26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2012 года: "Заправляйся до выборов!"

Архивная публикация 2012 года: "Заправляйся до выборов!"

Несмотря на повышение акциза, стоимость бензина на АЗС пока существенно
не изменилась. Скачок цен ожидается после голосования 4 марта.ТОПЛИВО
Многие аналитики прогнозируют, что в 2012 году стоимость бензина и дизельного топлива перешагнет психологический барьер в 30 рублей за литр. Но произойдет это не раньше, чем в стране пройдут президентские выборы. В конце прошлого года Дума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, которые определили график повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. Так, с 1 января 2012 года акциз на топливо увеличился на 1,2 рубля с каждого литра. Однако пока автомобилисты заправляются по прошлогодним ценам, и такое положение вещей сохранится до мартовских президентских выборов. Но после них стоимость топлива повысится весьма существенно и в результате приблизится к 33-35 рублям за литр. Но и на этом удорожание ГСМ не остановится, так как, согласно поправкам в Налоговый кодекс, в июне этого года произойдет новое повышение акцизов. Таким образом, акциз на низкокачественное топливо, соответствующее нормам "Евро-2", вырастет в этом году на 1,55 рубля. В результате, очень вероятно, что уже в июле этого года россияне будут отдавать 35-37 рублей за литр. В 2013 году акциз повысится еще на 1,4 рубля. Топливо, соответствующее нормам "Евро-3", будет облагаться чуть меньшим акцизом. "Если нефтяники будут до марта искусственно сдерживать цены, то после президентских выборов это выльется в скачок на 20-30%", - говорит аналитик ИФД "Капитал" Виталий Крюков. Цены же на ввозимый в Россию бензин, соответствующий более высоким европейским стандартам, например Аи-98, вероятно, будет стоить более 40 рублей за литр. "Если до марта топливо стандарта "Евро-3" будет стоить около 30 рублей, то после него уже порядка 36-38 рублей, а "Евро-4" и "Евро-5", скорее всего, поднимутся в цене до 50 рублей за литр", - прогнозирует менеджер по продажам ТД "Нефтересурс" Оксана Виноградова.

Несмотря на повышение акциза, стоимость бензина на АЗС пока существенно

не изменилась. Скачок цен ожидается после голосования 4 марта.ТОПЛИВО
Многие аналитики прогнозируют, что в 2012 году стоимость бензина и дизельного топлива перешагнет психологический барьер в 30 рублей за литр. Но произойдет это не раньше, чем в стране пройдут президентские выборы. В конце прошлого года Дума приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, которые определили график повышения акцизов на бензин и дизельное топливо. Так, с 1 января 2012 года акциз на топливо увеличился на 1,2 рубля с каждого литра. Однако пока автомобилисты заправляются по прошлогодним ценам, и такое положение вещей сохранится до мартовских президентских выборов. Но после них стоимость топлива повысится весьма существенно и в результате приблизится к 33-35 рублям за литр. Но и на этом удорожание ГСМ не остановится, так как, согласно поправкам в Налоговый кодекс, в июне этого года произойдет новое повышение акцизов. Таким образом, акциз на низкокачественное топливо, соответствующее нормам "Евро-2", вырастет в этом году на 1,55 рубля. В результате, очень вероятно, что уже в июле этого года россияне будут отдавать 35-37 рублей за литр. В 2013 году акциз повысится еще на 1,4 рубля. Топливо, соответствующее нормам "Евро-3", будет облагаться чуть меньшим акцизом. "Если нефтяники будут до марта искусственно сдерживать цены, то после президентских выборов это выльется в скачок на 20-30%", - говорит аналитик ИФД "Капитал" Виталий Крюков. Цены же на ввозимый в Россию бензин, соответствующий более высоким европейским стандартам, например Аи-98, вероятно, будет стоить более 40 рублей за литр. "Если до марта топливо стандарта "Евро-3" будет стоить около 30 рублей, то после него уже порядка 36-38 рублей, а "Евро-4" и "Евро-5", скорее всего, поднимутся в цене до 50 рублей за литр", - прогнозирует менеджер по продажам ТД "Нефтересурс" Оксана Виноградова.

Резвые малыши
ОБНОВЛЕНИЕ
Компактные городские автомобили Citroen C1 и Peugeot 107 обновились не только снаружи, но и внутри. Теперь на эти модели будет устанавливаться новый силовой агрегат объемом 1,2 л. Этот двигатель имеет всего три цилиндра, но обладает мощностью 86 л.с. Новый двигатель отличается экологичностью и экономичностью, но главное - он очень резвый. Агрегируется новый мотор с роботизированной коробкой передач. Прежний двигатель объемом 1 л и мощностью 68 л.с. не исчезнет, а станет базовым. Внешние изменения Citroen C1 и Peugeot 107 ограничились новым передним бампером и противотуманными фарами. Это последнее обновление французских компактов: в 2014 году в продажу поступит новое поколение этих машин. Обновленные же версии начнут продаваться летом этого года предположительно по прежней цене (для машин с 1-литровым агрегатом).

Экий sport!
МИНИ-КРОССОВЕР
На автовыставке Auto Expo 2012 в Нью-Дели состоялась официальная презентация нового кроссовера Ford Ecosport. Особенность автомобиля - небольшие габариты благодаря использованию компактной платформы Ford Fiesta и малообъемные, но мощные моторы. Так, базовым станет трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л и мощностью 118 л.с. Говорят, автомобиль будет оснащаться и дизельным агрегатом такого же объема.
В компании считают, что благодаря своим размерам и экономичности Ford Ecosport будет популярен в Европе. Тем не менее разработчики не скрывают, что автомобиль создавался специально для стран с активно развивающимися автомобильными рынками. Речь идет о таких державах, как Россия и Китай. В продажу новинка поступит уже в конце лета.

На корейском уровне
МИНИ-ТЕСТ "ПРОФИЛЯ"
Китайский Chery IndiS напоминает южнокорейский автомобиль начала этого века - это уровень, который корейцы уже прошли, а автопроизводители Поднебесной только достигли. Салон IndiS отделан простоватым пластиком, как и старый Hyundai Accent. Однако водитель чувствует себя в салоне вполне комфортно. Так, руль имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. На ходу автомобиль неплох и не уступает даже некоторым европейским конкурентам, таким как Volkswagen Pointer. Проверенная связка подвесок - "Макферсон" спереди и полузависимая сзади - чудес не творит, но придает автомобилю мягкость и устойчивость. Несколько портят картину только крены на виражах, но это простительно, ведь IndiS - вроде как кроссовер, пусть и не полноприводный, но с высоким центром тяжести и клиренсом в 180 мм. Приятных ощущений от вождения добавляет неожиданно информативный и точный руль. Двигатель IndiS имеет как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, благодаря объему 1,3 л он экономичен. Но с другой - в нем всего 83 "лошади", и чтобы заставить 1,2-тонный автомобиль ехать веселее, двигатель нужно раскрутить до 4-5 тыс. оборотов, что уже неэкономично и довольно шумно.

У отца "Нивы" - юбилей
Бывшему главному конструктору "АВТОВАЗа" (1998-2003), создателю легендарного легкого внедорожника "Нива" Петру Прусову 6 января исполнилось 70 лет. Разработанный им ВАЗ-2121 совершил настоящую революцию в автомобилестроении. По сути, этот автомобиль открыл в далеком 1977 году дорогу новому классу автомобилей - кроссоверам. Основное отличие этого класса - универсальность: на них можно преодолевать бездорожье и использовать в повседневной жизни, в то время как существующие до этого внедорожники требовали от водителей определенных навыков и уж никак не годились для семейных поездок. Благодаря этой особенности ВАЗ-2121 стал всемирно известным и поставлялся официально во многие страны мира. Треть от общего объема производства "Нивы" была отправлена на экспорт, в т.ч. на высококонкурентные рынки таких стран, как ФРГ, Великобритания, Канада, Япония. Сегодня бренд "Нива" принадлежит компании General Motors, но на "АВТОВАЗе" автомобиль выпускается по сей день - это "Лада 4x4". Петр Прусов непосредственно участвовал и в разработке вазовской классики "Самары", "Оки", "Лады-110", "Калины", Chevrolet Niva.

ГЛОНАСС в помощь
ТЕХНОЛОГИИ
После повсеместного внедрения системы ГЛОНАСС число жертв ДТП может снизиться на 4 тыс. в год (напомним, что на дорогах России ежегодно гибнет около 30 тыс. человек). Такого мнения придерживаются директор службы разработки абонентского оборудования "НИС ГЛОНАСС" Ярослав Домарацкий. Смысл системы в том, чтобы попавший в аварию человек мог оповестить о ней все службы скорого реагирования (ГИБДД, МЧС, "Скорую помощь"), даже если у него по какой-либо причине не работает мобильный телефон. Система автоматически будет передавать точные координаты места аварии. Благодаря этому время реагирования на вызов должно сократиться на 20 минут. "Это будет контролироваться в самих службах. Они будут обеспечивать помощь", - пояснил Ярослав Домарацкий.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».