Тест-драйв Haval H5: внедорожник на пятерку
Популярный китайский бренд Haval неожиданно представил на нашем рынке новинку – пятиметровый рамный полноприводный внедорожник H5. Который, между прочим, во время теста в Подмосковье продемонстрировал очень даже неплохие качества и на обычных дорогах, и вне их.
Содержание:
Что за зверь такой?
Этот внедорожник следует канонам, по которым созданы многие популярные во всем мире американские и японские «проходимцы». Рецепт прост: берем удачный рамный пикап и путем инженерных манипуляций превращаем его в полноценный внедорожник – пусть и не выдающийся с точки зрения комфорта, но куда более утилитарный, чем его грузовой «прародитель». Примеров множество: пикап Mitsubishi L200 – внедорожник Pajero Sport, пикап Chevrolet Colorado – внедорожник Tahoe… Список можно продолжать.
Вот и китайцы пошли по проверенному временем и дорогами пути: взяли за основу свой исполинский пикап Great Wall Poer KingKong, облагородили его – и получился H5. Он чуть короче «донора», но все-таки огромный: длина машины – 5190 мм, колесная база – 3140 мм. То есть H5 на целых 30 см длиннее далеко не маленьких внедорожников Tank 500 и Oting Paladin. При этом Haval H5, в отличие от «родственного» KingKong, лишился неуместных на современном солидном внедорожнике рессор в задней подвеске и галогеновых фар, но получил многие средства комфорта и безопасности.
Высоко сижу, далеко гляжу
О внешнем виде спорить не приходится: просто большой пропорциональный внедорожник, как и все его собратья. Да, высокий, как и положено рамной машине, и забраться в салон с непривычки непросто, тем более что специальных ручек на стойках в салоне почему-то нет. Но как только устроился в водительском кресле, которое оснащено регулировками в шести направлениях, чувствуешь себя командиром: высоко сижу, далеко гляжу.
Комбинация приборов понятная, по центру вписан дисплей диагональю 3,5 дюйма. Сразу видно, что при создании H5 китайцы множество решений принимали исходя из требований экономии, поэтому решили отказаться от некоторых излишеств, к которым мы уже привыкли, хотя и не слишком часто пользуемся. И которые, кстати, приводят к увеличению стоимости авто.
Тест-драйв BAIC BJ40: "Пекинский джип", в котором все по-честному
Можно ли пережить на внедорожнике с настоящим полным приводом отсутствие вентиляции или массажа в передних сиденьях? По-моему, вполне. Так же, как и системы удержания в полосе, автопарковщика и некоторых других продвинутых электронных помощников. И вообще, насколько они на самом деле востребованы?
Управление мультимедиа – через дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Система показалась мне быстрой, а экран – с хорошим разрешением. Управление климат-контролем возможно и с помощью обычных клавиш – это большой плюс. В базе все необходимые «теплые» опции: обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла (полностью) и форсунок стеклоомывателя.
Адаптация к российским реалиям дополнена пакетом зимних опций: аккумулятор увеличенной емкости, кузов с дополнительной антикоррозийной обработкой (гарантия от сквозной коррозии – шесть лет). Хватает и зарядок для гаджетов: два USB-порта и розетка на 12В для переднего пассажира и водителя (плюс вход USB за салонным зеркалом для подключения видеорегистратора) и USB-разъем для пассажиров второго ряда. Увы, но беспроводной зарядки нет.
Места для пассажиров второго ряда очень много, сидеть можно, как в лимузине. Есть и регулировка угла наклона спинки. Багажник огромный: 700 л за вторым рядом сидений и 2160 л, если их сложить. Сюда так и просится третий ряд сидений, но H5 продается только в пятиместной версии. Зато Haval предлагает для нее оригинальный аксессуар – надувной матрас во всю длину багажника, если сложен второй ряд. Здесь можно с комфортом устроиться на ночь.
На трассе и на бездорожье
Моторы для H5 нам знакомы по KingKong и внедорожнику H9 прошлого поколения. Это двухлитровые бензиновый турбомотор (200 л. с., 380 Н·м) и дизель (150 л. с., 400 Н·м). Оба работают в паре с восьмиступенчатым классическим автоматом ZF, который давно и хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности.
