Архивная публикация 1999 года: "Врач сказал: "В стационар""
Сегодня телекоммуникационные компании не просто обеспечивают безукоризненное качество стационарной связи. Они ставят телефоны в московские квартиры, организуют видеоконференции с участием фирм, расположенных в разных концах света, обеспечивают льготный доступ в Интернет.Для делового человека связь -- все равно что здоровье, которого не замечаешь, пока оно есть, но без которого все прочие проблемы кажутся ерундой. В отличие от российских эскулапов "доктора связи" -- телекоммуникационные компании -- дорожат своим местом под солнцем. Потому что конкуренция. Потому что, помимо безукоризненной телефонной связи, клиент всегда должен иметь под рукой набор вспомогательных услуг вроде Интернета, видеотелефона или видео... конференции. А иначе это не телекоммуникационная компания, а МГТС (девушка, ал?, это прачечная?). У которой, кстати, на усредненные по качеству услуги исторически сложившаяся монополия. Вот и приходится телекоммуникационным компаниям состязаться с агрессивной посредственностью -- изворачиваться, фантазировать, угадывать прихоти клиентов. Ну а последним -- платить за эти услуги.
За одно только подключение к сети телекоммуникационной компании придется отдать не менее $600. Плюс абонентская плата за пользование телефонной линией -- еще как минимум $150--200 в месяц. Плюс высокие по сравнению с той же МГТС тарифы на междугородную и международную связь. Стоимость звонка из Москвы в Подмосковье в телекоммуникационных компаниях составляет $0,2--0,25 за минуту, тогда как МГТС за них берет около 3 рублей. Звонок в страны Европы обойдется в $1,2--1,5, Северной Америки -- $1,35--1,6.
Впрочем, при чем здесь деньги -- если речь о качестве жизни.
-- Девушка, ал?, Жмеринку.
-- Жмеринку? Не отвечает.
-- Тогда Лондон... Лондон?
-- Yes.
-- Жмеринку!
-- Please.
C развитием рынка телекоммуникационных услуг анекдот оброс бородой. Больше не нужно пользоваться услугами британского телефонного узла. Платите шестьсот долларов и звоните в свою Жмеринку напрямую -- по Интернету или видеотелефону, шлите туда графики роста отечественного производства и фото Абрамовича. Если, конечно, все это в Жмеринке хоть кого-то интересует.
Президентская связь
А если серьезно, то сегодня любая телекоммуникационная компания соединит вас с самой отдаленной точкой планеты. Причем разброс цен у разных фирм будет незначительным. Разница между представленными на рынке структурами заключается главным образом в наборе дополнительных услуг, а также в авторитете и международном признании той или иной компании.
Например, учредителем "Телмоса" является российская фирма "Ростелеком", одна из наиболее признанных в области оказания услуг международной связи. Связью "Телмоса" уже дважды во время своих визитов в Москву пользовался президент США Билл Клинтон.
"Телмос" предлагает довольно выгодную для клиентов форму расчетов за переговоры. Обычным для отечественных компаний является округление продолжительности телефонного разговора до одной минуты (разумеется, в большую сторону). "Телмос" же округляет до 10 секунд. Таким образом, разговор продолжительностью 5 мин. 03 сек. будет оплачиваться не как 6-минутный, а как 5-минутный и 10-секундный.
Клиентами другой авторитетной телекоммуникационной компании -- российско-бельгийской фирмы "Комбеллга" -- являются концерны Siemens AG, Motorola, General Electric. Среди ее российских подопечных Центральный банк РФ, Сбербанк, нефтяные компании СИДАНКО и "ЛУКойл".
