Немецкий парад недосчитался участников
Организаторы IAA-2017 так взвинтили арендные цены, что Франкфуртский автосалон проигнорировали и французы, и шведы, и итальянцы, и британцы. Несмотря на это, в Германии показали немало интересных новинок. Деловой еженедельник «Профиль» предлагает обзор самых интересных из них.
От участия в одной из ключевых международных автомобильных выставок, Internationale Automobil-Ausstellung во Франкфурте-на-Майне, в этом году отказалось сразу несколько крупнейших марок.
К сожалению, мы не увидели на IAA‑2017 ни французских Peugeot и DS, ни итальянских Alfa Romeo и FIAT, ни японских Mitsubishi, Nissan и Infiniti. Обошли стороной мотор-шоу и британский Rolls-Royce вместе со шведской Volvo, а также ряд других производителей. Причина не только в отсутствии у автостроителей знаковых премьер, но и резко взвинченная организаторами стоимость арендных площадей. Впрочем, это совсем не значит, что парад представленных на автосалоне новинок не удался. Наоборот: во Франкфурте показали немало интересного, в том числе и для российского рынка. С самыми любопытными из новых моделей познакомился журнал «Профиль».
Audi A8
Немцы выкатили четвертое поколение флагманского седана Audi A8, который поборется за покупателя с BMW 7‑й серии и Mercedes-Benz S‑класса. Автомобиль, выполненный в стилистике концепта Audi Prologue, прибавил в габаритах, а кузов обзавелся элементами из стали, алюминия, магния и карбона, благодаря чему седан стал легче и быстрее. Среди главных новшеств стоит отметить матричную лазерную оптику, широкий спектр умных вспомогательных ассистентов и две тачпад-панели в салоне. Одна из них отвечает за функции мультимедиа, вторая – за климатическую установку. Не обошлось и без опций, призванных повысить комфорт водителя и пассажиров. В частности, обогрева всего и вся, вентиляции кресел, точечного массажера и акустической системы Bang & Olufsen с 23 динамиками. Силовая линейка новой А8 представлена 286‑сильным бензиновым и 340‑сильным дизельным моторами. Позднее к ним присоединятся двигатели мощностью 435, 460 и 585 лошадиных сил. Трансмиссия – исключительно восьмидиапазонный «автомат», работающий вкупе с фирменной системой полного привода quattro.
BMW X3
Наряду с концептуальным флагманским кроссовером BMW X7 баварцы представили во Франкфурте третье поколение «младшего» X3, «причесанного» под единый корпоративный стиль марки. Благодаря применению современных материалов автомобиль может похвастать завидной динамикой и экономичностью. Моторная гамма полноприводного «немца» включает в себя три бензиновых и два дизельных мотора, работающих в мощностном диапазоне от 184 до 360 «лошадей». Любому из них аккомпанирует безальтернативная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic. Традиционно для автомобилей мюнхенской марки BMW X3 оснащен всеми благами цивилизации. Среди них – продвинутая мультимедийная система, умеющая понимать голос и жесты водителя, а также комплекс систем безопасности, работающий в связке с умным круиз-контролем BMW Co-Pilot.
Porsche Cayenne
Новый, третий по счету Cayenne сочетает в себе традиционные нотки флагманского кроссовера с элементами декора «родственных» Porsche Macan и Panamera. В основу штутгартской новинки легла «фольксвагеновская» платформа MLB, знакомая нам по «двоюродным» Bentley Bentayga и Audi Q7. Машина стала длиннее своего предшественника на 63 мм, а объем ее грузового отсека увеличился на 100 литров. Фары головного света получили светодиодные «капли», диоды достались и противотуманкам. Массивный «гриль» радиаторной решетки и широкие воздухозаборники придали кроссоверу агрессивности. Внутри, как обычно, все богато и эргономично: приборная панель заимствована у той же Panamera, а в центральной консоли нашел свое место большой, 12,3‑дюймовый, многоцветный сенсорный дисплей. Среди прочих новшеств – подруливающие задние колеса, что делает управление машиной еще более информативным и чутким. В моторном отсеке Cayenne прописался 3‑литровый бензиновый V6 с турбонаддувом, выдающий 340 сил, а модификация с литерой S оснащается битурбодвижком о 440 «скакунах».
Volkswagen T‑Roc
Встречайте – самый маленький кроссовер в продуктовом ряду Volkswagen. Но не только своей миниатюрностью «паркетник» намерен покорить потребителей – главным оружием новинки является яркий и смелый дизайн, совсем не свойственный для автомобилей вольфсбургского производителя. Эффектная шестиугольная решетка радиатора, обилие хромированных деталей в оформлении, светодиодная оптика, двухцветная окраска кузова и контрастные элементы внутреннего декора определенно вызовут интерес у молодой аудитории. Тем более что в салоне установлены 11,3‑дюймовый графический щиток приборов и центральный тачпад с диагональю 8 дюймов, а также имеются беспроводная зарядка для смартфонов и исчерпывающий набор опций, облегчающих жизнь водителю. В движение «малыш» приводится бензиновым либо дизельным двигателем, самым мощным из которых является 190‑сильный агрегат, умело контактирующий с модернизированным «роботом» о семи ступенях. Мощность в зависимости от модификации передается на переднюю или обе оси.
Toyota Land Cruiser Prado
Японцы обновили-таки свой внедорожник, получивший более высокие крылья, иные бамперы и капот, а также фары со светодиодными ходовыми огнями. Что приятно, «Прадо» не лишился классической рамной конструкции, постоянного полного привода и принудительных блокировок дифференциалов. Наоборот: в довесок ко всему автомобиль еще и обзавелся дополнительными режимами движения, научившимися менять алгоритм работы рулевого управления, амортизаторов и коробки передач. В частности, Sport S и Sport S+. Посвежевший Land Cruiser Prado растянулся в длину на 60 мм, что отразилось на внутреннем пространстве, а комфорт седокам обеспечивают трехзонный климат, вентилируемые сиденья и адаптивный круиз-контроль. Помимо прочего, «японцу» достались претерпевшая модернизацию мультимедиа с увеличенным до восьми дюймов тачскрином, а также система предотвращения столкновений с функцией обнаружения пешеходов, видеокамеры по кругу и ассистент слежения за полосой движения. Двигатели остались прежними – 2,8‑литровый турбодизель и могучий бензиновый V8 с рабочим объемом 4 литра.
Renault Duster
Румынская Dacia показала новое поколение Duster, представленного на российском рынке под брендом Renault. По части дизайна вторая генерация бюджетного кроссовера выполнена в классическом узнаваемом стиле, однако при этом щеголяет полностью новым кузовом. О чем свидетельствуют иные боковые панели, пятая дверь и капот. Видоизмененная оптика получила светодиоды, более выразительными стали бамперы. Для увеличения внутреннего пространства инженеры сместили на 100 мм вперед лобовое стекло, а сам салон стал более современным и эргономичным. Наконец-то специалисты перенесли дисплей медиасистемы на верхнюю часть центральной консоли, заметно изменили архитектуру торпедо, включая блок управления системой кондиционирования, а также вынесли в единую секцию прочие органы управления. Вопреки ожиданиям семиместной версии с третьим рядом кресел у нового Duster не планируется. Как и не стоит ждать изменений в линейке агрегатов.
Kia Sorento Prime
Корейцы похвастались прототипом будущего KIA pro_cee'd, который в обозримом будущем cерией не обернется, внедорожной версией хетчбэка Picanto и рестайлингом большого кроссовера Sorento Prime. Флагманский вседорожник оснастили новейшим восьмискоростным «автоматом», пришедшим на смену шестиступенчатой коробке передач, благодаря чему автомобиль быстрее реагирует на команды водителя, предпочитающего динамичную езду. К тому же шофер имеет возможность выбрать один из четырех режимов движения, адаптирующих поведение машины под индивидуальную манеру езды. Кроме того, «Прайм» оборудован обновленным мультимедийно-навигационным комплексом с 8‑дюймовым сенсорным монитором, подружившимся с мобильными устройствами через приложения Apple CarPlay и Android Auto. Внешне «проходимец» сохранил знакомые черты, преобразившиеся за счет внедрения светодиодной оптики и спортивного дизайнерского пакета GT-Line с яркими элементами декора и огненно-красными суппортами колес. Разумеется, не обошлось без эволюции в области систем безопасности – машина обучена предотвращать ДТП, распознавать усталость водителя и следить за соблюдением разметки на проезжей части.
Skoda Karoq
Чехи устроили публичный показ преемника популярного Skoda Yeti, претендующего на звание самого технологичного кроссовера в линейке марки. Судите сами: автомобиль козыряет полностью цифровым кокпитом с различными вариантами отображения и персонализации настроек, системой помощи при движении в заторах, функцией чтения дорожных знаков и определения препятствий на проезжей части, включая пешеходов. Добавьте к этому всему камеры кругового обзора, ассистент при аварийном торможении, систему удержания машины в пределах разметки и несколько режимов езды, которые можно подстроить под индивидуальные предпочтения водителя. Гамма двигателей радует тремя дизельными агрегатами и парочкой бензиновых моторов мощностью от 150 до 190 «жеребцов». Коробки передач на выбор – усовершенствованный семискоростной «робот» с двойным сцеплением и шестиступенчатая «механика». В экстерьере кроссовера угадываются черты собрата Skoda Kodiaq и отчасти коллеги по материнскому бренду – Volkswagen Tiguan.
Ford Ecosport
А что же американцы? Эти ребята привезли в Германию фейслифтинговый «ЭкоСпорт», который от дореформенной версии отличается агрессивного вида решеткой радиатора, выполненной в стиле Ford Edge, с перекладинами, явно заимствованными у легендарного маслкара Ford Mustang. Венчают картину скошенные книзу бамперы, новые противотуманки и светодиоды фронтальной оптики. В числе прочих обновлений – контрастная черная крыша, изящные колесные диски из легкого сплава и эксклюзивный дизайн-пакет ST-Line с броскими декоративными элементами, намекающими на спортивный нрав автомобиля. Интерьер преобразился благодаря более качественным материалам отделки и легкой ретуши панели приборов. Функционал пополнился круиз-контролем с ограничителем скоростного режима, камерой заднего вида, акустикой от Bang & Olufsen и обновленным интерфейсом фирменной информационно-развлекательной системы SYNC3. В подкапотном отсеке прижился экономичный 1,5‑литровый двигатель семейства EcoBlue, развивающий мощность 125 «лошадей».
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".