26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "ПРИТЯЖЕНИЕ МЕХА"

Архивная публикация 2003 года: "ПРИТЯЖЕНИЕ МЕХА"

Благодаря скандинавским маркетологам он снова в модеМОДА
Ужасные морозы в Нью-Йорке. Холода в Париже. Снегопады в Токио. Разгар зимы -- идеальное время для меха.
Речь идет не о бабушкиной норковой шубе до пят (ее вполне можно использовать как палатку в монгольских степях). Моден крашенный в яркие цвета мех или мех в сочетании с тканями. Как насчет карамельно-розовой норковой шубки от Givenchy? Или килта из черной норки и шифона от Jean Paul Gaultier?
Мех нынче tres a la mode, особенно у парижских кутюрье, например Джона Гальяно (John Galliano) из Christian Dior, которому мех только подавай. Комбинация меха и моды привела к возрождению мехового бизнеса. По данным International Fur Trade Federation (IFTF), мировые розничные продажи "мягкого золота" (за исключением Китая) превысили в прошлом году $10 млрд., т.е. по сравнению с 1999 годом выросли более чем на 20%. Новообретенная популярность меха ведет к росту цен на шкурки. Норка, главное мерило меховой индустрии, подорожала за последние два года почти на 50% -- до $29 за шкурку.
Такой успех непосредственно связан с краем белых ночей и Saga Furs of Scandinavia, маркетинговой организацией, представляющей 7000 производителей шкурок. Она расположена под Копенгагеном и контролирует две трети $1,5-миллиардного рынка норковых и лисьих шкурок. Saga тесно сотрудничает с модельерами, информируя их о свойствах меха и вдохновляя на нетрадиционное его использование. "Я хочу изменить отношение людей, показать им, что мех можно использовать круглый год, а не только зимой и не только для шуб", -- говорит главный управляющий Saga Ульрик Кирххайнер (Ulrik Kirchheiner).
Надеясь околдовать модельеров мехом, 43-летний датчанин приглашал ведущих дизайнеров, таких как Гальяно и Майкл Корс (Michael Kors), в научно-исследовательский центр организации на базе перестроенной зверофермы под Копенгагеном. Его цель -- вдохновить модельеров новыми технологиями, такими как стриженый мех, комбинирование его с шерстью или окраска в яркие оттенки красного, синего или фиолетового. После визита в Saga в декабре 2001 года независимый парижский модельер Кристиан Турнафоль (Christian Tournafol) создал свитер из чернобурки. "Там воочию видишь, что мех дает тысячи возможностей", -- говорит Турнафоль.
Бывший гендиректор одной датской компании по производству одежды, Кирххайнер, превратил Saga в компанию полного цикла. Пятьдесят ее сотрудников учат производителей пушнины, как правильно добиваться соответствия качества меха требованиям дизайнеров. Saga также консультирует персонал бутиков о правилах торговли мехом. У организации почти $10-миллионный бюджет, формирующийся за счет отчисления ее членами 1% средств, полученных на меховых аукционах, -- примерно $900 млн. в год. "Saga существенно облегчает весь процесс, от моделирования одежды до формирования розничной цены", -- говорит Том Джулиан (Tom Julian), аналитик из фирмы Fallon Worldwide в Нью-Йорке.
Во многом благодаря просветительской работе Saga число модельеров, использующих мех в своем творчестве, за десять лет выросло в десять раз -- до 400. Дома моды работают на новое поколение клиентов, ведь средний возраст покупателя меха снизился с 50 до 35 лет. Видимо, начинать кутаться в меха никогда не рано. Детская линия дома Dior, Baby Dior, включает в себя меховую шубку за $5000.
Защитники животных от успехов Saga не в восторге. "Saga мягко стелет", -- замечает Марк Гловер (Mark Glover), директор по проведению кампаний в организации Respect for Animals. Точнее, мехко.

ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ SAGA*

Благодаря скандинавским маркетологам он снова в модеМОДА

Ужасные морозы в Нью-Йорке. Холода в Париже. Снегопады в Токио. Разгар зимы -- идеальное время для меха.

Речь идет не о бабушкиной норковой шубе до пят (ее вполне можно использовать как палатку в монгольских степях). Моден крашенный в яркие цвета мех или мех в сочетании с тканями. Как насчет карамельно-розовой норковой шубки от Givenchy? Или килта из черной норки и шифона от Jean Paul Gaultier?

Мех нынче tres a la mode, особенно у парижских кутюрье, например Джона Гальяно (John Galliano) из Christian Dior, которому мех только подавай. Комбинация меха и моды привела к возрождению мехового бизнеса. По данным International Fur Trade Federation (IFTF), мировые розничные продажи "мягкого золота" (за исключением Китая) превысили в прошлом году $10 млрд., т.е. по сравнению с 1999 годом выросли более чем на 20%. Новообретенная популярность меха ведет к росту цен на шкурки. Норка, главное мерило меховой индустрии, подорожала за последние два года почти на 50% -- до $29 за шкурку.

Такой успех непосредственно связан с краем белых ночей и Saga Furs of Scandinavia, маркетинговой организацией, представляющей 7000 производителей шкурок. Она расположена под Копенгагеном и контролирует две трети $1,5-миллиардного рынка норковых и лисьих шкурок. Saga тесно сотрудничает с модельерами, информируя их о свойствах меха и вдохновляя на нетрадиционное его использование. "Я хочу изменить отношение людей, показать им, что мех можно использовать круглый год, а не только зимой и не только для шуб", -- говорит главный управляющий Saga Ульрик Кирххайнер (Ulrik Kirchheiner).

Надеясь околдовать модельеров мехом, 43-летний датчанин приглашал ведущих дизайнеров, таких как Гальяно и Майкл Корс (Michael Kors), в научно-исследовательский центр организации на базе перестроенной зверофермы под Копенгагеном. Его цель -- вдохновить модельеров новыми технологиями, такими как стриженый мех, комбинирование его с шерстью или окраска в яркие оттенки красного, синего или фиолетового. После визита в Saga в декабре 2001 года независимый парижский модельер Кристиан Турнафоль (Christian Tournafol) создал свитер из чернобурки. "Там воочию видишь, что мех дает тысячи возможностей", -- говорит Турнафоль.

Бывший гендиректор одной датской компании по производству одежды, Кирххайнер, превратил Saga в компанию полного цикла. Пятьдесят ее сотрудников учат производителей пушнины, как правильно добиваться соответствия качества меха требованиям дизайнеров. Saga также консультирует персонал бутиков о правилах торговли мехом. У организации почти $10-миллионный бюджет, формирующийся за счет отчисления ее членами 1% средств, полученных на меховых аукционах, -- примерно $900 млн. в год. "Saga существенно облегчает весь процесс, от моделирования одежды до формирования розничной цены", -- говорит Том Джулиан (Tom Julian), аналитик из фирмы Fallon Worldwide в Нью-Йорке.

Во многом благодаря просветительской работе Saga число модельеров, использующих мех в своем творчестве, за десять лет выросло в десять раз -- до 400. Дома моды работают на новое поколение клиентов, ведь средний возраст покупателя меха снизился с 50 до 35 лет. Видимо, начинать кутаться в меха никогда не рано. Детская линия дома Dior, Baby Dior, включает в себя меховую шубку за $5000.

Защитники животных от успехов Saga не в восторге. "Saga мягко стелет", -- замечает Марк Гловер (Mark Glover), директор по проведению кампаний в организации Respect for Animals. Точнее, мехко.


ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ SAGA*

Годмлн. долл.

1999490

2000700

2001760

2002900

*год, заканч., 31 августа


Источник: Saga Furs of Scandinavia. -- Business Week

КРИСТИНА ПАССАРЬЕЛЛО (CHRISTINA W. PASSARIELLO) В ПАРИЖЕ. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».