Бензиновый двигатель адаптирован под бензин АИ-92 и расходует в среднем 9,8 л/100 км, по данным производителя, так что на одном 80-литровом баке теоретически можно проехать более 800 км. И H5 с двухлитровым бензиновым турбомотором удивил: огромный рамный внедорожник разгоняется до сотни за 10,8 с.!
Дизель, как положено, не такой быстрый, но еще более экономичный: по паспорту – 7,9 л/100 км. Правда, появляется новый расход: система впрыска мочевины, чтобы соответствовать классу токсичности Euro-6. В этом слове ничего ругательного нет, можно пользоваться европейским названием AdBlue, если русское вас раздражает. Жидкость продается на любой АЗС и стоит 1000–1500 руб. за 5 л – этого хватит примерно на тысячу километров пути. Но если вовремя не пополнить бак мочевиной, то мотор не запустится после остановки. Такая вот цена борьбы за экологию.
Дизелю вполне хватает тяги, чтобы H5 массой 2,3 т уверенно чувствовал себя в городском потоке и мог пойти на обгон на трассе. При этом умный автомат не «тупит» во время активных маневров и сам включает пониженные передачи на спуске (отдельная система помощи тут не предусмотрена).
Вообще, что касается управляемости, H5 показался мне неожиданно проворным для такой тяжелой и крупной машины, ведь это классический рамный автомобиль, хотя и лишенный рессор, и ехать по асфальту очень приятно. Никаких тебе ассоциаций с грузовиком! Даже при попадании в крупные колдобины он не пытается «козлить». Не нужно ни к чему специально привыкать – сидишь, как за рулем обычного кроссовера.
Но только на бездорожье раскрываются все таланты H5. Полный привод Part-Time подключается через раздатку, на всех версиях машины установлен самоблокирующийся задний дифференциал, который автоматически активируется при пробуксовке задних колес. Водитель только должен выбрать один из трех режимов работы трансмиссии, это делается с помощью кнопок на центральной консоли. Для езды по сухим дорогам с твердым покрытием – заднеприводный режим 2Н, для бездорожья и скользких дорог – 4Н, так можно ехать до скорости 80 км/ч. Если впереди серьезное бездорожье, крутой подъем или брод, то лучше всего включить режим 4L с понижающим рядом трансмиссии.
У Н5 очень неплохая геометрическая проходимость, несмотря на длинную базу и запаску, которая закреплена снизу, под полом багажника. Зато есть честные 200 мм дорожного просвета под защитой двигателя, коробки передач и топливного бака (это штатное оснащение, сделана защита из толстых стальных листов). И брод глубиной 600 мм внедорожник берет легко и непринужденно – сам проверял! Так же легко, как крутейший подъем в гору и диагональный спуск в глубокий овраг.
Комплектации и цены
Как мне кажется, сегодня в своем классе конкурентов у H5 практически нет. Комплектации с бензиновым мотором (их две) обойдутся в 3,7–4 млн руб., дизельные версии – на 300 тыс. руб. дороже (4–4,3 млн руб.). При этом вы получаете очень неплохо укомплектованный внедорожник, который, между прочим, еще может тащить 2,5-тонный прицеп и взять дополнительный груз на крышу, а в дальнем путешествии – разместить на ночь двух человек.
Если вам нужно больше комфорта, современных систем или еще пару мест в салоне, в модельном ряду бренда есть близкий по цене Haval H9. Тоже рамный, чуть компактнее (длина 4950 мм), но с продвинутым интеллектуальным полным приводом. Оснащение и качество материалов побогаче, чем у Н5. Цена базовой версии такая же, как на топовую «пятерку» – 4,3 млн руб. А самый дорогой вариант с дизелем обойдется еще на миллион больше.
Конкуренты? Есть Oting Paladin, это лицензионная копия внедорожника Nissan Terra, построенного, в свою очередь, на базе пикапа Navara. В длину он скромнее (4882 мм), а три варианта с полным приводом стоят 4,25–4,5 млн руб. BAIC BJ40 калининградской сборки при длине 4645 мм стоит 4,35–4,5 млн руб. Вот и получается, что по всем показателям Haval H5 претендует на твердую пятерку. Хотя, конечно, еще есть над чем поработать.
Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль