21 мая 2024
USD 90.65 -0.33 EUR 98.58 -0.19
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ"

Архивная публикация 2006 года: "ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ"

Проблемы с перевозкой грузов по железной дороге частными компаниями разрешились на прошлой неделе. Напомним, в начале февраля ОАО РЖД направило частным собственникам подвижного состава (в настоящее время они перевозят более 30% всех грузов) так называемые разъяснительные телеграммы, где было указано, что, согласно действующему законодательству, перевозчик должен согласовывать с РЖД маршруты движения поездов. Из-за того, что это требование ранее многими не выполнялось, железнодорожная инфраструктура использовалась недостаточно эффективно, а сами перевозки становились небезопасными.

По прошествии двух недель после выпуска телеграмм РЖД ввело изменения в системе слежения за поездами. Если раньше вагон мог следовать по назначению даже при нарушении закона, то сейчас система автоматически блокирует «проблемные» грузы. В результате некоторые составы не смогли продолжать движение. По словам вице-президента РЖД Сергея Козырева, «в худший момент на сети стояло около 600 груженых вагонов».

Такое развитие событий было явно не по душе операторам, которые направили жалобы в адрес Минтранса РФ. В результате глава ведомства Игорь Левитин направил в РЖД письмо, призывающее прекратить действия установленных ограничений.

Для разбора сложившейся ситуации было созвано совещание с участием представителей Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта и РЖД. В итоге было решено, что ОАО РЖД не превышало своих полномочий. Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, «мы лишь потребовали от участников перевозочного процесса выполнения правил, утвержденных государственными органами власти». Кроме того, чтобы не усугублять ситуацию с доставкой грузов, было решено отменить действие разъяснительных телеграмм на несколько недель — до тех пор, пока Минтранс не подготовит изменения в закон, давно требующий доработки. Спустя менее двух суток после отмены действия телеграмм, по словам Бабаева, «на российских железных дорогах не осталось ни одного задержанного груженого поезда».

Проблемы с перевозкой грузов по железной дороге частными компаниями разрешились на прошлой неделе. Напомним, в начале февраля ОАО РЖД направило частным собственникам подвижного состава (в настоящее время они перевозят более 30% всех грузов) так называемые разъяснительные телеграммы, где было указано, что, согласно действующему законодательству, перевозчик должен согласовывать с РЖД маршруты движения поездов. Из-за того, что это требование ранее многими не выполнялось, железнодорожная инфраструктура использовалась недостаточно эффективно, а сами перевозки становились небезопасными.

По прошествии двух недель после выпуска телеграмм РЖД ввело изменения в системе слежения за поездами. Если раньше вагон мог следовать по назначению даже при нарушении закона, то сейчас система автоматически блокирует «проблемные» грузы. В результате некоторые составы не смогли продолжать движение. По словам вице-президента РЖД Сергея Козырева, «в худший момент на сети стояло около 600 груженых вагонов».

Такое развитие событий было явно не по душе операторам, которые направили жалобы в адрес Минтранса РФ. В результате глава ведомства Игорь Левитин направил в РЖД письмо, призывающее прекратить действия установленных ограничений.

Для разбора сложившейся ситуации было созвано совещание с участием представителей Минтранса, Федерального агентства железнодорожного транспорта и РЖД. В итоге было решено, что ОАО РЖД не превышало своих полномочий. Как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, «мы лишь потребовали от участников перевозочного процесса выполнения правил, утвержденных государственными органами власти». Кроме того, чтобы не усугублять ситуацию с доставкой грузов, было решено отменить действие разъяснительных телеграмм на несколько недель — до тех пор, пока Минтранс не подготовит изменения в закон, давно требующий доработки. Спустя менее двух суток после отмены действия телеграмм, по словам Бабаева, «на российских железных дорогах не осталось ни одного задержанного груженого поезда».

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль