Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Тоска объявлений"

Шерлок Холмс изучал частные объявления в лондонских газетах в поисках следов преступлений. По объявлениям в современных российских СМИ можно изучать историю развития капитализма в России.Издания, специализирующиеся исключительно на частных объявлениях, — явление на медиа-рынке достаточно новое. В 1971 году в канадском городе Ванкувер появилась первая в мире газета частных объявлений под названием Buy & Sell. И уже к концу десятилетия подобные газеты выходили во всех крупных городах Северной Америке и Европы. В России первые издания частных объявлений появились в начале 90-х и сразу же стали пользоваться популярностью.
Ирина Сидорова, коммерческий директор газеты «Из рук в руки»:
«Первые газеты бесплатных объявлений сыграли большую роль в развитии и становлении многих сфер российского бизнеса. Дело в том, что в начале 90-х годов в России абсолютно отсутствовали площадки для обмена деловой информацией. И газеты бесплатных объявлений одно время являлись чуть ли не единственным ее источником. Ситуация была действительно парадоксальной: с помощью изданий с частными объявлениями можно было одновременно купить-продать банк и приобрести породистых щенков».
С развитием информационного поля в России издания, специализирующиеся на размещении бесплатных объявлений от частных граждан, стали более структурированными. В целом они занимают довольно большую нишу в общем объеме медиа-бизнеса страны. Лидеры такого рода изданий — газеты «Из рук в руки» (общероссийский тираж — 1,6 млн. экз.) и «Все для вас» (1,4 млн.).
Листая страницы этих изданий, можно понять направление частной коммерческой мысли. Так, подавляющее большинство нынешних частных объявлений посвящены теме недвижимости. Квартирный вопрос, судя по содержанию объявлений, мучает граждан самого различного достатка.
От такого как: «Продается комната в 2-комнатной квартире в Жуковском. Соседка — старушка—божий одуванчик, цена $7 тыс.». До такого: «Продаю 4-уровневый коттедж, 14 км от МКАД, участок — 1 га, альпийская горка (мини-фонтан), каскад прудов с подсветкой, цена — $1,1 млн.)». Вот уж точно: Москва — город контрастов.
Кирилл Саяпин, заместитель генерального директора РА The Strategist Media:
«На подобного рода объявлениях построена работа не только агентств по недвижимости, но и небольших компаний, оказывающих транспортные, а также медицинские услуги. Для них бесплатные частные объявления — это лучший способ найти клиентуру».
Что касается транспорта, то выбор и чрезвычайно широк. Здесь можно найти: «ГАЗ-20 «Победа», 1950 года выпуска, небесно-голубого цвета, на ходу, хорошие хромированные детали, $1,3 тыс.» или «Феррари-328 GTS (коллекционный), красный, со съемной крышей, салон — белая кожа, минимальный пробег, макс. скорость 300 км/ч, цена $200 тыс., торг».
Самая забавная и поучительная часть объявлений находится, как правило, в рубрике «Разное», где публикуются авторы, которые заявляют о себе довольно затейливым способом. Вот например: «Пою по телефону». Или: «Срочно куплю изделия из клыка моржа или бивня мамонта».
Могут ли издания, специализирующиеся на бесплатных частных объявлениях, быть привлекательной площадкой для размещения прямой рекламы?
Олег Паралюш, директор по стратегическому планированию рекламного агентства «Приор»:
«Газеты объявлений приобретаются с вполне конкретной целью — купить машину, квартиру, шубу, наконец. Такой «теплый» и готовый к покупке (не важно, какой именно) потребитель привлекателен для рекламодателя самых различных товаров и услуг.
А вот имиджевую рекламу в подобных изданиях давать бессмысленно. Она нацелена только на формирование желания купить тот или иной продукт, а такое желание у читателей газет бесплатных объявлений уже есть».
Однако не все специалисты настроены столь благожелательно по отношению к размещению прямой рекламы в газетах бесплатных объявлений.
Кирилл Саяпин:
«Читатель подобных изданий настроен на то, чтобы получить предложения от частных лиц. И если, например, вместо подержанного автомобиля, принадлежащего конкретному человеку, ему предлагают купить машину из автосалона, то это неминуемо вызовет у него раздражение. Так что прямой рекламы в подобных газетах должно быть минимум — по нашим подсчетам, не более 10%. Иначе как сама реклама, так и издание в целом вызывает у читателя отторжение».

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK