26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Российская доминанта"

Архивная публикация 2006 года: "Российская доминанта"

Любой автосалон — шоу и ярмарка тщеславия. Выставив автомобиль в авантажном виде на стенд, производитель не знает, останется он потом в выигрыше или проиграет. Но только не у нас. В России сметают все. И в этом отличие закрывшегося Московского автосалона.Все самое-самое
Выставка обязана оставлять неизгладимые впечатления. Самое яркое открытие стенда прошло у Mazda: покрывала с ее автомобилей под бой барабанов срывали с воздуха и с «суши» креативные молодые танцовщики, исполнявшие багу-багу — настоящий «зум-зум». Самое впечатляющее представление новой модели у Jeep: «рабочие» раздирали руками картонную тару, высвобождая Jeep Compas (его уже начали продавать за 25,7 тыс. евро). Наиболее впечатляющие премьеры у Audi: спортивные варианты известных моделей — RS4, Q7 S-line, новая ТТ и сногсшибательная по красоте и достоинствам спортивно-представительская S8. Самая изящная экспозиция у BMW: все автомобили в белом. Самые стильные стендистки у «Независимости» (Land Rover и Jaguar): леди в черных платьях колокольчиком в стиле 50-х.

Peugeot уловила новые веяния в российской торговле и показала коллекцию одежды Султанны Французовой. Toyota устроила традиционную для международных автосалонов «Дизайнерскую ночь». В результате туринская школа Instituto Europeo di Design примет на обучение за деньги этого производителя 23-летнюю студентку Уральской архитектурно-художественной академии Оксану Семенихину, которая нарисовала лучший эскиз российского гоночного автомобиля формулы GT (!).

Самая горячая пресс-конференция у ИРИТО (главная по китайским автомобилям): журналисты почти всех известных в стране изданий предпочли ее брифинг презентации Mercedes, которая проходила в это же время. Самый яркий концепт (автомобиль будущего) — Honda FCX, седан премиум-класса на топливных элементах ценой под $1 млн. Наиболее впечатляющий автомобиль — Lexus 460L: 5 секунд до сотни, 380 л.с. и всего 11 л топлива на 100 км (богатых тоже учат экономить). Премьера бренда — Infiniti, люксовые модели от Nissan. Сенсаций две: марка Mitsubishi стала пророссийской, а Mercedes CL, роскошное представительское купе, эталон всех двухдверных машин в мире, справил мировую (!) премьеру не где-нибудь, а у нас, показав всем значение российского рынка для мирового автомобилестроения. Сильный ход.

Угадать и угодить
Впрочем, и без того мировые автопроизводители везут к нам практически все, что у них есть в загашниках. Хоть иногда и с запозданием. В компактном классе нас теперь снабжают в основном седанами, на которые в Европе приходится от силы 10% продаж. Если раньше в портфелях российских дилеров эти машины занимали от 56% до 62% всех автомобилей, то теперь у некоторых они доходят до 80%. К Nissan Almera Classic и VW Jetta добавились Peugeot 206, Hyundai Verna, Honda Civic,II, Fiat Albea и т.д., включая седанчики из Китая. Причем у Peugeot машина с привлекательными 1,4- и 1,6-литровыми моторами и максимальным «фаршем» стоит чуть больше $12 тыс. — достойная альтернатива бюджетным автомобилям и машинам из Поднебесной.

Nissan запустила свой бренд Infiniti. Причем раньше, чем в Европе. Продажи начинаются со стильного полноприводного кроссовера FX, уже ставшего популярным у российских покупателей благодаря серым дилерам. Следом появится спортивный седан бизнес-класса Infiniti M.А весной 2007 года, совсем новая модель Infiniti G35. Прежде марка была официально представлена только в США. Теперь — на Тайване, в Корее и странах Ближнего Востока. После нас ее официально предложат Китаю.

