26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Собачий вальс"

Архивная публикация 2006 года: "Собачий вальс"

Режиссер Эдриан Лайн исследует «роковые влечения», которые всегда ворота в ад. Психологический триллер «Роковое влечение» 1987 года — его классика.«Неверная» — триллер 2002 года на ту же тему: случайное увлечение пробуждает желание такой мощи, что героиня не в состоянии его контролировать, и это приносит ей неисчислимые беды. В основе сюжета — фильм Клода Шаброля «Неверная жена» (1969), в свою очередь, построенный на мотивах «Мадам Бовари» Флобера. Дайана Лейн и Ричард Гир изображают счастливую пару, у них девятилетний сын. Но однажды героиня Лейн — Кони встречает молодого красавца-атлета с элегантным грассирующим акцентом (французский актер Оливье Мартинес), не может устоять перед соблазном, и теперь ее раздирают, с одной стороны, муки совести — она не умеет жить двойной жизнью, а с другой — жажда все новых сладостных мгновений. Заподозрив неладное, муж установит за ней слежку, придет к ее любовнику, и все кончится очень плохо. Финал оставит смятенных героев на распутье: идти им в лапы закона или жить с камнем в душе?

Психологически фильм точен: женщина, которая ведет отрегулированно праведную жизнь, испытывает дефицит ярких романтических чувств, и эту жажду утоляет новый роман. Притом картина свободна от моралите — она просто показывает, что за миг греховного счастья придется заплатить счастьем всей жизни. Смотреть ее интересно из-за хорошей игры актеров и саспенса, который создается без погонь, выстрелов и прочих атрибутов триллера.

Детективная основа — и в фильме Кейси Леммонса The Caveman’s Valentine, который у нас назвали «Клошар» . Такое название тоже поведет нас к французским берегам, но тут мы сильно промахнемся: Ромьюлус — нью-йоркский бомж-афроамериканец со спутанной копной заскорузлых косичек, придающих ему немытый вид. И живет он в пещере Центрального парка, пугая прохожих и даже собственную дочь, служащую в полиции. Зимней порой он выйдет из хижины по малой нужде и увидит труп парня. Пойдя по следу убийства, заподозрит известного фотохудожника в садистских упражнениях с юными натурщиками, вторгнется в «избранное общество» и с риском для жизни приблизится к разгадке. Все это тоже держит зрителя в некотором напряжении, но саспенс постоянно сбивается нелепостями. Главная: бомж успел потерять человеческое лицо, но не блестящий пианистический дар, который и демонстрирует, едва очутившись у рояля. Любой, сидевший за фортепиано, знает, что без ежедневных упражнений через месяц не сыграет и «собачьего вальса», но Ромьюлус своими неповоротливыми пальцами извлекает из клавиш божественные звуки. У бомжа блестящее прошлое: он учился в Джульярде — самой престижной консерватории мира. Перед ним и сегодня не может устоять «женщина из общества», и мы готовимся к очередной версии про «красавицу и чудовище», но опять промахнемся: сюжет сделает очередной кульбит, и все подозреваемые вмиг обернутся союзниками. Сюжет отягощен сюрреалистическими мотивами, ибо герой страдает галлюцинациями — для них режиссер зарядил атлетов, которые смутно колышутся в тумане, изображая серафимов. Фильм смотришь как на качелях: он то интригует, то разочаровывает, и единственное, что в нем по-настоящему интересно, — это Сэмюэль Л.Джексон. Он хороший актер и умудряется даже в самых невероятных фабульных кульбитах сохранять психологическую достоверность.

А рекордсменом видеопродаж, кто бы сомневался, стали «Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца» . Это порождение эпохи видеоигр: банк держит команда азартных и очень одаренных людей, пустивших в ход свои таланты актеров, художников и выдумщиков. Перескажешь сюжет — чепуха, да авторы и относятся к нему как к абсурду, пародируя все на свете и все сваливая в одну веселую кучу — от пиратских историй до фантастики в духе «Звездных войн». Центр — капитан Воробей в исполнении Джонни Деппа, это его соло. Чтоб оценить все, что он придумал, надо картину смотреть в оригинале с субтитрами — наш дублер играет нечто безликое, в то время как Депп нашел уникальную, пресыщенно развратную и уже потому смешную интонацию. Она великолепно дополняет его вихляющую походку и манеру самовлюбленного павлина (Депп пародирует гея, что сначала насторожило продюсеров, но оглушительный успех снял все сомнения). Сравнения с первой частью новый фильм, однако, не выдерживает: уже нет прежней ясности и остроумия фабулы. Депп отрабатывает тот же прием на всю катушку, и оригинально придуманный характер стал формальным набором гримасок и трюков. Фильм, как концерт, ковыляет от одного номера к другому, проседая в промежутках. Номера есть изумительно смешные, особенно удались погони, когда картина, словно встряхнувшись, набирает энергию, но в их ожидании придется поскучать. Сникло и техническое качество диска, выпущенного «DVD-клубом»: краски сильно потускнели, звук стал более плоским, картинка утратила прозрачность, объемность и яркость — почти брак. На чем будет держаться третья часть, которая уже назревает, остается только гадать.


Режиссер Эдриан Лайн исследует «роковые влечения», которые всегда ворота в ад. Психологический триллер «Роковое влечение» 1987 года — его классика.«Неверная» — триллер 2002 года на ту же тему: случайное увлечение пробуждает желание такой мощи, что героиня не в состоянии его контролировать, и это приносит ей неисчислимые беды. В основе сюжета — фильм Клода Шаброля «Неверная жена» (1969), в свою очередь, построенный на мотивах «Мадам Бовари» Флобера. Дайана Лейн и Ричард Гир изображают счастливую пару, у них девятилетний сын. Но однажды героиня Лейн — Кони встречает молодого красавца-атлета с элегантным грассирующим акцентом (французский актер Оливье Мартинес), не может устоять перед соблазном, и теперь ее раздирают, с одной стороны, муки совести — она не умеет жить двойной жизнью, а с другой — жажда все новых сладостных мгновений. Заподозрив неладное, муж установит за ней слежку, придет к ее любовнику, и все кончится очень плохо. Финал оставит смятенных героев на распутье: идти им в лапы закона или жить с камнем в душе?

Психологически фильм точен: женщина, которая ведет отрегулированно праведную жизнь, испытывает дефицит ярких романтических чувств, и эту жажду утоляет новый роман. Притом картина свободна от моралите — она просто показывает, что за миг греховного счастья придется заплатить счастьем всей жизни. Смотреть ее интересно из-за хорошей игры актеров и саспенса, который создается без погонь, выстрелов и прочих атрибутов триллера.

Детективная основа — и в фильме Кейси Леммонса The Caveman’s Valentine, который у нас назвали «Клошар» . Такое название тоже поведет нас к французским берегам, но тут мы сильно промахнемся: Ромьюлус — нью-йоркский бомж-афроамериканец со спутанной копной заскорузлых косичек, придающих ему немытый вид. И живет он в пещере Центрального парка, пугая прохожих и даже собственную дочь, служащую в полиции. Зимней порой он выйдет из хижины по малой нужде и увидит труп парня. Пойдя по следу убийства, заподозрит известного фотохудожника в садистских упражнениях с юными натурщиками, вторгнется в «избранное общество» и с риском для жизни приблизится к разгадке. Все это тоже держит зрителя в некотором напряжении, но саспенс постоянно сбивается нелепостями. Главная: бомж успел потерять человеческое лицо, но не блестящий пианистический дар, который и демонстрирует, едва очутившись у рояля. Любой, сидевший за фортепиано, знает, что без ежедневных упражнений через месяц не сыграет и «собачьего вальса», но Ромьюлус своими неповоротливыми пальцами извлекает из клавиш божественные звуки. У бомжа блестящее прошлое: он учился в Джульярде — самой престижной консерватории мира. Перед ним и сегодня не может устоять «женщина из общества», и мы готовимся к очередной версии про «красавицу и чудовище», но опять промахнемся: сюжет сделает очередной кульбит, и все подозреваемые вмиг обернутся союзниками. Сюжет отягощен сюрреалистическими мотивами, ибо герой страдает галлюцинациями — для них режиссер зарядил атлетов, которые смутно колышутся в тумане, изображая серафимов. Фильм смотришь как на качелях: он то интригует, то разочаровывает, и единственное, что в нем по-настоящему интересно, — это Сэмюэль Л.Джексон. Он хороший актер и умудряется даже в самых невероятных фабульных кульбитах сохранять психологическую достоверность.

А рекордсменом видеопродаж, кто бы сомневался, стали «Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца» . Это порождение эпохи видеоигр: банк держит команда азартных и очень одаренных людей, пустивших в ход свои таланты актеров, художников и выдумщиков. Перескажешь сюжет — чепуха, да авторы и относятся к нему как к абсурду, пародируя все на свете и все сваливая в одну веселую кучу — от пиратских историй до фантастики в духе «Звездных войн». Центр — капитан Воробей в исполнении Джонни Деппа, это его соло. Чтоб оценить все, что он придумал, надо картину смотреть в оригинале с субтитрами — наш дублер играет нечто безликое, в то время как Депп нашел уникальную, пресыщенно развратную и уже потому смешную интонацию. Она великолепно дополняет его вихляющую походку и манеру самовлюбленного павлина (Депп пародирует гея, что сначала насторожило продюсеров, но оглушительный успех снял все сомнения). Сравнения с первой частью новый фильм, однако, не выдерживает: уже нет прежней ясности и остроумия фабулы. Депп отрабатывает тот же прием на всю катушку, и оригинально придуманный характер стал формальным набором гримасок и трюков. Фильм, как концерт, ковыляет от одного номера к другому, проседая в промежутках. Номера есть изумительно смешные, особенно удались погони, когда картина, словно встряхнувшись, набирает энергию, но в их ожидании придется поскучать. Сникло и техническое качество диска, выпущенного «DVD-клубом»: краски сильно потускнели, звук стал более плоским, картинка утратила прозрачность, объемность и яркость — почти брак. На чем будет держаться третья часть, которая уже назревает, остается только гадать.



ТОП-10 продаж DVD по данным сети
«Пурпурный легион»
1. «Остров»
2. «Пираты Карибского моря-2: Сундук мертвеца»
3. «Сезон охоты»
4. «Сенсация»
5. «Отступники»
6. «Эскадрилья «Лафайет»
7. «Тачки»
8. «Иллюзионист»
9. «Дитя человеческое»
10. «Дом-монстр»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».