7 мая 2024
USD 91.31 -0.38 EUR 98.47 -0.09
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Пощечина службе безопасности"

Архивная публикация 2008 года: "Пощечина службе безопасности"

Запрет на провоз жидкостей в ручной клади вылился в
раздражающие, дорогие и к тому же совершенно бессмысленные процедуры.
Сегодня депутаты Европарламента настаивают на отмене проверок. Что? Водку — в урну? Просто пассажир, вылетавший в Москву, никак не
мог понять, с какой стати в мюнхенском аэропорту служба безопасности
вздумала отобрать у него бутылку. Он поднес горлышко ко рту и выпил
все, что было в сосуде. До дна. Таким образом, согласно постановлению
ЕС № 1546/2006 «Об ограничении количества жидкостей в ручной клади», он
заслужил «допуск к полету». Правда, в итоге его к полету не допустили.
Злую шутку с любителем водки сыграло решение «облегчиться» прямо у
ближайшего окошечка авиакомпании Lufthansa.
Сцены, подобные этой, происходят в немецких аэропортах с завидным
постоянством, с тех пор как два года назад в ЕС были приняты новые
директивы о содержимом ручной клади. Во Франкфурте одна итальянская
мамаша наградила пощечиной контролера, решившего конфисковать у нее три
банки меда. В Мюнхене пассажир превратил свой лосьон для бритья в
орудие, с помощью которого вдребезги разбил стеклянную перегородку. А
житель Котбуса вылил газировку на голову сотруднице, производившей
досмотр. Один пилот, которого заставили отдать перочинный нож, сходил в
свой самолет, взял из кабины аварийный топор и, вернувшись, с грохотом
швырнул его на столик службы безопасности.
Недавно депутату Европарламента Ульриху Штокманну при прохождении
досмотра в аэропорту Кельн-Ван пришлось выбросить в контейнер бутылку
дорогого красного вина. «Все было строго по закону, но это все равно —
абсурд!» — заявил социал-демократ. Он решил: с него довольно. Вместе с
Георгом Ярцембовским, депутатом от ХДС, Штокманн намерен добиваться
отмены запрета на провоз жидкостей в ручной клади.
Эксперт по пассажирским перевозкам от фракции ХДС считает
сегодняшние меры бессмысленной имитацией деятельности: «То, что мы
проверяем зубную пасту, которую везет какая-нибудь бабулька, никакого
повышения безопасности не дает». А нынешняя возня в аэропортах с
переливанием жидкостей в литровые пластиковые емкости подразумевает
«исключительно количественную проверку субстанций, но не степень их
опасности. Нынешние методы совершенно бессмысленны и несоразмерны
опасности», — уверен Ярцембовский.
Ужесточение инструкций произошло в 2006 году. Ему предшествовали два
инцидента: в 2001 году англичанин Ричард Рейд безрезультатно пытался
воспользоваться взрывчаткой, которую он пронес на борт в каблуке. Пятью
годами позднее в Великобритании были задержаны более двух десятков
исламистов, якобы намеревавшихся взорвать несколько самолетов при
помощи жидкой взрывчатки. Правда, впоследствии суд Великобритании не
счел достаточными доказательства того, что обвиняемые исламисты
действительно намеревались осуществить эти планы.
Немецкие службы безопасности до сих пор отказываются предоставить
точные сведения об эффективности предпринятых контрольных мер —
несмотря на то, что соответствующие запросы поступают и от депутатов
Европарламента. Согласно собственным расследованиям парламентариев, до
сих пор не было выявлено ни одной попытки провоза взрывчатки. «У нас
сформировалась такая бюрократия безопасноcти, избавиться от которой мы
уже не в силах», — сетует Штокманн.
Одна лишь официальная инструкция по досмотру пассажиров и ручной
клади насчитывает 180 страниц. Ее неукоснительное применение парализует
европейские аэропорты и ощутимо действует людям на нервы. Теперь
Еврокомиссия намерена поручить группе экспертов из Министерств
внутренних дел изучить возможность использования высокотехнологичных
устройств, которые могли бы выявлять опасные жидкости по их плотности.
Комиссар ЕС по вопросам транспорта Антонио Тайани и вовсе собирается
до 2010 года добиться отмены контроля над провозом жидкостей. Последний
оплот сопротивления остался, как это ни досадно, в Берлине. Федеральный
министр внутренних дел Вольфганг Шойбле настаивает на сохранении
нынешней практики до того момента, когда к использованию будут готовы
сканеры нового типа. «Пассажиры должны привыкнуть к установленным
правилам», — поясняет его статс-секретарь Август Ханнинг.
Однако именно это дается пассажирам с трудом. По неопубликованным
данным инвентаризации, проведенной Объединением работников немецких
гражданских аэропортов, службы безопасности ежедневно собирают от 6 до
7 тонн мелких емкостей. В масштабах страны за год у пассажиров
конфискуется товаров на общую стоимость от 100 млн до 150 млн евро.
Только в аэропорту Франкфурта-на-Майне ежедневно утилизуется около
2 тонн подобного «мусора». После того как несколько сотрудников
служб безопасности были уличены в попытках присвоить себе бутылки с
крепкими спиртными напитками, перед отправкой на городской
мусоросжигательный завод контейнеры стали опечатывать.
«А на нас изливается злость пассажиров, лишившихся своего добра, —
жалуется представитель Союза работников немецких гражданских аэропортов
Лайф Эрихсен. — В отношении провоза жидкостей в ручной клади пассажиры
неисправимы». С тех пор как был введен запрет на провоз жидкостей,
количество конфиската не только не снижается, но даже растет.
Еще в 2006 году в руководстве аэропортов язвили, что английских
исламистов наверняка подкупили владельцы магазинов Duty-Free. Человек,
у которого конфисковали лосьон для бритья, зубную пасту или шампунь,
вынужден покупать замену. Такая возможность у него появляется по ту
сторону металлодетектора, в торговых зонах аэропортов. Во всяком
случае, оборот ведущей немецкой сети Duty-Free Gebruder Heinemann за
последние два года возрос на целых 15% и достиг 1,7 млрд евро.

Запрет на провоз жидкостей в ручной клади вылился в

раздражающие, дорогие и к тому же совершенно бессмысленные процедуры.

Сегодня депутаты Европарламента настаивают на отмене проверок. Что? Водку — в урну? Просто пассажир, вылетавший в Москву, никак не

мог понять, с какой стати в мюнхенском аэропорту служба безопасности

вздумала отобрать у него бутылку. Он поднес горлышко ко рту и выпил

все, что было в сосуде. До дна. Таким образом, согласно постановлению

ЕС № 1546/2006 «Об ограничении количества жидкостей в ручной клади», он

заслужил «допуск к полету». Правда, в итоге его к полету не допустили.

Злую шутку с любителем водки сыграло решение «облегчиться» прямо у

ближайшего окошечка авиакомпании Lufthansa.
Сцены, подобные этой, происходят в немецких аэропортах с завидным

постоянством, с тех пор как два года назад в ЕС были приняты новые

директивы о содержимом ручной клади. Во Франкфурте одна итальянская

мамаша наградила пощечиной контролера, решившего конфисковать у нее три

банки меда. В Мюнхене пассажир превратил свой лосьон для бритья в

орудие, с помощью которого вдребезги разбил стеклянную перегородку. А

житель Котбуса вылил газировку на голову сотруднице, производившей

досмотр. Один пилот, которого заставили отдать перочинный нож, сходил в

свой самолет, взял из кабины аварийный топор и, вернувшись, с грохотом

швырнул его на столик службы безопасности.
Недавно депутату Европарламента Ульриху Штокманну при прохождении

досмотра в аэропорту Кельн-Ван пришлось выбросить в контейнер бутылку

дорогого красного вина. «Все было строго по закону, но это все равно —

абсурд!» — заявил социал-демократ. Он решил: с него довольно. Вместе с

Георгом Ярцембовским, депутатом от ХДС, Штокманн намерен добиваться

отмены запрета на провоз жидкостей в ручной клади.
Эксперт по пассажирским перевозкам от фракции ХДС считает

сегодняшние меры бессмысленной имитацией деятельности: «То, что мы

проверяем зубную пасту, которую везет какая-нибудь бабулька, никакого

повышения безопасности не дает». А нынешняя возня в аэропортах с

переливанием жидкостей в литровые пластиковые емкости подразумевает

«исключительно количественную проверку субстанций, но не степень их

опасности. Нынешние методы совершенно бессмысленны и несоразмерны

опасности», — уверен Ярцембовский.
Ужесточение инструкций произошло в 2006 году. Ему предшествовали два

инцидента: в 2001 году англичанин Ричард Рейд безрезультатно пытался

воспользоваться взрывчаткой, которую он пронес на борт в каблуке. Пятью

годами позднее в Великобритании были задержаны более двух десятков

исламистов, якобы намеревавшихся взорвать несколько самолетов при

помощи жидкой взрывчатки. Правда, впоследствии суд Великобритании не

счел достаточными доказательства того, что обвиняемые исламисты

действительно намеревались осуществить эти планы.
Немецкие службы безопасности до сих пор отказываются предоставить

точные сведения об эффективности предпринятых контрольных мер —

несмотря на то, что соответствующие запросы поступают и от депутатов

Европарламента. Согласно собственным расследованиям парламентариев, до

сих пор не было выявлено ни одной попытки провоза взрывчатки. «У нас

сформировалась такая бюрократия безопасноcти, избавиться от которой мы

уже не в силах», — сетует Штокманн.
Одна лишь официальная инструкция по досмотру пассажиров и ручной

клади насчитывает 180 страниц. Ее неукоснительное применение парализует

европейские аэропорты и ощутимо действует людям на нервы. Теперь

Еврокомиссия намерена поручить группе экспертов из Министерств

внутренних дел изучить возможность использования высокотехнологичных

устройств, которые могли бы выявлять опасные жидкости по их плотности.
Комиссар ЕС по вопросам транспорта Антонио Тайани и вовсе собирается

до 2010 года добиться отмены контроля над провозом жидкостей. Последний

оплот сопротивления остался, как это ни досадно, в Берлине. Федеральный

министр внутренних дел Вольфганг Шойбле настаивает на сохранении

нынешней практики до того момента, когда к использованию будут готовы

сканеры нового типа. «Пассажиры должны привыкнуть к установленным

правилам», — поясняет его статс-секретарь Август Ханнинг.
Однако именно это дается пассажирам с трудом. По неопубликованным

данным инвентаризации, проведенной Объединением работников немецких

гражданских аэропортов, службы безопасности ежедневно собирают от 6 до

7 тонн мелких емкостей. В масштабах страны за год у пассажиров

конфискуется товаров на общую стоимость от 100 млн до 150 млн евро.
Только в аэропорту Франкфурта-на-Майне ежедневно утилизуется около
2 тонн подобного «мусора». После того как несколько сотрудников

служб безопасности были уличены в попытках присвоить себе бутылки с

крепкими спиртными напитками, перед отправкой на городской

мусоросжигательный завод контейнеры стали опечатывать.
«А на нас изливается злость пассажиров, лишившихся своего добра, —

жалуется представитель Союза работников немецких гражданских аэропортов

Лайф Эрихсен. — В отношении провоза жидкостей в ручной клади пассажиры

неисправимы». С тех пор как был введен запрет на провоз жидкостей,

количество конфиската не только не снижается, но даже растет.
Еще в 2006 году в руководстве аэропортов язвили, что английских

исламистов наверняка подкупили владельцы магазинов Duty-Free. Человек,

у которого конфисковали лосьон для бритья, зубную пасту или шампунь,

вынужден покупать замену. Такая возможность у него появляется по ту

сторону металлодетектора, в торговых зонах аэропортов. Во всяком

случае, оборот ведущей немецкой сети Duty-Free Gebruder Heinemann за

последние два года возрос на целых 15% и достиг 1,7 млрд евро.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».