Особая история у Mitsubishi. Благодаря стараниям ее российского дистрибьютора, компании «Рольф», наш рынок стал для марки первым в Европе. На салоне демонстрировались два концепта, привезенные специально для того, чтобы выяснить мнение россиян о перспективности дизайнерских изысканий. Новый Galant (европейская премьера) — из той же серии. Машина вернулась на наш рынок по просьбе «Рольфа» и специально подготовленной. Ее уже завозят в автосалоны, и глава «Рольф Холдинга» Дмитрий Роткин пообещал, что ограничений на поставку модели не будет. Адаптация под наши условия съела у японцев $11 млн. (такова ставка!) и вылилась в 308 важных изменений. Яркий, спортивный, респектабельный автомобиль с хорошей историей (это 9-е поколение), который хорошо помнят наши автолюбители, безусловно, составит грозную конкуренцию одноклассникам и может стать еще одним звездным открытием, как это уже произошло с Lancer.

Создать конкуренцию Galant намерена Honda со своей не менее известной моделью Legend (в продаже с весны за $69 тыс.). Но, скорее всего, особым спросом у нее будут пользоваться знаменитые Civic, за которыми уже огромные очереди и с помощью которых компания может очень быстро наверстать упущенное на нашем рынке.

Особенно мощно, как нигде, раскручивает в России бренд Chevrolet концерн General Motors. Со следующего года лидер мирового автопрома намерен стать первым и на нашем рынке. Пока Chevrolet на втором месте, чуть уступая Hyundai. К ударной силе Chevy Niva, Chevrolet Lanos, Lacetti и Aveo (они в десятке самых покупаемых у нас моделей) добавились седан Epica и полноценный джип Captiva (оба в продаже с ноября). Epica поражает качественным салоном, Captiva — широкими потребительскими возможностями за небольшие деньги. В ответ Hyundai поставила на новую Elantra с интеллектуальной системой безопасности и энергоемкой подвеской. С ней компания полностью обновила на нашем рынке свою модельную линейку, что сулит ей хорошие шансы на удержание лидерства среди иностранных брендов. Но у GM есть еще один ударный бренд — Opel. У марки и без того широкая и очень удачная линейка автомобилей самого привлекательного современного вида, усиленная модификациями ОРС. Однако Opel ставит ныне на новую Corsa, компактную городскую машину (в продаже с октября), автомобиль, несомненно, яркий, но для нашего рынка не совсем характерный (подробнее — в следующем номере). У Opel пока одна проблема — для России машин не хватает, ждать приходится полгода и больше.

Активизировалась Skoda, ей 110 лет. Она сделала ставку на компактный минивэн Roomster, продажи которого начнутся в конце этого года. От одноклассников он отличается четким разделением автомобиля на водительскую и пассажирскую части, большой зоной остекления и многочисленными возможностями трансформации салона, чем хорошо подходит для такси и в качестве корпоративного автомобиля.

Зум-зум
Самая динамичная марка на российском рынке, прибавляющая каждый год в продажах в разы, — Mazda — представила пикантные модели, которых остро не хватало нашим потребителям: культовый родстер МХ-5 (самая покупаемая в мире двухместная машина всех времен), аэродинамический кроссовер CX-7 (продажи с нового года), зажигающий хэтчбек Mazda 3 MPS и пикап BT-50, не теряющий, вопреки пикапам других производителей, родства с фермерскими автомобилями. Машины настолько броские, современные, что, несомненно, обеспечат себе хороший сбыт и солидную долю Mazda на рынке. Особенно кроссовер СХ-7, который в середине следующего года, по заверениям гендиректора представительства компании в России Йорга Шрайбера, выйдет к нам в эксклюзивной, специальной для России, версии. В максимальной комплектации (с полным приводом и автоматом) она будет стоить не более $50 тыс. — достойный конкурент Lexus RX. У Mazda это первое участие в Московском автосалоне, а Россия уже третья по продажам в Европе.

К нам пришел и особый шик — культовый купе-кабриолет Jaguar XKR с компрессорным двигателем 420 л.с. и кузовом из алюминия. И вседорожник Land Rover Freelander 2, самый продаваемый в своем классе в Европе. Оба бренда уверенно раскручивает группа компаний «Независимость», для которой премиальный сектор позволяет прочнее закрепиться на рынке и повысить свой статус. К слову, лицо Land Rover — Мария Шарапова. А Эрнест Царукян, работающий в мюнхенском бюро Audi, полагает, что тон на рынке будут задавать большие люксовые купе и автомобили класса D.

