Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "РЫНОК УДАРИЛ ПО ТОРМОЗАМ"

В октябре в России было продано меньше автомобилей, чем в сентябре. Эксперты разводят руками: в условиях кризиса покупатели предпочитают бюджетные модели и автомобили б/у.    По данным агентства «Автостат», в октябре в России было продано 116,7 тыс. автомобилей, по итогам месяца российский авторынок занял пятое место в Европе. Впереди нас в «общеевропейском зачете» только Германия, Франция, Италия и Великобритания. Но обольщаться не надо: октябрьские продажи ниже, чем сентябрьские (на 1281 машину). Россия оказалась единственной страной среди лидеров, показавшей в октябре отрицательную динамику продаж. В целом, констатируют эксперты, опрошенные «Профилем», положение большинства марок на российском авторынке стабилизировалось, но роста спроса не наблюдается. Зато структура продаж заметно изменилась.
   Когда в сентябре этого года в России продали на 6,4% больше автомобилей, чем в августе, аналитики заговорили о возможном скором восстановлении рынка. Однако октябрь этих надежд не оправдал. Сентябрьский всплеск продаж участники рынка объясняют теперь сезонным фактором.
   Самым продаваемым автомобилем в России осталась отечественная Lada. Но даже у тольяттинцев фактические продажи в сентябре были наихудшими с начала 2009 года — всего 28,1 тыс. машин.
   Из иностранных брендов избежать серьезного падения удалось только тем компаниям, которые имеют производственные мощности на территории России. Им не пришлось повышать цены на автомобили из-за введенных правительством с января текущего года таможенных пошлин. Kia, например, по итогам октября даже оказалась в плюсе, увеличив продажи по сравнению с прошлым годом на 31% (до 7030 автомобилей).
   Именно поэтому создавать собственное производство в России собирается концерн Mitsubishi. Как рассказал «Профилю» PR-директор компании «РОЛЬФ Импорт» (дистрибьютор марки в России) Кирилл Устинов, в планах Mitsubishi Motors запуск сборочного предприятия на юго-западе Калужской области совместно с французским концерном PSA. Предполагается, что промышленная сборка автомобилей начнется уже в третьем квартале следующего года, а первоначальная мощность завода составит 45 тыс. машин в год.
   
НИЧЕГО ЛИШНЕГО

    «Исходя из результатов продаж, тенденция очевидна: в современных рыночных условиях клиент предпочитает «доступные» автомобили либо те, на которые распространяется специальное предложение, — рассказывает директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков. — А бренды как таковые перестали иметь определяющее значение».
   С тем, что сейчас покупателей интересуют более бюджетные модели и комплектации, согласен и Кирилл Устинов: «Клиенты стали разборчивее и зачастую отказываются от некоторых лишних и дорогостоящих, по их мнению, опций, предпочитая оптимальное сочетание «цена-качество».
   А президент Volvo в России Дэвид Томас считает, что предпочтения покупателей в кризис нисколько не изменились, но вот число клиентов действительно сократилось, что ясно демонстрирует понижение их платежеспособности в связи со сложившейся экономической ситуацией. Так, с января по октябрь этого года в России было продано 5870 автомобилей Volvo. Закрыть 2009 год Томас планирует с показателем 7000 штук. Заметим, годом ранее компания Volvo реализовала почти в два раза больше машин — 16 074. Чтобы стимулировать спрос, фирма предлагала специальные и очень привлекательные для покупателей цены на наиболее популярные модели и модификации автомобилей. Изначально невысокими ожидания были и в Mazda Motor RUS, поэтому достигнутые компанией по состоянию на осень результаты Андрей Глазков считает приемлемыми.
   «Как и большинство участников рынка, мы испытывали определенные сложности в начале года, — добавляет Кирилл Устинов. — Но в дальнейшем сумели стабилизировать продажи и вернуться по итогам 10 месяцев в десятку лидеров рынка». Во многом, по словам эксперта, это стало возможным благодаря сочетанию выгодного ценового предложения на всю линейку Mitsubishi c программой «Помощь на дорогах», предоставляемой бесплатно каждому клиенту, а также качественному кредитному продукту от Mitsubishi Motors Finance. С запуском собственной программы у компании выросла доля кредитных продаж, которая сейчас достигает 30% от общего объема.
   Как раз существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей и стало одной из главных причин значительного падения российского автомобильного рынка. Так, специалисты агентства «Автостат» оценивают реализацию новых автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года на уровне 130-150 тыс. машин. В то время как в первом полугодии прошлого года в кредит было продано около 700 тыс.
   
ИЗ РУК В РУКИ


    Еще одной тенденцией этого года, о которой говорят аналитики и участники рынка, стал рост рынка подержанных автомобилей. В то время как потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше, автомобили эпохи «потребительского бума», 2005-2008 годов, постепенно выходят на вторичный рынок и становятся неплохой альтернативой новым машинам. Аналитики «Автостата» видят два базовых сценария развития российского рынка. По оптимистическому сценарию, в текущем году будет продано 1,55 млн автомобилей, а весной 2010-го начнется рост рынка. Пессимистический сценарий предполагает объем текущего года на уровне 1,35 млн машин с дальнейшим падением в 2010-м и началом роста лишь в 2012 году.
   

 

   

   Какие новинки будут представлены в России в 2010 году?
   Кирилл УСТИНОВ, PR-директор компании «РОЛЬФ Импорт» (дистрибьютор Mitsubishi в России) :
   «Прежде всего стоит выделить обновленный Mitsubishi Outlander XL, появление которого ожидается в конце февраля 2010 года. В июне следующего года появится абсолютно новый автомобиль в сегменте компактных внедорожников — New Compact SUV, название модели будет объявлено в конце текущего года. Также в 2010-м будут представлены новые двигатели среднеразмерного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport — трехлитровый бензиновый V6 и новый дизельный 2,5 литра и трехлитровый бензиновый агрегат для модели Pajero IV. Помимо этого осенью будущего года поступит в продажу Mitsubishi Lancer Sportback с мотором в 1,5 литра».
   Дэвид ТОМАС, президент Volvo в России:
   «В следующем году мы запускаем новый Volvo S60, который в России появится в четвертом квартале 2010 года. Помимо этого уже в первом квартале мы предложим обновленный Volvo C30, а также его спортивную модификацию R-Design. Аналогичная модификация будет предложена и для автомобиля Volvo XC60».
   Андрей ГЛАЗКОВ, директор по маркетингу Mazda Motor RUS:
   «В наших планах — презентация в первом полугодии 2010 года обновленных Mazda 6 и Mazda CX-7, далее — долгожданная российская премьера легендарного родстера Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач».
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK