19 марта 2024
USD 91.98 +0.11 EUR 100.24 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. «Ford против Ferrari»: кто победит в схватке между человеком и бизнесом
Кино кинотеатры

«Ford против Ferrari»: кто победит в схватке между человеком и бизнесом

Герои Мэтта Деймона и Кристиана Бейла выступили против итальянских спорткаров в середине 60-х

Фильм «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда рассказывает историю о том, как внук великого магната Генри Форда в шестидесятые годы XX века решил посоревноваться с Энцо Феррари. Ford, специализировавшийся на серийном производстве, в те годы терял популярность. В концерне осознали, что нужно непременно иметь в арсенале машину, которая бы привлекла тогдашнее поколение семнадцатилетних — молодых людей, сходивших с ума от секса, наркотиков, рок-н-ролла и скорости.

«Верность»: как неспособность говорить о чувствах привела к измене

Было решено попробовать купить компанию Энцо Феррари: несмотря на то, что автомобили Ferrari были фаворитами в мире гонок, итальянец к этому моменту почти разорился. Но сделка сорвалась, и Генри Форд II, оскорбленный словами главы фирмы-конкурента (мол, внук Генри Форда отнюдь не так хорош, как его дедушка), решил отомстить Энцо и доказать всему миру, что он лучший. Создать спорткар, который победит в главной в мире гонке на выносливость — «24 часа Ле-Мана» во Франции. Чтобы достигнуть такого результата, необходимо было найти не только специалиста, способного спроектировать машину достаточно легкую, быструю и прочную (трасса сложная — почти что проселочная дорога с ухабами), но и человека, который за 24 часа не сойдет с дистанции. Такие люди через какое-то время нашлись.

Ими стали бывший американский автогонщик Кэрролл Шелби (Мэтт Деймон), который по состоянию здоровья переквалифицировался в конструктора и продавца, и его товарищ и коллега, британский гонщик Кен Майлз (Кристиан Бейл). Шелби и Майлз совместными усилиями смогли создать спортивный автомобиль Ford GT40, в конце 60-х четырежды побеждавший в гонке «24 часа Ле-Мана».

«Ford против Ferrari» длится два с половиной часа, но скучно не становится ни на секунду: режиссер Джеймс Мэнголд мастерски переключается с производственной драмы, подробно объясняющей, как устроена жизнь крупного автоконцерна (в частности, как идет работа над созданием инновационного автомобиля), на гоночные сцены, от которых захватывает дух. Но все это имело бы мало смысла, если бы не сердце этой истории — взаимоотношения Шелби и Майлза друг с другом, с близкими и с самими собой.

Перед нами почти идеальный броманс: несмотря на периодические конфликты, главные герои друг друга поддерживают, каждый из них готов пожертвовать многим, чтобы не подвести товарища, отстоять его. Их дружба во многом строится на том, что они являются полными противоположностями. Кэрролл Шелби уравновешен, спокоен, при необходимости хитер, умеет играть по правилам. Кен Майлз вспыльчив, своеволен, непредсказуем, прямолинеен, а на правила, в частности, на корпоративную этику, плевал с высокой колокольни. Мэтт Деймон и Кристиан Бейл мастерски — как, впрочем, и всегда — передают все оттенки характеров своих персонажей. Ждем номинаций на «Оскар». Постановщику «Переступить черту» и «Логана» Джеймсу Мэнголду особенно хорошо удается работа с актерами над образами людей, готовых в любую секунду сорваться.

«Доктор Сон»: как Кинг взял реванш над Кубриком

Конечно, по большому счету картина Мэнголда старомодна: это все же кино про почти стопроцентно мужской мир — хотя жена Майлза Молли в исполнении Катрины Балф и разбирается в автомобилях лучше многих мужчин в этом фильме. Но старомодность эта приятная, можно сказать, даже душевная, напоминающая о лучших образцах «мужского» кино былых времен. И мужчины, и женщины наверняка будут сопереживать главным героям, которые стремятся совершить почти невозможное, преодолеть себя и законы природы, рискнуть всем, даже собственной жизнью. Если все же необходим антидот против повышенной дозы маскулинности, можно оценить еще одну премьеру этой недели — «Ангелов Чарли», перезапуск этой истории получился максимально феминистским.

Заявленный в заглавии фильма конфликт на самом деле не является центральным в этой работе. Соперничество между Ford и Ferrari, конечно, играет определенную роль, но важнее в картине другое: противостояние между человеком и бизнесом. Кен Майлз, без которого новый спорткар Ford бы не родился, — гонщик мог определить, что не так с машиной, даже по звуку во время трансляции гонки по радио — не «выглядел как человек Ford». Он одевался, словно хиппи, и был, по мнению руководства компании, слишком себе на уме. Этот факт и конфликт Майлза с одним из начальников концерна превратили существование Кена в компании в постоянную борьбу. Ford пользовался услугами гонщика, но при каждой возможности его пытались сместить на второй план. В конечном итоге Кена все же основательно подставили, лишив важного титула.

«Ford против Ferrari» прославляет в первую очередь своих смелых главных героев, а вот к капиталистической системе у создателей картины куда более неоднозначное отношение. Имидж компании в такой системе оказывается важнее тех людей, благодаря которым во многом бизнес и процветает.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Реклама
Реклама
Реклама