19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Полный люкс"

Архивная публикация 2007 года: "Полный люкс"

Компания BMW начала в России продажи новой версии своего знаменитого вседорожника BMW X5. В Америке реализация машины проходит под лозунгом «Босс вернулся». В России модель называют иконой эпохи.BMW X5 задает новый стиль. Он по-прежнему узнаваем с первого взгляда, но приобрел внешность аристократа. Дизайнерам удалось улучшить пропорции кузова, сделать его более гармоничным, подтянутым, спортивным. Острее стали грани, агрессивнее «взгляд», за новым передним бампером появилась сетка радиатора как на гоночных машинах. Никаких признаков утилитарного внедорожника для грязи — роскошь и принадлежность к классу премиум чувствуются всюду. В интерьере использованы самые качественные материалы, присущие седанам высшего класса. Рычаг переключения передач вернулся на консоль. Пластмасса в крыльях и на передке — необходимая теперь в Европе защита беспечных пешеходов от тяжелых травм. На новом Х5 по-прежнему можно заказывать оформление салона под свой вкус.

Эталон в классе

Первое поколение BMW X5 открывало новый тип вседорожных машин — Sports Activity Vehicle (SAV) — в противовес SUV, утилитарным, сугубо практичным машинам. Новый X5 стал еще более спортивным. Модель повышает планку мощности, маневренности и динамики в своем сегменте. Два бензиновых и один дизельный восьми- и шестицилиндровые моторы серьезно модернизированы, их мощность увеличена, а заодно усовершенствована и плавность работы.

В 4,8-литровом V8 (355 л.с.) применен новый двухступенчатый впуск, расширена пропускная способность впускных каналов, а для снижения потерь в выпуске патрубки соединены в единый блок и расположены предельно близко к мотору. Блок цилиндров 3-литрового двигателя (V6, 272 л.с.) отлит из магния и алюминия. Дизель мощностью 235 л.с., с впечатляющим крутящим моментом 520 ньютон-метров, полностью алюминиевый. При этом все силовые агрегаты Х5 отличаются столь модной и актуальной сегодня экономичностью, хотя ясно, что для владельцев таких машин экономия топлива — не главное.

Непревзойденные характеристики

На новой модели переработана ходовая часть. В результате X5 получил уникальные для своего класса двухрычажную на поперечных рычагах переднюю и запатентованную компанией четырехрычажную интегральную заднюю подвески, которые призваны обеспечивать автомобилю высокий комфорт и безупречное поведение на дороге, поскольку заимствованы у крутых легковых машин. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 — лучший в сегменте. Несмотря на увеличенные размеры, масса новой машины осталась прежней, а жесткость кузова на кручение повысилась. BMW X5 уже в стандарте комплектуют безопасными, то есть не боящимися проколов и полной потери давления, шинами. Также он сам может связываться с сервисной станцией и отправлять всю информацию о себе механикам. Владельцу остается только согласовать время приезда для ремонта или обслуживания.

Прежний Х5 считался самым динамичным в своем классе. Новый обещает быть еще проворнее. По колесной базе и центру тяжести создатели сравнивают его с болидом «Формулы-1»: оба параметра совпадают в точности. Разгон до сотни у топовой версии — за 6,5 секунды. Максималка по-прежнему ограничена 240 км/ч — выше крыши для такого большого и высокого автомобиля. Но и с дизелем машина не менее динамична — чуть больше 8 секунд до сотни.

Спортивности добавили и 6-ступенчатой автоматической коробке. В результате гоночную трассу «Нюрбургринг» новый BMW X5 прошел за 9 минут (показатель обычного SUV — 15—16 минут). Испытавшие модель говорят, что новые подвески обеспечивают хорошую устойчивость машины при максимальном прохождении поворотов. Реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (еще одна новинка) позволяет легко удерживать на большой скорости заданный курс, а при больших поворотах руля получать более острые и быстрые реакции на изменение направления. При этом для парковки достаточно двух вращений руля, чтобы перевести колеса из одного крайнего положения в другое.

