26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "ВАШ БИЛЕТ!"

Архивная публикация 2009 года: "ВАШ БИЛЕТ!"

Российский футбольный союз, кажется, сделал все, чтобы не допустить спекуляции билетами на матч Россия-Германия. Что же из этого получилось? Вот хорошо было раньше! Чтобы попасть на топовый матч, нужно было стоять всю ночь в очереди с водкой и коньяком, а потом ругаться на спекулянтов, которые увели из касс половину билетов. Если игра считалась не очень топовой, достаточно было за два-три часа до нее отправиться на стадион и купить билет. Главное - все было понятно. Теперь не то: болельщицкая общественность испытала настоящий шок от известия, что билеты на матч Россия-Германия в свободную продажу поступать не будут. Куда ж они будут поступать? Попробуем разобраться.
Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что у нас в последнее время все централизуется. Вот и Российский футбольный союз (РФС) решил полностью взять под контроль распространение билетов на матч с немцами. Чтобы, значит, избежать ненужного ажиота-жа и не позволить обогатиться нетрудовым элементам из числа билетных спекулянтов.
Как известно, стадион в Лужниках, где 10 октября состоится судьбоносная игра, вмещает 72 тыс. 200 человек. Билетный "пирог" поделен на несколько частей.
Во-первых, примерно треть арены (порядка 25 тыс. мест) заполнят члены Всероссийского объединения болельщи-ков (ВОБ). На протяжении нескольких лет ВОБ предлагает сознательным гражданам активно вступать, обещая при этом всевозможные льготы и скидки. И вот одна такая льгота нарисовалась: члены объединения смогут получить билеты по минимальной цене - 450 рублей за штуку. Другое дело, что число членов ВОБ по всей стране превышает 100 тыс. человек, и для определения счастливчиков пришлось проводить ту самую лотерею. Увы, для многих россиян сло-во "лотерея" созвучно другому - "лохотрон". Что поделаешь, не привыкли мы еще к подобным вещам, хотя в той же Германии такие мероприятия проводятся давным-давно и облегчают жизнь болельщикам как сборной, так и клубов.
Во-вторых, добрую порцию билетов (по некоторым оценкам, 20 тыс.) получат представители спонсоров и партнеров РФС, а также футбольных ассоциаций и прочих дружественных организаций.
В-третьих, как гостеприимные хозяева, организаторы должны были подумать о немецких болельщиках. Для них зарезервировано порядка 10 тыс. мест, на самом деле, как ожидается, приедут около 4 тыс. фанов из Германии, но по соображениям безопасности незанятые места все равно будут зиять эдаким кратером.
На выходе у нас получается следующее: ВОБ - 25 тыс., "члены семьи", партнеры и спонсоры - около 20 тыс.; немецкий резерв - 10 тыс., и остаются те самые 17 тыс. билетов, которые должны были, по идее, поступить в кассы стадиона, но не поступили.
"Мы сделали все, чтобы избежать появления билетов на черном рынке", - говорит генеральный директор РФС Алексей Сорокин. И если взглянуть на схему распространения билетов, будет сложно с этим не согласиться. Действительно, не будет давки у касс, не будет "жучков" и неорганизованной спекуляции. А что будет?
У РФС имеется партнер - фирма "Лига чемпионов", которая, по словам директора коммерческого департамента РФС Петра Макаренко, выполняет чисто технические функции, а именно - производит билеты и передает их в продажу. Кому? Если вы забьете в поисковой строке браузера простенькое словосочетание "билеты Рос-сия-Германия", то сразу же получите массу ссылок на организации, которые предложат вам приобрести билеты на "матч года". Выглядит все просто: заполните анкету в Интернете, и с вами свяжутся наши операторы. Я вот заполнил, и пять дней тщетно ждал ответа. Поняв, что, видимо, выбрал не ту фирму, позвонил в другую и услышал: "Сейчас билетов нет, позвоните через два часа" - "А что, их привезут?" - "Да, должны С-6 напечатать". - "А почем?" - "По 15 тысяч будете брать?" Конечно, мы строим европейскую модель, но придаем ей при этом какие-то свои, хорошо знакомые черты. За 15 тыс. рублей мне предложили билет, который, согласно ценнику РФС, обошелся бы в 1800-3500 рублей в зависимости от места. Нет, я не спорю - прогресс налицо!
Вместо того чтобы под холодным дождем у касс "Лужников" торговаться с подозрительным типом, вы сидите дома, в тепле, у компьютера и ждете, когда к вам приедет вежливый курьер, доставит билеты и заберет деньги. Что и говорить, сервис высочайшего уровня - неорганизованная спекуляция сменилась организованной!
Кстати, попытки купить билеты у РФС по "госцене" (номинал, самое интересное, у билетов имеется - от 450 руб-лей до 12 тыс. рублей), скорее всего, ни к чему не приведут. Сайт фирмы "Лига чемпионов" выглядит слабенько, на нем ничего не понятно. Сколько не кликайте на слова "Футбол", "Большая арена "Лужники", толку не будет: ответа на вопрос "Как купить билет на матч Россия- Германия" вы не получите. А агентства-партнеры в большинстве своем адресов не дают - мол, ходить к нам не надо, ждите ответа. Тот же Петр Макаренко предлагает не верить предложениям интернет-продавцов. Дескать, они набирают деньги под заявки, а потом, если не удалось получить билеты, наличные возвращают. Но ведь важная же оговорка "если", не так ли?
То есть получается, что если 17 тыс. билетов, которые забрала себе "Лига чемпионов", пустили бы в настоящую свободную продажу, у кого-то из граждан был бы шанс купить билет по номиналу. Теперь такого шанса практически ни у кого нет. Если есть деньги - звоните в фирмы, которые образовались, как сезонные шампиньоны в теплице. И при этом не слишком задумывайтесь, кто эти ваши денежки будет делить - семья-то у РФС, оказывается, большая.
Но главное - в итоге РФС не может гарантировать отсутствие спекулянтов около стадиона в день самого матча. Хотя бы потому, что никто не запретит членам ВОБа или "футбольной семьи", получившим билеты по номинальной цене, перепродать их с хорошим профитом. Лично я сам видел таких людей на чемпионате Европы в Австрии в прошлом году - "Россия" они кричат громко, но на матчи не ходят, если есть возможность выгодно "толкнуть" билет. Поэтому бывалые люди предсказывают - в последние часы перед началом матча начнется тотальная торговля билетами, а потому - место встречи, как обычно, у касс или на подходе к "Лужникам".

Российский футбольный союз, кажется, сделал все, чтобы не допустить спекуляции билетами на матч Россия-Германия. Что же из этого получилось? Вот хорошо было раньше! Чтобы попасть на топовый матч, нужно было стоять всю ночь в очереди с водкой и коньяком, а потом ругаться на спекулянтов, которые увели из касс половину билетов. Если игра считалась не очень топовой, достаточно было за два-три часа до нее отправиться на стадион и купить билет. Главное - все было понятно. Теперь не то: болельщицкая общественность испытала настоящий шок от известия, что билеты на матч Россия-Германия в свободную продажу поступать не будут. Куда ж они будут поступать? Попробуем разобраться.
Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что у нас в последнее время все централизуется. Вот и Российский футбольный союз (РФС) решил полностью взять под контроль распространение билетов на матч с немцами. Чтобы, значит, избежать ненужного ажиота-жа и не позволить обогатиться нетрудовым элементам из числа билетных спекулянтов.
Как известно, стадион в Лужниках, где 10 октября состоится судьбоносная игра, вмещает 72 тыс. 200 человек. Билетный "пирог" поделен на несколько частей.
Во-первых, примерно треть арены (порядка 25 тыс. мест) заполнят члены Всероссийского объединения болельщи-ков (ВОБ). На протяжении нескольких лет ВОБ предлагает сознательным гражданам активно вступать, обещая при этом всевозможные льготы и скидки. И вот одна такая льгота нарисовалась: члены объединения смогут получить билеты по минимальной цене - 450 рублей за штуку. Другое дело, что число членов ВОБ по всей стране превышает 100 тыс. человек, и для определения счастливчиков пришлось проводить ту самую лотерею. Увы, для многих россиян сло-во "лотерея" созвучно другому - "лохотрон". Что поделаешь, не привыкли мы еще к подобным вещам, хотя в той же Германии такие мероприятия проводятся давным-давно и облегчают жизнь болельщикам как сборной, так и клубов.
Во-вторых, добрую порцию билетов (по некоторым оценкам, 20 тыс.) получат представители спонсоров и партнеров РФС, а также футбольных ассоциаций и прочих дружественных организаций.
В-третьих, как гостеприимные хозяева, организаторы должны были подумать о немецких болельщиках. Для них зарезервировано порядка 10 тыс. мест, на самом деле, как ожидается, приедут около 4 тыс. фанов из Германии, но по соображениям безопасности незанятые места все равно будут зиять эдаким кратером.
На выходе у нас получается следующее: ВОБ - 25 тыс., "члены семьи", партнеры и спонсоры - около 20 тыс.; немецкий резерв - 10 тыс., и остаются те самые 17 тыс. билетов, которые должны были, по идее, поступить в кассы стадиона, но не поступили.
"Мы сделали все, чтобы избежать появления билетов на черном рынке", - говорит генеральный директор РФС Алексей Сорокин. И если взглянуть на схему распространения билетов, будет сложно с этим не согласиться. Действительно, не будет давки у касс, не будет "жучков" и неорганизованной спекуляции. А что будет?
У РФС имеется партнер - фирма "Лига чемпионов", которая, по словам директора коммерческого департамента РФС Петра Макаренко, выполняет чисто технические функции, а именно - производит билеты и передает их в продажу. Кому? Если вы забьете в поисковой строке браузера простенькое словосочетание "билеты Рос-сия-Германия", то сразу же получите массу ссылок на организации, которые предложат вам приобрести билеты на "матч года". Выглядит все просто: заполните анкету в Интернете, и с вами свяжутся наши операторы. Я вот заполнил, и пять дней тщетно ждал ответа. Поняв, что, видимо, выбрал не ту фирму, позвонил в другую и услышал: "Сейчас билетов нет, позвоните через два часа" - "А что, их привезут?" - "Да, должны С-6 напечатать". - "А почем?" - "По 15 тысяч будете брать?" Конечно, мы строим европейскую модель, но придаем ей при этом какие-то свои, хорошо знакомые черты. За 15 тыс. рублей мне предложили билет, который, согласно ценнику РФС, обошелся бы в 1800-3500 рублей в зависимости от места. Нет, я не спорю - прогресс налицо!
Вместо того чтобы под холодным дождем у касс "Лужников" торговаться с подозрительным типом, вы сидите дома, в тепле, у компьютера и ждете, когда к вам приедет вежливый курьер, доставит билеты и заберет деньги. Что и говорить, сервис высочайшего уровня - неорганизованная спекуляция сменилась организованной!
Кстати, попытки купить билеты у РФС по "госцене" (номинал, самое интересное, у билетов имеется - от 450 руб-лей до 12 тыс. рублей), скорее всего, ни к чему не приведут. Сайт фирмы "Лига чемпионов" выглядит слабенько, на нем ничего не понятно. Сколько не кликайте на слова "Футбол", "Большая арена "Лужники", толку не будет: ответа на вопрос "Как купить билет на матч Россия- Германия" вы не получите. А агентства-партнеры в большинстве своем адресов не дают - мол, ходить к нам не надо, ждите ответа. Тот же Петр Макаренко предлагает не верить предложениям интернет-продавцов. Дескать, они набирают деньги под заявки, а потом, если не удалось получить билеты, наличные возвращают. Но ведь важная же оговорка "если", не так ли?
То есть получается, что если 17 тыс. билетов, которые забрала себе "Лига чемпионов", пустили бы в настоящую свободную продажу, у кого-то из граждан был бы шанс купить билет по номиналу. Теперь такого шанса практически ни у кого нет. Если есть деньги - звоните в фирмы, которые образовались, как сезонные шампиньоны в теплице. И при этом не слишком задумывайтесь, кто эти ваши денежки будет делить - семья-то у РФС, оказывается, большая.
Но главное - в итоге РФС не может гарантировать отсутствие спекулянтов около стадиона в день самого матча. Хотя бы потому, что никто не запретит членам ВОБа или "футбольной семьи", получившим билеты по номинальной цене, перепродать их с хорошим профитом. Лично я сам видел таких людей на чемпионате Европы в Австрии в прошлом году - "Россия" они кричат громко, но на матчи не ходят, если есть возможность выгодно "толкнуть" билет. Поэтому бывалые люди предсказывают - в последние часы перед началом матча начнется тотальная торговля билетами, а потому - место встречи, как обычно, у касс или на подходе к "Лужникам".

Автор - журналист издательского дома "Спорт день за днем", специально для "Профиля"

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».