся именно как концепт) не может являться окончательным, это противоречит самой идее. Другое дело - прототип, который внешне всегда ближе к серийной модели. Да, "Ё-кроссовер" изменился до неузнаваемости, возможно, стал скучнее, но отпугнуть покупателя от автомобиля может только конечный дизайн серийной модели, а его пока сложно даже предположить, значит, и говорить об этом пока рано. Что касается внутренностей автомобиля, то уже давно стало очевидным, что большая часть технической начинки, в том числе и широко распиаренный роторный Ё-двигатель, - это приманка, заявка на уникальную будущую технологичность, но не более. Известные мировые производители, которые способны инвестировать в НИОКР гораздо больше, чем Прохоров, пока не спешат доводить такие проекты до серийного производства, так как считается, что рынок еще не дорос до подобных продуктов. А представить себе, что малоопытный спортсмен с ходу перегонит рекордсмена мира, довольно сложно.
Неудивительно, что по мере того, как "Ё-мобиль" выходит из стадии концептуальных фантазий и приближается к своему логическому превращению в серийное авто, он становится все более и более реальным: теперь у него 1,4-литровый 4-тактный двигатель европейского производителя и отечественный генератор.
Сейчас на сайте "Ё-Авто" висят сотни тысяч предзаказов на "Ё-мобили". Но это, что называется, необязательный вист. Ведь эти "потенциальные покупатели" пока не рискнули даже рублем собственных средств. Превратятся ли заказы в реальные продажи, зависит от создателей проекта. Проблем много, и если идея "Ё-мобиля" умрет (хотя, надеюсь, этого не случится), то не по политическим, а по техническим причинам.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».