26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Ужас как смешно"

Архивная публикация 2003 года: "Ужас как смешно"

Когда произносят слово "страхование", сразу представляются всякие кошмары: наводнения, пожары, болезни и т.д. Но бывает и по-другому. Мы представляем пять самых необычных страховых случаев, происшедших в 2002 году.Холодно ль тебе, девица?

Начнем с наиболее "сказочного" полиса, выданного в прошлом году. Нетрудно догадаться, что связан он с празднованием Нового года. А если точнее -- с путешествием главного российского Деда Мороза и главной Снегурочки из городка Великие Луки в Москву в конце декабря.
Сразу скажем, что пункта, гарантирующего возмещение ущерба в случае, если Снегурочка растает, полис не содержал. Страховой договор предусматривал стандартный набор рисков (здоровье, попадание транспорта сказочной парочки в аварию и т.д.).
К счастью, 200 тысяч рублей, которые "Росгосстрах" в случае чего должен был выплатить актерам, исполнявшим роли Деда Мороза и Снегурочки, на момент сдачи номера в печать остались у страховой компании из-за невостребованности.
Сбились со счета

На звание самой общественно значимой страховки уверенно претендует договор, заключенный Военно-страховой компанией с госструктурами во время проведения переписи населения. Объектом страховки, понятно, стали, прежде всего, переписчики -- а это 423 тысячи человек.
По счастью, за неделю, что проводилась перепись, пострадал лишь каждый тысячный переписчик. В абсолютном большинстве случаев (70%) переписчики страдали вовсе не от разбушевавшихся граждан, а от домашних и бродячих собак. На втором месте -- "добровольно" полученные травмы (переломы, ушибы -- словом: шел, упал, очнулся -- гипс). И лишь в единичных случаях переписчики становились жертвами себе подобных -- в смысле двуногих. Но и тогда дело ограничивалось легкими телесными повреждениями.
Беда приходит одна

На номинацию самого курьезного страхового случая, связанного с воровством, претендует следующий.
О первом нам рассказали в компании "РЕСО-Гарантия", где некий благоразумный гражданин застраховал свою дачу -- пусть и не шибко роскошную, судя по размеру записанных в полисе выплат (около $25 тыс.) -- буквально от всех возможных рисков. Среди последних числились пожары, ураганы, невменяемые трактористы и воры, которые могли украсть нехитрый дачный скарб -- холодильник и телевизор советских годов выпуска, такая же мебель и прочая мелочь.
Однако и такой предусмотрительности оказалось недостаточно. В августе, то есть в самый разгар дачного сезона, соседи позвонили предусмотрительному гражданину и сообщили, что украли его дом целиком -- вместе с баней и мансардой. Преступники, воспользовавшись тем, что дом стоял на отшибе, ночью разобрали добротный деревянный сруб на стройматериалы и увезли, прихватив с собой и шторки, и холодильник, и ведро, и лопату.
Страховая компания названные выше $25 тыс. своему клиенту возместила.
Животная страсть

Самая "зоологическая" страховка прошлого года была выплачена САО "ГЕФЕСТ". Годовалый Volks Wagen Passat, застрахованный своим владельцем в названной компании, неожиданно заглох в туннеле, по которому Садовое кольцо проходит под Тверской улицей. Поскольку автомобиль завести не удалось, пришлось вызывать эвакуатор страховой компании (благо, это бесплатно).
Автомобиль отправили на фирменный "фольксовский" сервис. Причина поломки там была найдена сразу: под капотом оказалась сиамская кошка, которую зажало между частями привода газораспределительного механизма. Это повлекло разрыв ремней, смещение фаз газораспределения и повреждение головки блока цилиндров. В сумме устранение этих поломок обошлось в $2500.
И хотя автомобиль был застрахован по рискам автогражданской ответственности, а также по системе "Автокаско" (от угона и ущерба со стороны третьих лиц), то есть никак уж не от злокозненной кошки, эксперты "ГЕФЕСТа" признали этот случай страховым. То есть за ремонт расплатился не автовладелец, а страховая компания. Хеппи-энд еще и в том, что непонятно как попавшая в моторный отсек кошка осталась живой -- правда, продолжила она свое бытие в сильно пощипанном виде и без половины хвоста.
Хоть режь!

Ну и под конец -- пример самой беспардонной попытки обмана страховщиков. Дело было в Египте. Но обо всем -- по порядку.
В управлении страхования путешественников "РЕСО-Гарантия" рассказали такую историю. Одна из наших соотечественниц решила на недельку сменить снежную русскую зиму на краснопесочные пляжи известного египетского курорта Шарм-эль-Шейх. И сменила-таки.
Во время лежания на пляже она почувствовала боль в желудке и попыталась вызвать врача той страховой компании, что была указана в полисе. Но администрация отеля, руководствуясь корыстным умыслом, сделала все, чтобы врача страховщика к ней не допустить, и настояла на приглашении доктора из так называемого "американского госпиталя".
Вскоре в "РЕСО-Гарантия" пришел счет на $4000 за полостную хирургическую операцию по спасению жизни девушки. Эксперты страховой компании немедленно обратились в сервисную компанию CORIS-Egipt, чтобы узнать о состоянии своей застрахованной. Оказалось, что на следующий день после сложнейшей операции она была не в больнице, а спокойно продолжала принимать солнечные ванны.
Страховой компании удалось связаться с застрахованной и ее друзьями -- участниками того же тура. Все они в один голос заявили, что ни в какой больнице девушка не лежала и никакого хирургического вмешательства в ее к тому времени уже загорелое тело не производилось. То есть налицо явный подлог.
В ответ на обвинения в мошенничестве представители "американского госпиталя" сказали следующее: все необходимое для операции было доставлено прямо в номер туристки, а само хирургическое вмешательство было произведено через маленький прокол на теле, который следов не оставил.
И лишь после того, как "РЕСО-Гарантия", которой, понятно, не хотелось поощрять жуликов, предъявила документальное доказательства того, что в якобы послеоперационный период туристка посещала Каир и покоряла знаменитые пирамиды, новоявленные чудо-хирурги от своих претензий получить $4000 отказались.
Так что будьте здоровы и счастливы в наступившем году!

Когда произносят слово "страхование", сразу представляются всякие кошмары: наводнения, пожары, болезни и т.д. Но бывает и по-другому. Мы представляем пять самых необычных страховых случаев, происшедших в 2002 году.Холодно ль тебе, девица?


Начнем с наиболее "сказочного" полиса, выданного в прошлом году. Нетрудно догадаться, что связан он с празднованием Нового года. А если точнее -- с путешествием главного российского Деда Мороза и главной Снегурочки из городка Великие Луки в Москву в конце декабря.

Сразу скажем, что пункта, гарантирующего возмещение ущерба в случае, если Снегурочка растает, полис не содержал. Страховой договор предусматривал стандартный набор рисков (здоровье, попадание транспорта сказочной парочки в аварию и т.д.).

К счастью, 200 тысяч рублей, которые "Росгосстрах" в случае чего должен был выплатить актерам, исполнявшим роли Деда Мороза и Снегурочки, на момент сдачи номера в печать остались у страховой компании из-за невостребованности.

Сбились со счета


На звание самой общественно значимой страховки уверенно претендует договор, заключенный Военно-страховой компанией с госструктурами во время проведения переписи населения. Объектом страховки, понятно, стали, прежде всего, переписчики -- а это 423 тысячи человек.

По счастью, за неделю, что проводилась перепись, пострадал лишь каждый тысячный переписчик. В абсолютном большинстве случаев (70%) переписчики страдали вовсе не от разбушевавшихся граждан, а от домашних и бродячих собак. На втором месте -- "добровольно" полученные травмы (переломы, ушибы -- словом: шел, упал, очнулся -- гипс). И лишь в единичных случаях переписчики становились жертвами себе подобных -- в смысле двуногих. Но и тогда дело ограничивалось легкими телесными повреждениями.

Беда приходит одна


На номинацию самого курьезного страхового случая, связанного с воровством, претендует следующий.

О первом нам рассказали в компании "РЕСО-Гарантия", где некий благоразумный гражданин застраховал свою дачу -- пусть и не шибко роскошную, судя по размеру записанных в полисе выплат (около $25 тыс.) -- буквально от всех возможных рисков. Среди последних числились пожары, ураганы, невменяемые трактористы и воры, которые могли украсть нехитрый дачный скарб -- холодильник и телевизор советских годов выпуска, такая же мебель и прочая мелочь.

Однако и такой предусмотрительности оказалось недостаточно. В августе, то есть в самый разгар дачного сезона, соседи позвонили предусмотрительному гражданину и сообщили, что украли его дом целиком -- вместе с баней и мансардой. Преступники, воспользовавшись тем, что дом стоял на отшибе, ночью разобрали добротный деревянный сруб на стройматериалы и увезли, прихватив с собой и шторки, и холодильник, и ведро, и лопату.

Страховая компания названные выше $25 тыс. своему клиенту возместила.

Животная страсть


Самая "зоологическая" страховка прошлого года была выплачена САО "ГЕФЕСТ". Годовалый Volks Wagen Passat, застрахованный своим владельцем в названной компании, неожиданно заглох в туннеле, по которому Садовое кольцо проходит под Тверской улицей. Поскольку автомобиль завести не удалось, пришлось вызывать эвакуатор страховой компании (благо, это бесплатно).

Автомобиль отправили на фирменный "фольксовский" сервис. Причина поломки там была найдена сразу: под капотом оказалась сиамская кошка, которую зажало между частями привода газораспределительного механизма. Это повлекло разрыв ремней, смещение фаз газораспределения и повреждение головки блока цилиндров. В сумме устранение этих поломок обошлось в $2500.

И хотя автомобиль был застрахован по рискам автогражданской ответственности, а также по системе "Автокаско" (от угона и ущерба со стороны третьих лиц), то есть никак уж не от злокозненной кошки, эксперты "ГЕФЕСТа" признали этот случай страховым. То есть за ремонт расплатился не автовладелец, а страховая компания. Хеппи-энд еще и в том, что непонятно как попавшая в моторный отсек кошка осталась живой -- правда, продолжила она свое бытие в сильно пощипанном виде и без половины хвоста.

Хоть режь!


Ну и под конец -- пример самой беспардонной попытки обмана страховщиков. Дело было в Египте. Но обо всем -- по порядку.

В управлении страхования путешественников "РЕСО-Гарантия" рассказали такую историю. Одна из наших соотечественниц решила на недельку сменить снежную русскую зиму на краснопесочные пляжи известного египетского курорта Шарм-эль-Шейх. И сменила-таки.

Во время лежания на пляже она почувствовала боль в желудке и попыталась вызвать врача той страховой компании, что была указана в полисе. Но администрация отеля, руководствуясь корыстным умыслом, сделала все, чтобы врача страховщика к ней не допустить, и настояла на приглашении доктора из так называемого "американского госпиталя".

Вскоре в "РЕСО-Гарантия" пришел счет на $4000 за полостную хирургическую операцию по спасению жизни девушки. Эксперты страховой компании немедленно обратились в сервисную компанию CORIS-Egipt, чтобы узнать о состоянии своей застрахованной. Оказалось, что на следующий день после сложнейшей операции она была не в больнице, а спокойно продолжала принимать солнечные ванны.

Страховой компании удалось связаться с застрахованной и ее друзьями -- участниками того же тура. Все они в один голос заявили, что ни в какой больнице девушка не лежала и никакого хирургического вмешательства в ее к тому времени уже загорелое тело не производилось. То есть налицо явный подлог.

В ответ на обвинения в мошенничестве представители "американского госпиталя" сказали следующее: все необходимое для операции было доставлено прямо в номер туристки, а само хирургическое вмешательство было произведено через маленький прокол на теле, который следов не оставил.

И лишь после того, как "РЕСО-Гарантия", которой, понятно, не хотелось поощрять жуликов, предъявила документальное доказательства того, что в якобы послеоперационный период туристка посещала Каир и покоряла знаменитые пирамиды, новоявленные чудо-хирурги от своих претензий получить $4000 отказались.

Так что будьте здоровы и счастливы в наступившем году!

ВСЕВОЛОД ИВАНОВ, ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».