Интеллект полного привода

Однако главной в машине была и остается уникальная система привода на все колеса. Собственно, ради нее и была придумана новая модель — чтобы отбить претензии критиков, говорящих, что автомобили вроде Х5 не нужны, поскольку их с успехом заменяют обычные высокоскоростные и вместительные универсалы — тот же BMW 5-й серии, на котором Х5 построен и который намного его дешевле. Впрочем, тяги к универсалам сегодня в мире не наблюдается (если не считать традиционные Германию, Италию, Францию и некоторые другие страны Европы). А мода на скоростные вседорожники развивается более чем стремительно. К тому же основной сбыт SAV нацелен на США, где нет плохих дорог, где любят такие машины и скорость. И где, к слову, BMW X5 и производят.

Интеллектуальная система полного привода xDrive с электронным управлением и бесступенчатым распределением крутящего момента, установленная на Х5, сегодня наиболее совершенная из всех существующих систем такого рода. В новом Х5, говорят, она работает еще точнее и быстрее. С помощью датчиков другая его система, AdaptiveDrive, постоянно анализирует скорость движения, углы кренов, ускорение и положение кузова по высоте, управляя на основе этого поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. Производится постоянное регулирование боковых кренов и усилий амортизации в зависимости от условий движения. При этом обмен данными между узлами ходовой части и их реакция на изменения движения происходят фактически мгновенно за счет уникальной скоростной сети передачи сигналов FlexRay, также задействованной в новом Х5.

Все это и обеспечивает новой модели недостижимые другими автомобилями этого класса уверенность и независимость на дороге. Новый X5 — единственный автомобиль в сегменте SAV, оснащенный такими системами. Кроме того, водитель нажатием кнопки может выбирать спортивную или комфортную их настройку.

Новый BMW X5, также впервые для автомобилей этого класса, может дополнительно оснащаться активным рулевым управлением (Active steering). Разработанная компанией BMW система обеспечивает оптимальное передаточное отношение рулевого управления для каждой скорости отдельно, чем и достигается совершенно точное руление. А если на снегу или мокром асфальте, например, водитель неправильно действует, система сама коротким импульсом перенаправляет колеса, предотвращая возможный занос и катастрофическое развитие ситуации.
Комфорт лимузина Новый BMW X5 стал на 18,7 см длиннее и на 6 см шире, что заметно повышает уровень комфорта и функциональности в салоне. Салон стал больше и за счет меньших размеров моторов. Появился третий ряд сидений в соответствии с новыми тенденциями в автостроении. Причем на них вполне комфортно могут разместиться пассажиры ростом до 170 см. Остается еще 200 л багажного отсека. Его дверь состоит из двух частей, открывающихся вверх и вниз.

В качестве опции для нового X5 предлагается система проецирования важных данных (скорости, остатка топлива, навигации и т.п.) на лобовое стекло — Head-Up дисплей, что значительно повышает безопасность вождения, поскольку водитель не отвлекается от дороги, особенно ночью. Система «8 любимых кнопок» позволяет с помощью одного из тумблеров оперативно выбирать часто используемые пункты назначения в навигационной системе, горячие номера телефонов и любимые радиостанции. Для задних пассажиров в машину вмонтирована видеосистема формата DVD.

Новый BMW X5 продолжает сохранять имидж скоростного и высококомфортабельного спортивного автомобиля на основе большого внедорожника и определять эмоциональный, а не рациональный выбор, присущий обычным джипам. Но сумеет ли он теперь обойти в продажах своего извечного соперника — Lexus RX, который оснащается сегодня еще и суперсовременным гибридным мотором?

Цены на BMW X5 (в базе): за дизель — 67,5 тыс. евро, за 3-литровый — 65 тыс. евро, за 4,8 л — 83 тыс. евро.

Компания BMW начала в России продажи новой версии своего знаменитого вседорожника BMW X5. В Америке реализация машины проходит под лозунгом «Босс вернулся». В России модель называют иконой эпохи.BMW X5 задает новый стиль. Он по-прежнему узнаваем с первого взгляда, но приобрел внешность аристократа. Дизайнерам удалось улучшить пропорции кузова, сделать его более гармоничным, подтянутым, спортивным. Острее стали грани, агрессивнее «взгляд», за новым передним бампером появилась сетка радиатора как на гоночных машинах. Никаких признаков утилитарного внедорожника для грязи — роскошь и принадлежность к классу премиум чувствуются всюду. В интерьере использованы самые качественные материалы, присущие седанам высшего класса. Рычаг переключения передач вернулся на консоль. Пластмасса в крыльях и на передке — необходимая теперь в Европе защита беспечных пешеходов от тяжелых травм. На новом Х5 по-прежнему можно заказывать оформление салона под свой вкус.

Эталон в классе

Первое поколение BMW X5 открывало новый тип вседорожных машин — Sports Activity Vehicle (SAV) — в противовес SUV, утилитарным, сугубо практичным машинам. Новый X5 стал еще более спортивным. Модель повышает планку мощности, маневренности и динамики в своем сегменте. Два бензиновых и один дизельный восьми- и шестицилиндровые моторы серьезно модернизированы, их мощность увеличена, а заодно усовершенствована и плавность работы.

В 4,8-литровом V8 (355 л.с.) применен новый двухступенчатый впуск, расширена пропускная способность впускных каналов, а для снижения потерь в выпуске патрубки соединены в единый блок и расположены предельно близко к мотору. Блок цилиндров 3-литрового двигателя (V6, 272 л.с.) отлит из магния и алюминия. Дизель мощностью 235 л.с., с впечатляющим крутящим моментом 520 ньютон-метров, полностью алюминиевый. При этом все силовые агрегаты Х5 отличаются столь модной и актуальной сегодня экономичностью, хотя ясно, что для владельцев таких машин экономия топлива — не главное.

Непревзойденные характеристики

На новой модели переработана ходовая часть. В результате X5 получил уникальные для своего класса двухрычажную на поперечных рычагах переднюю и запатентованную компанией четырехрычажную интегральную заднюю подвески, которые призваны обеспечивать автомобилю высокий комфорт и безупречное поведение на дороге, поскольку заимствованы у крутых легковых машин. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 — лучший в сегменте. Несмотря на увеличенные размеры, масса новой машины осталась прежней, а жесткость кузова на кручение повысилась. BMW X5 уже в стандарте комплектуют безопасными, то есть не боящимися проколов и полной потери давления, шинами. Также он сам может связываться с сервисной станцией и отправлять всю информацию о себе механикам. Владельцу остается только согласовать время приезда для ремонта или обслуживания.

Прежний Х5 считался самым динамичным в своем классе. Новый обещает быть еще проворнее. По колесной базе и центру тяжести создатели сравнивают его с болидом «Формулы-1»: оба параметра совпадают в точности. Разгон до сотни у топовой версии — за 6,5 секунды. Максималка по-прежнему ограничена 240 км/ч — выше крыши для такого большого и высокого автомобиля. Но и с дизелем машина не менее динамична — чуть больше 8 секунд до сотни.

Спортивности добавили и 6-ступенчатой автоматической коробке. В результате гоночную трассу «Нюрбургринг» новый BMW X5 прошел за 9 минут (показатель обычного SUV — 15—16 минут). Испытавшие модель говорят, что новые подвески обеспечивают хорошую устойчивость машины при максимальном прохождении поворотов. Реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (еще одна новинка) позволяет легко удерживать на большой скорости заданный курс, а при больших поворотах руля получать более острые и быстрые реакции на изменение направления. При этом для парковки достаточно двух вращений руля, чтобы перевести колеса из одного крайнего положения в другое.

Интеллект полного привода

Однако главной в машине была и остается уникальная система привода на все колеса. Собственно, ради нее и была придумана новая модель — чтобы отбить претензии критиков, говорящих, что автомобили вроде Х5 не нужны, поскольку их с успехом заменяют обычные высокоскоростные и вместительные универсалы — тот же BMW 5-й серии, на котором Х5 построен и который намного его дешевле. Впрочем, тяги к универсалам сегодня в мире не наблюдается (если не считать традиционные Германию, Италию, Францию и некоторые другие страны Европы). А мода на скоростные вседорожники развивается более чем стремительно. К тому же основной сбыт SAV нацелен на США, где нет плохих дорог, где любят такие машины и скорость. И где, к слову, BMW X5 и производят.

Интеллектуальная система полного привода xDrive с электронным управлением и бесступенчатым распределением крутящего момента, установленная на Х5, сегодня наиболее совершенная из всех существующих систем такого рода. В новом Х5, говорят, она работает еще точнее и быстрее. С помощью датчиков другая его система, AdaptiveDrive, постоянно анализирует скорость движения, углы кренов, ускорение и положение кузова по высоте, управляя на основе этого поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. Производится постоянное регулирование боковых кренов и усилий амортизации в зависимости от условий движения. При этом обмен данными между узлами ходовой части и их реакция на изменения движения происходят фактически мгновенно за счет уникальной скоростной сети передачи сигналов FlexRay, также задействованной в новом Х5.

Все это и обеспечивает новой модели недостижимые другими автомобилями этого класса уверенность и независимость на дороге. Новый X5 — единственный автомобиль в сегменте SAV, оснащенный такими системами. Кроме того, водитель нажатием кнопки может выбирать спортивную или комфортную их настройку.

Новый BMW X5, также впервые для автомобилей этого класса, может дополнительно оснащаться активным рулевым управлением (Active steering). Разработанная компанией BMW система обеспечивает оптимальное передаточное отношение рулевого управления для каждой скорости отдельно, чем и достигается совершенно точное руление. А если на снегу или мокром асфальте, например, водитель неправильно действует, система сама коротким импульсом перенаправляет колеса, предотвращая возможный занос и катастрофическое развитие ситуации.
Комфорт лимузина Новый BMW X5 стал на 18,7 см длиннее и на 6 см шире, что заметно повышает уровень комфорта и функциональности в салоне. Салон стал больше и за счет меньших размеров моторов. Появился третий ряд сидений в соответствии с новыми тенденциями в автостроении. Причем на них вполне комфортно могут разместиться пассажиры ростом до 170 см. Остается еще 200 л багажного отсека. Его дверь состоит из двух частей, открывающихся вверх и вниз.

В качестве опции для нового X5 предлагается система проецирования важных данных (скорости, остатка топлива, навигации и т.п.) на лобовое стекло — Head-Up дисплей, что значительно повышает безопасность вождения, поскольку водитель не отвлекается от дороги, особенно ночью. Система «8 любимых кнопок» позволяет с помощью одного из тумблеров оперативно выбирать часто используемые пункты назначения в навигационной системе, горячие номера телефонов и любимые радиостанции. Для задних пассажиров в машину вмонтирована видеосистема формата DVD.

Новый BMW X5 продолжает сохранять имидж скоростного и высококомфортабельного спортивного автомобиля на основе большого внедорожника и определять эмоциональный, а не рациональный выбор, присущий обычным джипам. Но сумеет ли он теперь обойти в продажах своего извечного соперника — Lexus RX, который оснащается сегодня еще и суперсовременным гибридным мотором?

Цены на BMW X5 (в базе): за дизель — 67,5 тыс. евро, за 3-литровый — 65 тыс. евро, за 4,8 л — 83 тыс. евро.


Старший брат

Между тем компания BMW готовит к выпуску старшего брата Х5 — четырехдверное спортивное купе, собранное на той же платформе, BMW X6, которое тоже будет полноприводным. «Взаимоотношения» между этими моделями будут такими же, как между существующими 5-й и 6-й сериями: X6 будет еще более спортивен и расположится выше по ценовой шкале. Его оснастят лучшим у BMW битурбированным дизелем мощностью 286 л.с., 300-сильной «шестеркой» и 4,8-литровым V8 мощностью 367 л.с. Коробку возьмут от Х5. Ближайшими соперниками X6 станут Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».