Тест-драйв Sollers ST8: пикап на все случаи жизни
В линейке пикапов российской компании «Соллерс» очередная новинка – Sollers ST8. Производство модели (по полному циклу) стартует в декабре, а продажи – в январе 2025 года. Две недели я был как бы владельцем этого автомобиля и попытался понять, чем он «зацепит» реального хозяина.
Смена предпочтений
Интересная новость уходящего года: неожиданно пикапы в России из чисто нишевого транспорта перемещаются в категорию популярных средств передвижения. В октябре, например, продажи составили 3,5 тыс. штук – на 111% больше, чем годом раньше (и, между прочим, вдвое больше количества проданных в октябре электромобилей). Всего за 10 месяцев 2024-го продано 24 тыс. пикапов, и это на 75% превышает показатели предыдущего года. Более того, прирост есть даже по отношению к минувшему сентябрю: плюс 27%.
В первой тройке лидеров в октябре – китайские JAC (833 пикапа, +165%), Great Wall (619 штук, +51%) и Changan (512 авто, +365%). Но их уже догоняют отечественные пикапы УАЗ (433) и Sollers (361), причем обе марки демонстрируют приличный рост.
Упустить такую тенденцию было бы непозволительной роскошью, и неудивительно, что отечественная компания выводит на наш рынок вторую модель. В гамме бренда Sollers уже есть один пикап – сборка модели ST6 началась в сентябре 2023-го во Владивостоке, но затем ее перенесли в Ульяновск. А летом этого года на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге представили еще один «грузовичок» – Sollers ST8.
Презентация состоялась на стенде Ульяновской области, потому что производство этих пикапов организовано там, на предприятии Sollers, которое расположено на территории УАЗа. Оно уже занимается выпуском бескапотных грузовичков Sollers Argo и пикапов ST6. Производство ST8 по полному циклу должно начаться до конца 2024-го, а старт продаж намечен на первый квартал будущего года.
Большая семья моделей
Как и ST6, новый Sollers ST8 – лицензия одной из моделей компании JAC. По сути, это китайский JAC T8 Pro, но с другой решеткой радиатора, иным набором силовых агрегатов, особенными комплектациями и, конечно же, иным логотипом. При этом надо понимать, что модель ST8, в свою очередь, фактически является глубоким рестайлингом «шестерки»: у них одинаковые рама, грузовой отсек, подвеска, структура кабины…
Впрочем, в ST8 с первого взгляда сложно узнать «близкого родственника» SТ6. Только форма дверей и кузова это выдает. Все остальное – новое. Ведь «восьмерка» позиционируется классом выше, ее отличительные черты – иной дизайн передней части, более современный салон с продвинутым набором средств комфорта и безопасности. Да и в целом автомобиль выглядит куда более солидным и богатым.
Спереди у Sollers ST8, как сейчас модно, огромная хромированная решетка радиатора. Фары – ксеноновые, в ночное время они освещают дорогу хорошо. Противотуманные фары, кстати, еще и подсвечивают повороты: они загораются каждый раз, когда руль повернут на 45°. Задние фонари – светодиодные.
Неожиданные опции
Сиденья теперь из модной экокожи, но очень приличного качества, выполнены в темных тонах. Можно подбирать посадку в широких пределах, и само кресло стало комфортнее, чем в ST6. Профиль спинки удобный, за две недели и почти 1000 км пробега усталости я не почувствовал.
Причем добрые слова касаются и сидений заднего ряда. Специально некоторое время провел там, и при моем росте 176 см не испытывал никакого дискомфорта. Видимо, потому что угол наклона спинки не такой, как у большинства пикапов, где сидишь, как на лавочке. А еще у задних пассажиров есть откидной подлокотник с подстаканниками и разъем USB. А под сиденьем дивана – довольно много места для разных мелочей.
Неожиданность для салона пикапа – цифровая приборная панель и большой (10,4 дюйма) вертикально установленный экран мультимедийной системы. Но все-таки несколько кнопок для управления самыми необходимыми функциями оставили! А с экрана монитора можно управлять климатической системой, включить радио или подключиться к телефону. Медиасистема современная, с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. И с управлением кондиционером и печкой, подогревом сидений я освоился довольно быстро.
Только вот совершенно непонятно, в каких единицах измерения устанавливать температуру салона. Понятно, что у нас просто кондиционер, а не климат-контроль… Но методом тыка выяснил, что 15 неких единиц – это очень жарко, а 12 – нормально, соответствует примерно 22о°С в салоне. А еще на монитор выводится картинка с камеры с обзором на 360°, что значительно упрощает процесс парковки и передвижения по узким улочкам.
Кстати, у «моей» машины из предсерийной партии был в базе только обогрев передних сидений, но в ближайшем будущем обещают добавление еще множества «теплых» опций: обогрев руля, заднего ряда, лобового стекла.
В переводе на русский
Процесс русификации – это не только перевод на родной язык мультимедийной системы (его уже сделали) и появление вышеназванных опций, но и иная линейка агрегатов (по сравнению с китайским собратом).
Медленно, но верно: нужна ли российскому автопрому стопроцентная локализация
На первом этапе Sollers ST8 будут продавать с 2-литровым турбированным дизелем или 2,4-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Привод, естественно, полный – с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Сзади установлен неразрезной мост на рессорах, заявленный дорожный просвет – 220 мм, а грузоподъемность – 900 кг (это дает возможность, например, в столице заезжать в центр). Из нового оснащения – появились многочисленные электронные ассистенты водителя. Кстати, «исходный» JAC T8 Pro в России тоже продается, но только с бензиновым турбомотором (211 л. с.).
Важно, что на пикап ST8 сразу будут ставить локализованные агрегаты. Выпуск дизелей уже налажен на заводе Sollers в Елабуге, а коробки передач собирают на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ, входит в структуру «Соллерса») в Нижегородской области. Именно из-за этой, очень удачной логистики (все поставщики находятся в Поволжье!) выпуск пикапов перенесли из Владивостока (туда машинокомплекты для пикапов ST6 приходили из КНР) в Ульяновск. Плюс, когда неожиданно обозначился высокий спрос на пикапы, логично стало организовать сборку ближе к основным рынкам сбыта.
В перспективе, как обещают, появится и модель SТ8 с автоматической коробкой, причем собирать ее станут тоже в России. И это будет первый отечественный «автомат»! А еще пикапы Sollers получают более прочное лакокрасочное покрытие и дополнительную антикоррозийную подготовку, что необходимо для эксплуатации в наших условиях.
У автомобиля, который был у меня на тесте, атмосферный (!) бензиновый двигатель (2,4 литра, мощность 204 л. с., 320 Н·м). Он пока привозной, но хорошо известен в России. Дело в том, что первоначально этот мотор был разработан в компании Mitsubishi, оказался очень удачным, и его по лицензии производят во многих странах мира. Например, подобные ставили на Kia Sportage. Еще на выбор будут предлагать и 2-литровый дизель мощностью 136 л. с.
По трассе и бездорожью
Что могу сказать про автомобиль? Сначала некоторое время привыкаешь к тому, что посадка в салон непривычно (не по-легковому) высокая, но в помощь – и подножка, и удобные ручки на стойках. Зато видно как хорошо – и вперед, и назад! Радуют огромные боковые зеркала заднего вида. Заводишь мотор (с помощью кнопки, естественно), а шума его практически не слышно: шумоизоляция на уровне.
По трассе «восьмерка» идет неожиданно комфортно для пикапа. Ведь в рабочей машине обычно приходится мириться с дискомфортом из-за рессорной подвески. А тут мягкость почти как у городского седана. Естественно, на скорости «пролетать» через препятствия типа «лежачих полицейских» не стоит – сразу скажется грузовая сущность пикапа (особенно при пустом кузове), и его неминуемо будет «козлить». Но если научиться проезжать их плавно, пассажиры даже не вспомнят, что они в салоне «грузовичка».
При скорости 110–130 км/ч автомобиль уверенно едет по трассе, машину совсем не кидает. И управляется он вполне «по-легковому». Только любителям проходить повороты на высокой скорости советую делать это аккуратно: все-таки поведение заднеприводного пикапа имеет свои отличия. На трассе автомобиль потребляет, по паспортным данным, примерно 8,5–9,5 л на 100 км, а в городских условиях – не больше 12 л. И тогда выходит, что при полном баке (74 л) можно на одной заправке проехать больше 800 км!
Но ведь он еще умеет штурмовать бездорожье! Более того – он это любит. В помощь – высокий клиренс, хорошая (штатная) защита моторного отсека и настоящий полный привод. Так что можно смело съезжать с дороги – конечно, при наличии серьезных «зубастых» шин и соответствующего опыта, чтобы потом не плестись за трактором. Впрочем, это касается владельцев любых серьезных рамных внедорожников, к числу которых, конечно, относится и Sollers ST8. Автомобиль, что называется, «и в пир, и в мир».
Как нам обещают, цену на богато укомплектованный пикап Sollers ST8 объявят ближе к старту продаж. Но тут можно пофантазировать. Сейчас «близкородственный» пикап JAC T8 Pro российские дилеры предлагают только с бензиновым турбомотором (2,4 л, 211 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой» за 3,2 млн рублей. Соответственно, можно предположить, что наш ST8 будет чуть дешевле. А учитывая высокую степень локализации, стоит ожидать, что ему, в отличие от импортируемых моделей, и очередное повышение утильсбора не страшно.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".