26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Россияне скупают "боинги" дюжинами"

Архивная публикация 2004 года: "Россияне скупают "боинги" дюжинами"

&nbspКомпания Tomas совместное предприятие Deutshe Lufthansa AG и Karstadt Quelle AG, распространила заявление о продаже российской компании "Центр-Капитал" (Москва) двенадцати пассажирских лайнеров Boeing 757-200 со сроком эксплуатации от 6 до 11 лет. В германской компании отказались назвать сумму сделки, но, по оценкам экспертов, стоимость каждого самолета может составлять от $11 до $15 млн., то есть около $150 млн. за дюжину.

&nbspКомпания Tomas совместное предприятие Deutshe Lufthansa AG и Karstadt Quelle AG, распространила заявление о продаже российской компании "Центр-Капитал" (Москва) двенадцати пассажирских лайнеров Boeing 757-200 со сроком эксплуатации от 6 до 11 лет. В германской компании отказались назвать сумму сделки, но, по оценкам экспертов, стоимость каждого самолета может составлять от $11 до $15 млн., то есть около $150 млн. за дюжину.

По данным агентства Интерфакс, "Центр-Капитал" купил эти самолеты для молодой авиакомпании "ВИМ-Авиа", чей первый Boeing 757-200 должен прилететь в Москву уже на этой неделе. Предполагается, что самолеты будут базироваться в Шереметьеве, и до тех пор, пока "ВИМ-Авиа" не укомплектует собственный пилотный состав, их станут обслуживать пилоты компании Condor (входит в Thomas

В "ВИМ-Авиа" не опровергают сообщений о сделке, но подробности пока раскрывать не готовы. А лизинговая компания "Центр-Капитал" (аффилирована с "Татнефтью") и вовсе отказывается признавать факт заключения сделки.

Таинственности крупной сделке добавляет тот факт, что "ВИМ-Авиа" появилась на рынке чуть более года назад. Компания названа по имени своего основателя (ВИМ - это инициалы генерального директора компании Виктора Ивановича Меркулова, проработавшего в авиации 47 лет). До конца 90-х годов он работал в авиакомпании "Волга-Днепр", затем основал фирму "Аэрофрахт", так же, как "Волга-Днепр", специализирующуюся на грузовых авиаперевозках, а в декабре 2002-го - авиакомпанию "ВИМ-Авиа".

В отличие от предшественницы "ВИМ-Авиа" не стала концентрироваться исключительно на грузовых перевозках, начав организовывать чартеры в Доминиканскую Республику, на Бали, Сейшелы и Кубу. Задача дальнейшего увеличения пассажирских перевозок встала перед компанией в связи с заметным сужением рынка перевозок грузовых: на ключевом китайском направлении доля российских компаний уменьшается, а китайских - увеличивается. По мнению экспертов, среднемагистральные самолеты, которые попадут в распоряжение "ВИМ-Авиа", рентабельны лишь на маршрутах в Европу, так что, возможно, компания Меркулова собирается занять место именно в этом сегменте рынка. При этом Boeing 757-200 могут серьезно потеснить на международных чартерных линиях аналогичные российские самолеты Ту-204, не соответствующие по шумовым показателям европейским стандартам.

Выйти на перспективное направление международных перевозок для маленькой компании было бы проблематично - западная техника с трудом попадает на российский рынок, поскольку на нее существуют запретительные 20-процентные пошлины. Однако в этом случае, по данным Интерфакса, "Центр-Капиталу" разрешили внести самолеты в уставный капитал созданного совместного предприятия, что позволит избежать уплаты таможенных платежей. По мнению наблюдателей, исключительные условия объясняются тем, что "ВИМ-Авиа" покровительствует руководитель ГСГА Александр Нерадько. В качестве примера такого покровительства эксперты упоминают получение "ВИМ-Авиа" лицензии на выполнение грузовых рейсов в Китай, которую отобрали у авиакомпании "Красноярские авиалинии" за нарушение правил перевозки грузов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».