Наверх
13 июня 2019
USD EUR
Погода

Главные инноваторы России – о том, как технологии изменят бизнес и общество

©Пресс-служба премии «Время инноваций»

В начале декабря в Сочи прошла церемония вручения премии «Время инноваций». Это событие восьмой год подряд становится местом встречи передовых компаний страны, сделавших инновационные решения основой своей стратегии. «Профиль» опросил лауреатов премии в разных номинациях, как они трансформируют свою бизнес-модель и к чему приведет наше общество тренд цифровизации.

– Какие инновации позволяют вам достигать успехов в бизнесе? Что вы считаете наиболее перспективной технологией для развития компании?

Наталия Шестакова, руководитель направления системного кондиционирования в России и СНГ Samsung Electronics: Технологии Samsung не раз совершали переворот в индустриях. Например, если говорить о климатической отрасли, то в разработке системы Samsung 360 инженеры отказались от использования традиционных жалюзи, применив эффект Коанда. Благодаря этому происходит равномерная циркуляция воздуха, и в помещении создается микроклимат, комфортный для всех присутствующих.

Владимир Пузанов, генеральный директор компании BQ, российского производителя мобильных гаджетов: Мы стараемся привносить инновации в каждый свой продукт – таков главный закон рынка смартфонов. Так, в этом году выпустили флагманский смартфон BQ‑6200L Aurora, в котором есть и функция 3D Face Unlock, с помощью которой смартфон может распознать вас даже в темноте, и большой безрамочный экран, и «умные» камеры – все это под управлением восьмиядерного процессора MediaTek Helio P60. Трендом ближайшего будущего станет дальнейшее развитие технологий искусственного интеллекта, который будет все больше внедряться в смартфоны. Также это новые технологии производства аккумуляторов, позволяющие использовать устройства в десятки раз дольше, и гнущиеся экраны. В среднесрочной перспективе самая ожидаемая технология – проецирование изображения прямо на сетчатку глаза.

Вадим Король, глава группы Essilor в России: Инновации помогают нам занимать ведущие позиции на рынке. Мы стараемся каждый год удивлять индустрию новинками и входим в топ-60 самых инновационных компаний мира по версии журнала Forbes. Без IT-решений наша работа немыслима. Особенно важны для нас технологии, связанные с клиентским сервисом, в том числе решения по управлению заказами и запасами, средства оптимизации процессов логистики и CRM-системы.

Влад Захаров, директор по маркетингу ASUS в странах России и СНГ: В истории ASUS есть масса примеров, когда наш продукт становился новым классом устройств и держал в тонусе конкурентов. Именно наши инженеры придумали когда-то нетбук – новый формат ноутбуков, после чего остальные компании повторили эту новинку в своих устройствах. Сегодня мы видим самой перспективной технологией машинное обучение. Оно облегчит жизнь наших клиентов во многих аспектах. Например, камера ASUS ZenFone с помощью искусственного интеллекта определяет, какой именно объект находится в кадре, и соответствующим образом корректирует настройки съемки.

Александр Хрусталев, глава «НДВ Групп», супермаркета недвижимости: Будущее за технологиями с интеллектуальной составляющей. Например, в нашем проекте «НДВ» создана интеллектуальная, постоянно обновляемая платформа, предлагающая клиентам недвижимость на любой вкус. Такой подход позволяет оптимизировать бизнес-процессы.

Дмитрий Сытин, генеральный директор электронной торговой площадки «ТЭК-Торг»: Для нас инновационное развитие заключается в цифровизации закупочной деятельности. Она осуществляется как на базе облачных систем класса SRM, так и за счет онлайн-интеграции с внутренними системами заказчиков.

Лауреаты премии «Время инноваций» Николай Львов (ООО НИЦ «ИРТ»), Наталия Самойлова (Clover Group), Сергей Коротков (ПАО «ОАК»), Андрей Полозов-Яблонский (ПАО «Аэрофлот»)

– Насколько креативен, восприимчив к инновациям российский бизнес?

Наталия Шестакова: Наши предприниматели отличаются гибкостью, умеют адаптироваться к быстро меняющимся условиям, не боятся пробовать новые модели управления и зачастую действуют интуитивно. Это очень полезное качество.

Дмитрий Сытин: Россия всегда была богата не просто креативными людьми, а настоящими гениями. Бизнес немыслим без новых идей, и у нас в стране их хватает. Чем сложнее экономическая и международная ситуация, тем активнее работает русская смекалка. И так во всех сферах бизнеса.

Вадим Король: Любая компания, которая хочет опережать конкурентов, должна воспитывать в своих сотрудниках способность создавать и взращивать идеи. По креативности российское бизнес-сообщество мало отличается от зарубежного. Однако сегодня российский бизнес чаще находит готовые идеи и улучшает их, не создавая принципиально новое. Но это тоже важное умение. Креативность в преодолении бюрократических барьеров в России важна. Однако намного важнее создание и реализация новых идей, которые помогают конкурировать в борьбе за потребителя.

Александр Хрусталев: Креатива в России не хватает, ощущается недостаток свежих идей. Мы все так же отстаем от технологий, которые используются в Европе, Китае, Южной Корее. Правда, сейчас отставание составляет всего полтора-два года, тогда как раньше разрыв достигал 7–10 лет.

– Как новые технологии меняют подходы к ведению бизнеса и трансформируют общество?

Влад Захаров: Я бы выделил технологию BigData. Возможность глубокого анализа данных кардинально меняет правила игры на рынке. Сегодня понимание потребительского поведения выведено на совершенно новый уровень. Это позволяет точечно предлагать товары и услуги тем пользователям, которым они действительно интересны. Благодаря цифровым инструментам компании могут быстро оценить эффективность рекламных инструментов и выбранной стратегии продвижения.

Владимир Пузанов: Обмен документами в бумажном виде уже не может обеспечить нужную скорость ведения бизнеса. Отсюда запрос на цифровизацию экономики. Если раньше обмен информацией мог занимать долгие часы или даже дни, то сегодня он происходит за секунду. И вы можете заключить сделку с партнером на другом конце планеты в течение одного дня. Технологии сокращают расстояния, ускоряя темп общественной жизни.

Александр Хрусталев: Оптимизация бизнес-процессов имеет и свои негативные черты, ведь многие сотрудники окажутся на улице. Очевидно, что часть профессий в ближайшие годы просто уйдут, станут не нужны. Нам стоит готовиться к большим переменам.

Вадим Король: Цифровизация – слишком общее понятие. Скорее речь идет о технологической трансформации. Технологии помогают ускорить транзакции, упростить рабочие процессы и сократить издержки, повышая доступность товаров и услуг. Мир меняется и под влиянием неограниченного доступа к информации. Люди стали чаще заниматься самообразованием и легче менять профессию. Надеюсь, в будущем бизнес станет ближе к каждому человеку благодаря доступности и индивидуальному подходу. Особенно в сфере здравоохранения, где технологии чрезвычайно дороги.

Дмитрий Сытин: За счет того, что технологии во всем мире стремятся к единообразию, унифицируется сама жизнь человека, независимо от того, в какой точке мира он находится. Как это повлияет на универсальные ценности человечества? Это уже философский вопрос.

Наталия Шестакова: Бизнес становится более эффективным и рациональным, и вслед за ним так же меняется вся наша жизнь. Хорошо ли это? Да, ведь сегодня мы живем насыщеннее и комфортнее, чем когда-либо раньше.

Фото: пресс-служба премии «Время инноваций»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK