26 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Возвращение легенды"

Архивная публикация 2007 года: "Возвращение легенды"

В России начались продажи долгожданного и знаменитого родстера Mazda MX-5. Но поступать к нам он будет крайне дозированными партиями. Модель собирается присутствовать на российском рынке лишь номинально.Эта простенькая с виду машина — одно из самых удачных творений автомобильной отрасли. Да еще и со счастливой судьбой: во многих странах мира Mazda МХ-5 — культовая машина и живая легенда, хотя не менее достойные открытые двухместки делают и другие производители. Английская романтика в стиле 60-х годов прошлого века заставляет раскошелиться многих покупателей.

Чудо автомобилестроения

Первые легкие спортивные родстеры появились именно в Англии. Их покупали для моциона, прогулок в спортивном режиме, ради полноты и разнообразия аристократической жизни. Уже в конце XIX века на Альбионе такие «коляски» изготовляли едва ли не полсотни всяческих фирм. Затем родстеры перекочевали в Америку, где обрели вторую молодость и пользуются высоким спросом до сих пор. В Европе же они одно время резко уступили позиции утилитарным компактным машинам с надежной крышей и радиоприемником в салоне.

Возрождением родстеров Старый Свет обязан как раз Mazda. Завоевывая британский рынок, японская компания купила у местной Lotus идею и образ автомобиля и блестяще их реализовала. Основатель и владелец Lotus, легендарный гонщик и инженер Колин Чэпмен, еще в 1957 году принялся создавать блестящие недорогие спортивные модели для обычных дорог, патенты на которые охотно раскупали многие фирмы (машины фактически в первозданном виде выходят и поныне). Mazda взяла за основу Lotus Elan 1961 года и выпустила первое поколение МХ-5 в 1989 году. А уже через одиннадцать лет, в 2000-м, модель попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный за всю историю автостроения малогабаритный открытый спортивный автомобиль, имеющий оглушительный коммерческий успех.

Творение японцев получило 150 престижных наград и призов и разошлось по миру в количестве более 774 тыс. штук. Главная заслуга этой машинки состоит в том, что, оказавшись доступной по цене и простой по конструкции, но обладая выдающимися характеристиками, она пробудила в широких массах автомобилистов интерес к неутилитарным автохобби и возбудила желание получать удовольствие от управления автомобилем. Ныне она — образец легкой спортивной машины, предмет обожания и страстного почитания. Культовая модель и легенда. Третье ее поколение выходит на наш рынок как раз сейчас.

Для любого водителя

МХ-5 настолько прост по конструкции, оптимален по содержанию и близок к идеалу, что его можно повторить, но не сделать лучше. В мире есть родстеры круче (хотя бы BMW Z4 или Mercedes SLK). Но от более дорогих и престижных моделей японский продукт отличает необходимая достаточность, а от равных по классу (Opel GT или Honda S2000) — идеальность настройки. К тому же МХ-5 предназначен не для тех, кто пижонит и покупает авто только ради престижа, а для утилитарного удовлетворения водительского желания получать удовольствие от вождения машины без понтов. И в этом его суть.

Сесть за руль такого агрегата и испытать его в деле особенно заманчиво. Тем более что Mazda представила свою новинку не где-нибудь в Европе, а на дорогах Ставропольского края, чьи пейзажи не менее впечатляющи, чем в Испании или Италии, а качество — типично российское. Но и здесь японский родстер не дрогнул и показал себя во всей красе, доказав, что он настоящий автомобиль, а не игрушка для богатых.

На самом деле его стихия — не автобаны и прямые дороги, где из машин выжимают скорость, а повороты и извилистые трассы, в которые МХ-5 нужно буквально бросать и бросать, не сбавляя темпа. Радуясь ветру в лицо и не боясь не справиться с управлением. В ответ машина дарит непередаваемое ощущение восторга и открывает в водителе неизведанные способности.

В поворотах и на виражах МХ-5 нет равных, он буквально прилипает к трассе. Причем с легкостью, без надрыва, после которого обычно начинает мутить, а езда перестает быть в радость. Проехав за один присест в напряженном режиме полтысячи километров по дорогам Северного Кавказа, включая горные серпантины, я не почувствовал ни малейшей усталости и понял: лучшую песню на этом инструменте я еще не сыграл.

Он годится для любого водителя и всегда оказывается с ним на равных. МХ-5 подойдет и девушке с водительским стажем в один год, и прославленному гонщику, чемпиону России Олегу Кесельману, который был на тех же испытаниях и тоже признался, что до конца машину так и не познал. И в этом еще одна фишка легендарной машины.

Растворяясь в драйве

Mazda создала идеальный инструмент, на котором любой садящийся за руль умеет играть сразу и вытаскивает из него все, на что способен. Притом, что у машины совсем не впечатляющие по мощности моторы в 160 л.с. и даже 128 л.с. Но МХ-5 демонстрирует удивительную динамику и отменную управляемость на всех скоростях благодаря идеальной конструкции и отстроенности.

Чэпмен добивался эффекта не мощностью моторов, а легкостью и совершенством аппарата, его идеальной сбалансированностью и выверенностью. МХ-5 разгоняется до сотни менее чем за 8 секунд и достигает 215 км/ч, которые за рулем воспринимаются как все 300 (испытано, на заброшенном аэродроме в Демино: на поворотах казалось, что вот-вот опрокинешься или вылетишь из-за руля в кусты). Короткоходные 5- и 6-ступенчатые коробки изумительно тянут на всех передачах, а на точно выбранной включают море дополнительной, непонятно откуда берущейся мощности. Высочайшая управляемость достигнута идеальной развесовкой по осям 50:50 (притом что мотор расположен впереди и продольно, а привод осуществляется на задние колеса), низким центром тяжести и точно сконструированной рулевой системой (ее рулевой узел находится почти на линии геометрических центров колес). С ростом скорости руль наливается тяжестью и почти перестает вращаться.

Mazda МХ-5 исповедует философию Jinba Ittai — «единства всадника и лошади»: водитель чувствует автомобиль, его возможности, а автомобиль понимает водителя и его желания. Дружелюбен он и к пассажиру. В машине не дует и не шумно с открытым верхом на скорости до 180 км/ч. Есть мощная печка с дефлекторами и двухзонный климат-контроль, щит позади сидений для снижения турбулентных потоков. Даже звук выхлопных труб настроен так, чтобы вызвать чувство восторга от вождения. А безопасность людям в салоне обеспечивают специальные дуги, подушки и боковые шторки (встроены в спинки кресел).

«Каска» и «кепка»

Родстер в первоисточнике обязательно маленький, тесный автомобиль с неудобными сиденьями и непременно с брезентовой накидкой на салон на случай дождя. Новый МХ-5 — уютный, удобный, современный автомобиль, в котором есть все и который выпускается теперь не только с тентом («кепкой»), но и с жесткой, складываемой автоматически крышей («каской»). «Кепка» — это, конечно же, настоящая визитная карточка родстеров. Но и от соображений практичности никуда не уйдешь. Железная крыша лучше защищает от непогоды, шума, аварий, вандализма и позволяет использовать машину круглогодично, что повышает сбыт таких автомобилей и расширяет зону их применения. При этом крыша МХ-5 складывается и раскладывается всего за 12 секунд и занимает минимум места за сиденьем, не уменьшая, как это бывает, емкости багажника ни на йоту. Конструкторам удалось нарисовать ее так, что она не испортила внешнего вида культовой машины и даже придала ей особую элегантность. А вес машины с «каской» увеличился лишь на 35 кг благодаря тому, что крыша сделана из композитных материалов, которые прочнее и легче стали. Шикарнее стала отделка салона. Появились алюминий, красный цвет приборов, мягкая, дышащая кожа обивки, стильные, оригинальные переключатели. Настройки кресла и руля позволяют подогнать машину точно под себя, несмотря на ограниченность пространства кокпита.

Культ моциона

МХ-5 покупают для развлечения, а не в качестве транспортного средства. И это мужской автомобиль, невзирая на его легкомысленный внешний вид. Женщинам этот родстер будет непонятен. К тому же в МХ-5 неудобно садиться из-за низкой, почти «асфальтовой» посадки. Для дам есть другие автомобили — RX-8 у Mazda либо кабриолеты Peugeot, Renault, Opel.

Средний возраст покупателей Mazda MХ-5 — 41 год. Конечно, компания, как и все автопроизводители, ориентируется сейчас на молодую аудиторию. Но кто еще, как не зрелые мужчины, уже обладающие опытом, вкусом и пониманием, способен по достоинству оценить машину? К тому же родстер не может быть первым, он оказывается чаще вторым и даже третьим автомобилем у владельца. Значит, на него нужны средства. В России МХ-5 продают за $34900—39 900.

МХ-5 при всей своей простоте фактически уникален. Его одноклассники делятся либо на открытые родстеры и закрытые купе (как Audi TT), не обладают жесткой складываемой крышей (Honda S2000, Opel GT или Alfa Romeo Spider), либо представляют собой не чистые родстеры, поскольку имеют сзади еще два дополнительных места (тот же Audi TT, Ford Focus CC, Peugeot 307 CC,CC или VW Eos). Купе/кабриолеты со складывающимися жесткими крышами, вроде Nissan Micra C+C или Opel Tigra TwinTop, заметно менее мощны и тоже не родстеры в классическом понимании, скорее варианты одноименного серийного автомобиля. Mercedes-Benz SLK или BMW Z4 значительно мощнее и относятся к классу люкс. Alfa Romeo Spider или Nissan 350Z также заметно мощнее японца и соревнуются не с ним, а со старшими товарищами.

Такая уникальность, безусловно, помогает сбыту МХ-5. Однако маркетологи Mazda определили, что этот родстер должен присутствовать на нашем рынке лишь номинально, только потому, что он есть в продуктовой линейке компании. Основные территории его сбыта — Америка, Германия, Англия и Япония. Квота для России на этот год — 100 штук на всю страну. На следующий — 150.

Таким образом, машина, изначально призванная быть демократичной, становится у нас еще более экзотичной, чем ее навороченные и крутые товарки. И это притом, что продажи Mazda в России растут сумасшедшими темпами и российский рынок стал для компании уже третьим в Европе после Германии и Великобритании (а мог бы легко стать и вторым, если бы нам давали больше машин). Президент компании Хисаказу Имаки однажды сам удивился тому, что в России на дорогах больше Mazda, чем в самой Японии. Однако в штаб-квартире Mazda не спешат увеличивать квоты нашей стране и продолжают ублажать европейцев. Тем более что сегмент спортивных машин у нас пока невелик: всего 0,1% от общего объема рынка новых иномарок, или 1275 штук в год.

Однако, несмотря на все это, выведя МХ-5 на наш рынок, Mazda, безусловно, улучшит свой имидж в глазах российских автомобилистов и тем самым поспособствует лучшему продвижению других своих моделей. В том числе и широкой линейки спортивных вариантов серийных машин под индексом MPS. Которые, надо отметить, ничем не хуже МХ-5.

В России начались продажи долгожданного и знаменитого родстера Mazda MX-5. Но поступать к нам он будет крайне дозированными партиями. Модель собирается присутствовать на российском рынке лишь номинально.Эта простенькая с виду машина — одно из самых удачных творений автомобильной отрасли. Да еще и со счастливой судьбой: во многих странах мира Mazda МХ-5 — культовая машина и живая легенда, хотя не менее достойные открытые двухместки делают и другие производители. Английская романтика в стиле 60-х годов прошлого века заставляет раскошелиться многих покупателей.

Чудо автомобилестроения

Первые легкие спортивные родстеры появились именно в Англии. Их покупали для моциона, прогулок в спортивном режиме, ради полноты и разнообразия аристократической жизни. Уже в конце XIX века на Альбионе такие «коляски» изготовляли едва ли не полсотни всяческих фирм. Затем родстеры перекочевали в Америку, где обрели вторую молодость и пользуются высоким спросом до сих пор. В Европе же они одно время резко уступили позиции утилитарным компактным машинам с надежной крышей и радиоприемником в салоне.

Возрождением родстеров Старый Свет обязан как раз Mazda. Завоевывая британский рынок, японская компания купила у местной Lotus идею и образ автомобиля и блестяще их реализовала. Основатель и владелец Lotus, легендарный гонщик и инженер Колин Чэпмен, еще в 1957 году принялся создавать блестящие недорогие спортивные модели для обычных дорог, патенты на которые охотно раскупали многие фирмы (машины фактически в первозданном виде выходят и поныне). Mazda взяла за основу Lotus Elan 1961 года и выпустила первое поколение МХ-5 в 1989 году. А уже через одиннадцать лет, в 2000-м, модель попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный за всю историю автостроения малогабаритный открытый спортивный автомобиль, имеющий оглушительный коммерческий успех.

Творение японцев получило 150 престижных наград и призов и разошлось по миру в количестве более 774 тыс. штук. Главная заслуга этой машинки состоит в том, что, оказавшись доступной по цене и простой по конструкции, но обладая выдающимися характеристиками, она пробудила в широких массах автомобилистов интерес к неутилитарным автохобби и возбудила желание получать удовольствие от управления автомобилем. Ныне она — образец легкой спортивной машины, предмет обожания и страстного почитания. Культовая модель и легенда. Третье ее поколение выходит на наш рынок как раз сейчас.

Для любого водителя

МХ-5 настолько прост по конструкции, оптимален по содержанию и близок к идеалу, что его можно повторить, но не сделать лучше. В мире есть родстеры круче (хотя бы BMW Z4 или Mercedes SLK). Но от более дорогих и престижных моделей японский продукт отличает необходимая достаточность, а от равных по классу (Opel GT или Honda S2000) — идеальность настройки. К тому же МХ-5 предназначен не для тех, кто пижонит и покупает авто только ради престижа, а для утилитарного удовлетворения водительского желания получать удовольствие от вождения машины без понтов. И в этом его суть.

Сесть за руль такого агрегата и испытать его в деле особенно заманчиво. Тем более что Mazda представила свою новинку не где-нибудь в Европе, а на дорогах Ставропольского края, чьи пейзажи не менее впечатляющи, чем в Испании или Италии, а качество — типично российское. Но и здесь японский родстер не дрогнул и показал себя во всей красе, доказав, что он настоящий автомобиль, а не игрушка для богатых.

На самом деле его стихия — не автобаны и прямые дороги, где из машин выжимают скорость, а повороты и извилистые трассы, в которые МХ-5 нужно буквально бросать и бросать, не сбавляя темпа. Радуясь ветру в лицо и не боясь не справиться с управлением. В ответ машина дарит непередаваемое ощущение восторга и открывает в водителе неизведанные способности.

В поворотах и на виражах МХ-5 нет равных, он буквально прилипает к трассе. Причем с легкостью, без надрыва, после которого обычно начинает мутить, а езда перестает быть в радость. Проехав за один присест в напряженном режиме полтысячи километров по дорогам Северного Кавказа, включая горные серпантины, я не почувствовал ни малейшей усталости и понял: лучшую песню на этом инструменте я еще не сыграл.

Он годится для любого водителя и всегда оказывается с ним на равных. МХ-5 подойдет и девушке с водительским стажем в один год, и прославленному гонщику, чемпиону России Олегу Кесельману, который был на тех же испытаниях и тоже признался, что до конца машину так и не познал. И в этом еще одна фишка легендарной машины.

Растворяясь в драйве

Mazda создала идеальный инструмент, на котором любой садящийся за руль умеет играть сразу и вытаскивает из него все, на что способен. Притом, что у машины совсем не впечатляющие по мощности моторы в 160 л.с. и даже 128 л.с. Но МХ-5 демонстрирует удивительную динамику и отменную управляемость на всех скоростях благодаря идеальной конструкции и отстроенности.

Чэпмен добивался эффекта не мощностью моторов, а легкостью и совершенством аппарата, его идеальной сбалансированностью и выверенностью. МХ-5 разгоняется до сотни менее чем за 8 секунд и достигает 215 км/ч, которые за рулем воспринимаются как все 300 (испытано, на заброшенном аэродроме в Демино: на поворотах казалось, что вот-вот опрокинешься или вылетишь из-за руля в кусты). Короткоходные 5- и 6-ступенчатые коробки изумительно тянут на всех передачах, а на точно выбранной включают море дополнительной, непонятно откуда берущейся мощности. Высочайшая управляемость достигнута идеальной развесовкой по осям 50:50 (притом что мотор расположен впереди и продольно, а привод осуществляется на задние колеса), низким центром тяжести и точно сконструированной рулевой системой (ее рулевой узел находится почти на линии геометрических центров колес). С ростом скорости руль наливается тяжестью и почти перестает вращаться.

Mazda МХ-5 исповедует философию Jinba Ittai — «единства всадника и лошади»: водитель чувствует автомобиль, его возможности, а автомобиль понимает водителя и его желания. Дружелюбен он и к пассажиру. В машине не дует и не шумно с открытым верхом на скорости до 180 км/ч. Есть мощная печка с дефлекторами и двухзонный климат-контроль, щит позади сидений для снижения турбулентных потоков. Даже звук выхлопных труб настроен так, чтобы вызвать чувство восторга от вождения. А безопасность людям в салоне обеспечивают специальные дуги, подушки и боковые шторки (встроены в спинки кресел).

«Каска» и «кепка»

Родстер в первоисточнике обязательно маленький, тесный автомобиль с неудобными сиденьями и непременно с брезентовой накидкой на салон на случай дождя. Новый МХ-5 — уютный, удобный, современный автомобиль, в котором есть все и который выпускается теперь не только с тентом («кепкой»), но и с жесткой, складываемой автоматически крышей («каской»). «Кепка» — это, конечно же, настоящая визитная карточка родстеров. Но и от соображений практичности никуда не уйдешь. Железная крыша лучше защищает от непогоды, шума, аварий, вандализма и позволяет использовать машину круглогодично, что повышает сбыт таких автомобилей и расширяет зону их применения. При этом крыша МХ-5 складывается и раскладывается всего за 12 секунд и занимает минимум места за сиденьем, не уменьшая, как это бывает, емкости багажника ни на йоту. Конструкторам удалось нарисовать ее так, что она не испортила внешнего вида культовой машины и даже придала ей особую элегантность. А вес машины с «каской» увеличился лишь на 35 кг благодаря тому, что крыша сделана из композитных материалов, которые прочнее и легче стали. Шикарнее стала отделка салона. Появились алюминий, красный цвет приборов, мягкая, дышащая кожа обивки, стильные, оригинальные переключатели. Настройки кресла и руля позволяют подогнать машину точно под себя, несмотря на ограниченность пространства кокпита.

Культ моциона

МХ-5 покупают для развлечения, а не в качестве транспортного средства. И это мужской автомобиль, невзирая на его легкомысленный внешний вид. Женщинам этот родстер будет непонятен. К тому же в МХ-5 неудобно садиться из-за низкой, почти «асфальтовой» посадки. Для дам есть другие автомобили — RX-8 у Mazda либо кабриолеты Peugeot, Renault, Opel.

Средний возраст покупателей Mazda MХ-5 — 41 год. Конечно, компания, как и все автопроизводители, ориентируется сейчас на молодую аудиторию. Но кто еще, как не зрелые мужчины, уже обладающие опытом, вкусом и пониманием, способен по достоинству оценить машину? К тому же родстер не может быть первым, он оказывается чаще вторым и даже третьим автомобилем у владельца. Значит, на него нужны средства. В России МХ-5 продают за $34900—39 900.

МХ-5 при всей своей простоте фактически уникален. Его одноклассники делятся либо на открытые родстеры и закрытые купе (как Audi TT), не обладают жесткой складываемой крышей (Honda S2000, Opel GT или Alfa Romeo Spider), либо представляют собой не чистые родстеры, поскольку имеют сзади еще два дополнительных места (тот же Audi TT, Ford Focus CC, Peugeot 307 CC,CC или VW Eos). Купе/кабриолеты со складывающимися жесткими крышами, вроде Nissan Micra C+C или Opel Tigra TwinTop, заметно менее мощны и тоже не родстеры в классическом понимании, скорее варианты одноименного серийного автомобиля. Mercedes-Benz SLK или BMW Z4 значительно мощнее и относятся к классу люкс. Alfa Romeo Spider или Nissan 350Z также заметно мощнее японца и соревнуются не с ним, а со старшими товарищами.

Такая уникальность, безусловно, помогает сбыту МХ-5. Однако маркетологи Mazda определили, что этот родстер должен присутствовать на нашем рынке лишь номинально, только потому, что он есть в продуктовой линейке компании. Основные территории его сбыта — Америка, Германия, Англия и Япония. Квота для России на этот год — 100 штук на всю страну. На следующий — 150.

Таким образом, машина, изначально призванная быть демократичной, становится у нас еще более экзотичной, чем ее навороченные и крутые товарки. И это притом, что продажи Mazda в России растут сумасшедшими темпами и российский рынок стал для компании уже третьим в Европе после Германии и Великобритании (а мог бы легко стать и вторым, если бы нам давали больше машин). Президент компании Хисаказу Имаки однажды сам удивился тому, что в России на дорогах больше Mazda, чем в самой Японии. Однако в штаб-квартире Mazda не спешат увеличивать квоты нашей стране и продолжают ублажать европейцев. Тем более что сегмент спортивных машин у нас пока невелик: всего 0,1% от общего объема рынка новых иномарок, или 1275 штук в год.

Однако, несмотря на все это, выведя МХ-5 на наш рынок, Mazda, безусловно, улучшит свой имидж в глазах российских автомобилистов и тем самым поспособствует лучшему продвижению других своих моделей. В том числе и широкой линейки спортивных вариантов серийных машин под индексом MPS. Которые, надо отметить, ничем не хуже МХ-5.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».