26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Туннели времени"

Архивная публикация 2006 года: "Туннели времени"

Знаменитый бродвейский хит «Продюсеры» наконец появился у нас в цивилизованном виде: дубляж русский, но в музыкальных номерах — субтитры.Напомню: это новейший музыкальный вариант старой комедии Мела Брукса о двух авантюристах, решивших заработать на провале бродвейского шоу и поставивших худший в истории мюзикл «Весна для Гитлера». В фильме слабая режиссура, но неотразимые актеры, включая Натана Лэйна, Мэттью Бродерика и неожиданную Уму Турман. Есть также феерически остроумные музыкальные номера.

Самый интригующий фильм недели — «Дом у озера» Алехандро Агрести, мелодрама о недостижимости счастья. Сюжетный ход заимствован у южнокорейского фильма 2000 года Siworae, где герои, живущие один в 1997-м, а другой в 1999-м году, начинают общаться при помощи почтового ящика, наделенного свойствами «туннеля времени». Прием так невероятен, что авторы американского римейка начинают в нем путаться, а потом и вовсе плюют на логичность происходящего, предлагая нам принять их фантастическую игру как метафору.

Врач Кэйт (Сандра Буллок), живущая в 2006 году, вдруг начинает получать письма из 2004 года и даже умудряется на них отвечать. Ее партнером по переписке оказывается бывший жилец ее дома у озера, архитектор Алекс (Киану Ривз). Оба одиноки, оба тянутся друг к другу, не имея шансов пробиться. Опытный в парадоксах времени зритель легко нашел бы тут выход, но авторам важно именно томительное чувство невозможности — чтобы герои смогли сделать некое сверхусилие. Актеры играют хорошо, и им во многом удается преодолеть капканы фабульной условности. Смотреть стоит, надо только отключить свои склонности к логическому анализу и внимать фильму, примерно как музыке, — не вдаваясь в правдоподобие сюжетных извивов.

Тем, кто любит кино полифоническое, где лирическая линия сюжета оттеняет мощный и тоже интригующий исторический фон, понравится фильм Энди Гарсиа «Потерянный город» . Это любовная драма, разворачивающаяся в Гаване в годы падения Батисты и прихода к власти Кастро. Для Гарсиа эта лента стала поводом поностальгировать по утраченной родине: он живописует красоты Кубы, знойные ритмы ее карнавальных шоу и щемящее чувство расставания с растоптанным раем. Его фильм — подобие гибрида «Доктора Живаго» и «Кабаре»: как у Пастернака, в центре — интеллигент, но не поэт, а музыкант и владелец ночного клуба. Так же разрушаются гнезда налаженной, утонченной жизни, наступает железная пята идеологии, необратимо меняются люди, красота уступает место силе... Все это, как в фильме Боба Фосса, дано через призму кабаре, через его гламур, пышный маскарад и пряную эротику, где все постепенно наливается зловещими красками. Главный просчет талантливого режиссера — выбор исполнителя главной роли: он сильно переоценил собственные актерские способности. В роли здешней Лары — ее теперь зовут Аврора — неправдоподобно красивая Иньес Састр. Как всегда, меланхолически обаятелен Билл Мюррей, сыгравший американского комика, застрявшего в предреволюционной Кубе. А упоминание в первых строках обложки Дастина Хоффмана — чисто рекламный трюк: актер появится в двух-трех кадрах в эпизодической роли мафиозо. Так как снимать на Кубе подобную картину Кастро ни за что бы не позволил, все снималось в Доминикане, и прекрасная Гавана в фильме присутствует лишь как эфемерный дух. Тем не менее картина впечатляет — эпичностью и музыкальностью.

«Оптом дешевле-2» — сиквел семейной комедии 2003 года о любящей паре, ухитрившейся произвести на свет 12 детей. Теперь Том и Кэйт с их дружным выводком едут на озеро, чтобы провести недельку здорового отдыха. Отдых отравлен сюрпризом: на берегу озера построил шикарный дом давний соперник Тома — Джимми. Теперь этот Джимми будет хвастать успехами, апартаментами, новой женой и восемью детьми. Дружба-ненависть старых конкурентов по жизненной гонке и составит сюжет фильма. Но пока отцы обмениваются колкостями, их дети успевают подружиться, а кто-то — даже и полюбить. Все закончится веселыми состязаниями, где победит дружба. И наш зритель сможет убедиться, что жанр соцреализма, где хорошее спорит с еще более хорошим, изобретен не на киностудии имени Горького. Фильм почти симпатичен, хотя слишком часто впадает в патологическую глупость. В роли Тома Бэйкера — все тот же Стив Мартин.

Легковерных хочу предостеречь: нечто, вышедшее под названием «Омен IV» , почти не имеет отношения к культовой трилогии про мальчика-дьявола и его второе пришествие. Это провалившийся телевизионный малобюджетник 1991 года, где поверженного Дэмиена заменяет дочь Сатаны Делия, внедрившаяся в мирную семью, — ей предназначено родить нового Антихриста. Сделано аляповато и бездарно — пустая потеря времени.


Знаменитый бродвейский хит «Продюсеры» наконец появился у нас в цивилизованном виде: дубляж русский, но в музыкальных номерах — субтитры.Напомню: это новейший музыкальный вариант старой комедии Мела Брукса о двух авантюристах, решивших заработать на провале бродвейского шоу и поставивших худший в истории мюзикл «Весна для Гитлера». В фильме слабая режиссура, но неотразимые актеры, включая Натана Лэйна, Мэттью Бродерика и неожиданную Уму Турман. Есть также феерически остроумные музыкальные номера.

Самый интригующий фильм недели — «Дом у озера» Алехандро Агрести, мелодрама о недостижимости счастья. Сюжетный ход заимствован у южнокорейского фильма 2000 года Siworae, где герои, живущие один в 1997-м, а другой в 1999-м году, начинают общаться при помощи почтового ящика, наделенного свойствами «туннеля времени». Прием так невероятен, что авторы американского римейка начинают в нем путаться, а потом и вовсе плюют на логичность происходящего, предлагая нам принять их фантастическую игру как метафору.

Врач Кэйт (Сандра Буллок), живущая в 2006 году, вдруг начинает получать письма из 2004 года и даже умудряется на них отвечать. Ее партнером по переписке оказывается бывший жилец ее дома у озера, архитектор Алекс (Киану Ривз). Оба одиноки, оба тянутся друг к другу, не имея шансов пробиться. Опытный в парадоксах времени зритель легко нашел бы тут выход, но авторам важно именно томительное чувство невозможности — чтобы герои смогли сделать некое сверхусилие. Актеры играют хорошо, и им во многом удается преодолеть капканы фабульной условности. Смотреть стоит, надо только отключить свои склонности к логическому анализу и внимать фильму, примерно как музыке, — не вдаваясь в правдоподобие сюжетных извивов.

Тем, кто любит кино полифоническое, где лирическая линия сюжета оттеняет мощный и тоже интригующий исторический фон, понравится фильм Энди Гарсиа «Потерянный город» . Это любовная драма, разворачивающаяся в Гаване в годы падения Батисты и прихода к власти Кастро. Для Гарсиа эта лента стала поводом поностальгировать по утраченной родине: он живописует красоты Кубы, знойные ритмы ее карнавальных шоу и щемящее чувство расставания с растоптанным раем. Его фильм — подобие гибрида «Доктора Живаго» и «Кабаре»: как у Пастернака, в центре — интеллигент, но не поэт, а музыкант и владелец ночного клуба. Так же разрушаются гнезда налаженной, утонченной жизни, наступает железная пята идеологии, необратимо меняются люди, красота уступает место силе... Все это, как в фильме Боба Фосса, дано через призму кабаре, через его гламур, пышный маскарад и пряную эротику, где все постепенно наливается зловещими красками. Главный просчет талантливого режиссера — выбор исполнителя главной роли: он сильно переоценил собственные актерские способности. В роли здешней Лары — ее теперь зовут Аврора — неправдоподобно красивая Иньес Састр. Как всегда, меланхолически обаятелен Билл Мюррей, сыгравший американского комика, застрявшего в предреволюционной Кубе. А упоминание в первых строках обложки Дастина Хоффмана — чисто рекламный трюк: актер появится в двух-трех кадрах в эпизодической роли мафиозо. Так как снимать на Кубе подобную картину Кастро ни за что бы не позволил, все снималось в Доминикане, и прекрасная Гавана в фильме присутствует лишь как эфемерный дух. Тем не менее картина впечатляет — эпичностью и музыкальностью.

«Оптом дешевле-2» — сиквел семейной комедии 2003 года о любящей паре, ухитрившейся произвести на свет 12 детей. Теперь Том и Кэйт с их дружным выводком едут на озеро, чтобы провести недельку здорового отдыха. Отдых отравлен сюрпризом: на берегу озера построил шикарный дом давний соперник Тома — Джимми. Теперь этот Джимми будет хвастать успехами, апартаментами, новой женой и восемью детьми. Дружба-ненависть старых конкурентов по жизненной гонке и составит сюжет фильма. Но пока отцы обмениваются колкостями, их дети успевают подружиться, а кто-то — даже и полюбить. Все закончится веселыми состязаниями, где победит дружба. И наш зритель сможет убедиться, что жанр соцреализма, где хорошее спорит с еще более хорошим, изобретен не на киностудии имени Горького. Фильм почти симпатичен, хотя слишком часто впадает в патологическую глупость. В роли Тома Бэйкера — все тот же Стив Мартин.

Легковерных хочу предостеречь: нечто, вышедшее под названием «Омен IV» , почти не имеет отношения к культовой трилогии про мальчика-дьявола и его второе пришествие. Это провалившийся телевизионный малобюджетник 1991 года, где поверженного Дэмиена заменяет дочь Сатаны Делия, внедрившаяся в мирную семью, — ей предназначено родить нового Антихриста. Сделано аляповато и бездарно — пустая потеря времени.



ТОП-10 продаж DVD по данным сети
«Пурпурный легион»:
1. «Пираты Карибского моря Сундук мертвеца»
2. «Дьявол носит Prada»
3. «Сенсация»
4. «Иллюзионист»
5. «Дитя человеческое»
6. «Отступники»
7. «Дом у озера»
8. «Тачки»
9. «Ледниковый период-2»
10. «Девушка из воды»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».