Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Россияне скупают «боинги» дюжинами"

&nbspКомпания Tomas Cook AG, совместное предприятие Deutshe Lufthansa AG и Karstadt Quelle AG, распространила заявление о продаже российской компании «Центр-Капитал» (Москва) двенадцати пассажирских лайнеров Boeing 757-200 со сроком эксплуатации от 6 до 11 лет. В германской компании отказались назвать сумму сделки, но, по оценкам экспертов, стоимость каждого самолета может составлять от $11 до $15 млн., то есть около $150 млн. за дюжину.

По данным агентства Интерфакс, «Центр-Капитал» купил эти самолеты для молодой авиакомпании «ВИМ-Авиа», чей первый Boeing 757-200 должен прилететь в Москву уже на этой неделе. Предполагается, что самолеты будут базироваться в Шереметьеве, и до тех пор, пока «ВИМ-Авиа» не укомплектует собственный пилотный состав, их станут обслуживать пилоты компании Condor (входит в Thomas Cook AG).

В «ВИМ-Авиа» не опровергают сообщений о сделке, но подробности пока раскрывать не готовы. А лизинговая компания «Центр-Капитал» (аффилирована с «Татнефтью») и вовсе отказывается признавать факт заключения сделки.

Таинственности крупной сделке добавляет тот факт, что «ВИМ-Авиа» появилась на рынке чуть более года назад. Компания названа по имени своего основателя (ВИМ — это инициалы генерального директора компании Виктора Ивановича Меркулова, проработавшего в авиации 47 лет). До конца 90-х годов он работал в авиакомпании «Волга-Днепр», затем основал фирму «Аэрофрахт», так же, как «Волга-Днепр», специализирующуюся на грузовых авиаперевозках, а в декабре 2002-го — авиакомпанию «ВИМ-Авиа».

В отличие от предшественницы «ВИМ-Авиа» не стала концентрироваться исключительно на грузовых перевозках, начав организовывать чартеры в Доминиканскую Республику, на Бали, Сейшелы и Кубу. Задача дальнейшего увеличения пассажирских перевозок встала перед компанией в связи с заметным сужением рынка перевозок грузовых: на ключевом китайском направлении доля российских компаний уменьшается, а китайских — увеличивается. По мнению экспертов, среднемагистральные самолеты, которые попадут в распоряжение «ВИМ-Авиа», рентабельны лишь на маршрутах в Европу, так что, возможно, компания Меркулова собирается занять место именно в этом сегменте рынка. При этом Boeing 757-200 могут серьезно потеснить на международных чартерных линиях аналогичные российские самолеты Ту-204, не соответствующие по шумовым показателям европейским стандартам.

Выйти на перспективное направление международных перевозок для маленькой компании было бы проблематично — западная техника с трудом попадает на российский рынок, поскольку на нее существуют запретительные 20-процентные пошлины. Однако в этом случае, по данным Интерфакса, «Центр-Капиталу» разрешили внести самолеты в уставный капитал созданного совместного предприятия, что позволит избежать уплаты таможенных платежей. По мнению наблюдателей, исключительные условия объясняются тем, что «ВИМ-Авиа» покровительствует руководитель ГСГА Александр Нерадько. В качестве примера такого покровительства эксперты упоминают получение «ВИМ-Авиа» лицензии на выполнение грузовых рейсов в Китай, которую отобрали у авиакомпании «Красноярские авиалинии» за нарушение правил перевозки грузов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK