10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Прощание с миллиардами"

Архивная публикация 2011 года: "Прощание с миллиардами"

Списание россиянам долгов по налогам - это просто пиар-ход накануне выборов. Новость, что Федеральная налоговая служба приняла решение списать все долги граждан, накопленные до 2009 года, по трем налогам - транспортному, земельному и имущественному, - обрадовала, конечно, многих. Уже готовится и соответствующий закон. Планируется, что Дума примет его до конца 2012 года. Всего планируется списать около 36 млрд рублей, из которых 18 млрд рублей - транспортного налога.
Долги у автомобилистов накопились по разным причинам. Есть данные налоговой службы, что в России насчитывается порядка 36 млн невиновных неплательщиков (не только автовладельцев). Были случаи, когда из-за ошибок квитанции на уплату транспортного налога приходили людям, которые никогда не владели автомобилем данной модели и с таким государственным номером.
Кто посещал и посещает налоговые инспекции, знает, какая в коридорах собирается очередь к инспекторам, занимающимся налогами автомобилистов. Каких только историй там не наслушаешься: и про лишних "лошадей", и про давно проданные, угнанные, списанные автомобили, и про неверные сроки, словом, про все, что только может случиться. Спасибо еще, что в последнее время в налоговой ведется какая-то работа над ошибками.
На сайте налоговой службы заработала программа, там можно посмотреть свою задолженность по налогам и поспорить с их начислением.
Другая причина - это продажа автомобилей по доверенности, когда человек, выписав покупателю генеральную доверенность, но при этом не сняв машину или иное транспортное средство с учета, совершенно забывает, что автомобиль-то по-прежнему числится на нем. Он же его продал. В налоговую инспекцию об этом факте не всегда сообщается. Но и тут есть нюанс: если даже у налоговой инспекции есть информация, что налогоплательщик так или иначе избавился от автомобиля, но в реестре транспортных средств ГИБДД машина все еще значится, то транспортный налог ему все равно придется заплатить. Его просто обяжут сделать это через суд.
Так что со временем долги снова накопятся. И просто списывать их нет никакого смысла. Вместе со списанием нужно создать систему, которая будет работать четко. В чем суть такой системы может заключаться? Надо дать четкое разъяснение, какие налоги и за какие транспортные средства нужно платить. То же самое по годам выпуска этих транспортных средств: на новый автомобиль - одна сумма налога, на старый - другая. Вплоть до того, что дифференцировать возраст по годам, как в случае с талонами гостехосмотра: до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 и так далее.
На Западе существует такая система: чем старше автомобиль, тем больше ты за него платишь, в том числе и налогов. Это, естественно, стимулирует автолюбителей чаще обновлять транспортные средства. У нас ничего подобного нет. С возрастом автомобиля возникает только одна проблема - ежегодное, а не раз в два-три года, прохождение технического осмотра. И на деле получается, что списание транспортного налога - это просто один из пиар-ходов, используемых для повышения популярности власти.
Одновременно, конечно, разгружается и налоговая инспекция, которая получит возможность работать с чистого листа. Только вот воспользуются ли налоговики такой возможностью, примут ли меры, перестроят ли систему, чтобы больше долги не копились? Ведь о повторной амнистии налоговая служба советует даже не мечтать.

Списание россиянам долгов по налогам - это просто пиар-ход накануне выборов. Новость, что Федеральная налоговая служба приняла решение списать все долги граждан, накопленные до 2009 года, по трем налогам - транспортному, земельному и имущественному, - обрадовала, конечно, многих. Уже готовится и соответствующий закон. Планируется, что Дума примет его до конца 2012 года. Всего планируется списать около 36 млрд рублей, из которых 18 млрд рублей - транспортного налога.
Долги у автомобилистов накопились по разным причинам. Есть данные налоговой службы, что в России насчитывается порядка 36 млн невиновных неплательщиков (не только автовладельцев). Были случаи, когда из-за ошибок квитанции на уплату транспортного налога приходили людям, которые никогда не владели автомобилем данной модели и с таким государственным номером.
Кто посещал и посещает налоговые инспекции, знает, какая в коридорах собирается очередь к инспекторам, занимающимся налогами автомобилистов. Каких только историй там не наслушаешься: и про лишних "лошадей", и про давно проданные, угнанные, списанные автомобили, и про неверные сроки, словом, про все, что только может случиться. Спасибо еще, что в последнее время в налоговой ведется какая-то работа над ошибками.
На сайте налоговой службы заработала программа, там можно посмотреть свою задолженность по налогам и поспорить с их начислением.
Другая причина - это продажа автомобилей по доверенности, когда человек, выписав покупателю генеральную доверенность, но при этом не сняв машину или иное транспортное средство с учета, совершенно забывает, что автомобиль-то по-прежнему числится на нем. Он же его продал. В налоговую инспекцию об этом факте не всегда сообщается. Но и тут есть нюанс: если даже у налоговой инспекции есть информация, что налогоплательщик так или иначе избавился от автомобиля, но в реестре транспортных средств ГИБДД машина все еще значится, то транспортный налог ему все равно придется заплатить. Его просто обяжут сделать это через суд.
Так что со временем долги снова накопятся. И просто списывать их нет никакого смысла. Вместе со списанием нужно создать систему, которая будет работать четко. В чем суть такой системы может заключаться? Надо дать четкое разъяснение, какие налоги и за какие транспортные средства нужно платить. То же самое по годам выпуска этих транспортных средств: на новый автомобиль - одна сумма налога, на старый - другая. Вплоть до того, что дифференцировать возраст по годам, как в случае с талонами гостехосмотра: до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 и так далее.
На Западе существует такая система: чем старше автомобиль, тем больше ты за него платишь, в том числе и налогов. Это, естественно, стимулирует автолюбителей чаще обновлять транспортные средства. У нас ничего подобного нет. С возрастом автомобиля возникает только одна проблема - ежегодное, а не раз в два-три года, прохождение технического осмотра. И на деле получается, что списание транспортного налога - это просто один из пиар-ходов, используемых для повышения популярности власти.
Одновременно, конечно, разгружается и налоговая инспекция, которая получит возможность работать с чистого листа. Только вот воспользуются ли налоговики такой возможностью, примут ли меры, перестроят ли систему, чтобы больше долги не копились? Ведь о повторной амнистии налоговая служба советует даже не мечтать.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».