Пиканто
Премиум-бренды ведут не менее ожесточенную борьбу за российского клиента. Здесь «развитие темы» происходит за счет спортивных версий уже существующих на рынке моделей. У Audi S8 (спортивный вариант А8) 10-цилиндровый мотор от Lamborghini Gallardo с новым впрыском топлива. Говорить о ее спортивных и шикарных достоинствах не имеет смысла — все совершенно и на самом высоком уровне. Достаточно добавить, что акустическая система машины учитывает объем пространства, форму и материалы салона, шум двигателя, свист разрезаемого автомобилем воздуха и шелест мчащихся на скорости шин. Умопомрачительный Audi RS4 (просто шикарный спортивный автомобиль ценой от $112 тыс.) задает новые спортивные параметры в среднем классе — 420 л.с. и 8250 (!) оборотов в минуту. Передвижение масла по диагонали между амортизаторами устраняет «приседание» автомобиля при трогании и «подныривание» при торможении. Porsche продемонстрировала клиентам новую версию 911-й серии, которая предлагается только с постоянным полным приводом и кузовом, расширенным в задней части на 44 мм. Вышел на старт и новый Cayman — двухместное спорткупе на основе Boxster. Россияне теперь могут официально купить (за 129,8 тыс. евро) и главный спорткар Америки, Dodge Viper, разгоняющийся до сотни за 4 секунды, — только где на нем ездить, к тому же его и в руках-то не всякий гонщик удержит. Марка Dodge одновременно с Caliber, о котором «Профиль» уже рассказывал, тоже пробивается в Европу через Россию. Интеллектуальная роскошь представлена в новом Volvo S80, автомобиле, который в рекламе не нуждается.

Ford в следующем году выводит свои модели в новом, опять поистине революционном дизайне, так называемом кинетическом, который лучше всего представлен в концепте Iosis. BMW продолжает почти в одиночестве осваивать на наших просторах навигацию (она уже работает на ее машинах в России). Теперь компания официально представила навигационную карту для Москвы и Московской области. В планах как можно быстрее охватить Санкт-Петербург и запустить ориентировку по всей России.

Песня Востока
Китайцы тоже поют России песню. При этом марку номер один по объему экспорта в нашу страну (так, по крайней мере, про нее пишут), Great Wall, считают главным убийцей российского автопрома. У нее уже 150 дилеров и огромная очередь на право продавать ее машины. Автомобили Great Wall, как уверяют китайские представители, подготовлены под мороз минус 35 градусов и действительно имеют несравненно лучшее качество изготовления, чем год назад. Представители марки на салоне заявили, что решение о строительстве ее сборочного завода в России принято «на самом высоком уровне». Видя успех Great Wall, другие китайские бренды тоже спешат занять у нас место.

Концерн FAW намерен расширить модельный ряд «исключительно для российского рынка». Говорят, автомобиль класса С будет стоить около $12 тыс., а класса D — не более $25 тыс. Все машины приобретут российские имена. Менеджеры FAW полны решимости заменить в наших органах соцобеспечения «Оку», предлагая свой автомобиль всего за 125 тыс. рублей.

Ведущий российский импортер автомобилей из Китая, группа компаний ИРИТО, на отечественном рынке представляет автомобильные марки Great Wall, FAW, BYD Auto, Hafei Motor, Foton и DFM — городские авто разных классов, пикапы, внедорожники, грузовики и автобусы. У ИРИТО 130 автосалонов в 52 городах. В конце июля по ее заказу появился автомобиль, выпущенный специально для России (BYD Flyer II), который стал самым доступным автомобилем на нашем рынке (дешевле «калины») — с кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками и опциями из 30 наименований. Следом на рынок выходят Dadi и Geely. По заведенной первопроходцами традиции — тоже с внедорожниками и пикапами. Официальный дистрибьютор Dadi, компания «Интерэксперт», обещает вывести еще пять китайских брендов. Продажи автомобилей Geely должны начаться в следующем году.

За небольшие деньги потребитель получает из Поднебесной машины, что называется, с полным «фаршем»: двигателями хорошего объема, автоматической трансмиссией, кондиционером, электропакетом, литыми дисками, гидроусилителем руля и т.д. Китайцы оперативно реагируют на пожелания рынка и показывают пример российским автозаводам, которые десятилетиями не могут исправить болезни своих машин. Делают то, чего российские автомобилисты давно ждали, но так и не дождались от своих неповоротливых заводов: насыщают рынок достаточно качественной и разнообразной дешевой и современной продукцией. И чтобы доказать ее качество, они на днях успешно завершили пробег на своих джипах от Пекина до Москвы. Им это надо.

К чему все это
Российский рынок становится доминирующим на европейском континенте и определяет политику производителей, подобно китайскому в Азии. Сегодня он на очередном витке развития. Наши автомобилисты все чаще покупают не просто машину за имеющиеся деньги, а автомобиль определенного бренда, комплектации и назначения, как на цивилизованном рынке. И производители уловили этот нюанс. Им важна теперь благожелательность публики, лояльность к бренду и стабильность сбыта. В результате некоторые спешно перестраивают салоны, вводят корпоративные стандарты, составляют списки клиентов, обзванивают их и проводят акции, опросы, переманивают покупателей друг у друга. Для автолюбителей этот этап означает начало большого пиршества, в котором главное — иметь достаточно средств и суметь не сойти с ума, выбирая нужное.

Пиршество для рыбы. Славная охота для рыболовов.

В этой связи интересный портрет российского покупателя нового автомобиля составил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Его возраст 37 лет (против 46,7 в Европе), 84% приходится на мужчин (69% в Европе), из которых 74% — семейные. При этом 56% имеют один автомобиль (45% в Европе), 33% — два (42%) и 11% — три и более машин (14% в Европе). Этот покупатель хорошо разбирается в автомобилях, хочет самых последних моделей и современных технологий, для него стала важна стоимость владения авто. Определяющий фактор при покупке меняется от низкой цены к более высокой. И его следующая машина непременно будет больше.

Любой автосалон — шоу и ярмарка тщеславия. Выставив автомобиль в авантажном виде на стенд, производитель не знает, останется он потом в выигрыше или проиграет. Но только не у нас. В России сметают все. И в этом отличие закрывшегося Московского автосалона.Все самое-самое

Выставка обязана оставлять неизгладимые впечатления. Самое яркое открытие стенда прошло у Mazda: покрывала с ее автомобилей под бой барабанов срывали с воздуха и с «суши» креативные молодые танцовщики, исполнявшие багу-багу — настоящий «зум-зум». Самое впечатляющее представление новой модели у Jeep: «рабочие» раздирали руками картонную тару, высвобождая Jeep Compas (его уже начали продавать за 25,7 тыс. евро). Наиболее впечатляющие премьеры у Audi: спортивные варианты известных моделей — RS4, Q7 S-line, новая ТТ и сногсшибательная по красоте и достоинствам спортивно-представительская S8. Самая изящная экспозиция у BMW: все автомобили в белом. Самые стильные стендистки у «Независимости» (Land Rover и Jaguar): леди в черных платьях колокольчиком в стиле 50-х.

Peugeot уловила новые веяния в российской торговле и показала коллекцию одежды Султанны Французовой. Toyota устроила традиционную для международных автосалонов «Дизайнерскую ночь». В результате туринская школа Instituto Europeo di Design примет на обучение за деньги этого производителя 23-летнюю студентку Уральской архитектурно-художественной академии Оксану Семенихину, которая нарисовала лучший эскиз российского гоночного автомобиля формулы GT (!).

Самая горячая пресс-конференция у ИРИТО (главная по китайским автомобилям): журналисты почти всех известных в стране изданий предпочли ее брифинг презентации Mercedes, которая проходила в это же время. Самый яркий концепт (автомобиль будущего) — Honda FCX, седан премиум-класса на топливных элементах ценой под $1 млн. Наиболее впечатляющий автомобиль — Lexus 460L: 5 секунд до сотни, 380 л.с. и всего 11 л топлива на 100 км (богатых тоже учат экономить). Премьера бренда — Infiniti, люксовые модели от Nissan. Сенсаций две: марка Mitsubishi стала пророссийской, а Mercedes CL, роскошное представительское купе, эталон всех двухдверных машин в мире, справил мировую (!) премьеру не где-нибудь, а у нас, показав всем значение российского рынка для мирового автомобилестроения. Сильный ход.

Угадать и угодить

Впрочем, и без того мировые автопроизводители везут к нам практически все, что у них есть в загашниках. Хоть иногда и с запозданием. В компактном классе нас теперь снабжают в основном седанами, на которые в Европе приходится от силы 10% продаж. Если раньше в портфелях российских дилеров эти машины занимали от 56% до 62% всех автомобилей, то теперь у некоторых они доходят до 80%. К Nissan Almera Classic и VW Jetta добавились Peugeot 206, Hyundai Verna, Honda Civic,II, Fiat Albea и т.д., включая седанчики из Китая. Причем у Peugeot машина с привлекательными 1,4- и 1,6-литровыми моторами и максимальным «фаршем» стоит чуть больше $12 тыс. — достойная альтернатива бюджетным автомобилям и машинам из Поднебесной.

Nissan запустила свой бренд Infiniti. Причем раньше, чем в Европе. Продажи начинаются со стильного полноприводного кроссовера FX, уже ставшего популярным у российских покупателей благодаря серым дилерам. Следом появится спортивный седан бизнес-класса Infiniti M.А весной 2007 года, совсем новая модель Infiniti G35. Прежде марка была официально представлена только в США. Теперь — на Тайване, в Корее и странах Ближнего Востока. После нас ее официально предложат Китаю.

Особая история у Mitsubishi. Благодаря стараниям ее российского дистрибьютора, компании «Рольф», наш рынок стал для марки первым в Европе. На салоне демонстрировались два концепта, привезенные специально для того, чтобы выяснить мнение россиян о перспективности дизайнерских изысканий. Новый Galant (европейская премьера) — из той же серии. Машина вернулась на наш рынок по просьбе «Рольфа» и специально подготовленной. Ее уже завозят в автосалоны, и глава «Рольф Холдинга» Дмитрий Роткин пообещал, что ограничений на поставку модели не будет. Адаптация под наши условия съела у японцев $11 млн. (такова ставка!) и вылилась в 308 важных изменений. Яркий, спортивный, респектабельный автомобиль с хорошей историей (это 9-е поколение), который хорошо помнят наши автолюбители, безусловно, составит грозную конкуренцию одноклассникам и может стать еще одним звездным открытием, как это уже произошло с Lancer.

Создать конкуренцию Galant намерена Honda со своей не менее известной моделью Legend (в продаже с весны за $69 тыс.). Но, скорее всего, особым спросом у нее будут пользоваться знаменитые Civic, за которыми уже огромные очереди и с помощью которых компания может очень быстро наверстать упущенное на нашем рынке.

Особенно мощно, как нигде, раскручивает в России бренд Chevrolet концерн General Motors. Со следующего года лидер мирового автопрома намерен стать первым и на нашем рынке. Пока Chevrolet на втором месте, чуть уступая Hyundai. К ударной силе Chevy Niva, Chevrolet Lanos, Lacetti и Aveo (они в десятке самых покупаемых у нас моделей) добавились седан Epica и полноценный джип Captiva (оба в продаже с ноября). Epica поражает качественным салоном, Captiva — широкими потребительскими возможностями за небольшие деньги. В ответ Hyundai поставила на новую Elantra с интеллектуальной системой безопасности и энергоемкой подвеской. С ней компания полностью обновила на нашем рынке свою модельную линейку, что сулит ей хорошие шансы на удержание лидерства среди иностранных брендов. Но у GM есть еще один ударный бренд — Opel. У марки и без того широкая и очень удачная линейка автомобилей самого привлекательного современного вида, усиленная модификациями ОРС. Однако Opel ставит ныне на новую Corsa, компактную городскую машину (в продаже с октября), автомобиль, несомненно, яркий, но для нашего рынка не совсем характерный (подробнее — в следующем номере). У Opel пока одна проблема — для России машин не хватает, ждать приходится полгода и больше.

Активизировалась Skoda, ей 110 лет. Она сделала ставку на компактный минивэн Roomster, продажи которого начнутся в конце этого года. От одноклассников он отличается четким разделением автомобиля на водительскую и пассажирскую части, большой зоной остекления и многочисленными возможностями трансформации салона, чем хорошо подходит для такси и в качестве корпоративного автомобиля.

Зум-зум

Самая динамичная марка на российском рынке, прибавляющая каждый год в продажах в разы, — Mazda — представила пикантные модели, которых остро не хватало нашим потребителям: культовый родстер МХ-5 (самая покупаемая в мире двухместная машина всех времен), аэродинамический кроссовер CX-7 (продажи с нового года), зажигающий хэтчбек Mazda 3 MPS и пикап BT-50, не теряющий, вопреки пикапам других производителей, родства с фермерскими автомобилями. Машины настолько броские, современные, что, несомненно, обеспечат себе хороший сбыт и солидную долю Mazda на рынке. Особенно кроссовер СХ-7, который в середине следующего года, по заверениям гендиректора представительства компании в России Йорга Шрайбера, выйдет к нам в эксклюзивной, специальной для России, версии. В максимальной комплектации (с полным приводом и автоматом) она будет стоить не более $50 тыс. — достойный конкурент Lexus RX. У Mazda это первое участие в Московском автосалоне, а Россия уже третья по продажам в Европе.

К нам пришел и особый шик — культовый купе-кабриолет Jaguar XKR с компрессорным двигателем 420 л.с. и кузовом из алюминия. И вседорожник Land Rover Freelander 2, самый продаваемый в своем классе в Европе. Оба бренда уверенно раскручивает группа компаний «Независимость», для которой премиальный сектор позволяет прочнее закрепиться на рынке и повысить свой статус. К слову, лицо Land Rover — Мария Шарапова. А Эрнест Царукян, работающий в мюнхенском бюро Audi, полагает, что тон на рынке будут задавать большие люксовые купе и автомобили класса D.

Пиканто

Премиум-бренды ведут не менее ожесточенную борьбу за российского клиента. Здесь «развитие темы» происходит за счет спортивных версий уже существующих на рынке моделей. У Audi S8 (спортивный вариант А8) 10-цилиндровый мотор от Lamborghini Gallardo с новым впрыском топлива. Говорить о ее спортивных и шикарных достоинствах не имеет смысла — все совершенно и на самом высоком уровне. Достаточно добавить, что акустическая система машины учитывает объем пространства, форму и материалы салона, шум двигателя, свист разрезаемого автомобилем воздуха и шелест мчащихся на скорости шин. Умопомрачительный Audi RS4 (просто шикарный спортивный автомобиль ценой от $112 тыс.) задает новые спортивные параметры в среднем классе — 420 л.с. и 8250 (!) оборотов в минуту. Передвижение масла по диагонали между амортизаторами устраняет «приседание» автомобиля при трогании и «подныривание» при торможении. Porsche продемонстрировала клиентам новую версию 911-й серии, которая предлагается только с постоянным полным приводом и кузовом, расширенным в задней части на 44 мм. Вышел на старт и новый Cayman — двухместное спорткупе на основе Boxster. Россияне теперь могут официально купить (за 129,8 тыс. евро) и главный спорткар Америки, Dodge Viper, разгоняющийся до сотни за 4 секунды, — только где на нем ездить, к тому же его и в руках-то не всякий гонщик удержит. Марка Dodge одновременно с Caliber, о котором «Профиль» уже рассказывал, тоже пробивается в Европу через Россию. Интеллектуальная роскошь представлена в новом Volvo S80, автомобиле, который в рекламе не нуждается.

Ford в следующем году выводит свои модели в новом, опять поистине революционном дизайне, так называемом кинетическом, который лучше всего представлен в концепте Iosis. BMW продолжает почти в одиночестве осваивать на наших просторах навигацию (она уже работает на ее машинах в России). Теперь компания официально представила навигационную карту для Москвы и Московской области. В планах как можно быстрее охватить Санкт-Петербург и запустить ориентировку по всей России.

Песня Востока

Китайцы тоже поют России песню. При этом марку номер один по объему экспорта в нашу страну (так, по крайней мере, про нее пишут), Great Wall, считают главным убийцей российского автопрома. У нее уже 150 дилеров и огромная очередь на право продавать ее машины. Автомобили Great Wall, как уверяют китайские представители, подготовлены под мороз минус 35 градусов и действительно имеют несравненно лучшее качество изготовления, чем год назад. Представители марки на салоне заявили, что решение о строительстве ее сборочного завода в России принято «на самом высоком уровне». Видя успех Great Wall, другие китайские бренды тоже спешат занять у нас место.

Концерн FAW намерен расширить модельный ряд «исключительно для российского рынка». Говорят, автомобиль класса С будет стоить около $12 тыс., а класса D — не более $25 тыс. Все машины приобретут российские имена. Менеджеры FAW полны решимости заменить в наших органах соцобеспечения «Оку», предлагая свой автомобиль всего за 125 тыс. рублей.

Ведущий российский импортер автомобилей из Китая, группа компаний ИРИТО, на отечественном рынке представляет автомобильные марки Great Wall, FAW, BYD Auto, Hafei Motor, Foton и DFM — городские авто разных классов, пикапы, внедорожники, грузовики и автобусы. У ИРИТО 130 автосалонов в 52 городах. В конце июля по ее заказу появился автомобиль, выпущенный специально для России (BYD Flyer II), который стал самым доступным автомобилем на нашем рынке (дешевле «калины») — с кондиционером, центральным замком, электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками и опциями из 30 наименований. Следом на рынок выходят Dadi и Geely. По заведенной первопроходцами традиции — тоже с внедорожниками и пикапами. Официальный дистрибьютор Dadi, компания «Интерэксперт», обещает вывести еще пять китайских брендов. Продажи автомобилей Geely должны начаться в следующем году.

За небольшие деньги потребитель получает из Поднебесной машины, что называется, с полным «фаршем»: двигателями хорошего объема, автоматической трансмиссией, кондиционером, электропакетом, литыми дисками, гидроусилителем руля и т.д. Китайцы оперативно реагируют на пожелания рынка и показывают пример российским автозаводам, которые десятилетиями не могут исправить болезни своих машин. Делают то, чего российские автомобилисты давно ждали, но так и не дождались от своих неповоротливых заводов: насыщают рынок достаточно качественной и разнообразной дешевой и современной продукцией. И чтобы доказать ее качество, они на днях успешно завершили пробег на своих джипах от Пекина до Москвы. Им это надо.

К чему все это

Российский рынок становится доминирующим на европейском континенте и определяет политику производителей, подобно китайскому в Азии. Сегодня он на очередном витке развития. Наши автомобилисты все чаще покупают не просто машину за имеющиеся деньги, а автомобиль определенного бренда, комплектации и назначения, как на цивилизованном рынке. И производители уловили этот нюанс. Им важна теперь благожелательность публики, лояльность к бренду и стабильность сбыта. В результате некоторые спешно перестраивают салоны, вводят корпоративные стандарты, составляют списки клиентов, обзванивают их и проводят акции, опросы, переманивают покупателей друг у друга. Для автолюбителей этот этап означает начало большого пиршества, в котором главное — иметь достаточно средств и суметь не сойти с ума, выбирая нужное.

Пиршество для рыбы. Славная охота для рыболовов.

В этой связи интересный портрет российского покупателя нового автомобиля составил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. Его возраст 37 лет (против 46,7 в Европе), 84% приходится на мужчин (69% в Европе), из которых 74% — семейные. При этом 56% имеют один автомобиль (45% в Европе), 33% — два (42%) и 11% — три и более машин (14% в Европе). Этот покупатель хорошо разбирается в автомобилях, хочет самых последних моделей и современных технологий, для него стала важна стоимость владения авто. Определяющий фактор при покупке меняется от низкой цены к более высокой. И его следующая машина непременно будет больше.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».