10 мая 2024
USD 91.82 +0.7 EUR 98.95 +0.64
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "Знак качества"

Архивная публикация 2010 года: "Знак качества"

В минувшем году "Газпром нефть" провела масштабный ребрендинг своей сети автозаправочных станций. Большинство автовладельцев, принимая решение о том, где заправляться, руководствуются несколькими основными факторами. По данным опроса исследовательского холдинга "Ромир", для подавляющего большинства россиян (55%) при выборе АЗС определяющим является качество бензина, для 17% - доступные цены. На репутацию бренда ориентируются 13% респондентов, для 6% важнее всего удобное расположение заправки, а для 3% - отсутствие очередей. "Бензин не является продуктом спонтанного спроса - как правило, у автолюбителей уже сформировались свои пристрастия к определенным автозаправкам по территориальному признаку и качеству топлива", - отмечает директор по коммуникациям финансовой группы "БКС" Владислав Солодкий.
Однако значимость такого фактора, как доверие к бренду, недооценивать не следует. "Стоит ожидать, что автомобилисты, которые раньше заправлялись на независимых АЗС, предпочтут заправки "Газпромнефть", даже если цены на них будут несколько выше, - считает аналитик по нефти и газу ФГ "БКС" Андрей Полищук. - Поставщики независимых заправок неизвестны, и качество бензина может вызвать вопросы, а на АЗС "Газпромнефти" топливо поступает с собственных заводов компании, и качество строго контролируется".
Действительно, для российских автомобилистов качество топлива является краеугольным камнем. Многие автовладельцы в нашей стране если и не теряли своих железных коней после очередной заправки, то получали массу проблем. Поэтому наученные горьким опытом водители стараются заправляться либо на проверенных АЗС, либо на сетевых станциях крупных компаний, где они могут быть уверены в качестве бензина. "Для заправок бренд играет ключевую роль, потому что, как правило, потребитель не может на месте убедиться в качестве продукта", - говорит директор по рекламе страховой компании "МАКС" Елена Никифорова.
В "Газпром нефти" все это прекрасно осознают и ответственно относятся к своему розничному бренду. В 2010 году компания продолжила реализацию проекта ребрендинга сети автозаправочных станций, начавшегося в сентябре прошлого года. Сегодня около тысячи заправочных комплексов в России, Киргизии, Таджикистане, Белоруссии и Казахстане "переоделись" в новый фирменный стиль.
Однако программа ребрендинга не ограничивается сменой вывески - речь идет о создании сети, работающей по единым правилам. В будущем году "Газпром нефть" планирует продолжить внедрение высоких стандартов качества на всех своих АЗС. По словам старшего аналитика компании "Арбат Капитал" Виталия Громадина, "бренд одной из крупнейших российских нефтяных компаний должен быть легко узнаваем во всех регионах страны и обязан гарантировать потенциальному клиенту высокое качество бензина".
"Перевод под бренд "Газпромнефть" заправок "Слав-нефти", "Сибнефти", "Альянса", "Новосибирскнефтепродукта" сопровождается внедрением на всех АЗС корпоративной системы безналичных расчетов, программы лояльности для физических лиц и расширением спектра предоставляемых сервисных услуг, - комментирует аналитик агентства "Инвесткафе" Анастасия Соснова. - Поэтому планы по увеличению продаж на 15-20%, о которых говорили в компании перед началом ребрендинга, вполне могут оказаться реальными".
Спустя полтора года после начала ребрендинга можно сказать, что поставленные цели в значительной степени достигнуты. Как и прогнозировалось, ребрендинг принес в среднем 20-процентный рост продаж. Клиентов удалось привлечь и за счет появления на заправочных станциях новых сервисов. Развитие торговли сопутствующими товарами, открытие на АЗС ка-фе, установка банкоматов, продажа автомобильных товаров под собственным брендом - это стандарты работы сети "Газпромнефть", не менее важные, чем качество топлива и удобство расположения заправок.

В минувшем году "Газпром нефть" провела масштабный ребрендинг своей сети автозаправочных станций. Большинство автовладельцев, принимая решение о том, где заправляться, руководствуются несколькими основными факторами. По данным опроса исследовательского холдинга "Ромир", для подавляющего большинства россиян (55%) при выборе АЗС определяющим является качество бензина, для 17% - доступные цены. На репутацию бренда ориентируются 13% респондентов, для 6% важнее всего удобное расположение заправки, а для 3% - отсутствие очередей. "Бензин не является продуктом спонтанного спроса - как правило, у автолюбителей уже сформировались свои пристрастия к определенным автозаправкам по территориальному признаку и качеству топлива", - отмечает директор по коммуникациям финансовой группы "БКС" Владислав Солодкий.
Однако значимость такого фактора, как доверие к бренду, недооценивать не следует. "Стоит ожидать, что автомобилисты, которые раньше заправлялись на независимых АЗС, предпочтут заправки "Газпромнефть", даже если цены на них будут несколько выше, - считает аналитик по нефти и газу ФГ "БКС" Андрей Полищук. - Поставщики независимых заправок неизвестны, и качество бензина может вызвать вопросы, а на АЗС "Газпромнефти" топливо поступает с собственных заводов компании, и качество строго контролируется".
Действительно, для российских автомобилистов качество топлива является краеугольным камнем. Многие автовладельцы в нашей стране если и не теряли своих железных коней после очередной заправки, то получали массу проблем. Поэтому наученные горьким опытом водители стараются заправляться либо на проверенных АЗС, либо на сетевых станциях крупных компаний, где они могут быть уверены в качестве бензина. "Для заправок бренд играет ключевую роль, потому что, как правило, потребитель не может на месте убедиться в качестве продукта", - говорит директор по рекламе страховой компании "МАКС" Елена Никифорова.
В "Газпром нефти" все это прекрасно осознают и ответственно относятся к своему розничному бренду. В 2010 году компания продолжила реализацию проекта ребрендинга сети автозаправочных станций, начавшегося в сентябре прошлого года. Сегодня около тысячи заправочных комплексов в России, Киргизии, Таджикистане, Белоруссии и Казахстане "переоделись" в новый фирменный стиль.
Однако программа ребрендинга не ограничивается сменой вывески - речь идет о создании сети, работающей по единым правилам. В будущем году "Газпром нефть" планирует продолжить внедрение высоких стандартов качества на всех своих АЗС. По словам старшего аналитика компании "Арбат Капитал" Виталия Громадина, "бренд одной из крупнейших российских нефтяных компаний должен быть легко узнаваем во всех регионах страны и обязан гарантировать потенциальному клиенту высокое качество бензина".
"Перевод под бренд "Газпромнефть" заправок "Слав-нефти", "Сибнефти", "Альянса", "Новосибирскнефтепродукта" сопровождается внедрением на всех АЗС корпоративной системы безналичных расчетов, программы лояльности для физических лиц и расширением спектра предоставляемых сервисных услуг, - комментирует аналитик агентства "Инвесткафе" Анастасия Соснова. - Поэтому планы по увеличению продаж на 15-20%, о которых говорили в компании перед началом ребрендинга, вполне могут оказаться реальными".
Спустя полтора года после начала ребрендинга можно сказать, что поставленные цели в значительной степени достигнуты. Как и прогнозировалось, ребрендинг принес в среднем 20-процентный рост продаж. Клиентов удалось привлечь и за счет появления на заправочных станциях новых сервисов. Развитие торговли сопутствующими товарами, открытие на АЗС ка-фе, установка банкоматов, продажа автомобильных товаров под собственным брендом - это стандарты работы сети "Газпромнефть", не менее важные, чем качество топлива и удобство расположения заправок.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».