В столице сейчас нет уголка, куда компания не провела бы свою линию связи. В тех же случаях, когда подключение к сети при помощи кабеля невозможно (допустим, клиент расположен совсем уж в отдаленном районе), "Комбеллга" организует радиоканал (правда, за дополнительную плату). Подключение одного телефонного номера при помощи кабеля стоит около $500, а вот присоединение к радиоканалу может вылиться в $1000 (впрочем, все зависит от удаленности абонента от станции компании). Обслуживание радио и оптиковолоконных линий стоит примерно одинаково -- около $170 в месяц, включая абонентскую плату и минимальное использование телефонной линии. Сам же минутный звонок в пределах России стоит $0,40, в пределах СНГ -- $0,75, в США -- $1,35, в Западную Европу -- $1,25.
Есть у компании и собственный эксклюзивный продукт -- услуга "Евтелтракс". Система предназначена для связи с мобильными объектами: автомашинами, судами, полевыми экспедициями и т.п. При помощи "Евтелтракса" можно, например, срочно известить водителя о необходимости изменить маршрут, а можно и проверить, не загорает ли он на пляже, в то время как в его машине портятся продукты.
Подключение к программе "Евтелтракс" стоит от $2900 до $3100, ежемесячное обслуживание одного объекта (автомобиля, яхты и т.п.) -- $90. На автомобиле (или яхте) монтируется три устройства: пульт водителя, аппаратный блок и антенна. В диспетчерской (которая находится на территории отправляющей стороны) устанавливаются обычный персональный компьютер и модем для подключения к сети "Евтелтракс". При помощи этого оборудования осуществляется обмен сообщениями между диспетчером и водителями автомашин. Или, при необходимости, ежечасно определяется местоположение всех транспортных средств с точностью до 100 метров. В чрезвычайных обстоятельствах водитель может подать сигнал тревоги, вместе с которым поступит точное указание его местоположения. Причем даже при выключенном двигателе связь с автомашиной будет поддерживаться в течение нескольких суток.
Правда, "Евтелтракс" ориентируется в основном на абонентов из Москвы и Московской области. Питерцам советуем обращаться, например, к услугам еще одной крупной компании -- "Совинтел". А вот у фирмы "Глобал Один" работают представительства в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. Причем во всех этих городах услуги компании стоят столько же, сколько и в Москве.
От звонка до звонка
Одним из новых направлений деятельности компании "МТУ-Информ", одного из крупнейших в России провайдеров Интернет, стало предоставление услуг телефонной связи частным лицам. Фирма уже телефонизировала подмосковный поселок Внуково. Здесь первые цифровые телефоны с московскими номерами начали работать в конце мая. Правда, стоит аппарат от "МТУ-Информ" довольно дорого: более $2000 за подключение. Еще $25 составляет ежемесячная абонентская плата. Для сравнения: установка телефонной линии в Москве у той же "МТУ-Информ" даже для корпоративных клиентов составляет около $500. Междугородный звонок обойдется частному лицу в $0,50 в минуту, звонок в пределах СНГ -- в $0,70, в США -- $1,40, в Западную Европу -- $1,20.
Однако, несмотря на дороговизну, заказов от частников много. Ведь высококачественную связь абонент получает менее чем через неделю после подачи заявления. К тому же, помимо услуг телефонной связи, жители Внукова и близлежащих поселков, ставшие клиентами "МТУ-Информ", при желании получают доступ в Интернет. Разумеется, за дополнительную плату ($0,9 в час в дневное время и $0,45 в ночное). Кстати, с 15 марта платить за Интернет можно по заранее приобретенным картам номиналом $5 и $10. Это позволяет избежать лишней возни со счетами.
Плата за дальнозоркость
Компания Comstar была основана в 1989 году Московской городской телефонной сетью, входящей в АФК "Система", и телекоммуникационной фирмой Marconi Communications. И это многое объясняет.
Недавно фирма представила на суд публики принципиально новую для нашего рынка услугу -- взяла на себя обязательства по организации телемостов (программа называется "Международная видеоконференцсвязь"). Видеоконференцию можно организовать с одной из 40 заявленных стран мира.
Для этого достаточно арендовать видеоконференцзал "Комстара". При этом ваш партнер должен также обратиться к услугам местного провайдера видеоконференцсвязи, имеющего доступ к международной цифровой сети (ISDN).
Цифровая сеть ISDN опутывает практически все крупные города мира, а с недавнего времени и России. Еще полтора года назад услугами ISDN в отечестве могли пользоваться только москвичи и петербуржцы. А сегодня ISDN доступна жителям Владивостока, Тюмени, Новосибирска, Уфы, Краснодара, Иркутска, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Архангельска, Хабаровска, Воронежа, Волгограда, Самары и других городов.
Взаимодействие систем видеоконференцсвязи в Москве и других странах мира осуществляется по цифровой сети (ISDN) на скоростях с 128 кбит/с до 384 кбит/с по выбору заказчика (чем больше скорость, тем выше качество связи и, соответственно, дороже ее стоимость). Цена одной минуты сеанса со странами Европы, включая услуги связи, аренду оборудования и помещения, составляет от $3 до $9 (в зависимости от скорости передачи данных). Одна минута общения со Штатами обойдется в $4--12.
Базовые тарифы на основные виды услуг крупнейших телекоммуникационных компаний Москвы*
Сегодня телекоммуникационные компании не просто обеспечивают безукоризненное качество стационарной связи. Они ставят телефоны в московские квартиры, организуют видеоконференции с участием фирм, расположенных в разных концах света, обеспечивают льготный доступ в Интернет.Для делового человека связь -- все равно что здоровье, которого не замечаешь, пока оно есть, но без которого все прочие проблемы кажутся ерундой. В отличие от российских эскулапов "доктора связи" -- телекоммуникационные компании -- дорожат своим местом под солнцем. Потому что конкуренция. Потому что, помимо безукоризненной телефонной связи, клиент всегда должен иметь под рукой набор вспомогательных услуг вроде Интернета, видеотелефона или видео... конференции. А иначе это не телекоммуникационная компания, а МГТС (девушка, ал?, это прачечная?). У которой, кстати, на усредненные по качеству услуги исторически сложившаяся монополия. Вот и приходится телекоммуникационным компаниям состязаться с агрессивной посредственностью -- изворачиваться, фантазировать, угадывать прихоти клиентов. Ну а последним -- платить за эти услуги.
За одно только подключение к сети телекоммуникационной компании придется отдать не менее $600. Плюс абонентская плата за пользование телефонной линией -- еще как минимум $150--200 в месяц. Плюс высокие по сравнению с той же МГТС тарифы на междугородную и международную связь. Стоимость звонка из Москвы в Подмосковье в телекоммуникационных компаниях составляет $0,2--0,25 за минуту, тогда как МГТС за них берет около 3 рублей. Звонок в страны Европы обойдется в $1,2--1,5, Северной Америки -- $1,35--1,6.
Впрочем, при чем здесь деньги -- если речь о качестве жизни.
-- Девушка, ал?, Жмеринку.
-- Жмеринку? Не отвечает.
-- Тогда Лондон... Лондон?
-- Yes.
-- Жмеринку!
-- Please.
C развитием рынка телекоммуникационных услуг анекдот оброс бородой. Больше не нужно пользоваться услугами британского телефонного узла. Платите шестьсот долларов и звоните в свою Жмеринку напрямую -- по Интернету или видеотелефону, шлите туда графики роста отечественного производства и фото Абрамовича. Если, конечно, все это в Жмеринке хоть кого-то интересует.
Президентская связь
А если серьезно, то сегодня любая телекоммуникационная компания соединит вас с самой отдаленной точкой планеты. Причем разброс цен у разных фирм будет незначительным. Разница между представленными на рынке структурами заключается главным образом в наборе дополнительных услуг, а также в авторитете и международном признании той или иной компании.
Например, учредителем "Телмоса" является российская фирма "Ростелеком", одна из наиболее признанных в области оказания услуг международной связи. Связью "Телмоса" уже дважды во время своих визитов в Москву пользовался президент США Билл Клинтон.
"Телмос" предлагает довольно выгодную для клиентов форму расчетов за переговоры. Обычным для отечественных компаний является округление продолжительности телефонного разговора до одной минуты (разумеется, в большую сторону). "Телмос" же округляет до 10 секунд. Таким образом, разговор продолжительностью 5 мин. 03 сек. будет оплачиваться не как 6-минутный, а как 5-минутный и 10-секундный.
Клиентами другой авторитетной телекоммуникационной компании -- российско-бельгийской фирмы "Комбеллга" -- являются концерны Siemens AG, Motorola, General Electric. Среди ее российских подопечных Центральный банк РФ, Сбербанк, нефтяные компании СИДАНКО и "ЛУКойл".
В столице сейчас нет уголка, куда компания не провела бы свою линию связи. В тех же случаях, когда подключение к сети при помощи кабеля невозможно (допустим, клиент расположен совсем уж в отдаленном районе), "Комбеллга" организует радиоканал (правда, за дополнительную плату). Подключение одного телефонного номера при помощи кабеля стоит около $500, а вот присоединение к радиоканалу может вылиться в $1000 (впрочем, все зависит от удаленности абонента от станции компании). Обслуживание радио и оптиковолоконных линий стоит примерно одинаково -- около $170 в месяц, включая абонентскую плату и минимальное использование телефонной линии. Сам же минутный звонок в пределах России стоит $0,40, в пределах СНГ -- $0,75, в США -- $1,35, в Западную Европу -- $1,25.
Есть у компании и собственный эксклюзивный продукт -- услуга "Евтелтракс". Система предназначена для связи с мобильными объектами: автомашинами, судами, полевыми экспедициями и т.п. При помощи "Евтелтракса" можно, например, срочно известить водителя о необходимости изменить маршрут, а можно и проверить, не загорает ли он на пляже, в то время как в его машине портятся продукты.
Подключение к программе "Евтелтракс" стоит от $2900 до $3100, ежемесячное обслуживание одного объекта (автомобиля, яхты и т.п.) -- $90. На автомобиле (или яхте) монтируется три устройства: пульт водителя, аппаратный блок и антенна. В диспетчерской (которая находится на территории отправляющей стороны) устанавливаются обычный персональный компьютер и модем для подключения к сети "Евтелтракс". При помощи этого оборудования осуществляется обмен сообщениями между диспетчером и водителями автомашин. Или, при необходимости, ежечасно определяется местоположение всех транспортных средств с точностью до 100 метров. В чрезвычайных обстоятельствах водитель может подать сигнал тревоги, вместе с которым поступит точное указание его местоположения. Причем даже при выключенном двигателе связь с автомашиной будет поддерживаться в течение нескольких суток.
Правда, "Евтелтракс" ориентируется в основном на абонентов из Москвы и Московской области. Питерцам советуем обращаться, например, к услугам еще одной крупной компании -- "Совинтел". А вот у фирмы "Глобал Один" работают представительства в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. Причем во всех этих городах услуги компании стоят столько же, сколько и в Москве.
От звонка до звонка
Одним из новых направлений деятельности компании "МТУ-Информ", одного из крупнейших в России провайдеров Интернет, стало предоставление услуг телефонной связи частным лицам. Фирма уже телефонизировала подмосковный поселок Внуково. Здесь первые цифровые телефоны с московскими номерами начали работать в конце мая. Правда, стоит аппарат от "МТУ-Информ" довольно дорого: более $2000 за подключение. Еще $25 составляет ежемесячная абонентская плата. Для сравнения: установка телефонной линии в Москве у той же "МТУ-Информ" даже для корпоративных клиентов составляет около $500. Междугородный звонок обойдется частному лицу в $0,50 в минуту, звонок в пределах СНГ -- в $0,70, в США -- $1,40, в Западную Европу -- $1,20.
Однако, несмотря на дороговизну, заказов от частников много. Ведь высококачественную связь абонент получает менее чем через неделю после подачи заявления. К тому же, помимо услуг телефонной связи, жители Внукова и близлежащих поселков, ставшие клиентами "МТУ-Информ", при желании получают доступ в Интернет. Разумеется, за дополнительную плату ($0,9 в час в дневное время и $0,45 в ночное). Кстати, с 15 марта платить за Интернет можно по заранее приобретенным картам номиналом $5 и $10. Это позволяет избежать лишней возни со счетами.
Плата за дальнозоркость
Компания Comstar была основана в 1989 году Московской городской телефонной сетью, входящей в АФК "Система", и телекоммуникационной фирмой Marconi Communications. И это многое объясняет.
Недавно фирма представила на суд публики принципиально новую для нашего рынка услугу -- взяла на себя обязательства по организации телемостов (программа называется "Международная видеоконференцсвязь"). Видеоконференцию можно организовать с одной из 40 заявленных стран мира.
Для этого достаточно арендовать видеоконференцзал "Комстара". При этом ваш партнер должен также обратиться к услугам местного провайдера видеоконференцсвязи, имеющего доступ к международной цифровой сети (ISDN).
Цифровая сеть ISDN опутывает практически все крупные города мира, а с недавнего времени и России. Еще полтора года назад услугами ISDN в отечестве могли пользоваться только москвичи и петербуржцы. А сегодня ISDN доступна жителям Владивостока, Тюмени, Новосибирска, Уфы, Краснодара, Иркутска, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Архангельска, Хабаровска, Воронежа, Волгограда, Самары и других городов.
Взаимодействие систем видеоконференцсвязи в Москве и других странах мира осуществляется по цифровой сети (ISDN) на скоростях с 128 кбит/с до 384 кбит/с по выбору заказчика (чем больше скорость, тем выше качество связи и, соответственно, дороже ее стоимость). Цена одной минуты сеанса со странами Европы, включая услуги связи, аренду оборудования и помещения, составляет от $3 до $9 (в зависимости от скорости передачи данных). Одна минута общения со Штатами обойдется в $4--12.
Базовые тарифы на основные виды услуг крупнейших телекоммуникационных компаний Москвы*
Компания | Стоимость установки 1-й телефонной линии ($) | Стоимость установки каждой дополнительной линии ($) | Абонентская плата ($ в месяц) | Минимальная плата за использование линии** | Стоимость минуты внутригородского звонка ($) | Стоимость минуты междугородного звонка по европейской части России ($) | Стоимость минуты звонка в страны СНГ ($) | Стоимость минуты звонка в США ($) | Стоимость минуты звонка в Западную Европу ($) | Стоимость минуты звонка в другие страны ($) | Скидки в льготное время -- выходные и праздники а также с 18.00 до 9.00 в будние дни (%) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
"Совинтел" | 650 | 650 | 25 | 100 | 0 | 0,50 | 0,70 | 1,60 | 1,50 | 2,50 | 6 |
"Телмос" | 650 | 400 | 0-70 | 0 | 0,03 | 0,49 | 0,69 | 1,39 | 1,19 | 2,19 | 20 |
"Глобал Один" | 650 | 600 | 25 | 150 | 0 | 0,50 | 0,70 | 1,60 | 1,30 | 2,50 | 20 |
"Комстар" | 625 | 625 | 150 | 0 | 0 | 0,50 | 0,72 | 1,43 | 1,19 | 2,45 | 7-66 |
"Комбеллга" | 700 | 550 | 20 | 150 | 0 | 0,40 | 0,75 | 1,35 | 1,25 | 1,90 | ~ |
"МТУ-Информ" | 650 | 650 | 70 | 0 | 0 | 0,50 | 0,70 | 1,40 | 1,20 | 1,40 | 10-20 |
* Клиенту могут быть предоставлены дополнительные скидки в зависимости от интенсивности использования линии. На определенные направления могут быть предложены специальные цены.
** Минимальная ежемесячная сумма, которую компании-операторы взимают со своих клиентов независимо от количества предоставленных услуг.
ОЛЕГ РЯБИНИН
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».